luciolla обратиться по имени
Вторник, 14 Августа 2007 г. 18:18 (ссылка)
фотоувеличение- вне сомнения интересное кино.
от себя добавлю историю его возникновения.
Софи Лорен неоднократно говорила о том, что Карло Понти (продюсер, муж) долгое время держал у себя сценарий по книге Хулио Кортасара "Слюни дьявола", который впоследствии стал сценарием о жизни фотографа, Софи подсказала ему, что фотографы , (занятие фотографией набиравшее огромную популярность и доступность в то время (60-70ые) могут быть людьми, о которых вне зависимости от сюжета интересно смотреть кино. Но и сценарий был хорош, и это чувствовал Карло Понти. Он позвонил Антониони (т.к. понял, что только Антониони хорошо зацепит смысл картины и воплотит в жизнь, они уже работали раньше вместе и были друзьями вне работы кино), Антониони подумав и проанализировав все линии, дал согласие.
для вдохновения он и Тонино Гуэрра (поэт, сценарист) отправились в Лондон
, чтобы познакомиться со всеми художниками этого города. В то время Лондон был центром жизни различных модных веяний и направлений, стремительно всходили Битлз, получили распространение и популярность идеи "свободы", секса и хиппи. Примерно эту праздную жизнь Антониони показал в пабе, когда фотограф искал людей, с кем мог бы поговорить о происходящем.
В накуренных помещениях сидели люди, передавали сигаретки с марихуанной, о чем-то между собой говорили. Все производило на Антониони двойственное впечатление. С одной стороны он видел, что происходит, но суть происходящего не проявлялась. Тогда родилась идея фильма - в мелькании будничной жизни никто не замечает чего-то важного (произошло убийство), и только с многократного увеличения одного и того же места на пленке, фотограф практически случайно заметил суть.
Это намек на то, что у обычного человека нашего общества (а Антониони это всегда масштаб социальной драмы) хоть и есть глаза но они ничего не видят, то есть суть всего ускользает, а чтобы увидеть что произошло, нужно.. не глаза, а технику! многократно увеличение фотографии.
Конец фильма (игра без мяча) настоял Понти, когда приехал в завершающую неделю работы. Микеланджело, как настоящий художник, был недоволен работой и думал о том, как закончить кино, и никак не мог придумать, хотя ту самую сцену с теннисом он планировал показать не в конце. Понти посмотрел фильм и ему он понравился, но только он предложил его урезать и закончить как раз на игре без мяча (Понти хотелось философскую концовку). Антониони подумав, согласился. Игра без мяча - ирония нашей жизни, когда она превращается в игру с пустым пространством.
фильм взял все главные призы Канн, и принес коммерческий успех Понти, т.к. тот давно был в минусе в связи с выпуском провальных в кассах кино картин.