Отпуск в Башкирии или десять дней Человека дождя и тени на Южном Урале. Ч.2

Вторник, 31 Мая 2011 г. 00:41 + в цитатник

(Продолжение)

День 6. Отдых на Банном озере.

Побывать среди гор и не искупать в горном озере нонсенс, особенно когда на улице стабильно за +20. Сегодня едем купаться и загорать. Уж решили ехать. То и место надо подобрать красивое и знаменитое. В нескольких десятках километров от нас есть Банное озеро. Туда и поедем. Банное озеро находится в череде горных озёр рядом с селом Аскарово. Банным его стали называть в XVIII веке. По легенде после долгого перехода Емельян Пугачёв повелел здесь устроить своему воинству грандиозную помывку. Тут же срубили несколько бань. До этого момента озеро называлось Светлым или по-башкирски Яктыкул. Озеро на самом деле очень светлое. При солнечной погоде дно видно на глубине пять метров. Само дно каменистое. Озеро тектонического происхождение. Секрет его чистоты в подземных ключах. Именно их богатые воды питают озеро. Из него вытекает река Янгелька, впадающая в Урал. Банное озеро является самым глубоким во всей Башкирии. Местами глубина доходит до 30 метров. Рядом с озером есть несколько смотровых площадок. С них открывается очень красивые виды не только на Банное, но и многие другие озера, находящиеся рядом. Наверх идут подъемники. Любители трудностей и препятствий могут подниматься по склонам. Склоны местами весьма круты, придется попотеть, но в награду виды горных озер с высоты птичьего полета.

Походы, сплавы. Культурные мероприятия — это замечательно. Однако иногда хочется просто полежать на пляжи. Подставив себя бархатному, пока еще теплому башкирскому солнышку. Народу на пляже мало. Сезон на закате. Нас такое не смущает, наоборот, не люблю когда очень людно. А тут весь пляж в нашем распоряжении! Вода теплая! Ничего сегодня делать не буду. Только валятся на солнышке, забыв о всякой суете.

Банное озеро/1413032_IMG_0008 (650x488, 148Kb)

День 7. Аркаим.

Вчерашний день ничегонедаланья пробудил с новой силой тягу к познанию. За непознанным мы поехали в Аркаим. Путь туда не близкий. На автобусе без остановок добираться часа три с половиной. Но ведь это легендарный Аркаим, который называют и прародиной многих народов, и русской Троей, небесной обсерваторией древних и центром сосредоточение силы. Дорогу туда помню смутно, спал. Проснулся уже на подъезде. Нас высадили в очень людном месте. Помимо нас здесь находились сотни человек: туристы, гиды, паломники, торговцы, наверняка кто-то из местных, другой разнообразный люд. Разные одежды, снаряжение. Мы ожидал, что не одни будем, но чтобы столько народу! Аркаим был обнаружен в июне 1987 года. Городу более 4000 лет. Его планировка очень характерно для сенташкийской культуры. Стенки домов, располагающиеся в форме круга, ориентированным по сторонам света. Скорее всего город существовал недолго, как только жители исчерпали ресурсы вокруг, горожане покидают жилища, унося все самое необходимое. Экскурсию по Аркаиму провел профессиональный археолог. Человек настолько увлеченно и интересно рассказывал, что за два часа не только народ не разошелся, но наоборот даже кто-то еще добавился. Сейчас помимо самого древнего города, здесь множество холмов. У каждого свое название: гора-силы, гора-власти, шаманка и т.д. Главное развлечение — ходить по направлению часовой стрелки по круговым лабиринтам. Дойдя до центра — надо остановиться на какое -то время. В этот момент вы вступаете в контакт с Космосом, Высшими силами, духами. Энергетическими полями или с тем во что верите. Главное, конечно же вера. Тогда к вам снизойдет откровение. Или вы получите заряд энергии, или будет дарован ответ на давно мучающий вопрос, а может и просто пополните свой запас удачи.

Аркаим входит в состав Ильменского заповедника, на территории которого около полусотни археологических памятников, в том числе стоянки древнего человека, идолы, курганы и другие объекты. Есть магазин, где продают точные копии археологических находок, а так же книги, значки, и прочую сувенирную продукцию. Поездка получилось очень увлекательной и познавательной. Не только древностями знаменит Ильменский заповедник. Мы побывали в Казачий усадьбе. Деревенский быт мне не в диковинку. Понравилось делать тряпичную куколку-оберег собственными руками. А потом мы ее «оживляли». Вот, что значит жизнь на пересечении нескольких культур. Православные традиции, тесно переплелись с языческими обрядами. Еще запомнилась погода. Утром холодрыга, ветер, дождь, днем настала такая жара, что многие загорали прямо во время экскурсии.

Аркаим/1413032_IMG_0010 (650x488, 145Kb)

Курганы/1413032_IMG_0061 (650x386, 102Kb)

Подробнее об Аркаиме здесь.

День 8. Сплошные развлечения!

В десяти минут от нас находился развлекательный центр. В нем столько все интересного, начиная от аквапарка, заканчивая ночным клубом и бильярдом. Сегодня после короткой утренней вылазки на природу, пойдем развлекаться! Большая часть дня прошла в сражениях в аерохоккей (играл в первый раз в жизни), за бильярдным столом, изучением ассортимента в местных кафе (особенно хачапури были просто объедение).

1413032_IMG_1991 (650x488, 154Kb)

А когда стемнело пошли фотографировать закат. Я задержался на улице. Долго смотрел на небо. Вдруг плотные облака раскрылись, и выглянула Луна. Она скрылась через несколько минут, но мне хватило времени чтобы ее сфотографировать.

Луна/1413032_IMGP6035 (650x428, 37Kb)

День 9. Магнитогорск.

Мы - бродяги, в хорошем смысле слова, и непоседы. У нас и время есть, и место красивое, и с досугом нету проблем, но более недели находится в Абзоково не захотелось. И решили двигаться дальше. Рано утром, покинули насиженные места да поехали в Магнитогорск. Магнитогорск не считается туристическим местом. С точки зрения экологии, не все радужно. Впрочем, мы и не собирались оставаться в городе надолго, но посмотреть на город хотелось. По свежим следам я уже писал о Магнитогорске. Однако, не зря говорят, самое интересное то, что остается со временем. Набирая данный отчерк вспоминал, что же самое-самое осталось в памяти о городе. В итоге сформировались десять главных моментов.

1. Желто-серое облако смога, которое окружало город при подъезде к нему. После чистого, белорецкого района, запах «цивилизации» очень чувствовался. Впрочем, скоро наши носы уже адаптировались и запаха не ощущали.

2. Река Урал. Река оказалась более полноводной, чем я думал. А ведь в это время она изрядно обмелела.

3. Памятник «Тыл — Фронту». Памятник скульптора Льва Николаевича Головицкого стал частью композиции, растянувшей на тысячи километров. Другие части композиции «Родина-Мать» на Мамаевом кургане в Волгограде и «Воин-освободитель» в берлинском Трептов-парке.

4. Магнитогорские трамваи. Трамвайных линий в городе много. Как потом выяснил, город занимает одно из первых мест в мире. По протяженности трамвайных путей.

5. Ледовая «Арена -Металлург», где играет играет хоккейная команда с точно таким же названием.

6. Памятники, посвященные людям рабочих профессий. Не так часто подобные памятники встречаются в городах. Чаще политическим деятелям, писателям поэтам, воинам. А здесь молотобоец, металлург, кузнец. Возможно есть еще, только мы их не видели.

7. Две центральные улицы Карла Маркса и Ленина. Идущие параллельно друг другу. Наилучший способ познакомится с город. При дефиците времени — пройтись по одной из улиц в одну сторону от вокзала, потом по другой назад.

8. Здание Индустриального техникума. Переставляете, большое, красивое здание с колоннами, но не для ВУЗа, а для техникума! Вот что значит профессии в почете.

9. Нулевой километр Магнитогорска. Если вы вдруг опоздали на поезд, не беда. Подходите к указателю. Определяете направление до вашего города и строго вперёд!

10. Храм Вознесения Господня на набережной реки Урал. Хоть храм и православный. Но при строительстве архитектор внес и традиционные восточные мотивы. Вполне такой шаг оправдан. Город Магнитогорск расположен у самой границы Европы и Азии.

Магнитогорск/1413032_Magnitogorsk04 (556x650, 139Kb)

1413032_Magnitogorsk06 (650x582, 190Kb)

1413032_IMG_0087 (288x600, 56Kb)

Таким город остался в моей памяти.

О Магнитогорске http://www.liveinternet.ru/users/takowar/post136594451/

День 10. Утренняя Уфа, встреча с друзьями и прощание с Башкирией.

И снова мы непоседы. Время пять утра. Через несколько часов встреча с другом. Который тоже отдыхал в Башкартостане, но в других краях. Обычно люди сидят и дремлют в зале ожидания. Но нам не сиделось. В такое ранее утро пошли гулять по городу. Утренняя Уфа совсем не такая как дневная. Тем более в буден день. Нету праздно гуляющих людей. Тот кто выходит в такое время — спешит по делам. Улицы пустынны, лишь у остановок небольшие группки стоят в ожидании первого транспорта. Даже таксистов и тех не видно. За короткое время мы решили посетить максимум достопримечательностей. Вышли с автобуса у Гостиного двора. Сначала думали перекусить. Но не то чтобы кафе, даже круглосуточных магазинов рядом не оказалось. А ведь мы находимся в центре города. Нету кафе, и ладно, перетерпим. Мы скорым шагом двинулись вперед. Театр Балета и Уфимская Государственная академия Искусств им. Загира Исмагилова, проспект Ленина и улица Пушкина, на котророй сохранились старинные домики. Памятник Салавату Юлаеву, который как богатырь из сказаний возвышаясь над деревьями, вскочил на гору и задумчивый Меджид Гафури. Все это мы видели в рассветные часы и ранним утром. (Об утренней Уфе.    http://www.liveinternet.ru/users/takowar/post136499025/  )

Уфа/1413032_Yfa02 (650x391, 90Kb)

Уфа/1413032_Yfa03 (650x483, 78Kb)

Посмотрев на часы, увидели, что у нас меньше часа до поезда. Пора назад. Такси за 15 минут доставило к вокзалу. Мы еще успели купить по паре баночек башкирского мёда на память о южно-уральской республики. Впереди встреча с другом, совместная дорога и продолжение приключений в Подмосковье и сплавы в Карелии.

Я выражаю слова благодарности сотрудникам усадьбы «Еловая» в Абзакове за гостеприимство, вкусное питание и содействие в организации нашего отдыха. Спасибо!

Часть первая на странице http://www.liveinternet.ru/users/takowar/post168583881/

Рубрики:  Дали, веси и города России
Дневник в дневнике

stalker37   обратиться по имени Вторник, 31 Мая 2011 г. 13:14 (ссылка)
Красивые фотографии и интересный рассказ!
Таковар   обратиться по имени Среда, 01 Июня 2011 г. 00:15 (ссылка)
stalker37, спасибо.
И еще весьма экономично получилось. Что тоже немаловажно.
kis_triskobochki   обратиться по имени Вторник, 07 Июня 2011 г. 21:14 (ссылка)
хорошее путешествие! ой, как много всё же у нас мест.... когда всё успеть?)
Таковар   обратиться по имени Вторник, 07 Июня 2011 г. 21:36 (ссылка)
kis_triskobochki, все и вправду не успеть. Поэтому стараюсь успевать то, что успеваю. Тавтология, зато точно.
kis_triskobochki   обратиться по имени Вторник, 07 Июня 2011 г. 21:39 (ссылка)
желаю побольше таких поездок! ;)
Таковар   обратиться по имени Вторник, 07 Июня 2011 г. 21:42 (ссылка)