Аноним обратиться по имени
Понедельник, 01 Ноября 2010 г. 22:31 (ссылка)
"МОСКВА ЭТО КАК ВСЕ ПОНИМАЮТ УСЛОВНОСТЬ И КАРТУЗНО -ТЕЛЕЖНО-ФОНАРНО-ПОДДЁВОЧНЫЙ ПОСЁЛОК ГДЕ ПОСЕЛЯЛИ ГЕНЕТИЧЕСКИХ ДЕБИЛОВ"
Учитывая, что Джордж живёт почти в Москве, мы должны признать, что самокритика у него почти на высшем уровне.
"ВСЁ ЧТО КАСАЛОСЬ Т.Н. ДРЕВНОСТЕЙ ХРАНИЛОСЬ В КИЕВЕ."
Не всё. Например, Ипатьевский список( куда входила Галицко-Волынская летопись), например. В XVII веке(время действия статьи) находился Ипатьевском монастыре под Костромой. Известен, кстати, в списке 15 -го века. Гизель чуть-чуть опоздал.
"ПОЯВИЛСЯ ОДИН КРАЙНЕ СТРАННЫЙ ЕПИСКОП КОТОРЫЙ ОРГАНИЗОВАЛ СВОЕГО РОДА ОТБОРОЧНУЮ КОМИССИЮ С ОТДЕЛОМ ПО ПЕРЕПИСКИ"
Итак, речь идёт об Иннокентии Гизеле( фамилия- словно прямо из Желязны. "Окутанка и гизель"))). Он действительно трудился в области "летописного дела". Его главный труд- "Синопсис, или краткое описание о начале Славенского народа и о первых Киевских Князьях до Государя Царя Феодора Алексеевича". Остановимся на нём подробнее. Во-первых, он издан в 1674 г., когда Гизель уже был архимандритом, а не когда он был епископом( если честно, я не нашёл упоминаний, чтобы Иннокентий Гизель вообще имел сан епископа. Игуменом- был. «Благодетелем и попечителем киевских школ»-был. Архимандритом- был. Про епископа - не нашёл. Ну просветите, если что...). Это, конечно, только укрепляет наше доверие к Джорджу. Во-вторых, о событиях в Галицко-Волынском княжестве в "Синопсисе" практически не упоминается. Т.е. мы можем предположить(особенно, вспоминая историю ипатьевского академического свода и то, что отношение к Ипатьевскому монастырю Гизель имел чуть менее, чем никакое), что Гизель, в момент написания "Синопсиса", В ГЛАЗА ЕЁ НЕ ВИДЕЛ. А следовательно, не имел возможности её править. К тому же, вспоминая, что в "Синопсисе" больше уделено места истории Киева, чем чему-либо другому, а также какую Ересь иногда несёт отец Иннокентий, мы можем предположить, что русскую летопись автор знал слабо. Что для человека, якобы редактировавшего эти самые летописи, мягко говоря, нехарактерно. Даже если бы он сильно старался это скрыть(Блин, ну появилось бы там, что-нибудь кроме истории Киева и окрестностей! Хотя бы про Новгород, Владимир, Москву-нет, нет, silentium!). Теперь, дорогой анонимус, сам оцени возможность Иннокентия Гизеля "быть" этим самым "редактором всея русских летописей". Вот. Он был, конечно, инициатором издания Киевско-Печерского патерика, но его редатором был совершенно другой человек( кажется, Йосиф Тризна).
"ВСЕ Т.Н. РУКОПИСИ, ЛЕТОПИСИ, КАКАПИСИ, ХРЕНОПИСИ СТАЛИ СО ВСЕЙ РОССИИ ПРИСЫЛАТЬ ТУДЫСЬ"
Юморок у вас больно сортирный, Джордж. Впрочем, до Бубуты Боха вам всяко далеко.
Капрал Варибобу.