-Метки

НОСКИ блины блюда из курицы блюда из мяса блюда из овощей блюда из творога болеро брюки булочки видео по шитью видео рецепты видеоуроки всё для дневника всё для дома вторые блюда выпечка вышивка вяжем детям вязание крючком вязание на машинке вязание спицами вязание спицами+крючок генераторы десерты для компа жакеты жилеты журналы заготовки на зиму закуски запеканка здоровье игрушки интересные сайты интересные советы интерьер ирландское кружево кабачки кардиганы картинки-анимашки картошка кино коврики комбинезоны комментики костюмы кофточки крой крючок кухня лоскутное шитьё малышам модели для девочек мотивы мужчинам музыка набор петель обувь оформление пальто печенье пинетки пироги пирожки платьица платья пледы помощь лиру пончо причёски пуловер разделители разное рамки салаты салон красоты сарафаны своими руками смайлики советы способы вязания сумки схемы тапочки тесто топы торты туника туники узоры уроки фильмы фотошоп цветы шапочка шапочки шарфы шитьё школа вязания крючком юбки

 -Рубрики

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в svetylea67

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 4) АртБазар Се_Ни Madame_Frames О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.05.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 5339


Выкройка-основа женских брюк

Суббота, 31 Марта 2012 г. 15:52 + в цитатник

http://vykroyka.com/page/vykrojka-osnova-zhenskih-brjuk

 

Выкройка-основа женских брюкЧертежи брюк различных форм строят по единой основе на основании снятых мерок. Для полного соответствия по форме и размерам деталей брюк передних и задних половинок их строят на одном чертеже.

Основные измерения фигуры и их условные обозначения, пример: размер 48, в см:

Полуобхват талии Cт = 38;

Полуобхват бедер Cб = 53;

Обхват колена Ок = 36;

Окрущность щиколотки Ощ = 22;

Высота бедер Вб = 18;

Высота сидения Вс = 28,5;

Длина колена Дк = 55;

Длина брюк Дбр = 100;

Ширина низа брюк Шн = 22—26.    

Мерку высоты сидения Вс можно определить расчетно-пропорциональным способом, исходя из 1/2 мерки Сб плюс 2 см (при низко расположенных ягодицах надо прибавить 3—4 см):

мерка Вс = мерке Сб/2 + 2 = 53/2 + 2 = 28,5см.

Мерку длины колена Дк можно определить, исходя из двойного размера мерки Вс минус 2—4 см:

мерка Дк = мерке Вс х 2 - 2 = 28,5 х 2 - 2 = 55 см.

Построение передней половинки брюк

С левой стороны листа бумаги, отступив 10—15 см от края, провести вертикальную линию с вершиной в точке Т, от которой вниз отложить последовательно мерки: высоту бедер, высоту сидения, длину колена и длину брюк. Поставить, соответственно, точки Т, Б, Я, К, Н. Из точек Т, Я, К, Н вправо провести горизонтальные линии.

Линия высоты бедер ТБ= мерке В6 = 18 см.

Линия высоты сидения ТЯ = мерке Вс = 28,5 см.

Линия колена ТК = мерке Дк — 2 = 55 — 2 = 53 см.

Длина брюк ТН = мерке Дбр = 100 см.

Ширину передней половинки по линии бедер определить, отложив от точки Я вправо 1/2 мерки Сб с прибавкой Пб минус 2 см (перевод шва), и поставить точку Я1:

ЯЯ1 = (мерке Сб + Пб)/2 - 2 = (53 + 1)/2 - 2 = 25 см.

Из точки Я1 поднять перпендикуляр и на пересечении горизонтальной линии талии поставить точку Т1.

Ширину шага передней половинки определить, отложив от точки Я1 вправо 1/10 мерки Сб с прибавкой Пб, и поставить точку Я2:

Я1Я2 = (мерке Сб + Пб)/10 = (53 + 1)/10 = 5,4 см.

Линию заутюжки сгиба передней половинки определить, разделив линию ЯЯ2 пополам, и поставить точку Я3. Через точку Я3 вверх и вниз восстановить перпендикуляр пунктирной линией. На пересечении линии колена и низа поставить точки К1, Н1.

Раствор вытачек передней половинки талии рассчитать, исходя из разности размера линии талии ТТ1 (или ЯЯ1), 1/2 мерки Ст с прибавкой Пт минус 2 см (перевод шва):

ТТ1 - ((Ст+Пт)/2 - 2) = 25 - (38 + 0)/2 - 2) = 8 см.

От точки Т вправо отложить глубину боковой вытачки, которая равна 3 см, и поставить точку Т2: ТТ2 = 3 см. Боковую линию на талии оформить вогнутой линией, не доходя 3 см до точки Б. От точки Т1 вниз сделать скос 1 см, поставить точку Т3, соединив ее с точкой Т2 прямой линией. Для полных фигур скос не делать, а для фигур с большим выступом живота линию талии от точки Т1 поднять на 1—2 см. На пересечении линии заутюжки поставить точку Т4, из точки Т4 оформить переднюю вытачку раствором 2,5 см и длиной 6 — 7 см. Вторую переднюю вытачку на талии определить, разделив отрезок линии Т4Т2 пополам, и из полученной засечки Т5 оформить вытачку раствором 2,5 см длиной 6—7 см.

Линия переднего среза.

От точки Т3 влево отложить 1 см и поставить точку Т31. От точки Я1 вверх отложить 9 — 10 см и поставить точку Я4.

Из точки Я1 вправо по биссектрисе отложить 3 см и поставить точку Я5.

Точки Я2, Я5, Я4, Т31 соединить вогнутой линией.

Ширина передней половинки брюк в колене:

К2К3 = (Ок + Пок)/2 - 2 = (36 + 12)/2 - 2 = 22 см.

От точки К1 вправо и влево отложить по 11 см и поставить, соответственно, точки К2К3.

Ширину передней половинки брюк внизу определить, исходя из мерки ширины брюк в готовом виде минус 2 см (перевод шва):

Н2Н3 = Шн - 2 = 24 - 2 = 22 см.
Н1Н2 = Н1Н3 = Н2Н3/2 = 22/2 = 11 см.

Из точки Н1 вправо и влево отложить по 11 см в каждую сторону и поставить, соответственно, точки Н2, Н3.

Боковой срез передней половинки брюк оформить, соединив точки Т2, Б, Я, К3, Нз прямой линией.

Линия длины шага (шаговый срез).

Отрезок линии Я1Я2 разделить пополам и полученную засечку Я6 соединить с точкой К2 прямой линией. Линию Я6К2 разделить пополам и поставить точку Я7. Точки Я2, Я7, К2, Н2 соединить, при этом отрезок Я2К2 — вогнутой линией. По линии низа сделать вверх прогиб 1 см.

Построение задней половинки брюк

Заднюю половинку строят на чертеже передней.

Ширину шага задней половинки определить, отложив от точки Я1 вправо 1/5 мерки Сб с прибавкой П6 плюс 1,5 см, и поставить точку Я8:

Я1Я8 = (мерке Сб + Пб)/5 + 1,5 = (53 + 1)/5 +1,5 = 12,3 см.

От точки Я8 вниз отложить 1,5—2 см, а от точки Я2 — 1 см и поставить, соответственно, точки Я9 и Я10.

Линия среднего среза.

От точки Т31 влево отложить 4 см (для полных фигур 5 см) и поставить точку Т6, через которую из угла с точкой Я1 вверх провести вспомогательную линию.

Баланс брюк (положение задней половинки брюк по отношению к передней):

Т6Т7 = мерке Вс/7 = 28,5/7 = 4 см.

От точки T6 вверх отложить 4 см и поставить точку Т7, от нее вниз по вспомогательной линии отложить мерку Вб, равную 18 см, и поставить точку Б1. Из точек Б1 и Т7 влево провести перпендикуляры — линии бедер и талии задней половинки брюк. Из угла с точкой Я1 вверх по вспомогательной линии отложить 9 — 10 см и поставить точку Я11. От точки Т7 вправо отложить 1 см и поставить точку Т8. Линию среднего среза задней половинки оформить, соединив точки Я9, Я10, Я11, Б1, Т8 линией с прогибами, как это показано на чертеже.

Ширина задней половинки по линии бедер равна 1/2 мерки Сб с прибавкой Пб плюс 2 см (перевод шва):

Б1Б2 = (мерке Сб + Пб)/2 + 2 = (53 + 1)/2 + 2 = 29 см.

Из точки Б1 по линии бедер и из точки Т7 по линии талии отложить 29 см и поставить, соответственно, точки Б2, Т9, соединив их между собой.

Раствор вытачек задней половинки на талии рассчитать, исходя из разности размера линии талии T7T9 и 1/2 мерки Ст с прибавкой Пт плюс 2 см (перевод шва):

Т7Т9 - (( Ст + Пт )/2 + 2) = 29 - ((38 + 0)/2 + 2) = 8 смРаствор боковой вытачки 79Т10 = 3 см. Линию Т10Т7 разделить на три равные части, из полученных засечек опустить перпендикуляры длиной 9 — 10 см, поставить точки Т11, Т12 и оформить на них две задние вытачки раствором по 2,5 см.

Ширина задней половинки брюк в колене:

К4К5 = ( Ок + Пок)/2 + 2 (перевод шва) + 1 (дополнительно) = (36 + 12)/2 + 2 + 1 = 27 см.

К1К4 = К1К5 = К4К5/2 = 27/2 = 13,5 см.

Ширина задней половинки брюк внизу:

Н4Н5 = Ши + 2 = 24 + 2 = 26 см.

Н1Н4 = Н1Н5 = Н4Н5/2 = 26/2 = 13 см.

Боковой срез задней половинки оформить, соединив точки N10, Б2, К5, Н5.

Линию длины шага (шаговый срез) оформить, соединив точки Я9, К4, Н4, причем на середине отрезка линии Я9К4 сделать влево выемку 2 см. Я12Я13 = 1,5 — 2 см. По линии низа Н4Н5 сделать вниз прогиб 1 см.

В зависимости от фасона карманы на брюках располагают в боковых швах или на расстоянии 3 — 4 см от них. Верхний конец кармана отстоит от талии на 4—5 см. Длина прореза кармана зависит от размера и роста фигуры и колеблется от 15 до 17 см.

Построение чертежей дано без припусков на швы. При раскрое в передних, задних и шаговых срезах дать припуск на швы 1,5 см, боковых — 2 — 3 см, по талии — 1,5 см и на подгиб низа — 3,5 — 4 см.

Рубрики:  ШИТЬЁ,КРОЙ/построение выкроек
Метки:  

Процитировано 11 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку