Рецензия на фильм «Овсянки» |
Рецензия: Россия - гигантское мифологическое пространство, страна-миф.
Вроде бы, все об этом знают, а передать на экране могут единицы. Алексей
Федорченко - один из них. Может, потому, что в почерке этого
режиссера-провинциала сочетаются страсть к ироническим мистификациям и
поэтическое видение, а может, потому, что партнеры для такого проекта,
как «Овсянки», подобрались идеальные: остроумный сценарист, казанский
фольклорист и лауреат премии «Дебют» Денис Осокин, а также вдумчивый
оператор-самородок Михаил Кричман. Камерная элегия выдержана в жанре и
интонации наивного стихотворения (такие вирши в фильме пишет один из
героев, поэт, сыгранный Виктором Сухоруковым). Реквием по малому народу
мерян, растворившемуся в бескрайних приволжских просторах, звучит
особенно пронзительно оттого, что все ритуалы этого этноса придуманы
авторами картины. Меланхолия, разлитая в воздухе, нарастает по мере
развития действия - неторопливого путешествия директора
бумажно-целлюлозного комбината к берегу большой реки, где он устроит
погребальный костер для своей жены Тани. Рассказчик и спутник вдовца,
фотограф Аист, взял с собой двух птичек-овсянок: они пропоют героям
картины свою прощальную песню. На этой щемящее неуклюжей ноте фильм и
завершится.
Вердикт: Редкий случай - кино о России, любви и смерти, в котором нет стереотипов, но есть поэзия
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |