TW:

Четверг, 20 Мая 2010 г. 18:38 + в цитатник
@oleg_tsh:

18:38:31 млять... веб-камер умер :((((

22:30:45 кто-нить вкурсе: черные сперматозоиды в качестве лого где-нить уже используются?

23:00:33 Гугол - http://yvision.kz/yv/46926 #yvision

TW:

Среда, 19 Мая 2010 г. 17:53 + в цитатник
@oleg_tsh:

17:52:14 жесть, только запостил на юви, уже 60 просмотров и 6 плюсов :)) два раза обновил страничку...

18:29:14 #12OzMouse - жесть, меня эта пежня прёт!!!!!

18:46:04 Кто знамени присягал однажды, у оного до смерти стоять должен... Петр 1.

19:10:53 Милые девушки... Известно, что каждая снежинка - особенная... Но почему-то они не выебываются по этому поводу...

20:34:34 Тви, что за касперский кристал (пуре)? кто юзал уже? как он насчет ресурсов?

20:52:42 Ах-ха-хаа.. жесть: http://www.vesti.ru/doc.html?id=360866

00:10:34 Анатолий Вассерман разделся для журнала "Наука и жизнь".

00:32:51 Мечты сбываются... В определенный момент... Чаще всего этот момент называется "Уже нахуй не надо"...

02:44:34 только заметил, что в файрфоксе нет функции сохранения сеанса... черт, как это неудобно... +1 опере...

TW:

Среда, 19 Мая 2010 г. 17:51 + в цитатник
@oleg_tsh:

17:51:00 Условия смотра проектов на май 2010 года - http://yvision.kz/yv/47176 #yvision

TW:

Вторник, 18 Мая 2010 г. 14:44 + в цитатник
@oleg_tsh:

14:43:53 бля, кто ж знал что "поставить винду и железо" - это 98 винда, и куча китайских девайсов...

14:47:00 Если есть два способа, простой и сложный, то выбирай сложный, так как он проще простого способа, который тоже сложный, но ещё и кривой

17:18:09 Майкрософт KZ - Тыщь, тебя проще к нам на работу устроить, чем сотрудничать. Меньше платить придется.
увахахахахаааа...

17:23:16 соц опрос: что забабахать в казнете в первую очередь: что-то слишком умное, что-то слишком социальное или какую-нибудь фигню для малолеток?

20:06:59 Новая соседка за стенкой... 16 летняя рыжая девка с офигенными формами... не ну, парни.. скажите.. я ж не педофил? :((((((((

03:48:55 http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/idioteka/2009/09/23/ рыдаю...

TW:

Понедельник, 17 Мая 2010 г. 16:52 + в цитатник
@oleg_tsh:

16:52:29 Ассоциация Поддержки Интернет-Разработчиков "Webdear" - http://yvision.kz/yv/46955 #yvision RT ALL

20:31:39 да чо мля сегодня все болеют..Я тоже простывать начал...

23:12:37 Если руки золотые, это еще не значит, что они прямые. Возможно, они просто растут из золотой жопы...

TW:

Понедельник, 17 Мая 2010 г. 09:55 + в цитатник
@oleg_tsh:

09:54:57 Это могли бы быть и ваши родственники - http://yvision.kz/yv/46875 #yvision

TW:

Воскресенье, 16 Мая 2010 г. 18:23 + в цитатник
@oleg_tsh:

18:23:15 подарите мне секретаршу на пару дней....

21:12:14 Пока АО "Казконтент" думает и планирует... - http://yvision.kz/yv/46791 #yvision RT кому не жалко :)

TW:

Суббота, 15 Мая 2010 г. 20:55 + в цитатник
@oleg_tsh:

20:54:27 хм.. в Павлодарах легче найти офис (бабки на него), чем бабки на оборудование :((( поиски продолжаются

TW:

Четверг, 13 Мая 2010 г. 17:58 + в цитатник
@oleg_tsh:

17:58:11 Блять, не надо мне говорить, что вино испаряется быстро... две бутылки.. запечатанных... где они сцуко???????

TW:

Среда, 12 Мая 2010 г. 15:10 + в цитатник
@oleg_tsh:

15:09:43 хеллоу твит, я протрезвел (временно)

TW:

Вторник, 11 Мая 2010 г. 15:22 + в цитатник
@oleg_tsh:

15:22:35 Девушка подарила трусы с надписью "Место для поцелуев"... блять... я правильно понял намек???

TW:

Понедельник, 10 Мая 2010 г. 18:45 + в цитатник
@oleg_tsh:

18:44:43 140-ой твит. Сижу и смотрю в монитор.

19:32:23 test twitting from adress-bar

TW:

Воскресенье, 09 Мая 2010 г. 09:19 + в цитатник
@oleg_tsh:

09:19:20 листы в твиттере - вещь замечательная :)

13:48:58 Любимая семья, любимая работа, любимая страна - это ежедневный праздник, от которого некуда, сука, деться.

23:08:29 Дайте ссыль где Лебедев ветеранов скудоумит :) ненагуглил чего-то :(

TW:

Суббота, 08 Мая 2010 г. 07:08 + в цитатник
@oleg_tsh:

07:07:24 Розеток уже не хватает, чтобы всякую фигню заряжать!

18:10:42 Данунафиг, в казнете даже такое ессь... http://www.myspace.kz/

18:28:41 Мечта американского бизнесмена - заработать миллион, русского - спиздить миллиард.

04:13:57 Мама - вампир, папа - оборотень. Сын не знает, по чьим стопам пойти - то ли в налоговую, то ли в МВД.

05:10:07 Отчет - 4-ый Официальный Юви-евент (8/05) - http://yvision.kz/yv/45248 #yvision

05:14:55 Проанализировав хаотическое движение субатомных частиц в вакууме, британские ученые типа как-бы подохренели чуток, что-ли.

TW:

Пятница, 07 Мая 2010 г. 17:37 + в цитатник
@oleg_tsh:

17:36:52 Рекламные рецепты Mail.ru - окончание - 7 шагов к эффективности рекламы - http://yvision.kz/yv/44947 #yvision

22:17:20 Слова-рекордсмены (улыбчивая бредятинка) http://on.kz/u718/blogpost/783/ #onkz

22:18:37 Странная закономерность холостяцкой жизни. Чего ни поставишь варить - получаются пельмени...

22:41:46 ггг, завтра интервью для #yvi ... буду жестоко жечь..

22:42:55 9 мая - это когда люди, которые не воевали, но имеют всё, обещают тем, которые воевали, но не имеют ничего, что когда-нибудь всё будет...

00:30:42 Любовь и сон. Очень много позитива. - http://yvision.kz/yv/44901 #yvision

03:48:15 Жизнь говно.....НО МЫ С ЛОПАТОЙ !!!

TW:

Четверг, 06 Мая 2010 г. 17:19 + в цитатник
@oleg_tsh:

17:18:26 всё. работа закончена на ближайшие 10 дней. думаю 600$ мне пока хватит :) начинаю журналистить и активно бложить...

17:24:44 http://yvision.kz/companies/ Юви запускает корпоративку :))) улыбаюсь....

17:35:34 посоветуйте что-нить офигенное послушать...со скуки мру... бриф: русское, не слишком тяжелое, нестандартное и расслабляющее...

22:32:55 http://www.za-lentu.ru/?sep=1&page=103 это пиздец...

22:46:25 зафолловил Билла Гейтса :) почитаем что будет писать динозавр айти-индустрии

23:01:12 Регайтесь и покупайте, поднакопите мне бабла... http://www.kupikupon.ru/r/30be8358

TW:

Четверг, 06 Мая 2010 г. 14:27 + в цитатник
@oleg_tsh:

14:27:20 основная тенденция каз. бизнеса: -извините, я немного опоздаю на переговоры... заебали своей непунктуальностью... три часа торчал в кафе...

TW:

Среда, 05 Мая 2010 г. 18:28 + в цитатник
@oleg_tsh:

18:28:11 6 дней до Дня Рождения... совсем забыл о нем...

23:42:46 уже 8 человек не смогли ответить: какой смысл и какая пользая от этих долбанных ленточек победы,а вешают.... стадо

00:14:31 Неделя добра в Костанае - http://yvision.kz/yv/43881 #yvision

00:34:36 пора спать...

Краткий словарь юного журналиста

Среда, 05 Мая 2010 г. 17:16 + в цитатник
Актуальность

Актуальная информация – это информация важная, злободневная. Актуальность – одно из важнейших требований, которые предъявляют к материалу, подготовленному журналистом. Прямая его обязанность – сообщать своим читателям, слушателям и зрителям о том, что им интересно, но о чем они пока еще не знают или знают мало. И поэтому актуальным будет не только экстренное сообщение о важном событии по радио или в телевизионном выпуске новостей, но и развитие волнующей читателя темы в газете или журнале. По оценкам психологов, самыми актуальными во все времена оставались темы семьи, быта, досуга. И вполне возможно, что статья о гастролях Мариинского театра в Москве окажется для театрала куда более актуальной, чем новости из Государственной думы. Но в том-то и состоит профессионализм журналиста, чтобы суметь показать, какое событие действительно важно и актуально, и показать это через предметы, близкие и понятные каждому.

Аналитический обзор

Один из самых солидных и уважаемых жанров (см. Жанр) в журналистике. Ежечасно радио и телевидение приносят нам десятки свежих новостей, разобраться в которых бывает не так-то просто. Помогают, как правило, все расставить по своим местам обозреватели и комментаторы в своих аналитических обзорах. Задача журналиста – сопоставить факты, проанализировать их, показать их место в контексте других событий. На телевидении обзоры делают, как правило, раз в неделю (например, «Итоги» на НТВ). Все чаще стали появляться обзоры в газетах, что позволяет не просто вернуться к событиям вчерашнего дня, но и увидеть их в новом свете. В журналах именно аналитический обзор часто становится «гвоздем» номера.

Анонс

«Смотрите на канале!», «Слушайте в сегодняшнем эфире!»,
«В следующем номере вы прочтете...» – все это разные формы анонсов. Анонс (от фр. annonce) – это объявление о том, что важного и интересного готовят для нас пресса, телеканалы, радиокомпании. Журналы могут позволить себе отвести целую страницу под анонсы самых ярких материалов следующего номера. Но и газеты не отстают. Например, «Аргументы и факты» регулярно сообщают своим читателям о том, с чем они смогут познакомиться в ближайших выпусках еженедельника и его приложений. Анонсы, как правило, делают очень короткими. На телевидении и на радио анонс в среднем идет около 30 секунд! Сколько же нужно таланта и проницательности, чтобы за такое короткое время убедить нас, что новую передачу обязательно нужно посмотреть или послушать!

Брифинг

Это слово пришло к нам из английского языка, а по-английски brief означает «короткий, недолгий». В журналистской практике брифингом называют краткое сообщение о важном и значительном событии. Информирует журналистов о произошедшем представитель правительства, Думы или другое официальное лицо высокого ранга. На брифинге, в отличие от пресс-конференции, вопросов почти не задают – журналистам приходится довольствоваться той краткой информацией, которую им официально предоставили.

Газета

«История мира за одни сутки». Сложно придумать лучшее определение для этого вида периодики, старейшего и одного из самых распространенных. Само слово «газета» по традиции связывают с названием итальянской монеты – gazzetta. Говорят, что в середине XVI в. она служила платой за листки, сообщавшие венецианским купцам и их клиентам торговые новости. История газетного дела ведет начало с 1609 г. Именно тогда в Германии, в Страсбурге и Аугсбурге, раз в неделю начали выходить газеты. А первая русская газета «Куранты» (от фр. courant – «текущий») появилась в 1621 г. Правда, она была рукописной и издавалась всего в нескольких экземплярах. Ее читателями были царь и бояре. Газету составляли переводные сообщения: из иностранных источников для нее брали военные, торговые и дипломатические новости. Первый номер печатной газеты «Ведомости» вышел в Петербурге 16 декабря 1702 г. (по другим источникам – 2 или 13 января 1703 г.). Газета была учреждена указом Петра I.

Главные признаки газеты как особого типа печатного издания: периодичность (см. Периодичность), массовость, оперативность – складывались постепенно. И постепенно увеличивалось число газет.
В 1998 г. в России их выпускалось больше 20 тысяч. Большинство современных газет выходит ежедневно, хотя есть в семье газет и такие, которые выходят 5 раз в неделю («Известия»), и еженедельники, например «Аргументы и факты» (см. Еженедельник). Ежедневное чудо создания газеты совершается совместными усилиями большого коллектива журналистов, а помогают им работники типографии, служба распространения, экспедиторы. Девизом газетчика по-прежнему остается новость, а его главная задача – поставлять читателю самую оперативную и актуальную информацию. Правда, сегодня газетам приходится соперничать с гораздо более оперативными радио и телевидением. И в газете читатель ищет уже не просто сообщение, но сопо-
ставление фактов, комментарий к ним. Важно для газетчика умение говорить с читателем интересно, увлекательно. Способ подачи материала, набор жанров (см. Жанр) и рубрик (см. Рубрика), а также их оформление создают особый стиль газеты, ее лицо. И здесь важно помнить о читательском адресе. Одно дело – газета, адресованная юным читателям, другое – газета для бизнесменов или, например, для любителей спорта; есть газеты специальные, для представителей той или иной профессии. В зависимости от того, насколько широкая аудитория (см. Аудитория) у издания, говорят о газетах общероссийских и местных – областных, городских, краевых.

Дайджест

Английское digest означает «краткий обзор». В современной журналистике термин «дайджест» закрепился за особым видом периодики. Составители дайджеста отслеживают, что важного и интересного появилось в других изданиях, и перепечатывают эти материалы, часто в сокращенном виде. Самое известное издание такого типа – журнал «Rider Digest». Вот уже несколько десятилетий его читают в США, Австралии, во многих странах Европы и Азии. Отечественные дайджесты еще довольно молоды. Среди них – еженедельник «Успех» и газета «Домашний доктор», которая выходит раз в месяц.

Жанр

Жанр (от фр. genre – «род, вид») – это форма, в которой нам преподносят ту или иную информацию. У журналистики – свои особые жанры, отличные от литературных. Основа любого из них – реальные факты, события, люди. У каждого жанра свой стиль, свои законы построения, и у каждого – особая задача. Одно и то же событие, одна и та же тема могут стать основой репортажа, очерка или интервью. Но как же по-разному они прозвучат! Впрочем, жанр не железная застывшая рамка. Жанры меняются, одни типы исчезают, другие приходят им на смену. В первой печатной русской газете «Ведомости» основными жанрами были хроника, реляция, письмо. В журналах прошлого века основное место занимали аннотации и комментарии. Очень популярными были очерки и фельетоны. Позже прессу завоевывают информационные жанры: репортажи (см. Репортаж), заметки, корреспонденции. Сейчас они все более активно используются в теле- и радиожурналистике, а на страницах прессы все больше места отводится аналитическим обзорам (см. Аналитический обзор), репортажам с комментариями, статьям. Чтобы издание не было скучным и однообразным, в нем помещают материалы, написанные в разных жанрах. Чередуются жанры и в теле- или радиопрограмме.

Закон «О средствах массовой информации»

Зачем журналистам нужен такой закон? Чтобы они точно знали свои права и обязанности. Попытки на основе законов урегулировать отношения между журналистами, властью и публикой предпринимались в России с начала прошлого века. Почти все издаваемые уставы и правила были по сути правилами цензуры. Введение цензуры стало одним из главных пунктов и в Декрете о печати, изданном в 1917 г.
И только 70 лет спустя появился проект закона, провозгласивший свободу слова и профессиональную независимость журналиста. Прошло еще несколько лет, и наконец 1 августа 1990 г. вступил в силу Закон СССР «О печати и других средствах массовой информации», а в
1991 г. был принят Закон РФ «О средствах массовой информации». Свобода печати признается отныне естественным состоянием общества. Закон защищает право журналиста на получение информации: общество должно знать о том, что происходит. С другой стороны, закон защищает личную информационную безопасность. Только интересы общества могут заставить журналиста вторгнуться в частную жизнь гражданина. В газетах и журналах теперь часто можно увидеть надпись «Печатается на правах рекламы». Это тоже реализация одного из требований закона: отделять информацию от рекламы. Кроме того, закон обязывает журналиста особенно тщательно проверять достоверность фактов, ведь от этого часто зависит доброе имя человека. Интересно, что уже Декрет о печати 1917 г. предусматривал, что опровержение по объему должно быть в два раза больше того сообщения, которое оказалось ложным; его нужно печатать тем же шрифтом и размещать на том же месте.

Интервью

Интервью (от англ. interview) – один из самых популярных жанров (см. Жанр) журналистики. Не так давно возникла новая его форма: интервью в прямом эфире. Журналист задает вопросы, его собеседник на них отвечает. Казалось бы, что может быть проще? На самом деле найти путь к собеседнику бывает очень сложно. Еще сложнее так составить вопросы, чтобы они помогли раскрыть характер героя или нужную тему. Здесь очень важна степень подготовки к беседе, а еще – умение слушать. Будет ли это интервью-поединок или дружеская беседа, его главные условия: уважение к собеседнику и искренность. Ничто не приносит такого вреда интервью, как стандартные, шаблонные вопросы. В легенду вошел поступок американского альпиниста Рика Базетта, получившего кроме медали за покорение вершины еще и награду за находчивость. На майке альпиниста, спускающегося с вершины, репортеры, жаждущие взять интервью, увидели готовые ответы: «Наверху отличная погода. Мой вес в норме. Жена и дети в порядке. На достигнутой высоте не остановлюсь».

Информация

Информация (от латинского informatio – «осведомление, изложение, разъяснение») – это все те сведения, которыми располагает журналист и которые он сообщает своим слушателям, зрителям или читателям. Потребность обладать информацией присуща человеку искони. Не случайно в легендах самыми могущественными оказывались всеведущие боги. Правда, даже у них были помощники. Так, Одину, верховному божеству из скандинавских мифов, информацию поставляли два ворона: Хугин (Думающий) и Мугин (Помнящий). В реальном мире долгое время скорость распространения информации была очень низкой. Например, о смерти императора Священной Римской империи Фридриха Барбароссы его подданные узнали спустя четыре месяца. Только телеграф, изобретенный в середине прошлого века, сделал распространение информации мгновенным. Сегодня в распоряжении журналиста самые современные виды связи, которые позволяют ему оперативно информировать огромное количество людей (отсюда и термин «средства массовой информации») о самых важных событиях. Сами журналисты называют информацией короткое сообщение о последних событиях, новости из сферы политики, экономики, культуры, спорта. Тексты такого типа называют также заметками (см. Заметка). Другое специальное значение слова «информация» – группа «новостных» жанров: репортажи (см. Репортаж), актуальные интервью
(см. Интервью), отчеты.

Корреспондент

В каждой редакции существует целый штат корреспондентов (от лат. correspondere – «отвечать, осведомлять»). На их плечах лежит основной труд по сбору информации, и их главная обязанность – регулярно поставлять свежие новости. Корреспондент должен разбираться во всем: ведь сегодня по заданию редакции он может оказаться на митинге, завтра – на концерте заграничной знаменитости, а послезавтра – на открытии книжной выставки. Газеты и журналы часто используют и те материалы, которые присылают их собственные корреспонденты (собкоры): они передают в редакцию сведения о важнейших мероприятиях в других городах и регионах страны. Особо важные задания редакции выполняют специальные корреспонденты. Есть у газеты и нештатные корреспонденты, ее верные помощники. Впервые материалы нештатных корреспондентов начали использовать в газетах «Беднота» и «Рабочая газета» в 1920-е годы. В последнее время появилось и еще одно определение для нештатного сотрудника издания – «фрилансер» (от англ. free lance). Это независимый журналист, предлагающий свои материалы изданию. Его точка зрения не всегда совпадает с мнением редакции издания, опубликовавшего эти материалы.

Сенсация

Сенсация (от лат. sensus – «чувство») – сильное, ошеломляющее впечатление от какого-нибудь события, сообщения или само событие и сообщение, производящие такое впечатление. Найти настоящую сенсацию – мечта любого журналиста. Но, увы, в погоне за сенсациями рождаются и «утки». Термин произошел от сокращения NT (non testatur – «не проверено»), которое оставлял на полях редактор газеты. По звучанию сокращение совпало с немецким словом «утка», вот так и стали называть непроверенные сенсационные сообщения. Об одной из самых знаменитых журналистских «уток» сообщил в свое время журнал «Наука и жизнь». В 1835 г. газета «Нью-Йорк сан» напечатала сенсационное сообщение о том, что астроному Дж. Гершелю якобы удалось увидеть обитателей Луны. Газета достаточно долго рассказывала своим читателям о жизни «селенитов». Многие в эту «утку» поверили.

Этика журналистская

Главным законом для журналиста является его совесть, а критерием этичности – доверие читателей. Существуют и различные кодексы и хартии, устанавливающие этические принципы, обязательные для каждого журналиста. Так, на Конгрессе журналистов России в 1994 г. была принята Московская хартия журналистов. Среди принципов, закрепленных в хартии, – честность, объективность, внепартийность прессы. Важнейшими требованиями, предъявляемыми к журналисту, являются достоверность сообщаемых им фактов, уважение к чести и достоинству тех, чьи имена так или иначе оказались на страницах прессы. «Не навреди» – этот принцип работы врача вполне применим и к профессии журналиста. Нарушения этических норм журналистами рассматривает Судебная палата по информационным спорам.

Язык журналистики

Радио, телевидение, пресса говорят с нами особым языком. Какой же он? Прежде всего, выразительный, эмоциональный, ведь он выражает оценки и мнения, он должен волновать и будоражить. Кроме того, это язык очень насыщенный, информативный, в нем много заимствований и терминов. Правда, поиски единственно верного точного слова, увы, часто заканчиваются газетными штампами. Штампы и ярлыки – главные враги языка журналиста.

источник
Рубрики:  Свободная Журналистика
Копипаст

Метки:  

Дневник T-sh LiveInternet

Вторник, 04 Мая 2010 г. 17:22 + в цитатник
Архивация и систематизация потоков мыслей. Излитые и брошенные на страницы идеи. Пустые мнения и важные события. ЖурFuck...
Рубрики:  Чернуха

Метки:  

Поиск сообщений в T-sh
Страницы: 5 4 3 2 [1] Календарь