-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Strega_Yanika

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.07.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 19





Руническая магия. Виды составления заклинаний

Пятница, 19 Июля 2013 г. 16:10 + в цитатник
1. Наиболее древней и самой распространенной ветвью в рунической магии было использование рун поодиночке. То есть начертание одной руны на чем угодно. К примеру, чтобы «заморозить» ситуацию (оставить все так, как есть), можно начертить руну Иса. Стоит отметить, что такой простой способ не уменьшает магических свойств предмета, на который нанесена руна.

2. Рунетейнн (руна, teinn др.-исл. - палочка или священное слово) – составление комбинации рун. Также может использоваться как талисман или может наноситься на любые предметы. Сложность этого метода заключается в подборке рун. Важно правильно подобрать руны, чтобы достигнуть поставленной цели. Вот, что говориться об этом в саге об Эгиле:

...Однажды в своих скитаниях Эгиль встретил родителей девушки, которая давно и тяжело болела. Зная, что Эгиль владеет магией, родители попросили его вылечить девушку. Эгиль согласился и, войдя в дом, обнаружил в кровати девушки амулет-таув: рыбную кость с рунической надписью, которую, по словам родителей, вырезал местный эриль, чтобы уничтожить болезнь. Эгиль разобрал руны, и оказалось, что комбинация была подобрана неверно, в результате чего девушка не только не выздоровела, но и заболела еще тяжелее. Тогда Эгиль сказал такую вису (строфу):

Рун не должен резать
Тот, кто в них не смыслит.
В непонятных знаках
Всякий может сбиться.
Десять знаков тайных
Я прочел и знаю,
Что они причина
Хвори этой долгой.

Затем Эгиль уничтожил старую надпись и вырезал новую. Вскоре девушка поправилась.

3. Рунескрипт - группа рун, выстроенных в одну линию и указывающие на определенный результат. То есть первая руна указывает на первое по времени действие, а последняя, соответственно на последние.

4. Триадные заклинания – руны начертанные по следующей схеме: руна1 (направление действия заклинания) – руна2 (необходимая для действия база) – руна3 (направление действия заклинания).

Например: защита бизнеса: алгиз – феху – алгиз
Рубрики:  Рунограммы, рунические формулы, вязи

Метки:  

Пантеон. Ваны.

Пятница, 19 Июля 2013 г. 16:01 + в цитатник
ваны -- божества природы и благополучия. Собственно "магические божества" Один и Фрейя могут переступать эти границы по собственной воле.

Фрейя
Фрейя -- богиня магии, эроса и физического благополучия. Фрейp -- это брат-близнец Фрейи. Имена Фрейpа и Фрейи буквально означают "Господин" и "Госпожа". Фрейя контролирует силы природных циклов, символом которых является ее ожерелье -- Брисингамен,которое изготовили четыре гнома.Ценой этого ожерелья, стали четыре ночи ее любви. Фрейя это возможно наиболее известная и любимая Богиня в Асатру сегодня.Фрейя это "дикая женщина" среди божеств Севера: свободная в своем любовном и сексуальном выборе (Фрейя приходит в ярость когда Тор предлагает ей выйти замуж против ее воли за великана, похитившего Мьелльнир); учительница (любовница) Одина и других Богов и человека; искушенная в различных магических ритуалах и действиях основанных на измененных состояниях сознания (шаманизм), в практике Севера называемых Сейтом; делящая с Одином право давать победу в бою.
Фрейя - Богиня Ванов, пришедшая в Асгард вслед за своим братом-близнецом Фрейром, при обмене заложниками (см. Эдды) после войны Асов и Ванов.Считается, что она также имеет отношение к началу этой войны.Под именем Гулльвейг она появилась в Асгарде, где блеск ее золота и красоты ослепил Асов.Трижды убивали они ее, и трижды она возрождалась.Это тройное убийство и жажда золота послужили толчком к началу войны. Связанные с ней животные -- свинья и кошка.

Фрейр
Фрейр -- покровитель процветания, материального и физического благополучия, мира и эроса. Его называют веральдаргодом -- Богом Вселенной. Он управляет естественными процессами на земле и в воздухе (над землей). Его животные -- лошадь, вепрь и олень.
Религия и магия, практикуемые под покровительством "Господина" и "Госпожи", в дpевней англосаксонской Англии назывались словом wiccecraеft (совpеменное witchcraft -- "колдовство"<Отсюда и слово Wicca, обозначающее pелигию совpеменных ведьм и колдунов.>).

Ньёрд
Еще одним значительным богом среди ванов является Ньёрд. Это отец Фрейи и Фрейра. Ньёрд покровительствует материальному благополучию и достатку. Он управляет стихиями моря и воздуха над морем.Какое-то время он был мужем Скади.

Серия сообщений "Скандинавская мифология":
Нельзя работать с рунами, не понимая, что это за символы, откуда они пошли, что значат...
Часть 1 - Один
Часть 2 - Тюр
...
Часть 8 - Пантеон. Божества.
Часть 9 - Пантеон. Существа.
Часть 10 - Пантеон. Ваны.


Метки:  

Пантеон. Существа.

Пятница, 19 Июля 2013 г. 15:59 + в цитатник
Некоторые другие волшебные существа:
Етуны -- гиганты, представляющие силы Хаоса. Постоянно противодействовали и боролись с Богами и Богинями, представляющими силы Порядка.

Эльфы -- светлые и темные эльфы- создания с их собственными мирами, подобными человеческому. Эти миры -Alfheim и Svartalfheim. Внешний облик их также напоминает человеческий. Эльфы находятся в дружественных взаимоотношениях с Богами и Богинями. Эльфы иногда посещают Midgard (мир людей, поскольку мы знаем это)

Гномы -- гномы живут под землей- лучшие кузнецы, создающие самое прекрасное оружие, драгоценные украшения и другие полезные и волшебные предметы.

Серия сообщений "Скандинавская мифология":
Нельзя работать с рунами, не понимая, что это за символы, откуда они пошли, что значат...
Часть 1 - Один
Часть 2 - Тюр
...
Часть 7 - Пантеон. Асы.
Часть 8 - Пантеон. Божества.
Часть 9 - Пантеон. Существа.
Часть 10 - Пантеон. Ваны.


Метки:  

Пантеон. Божества.

Пятница, 19 Июля 2013 г. 15:57 + в цитатник
Вот некоторые имена богов и богинь, приведенных Снорри Стурлусоном в его "Эдде"<То есть в "Младшей Эдде".>:

Браги -- бог красноречия; мудрость и поэзия также находятся под его опекой. Муж Идунн.
Эйр -- богиня врачевания. Целительница богов и богинь.
Форсети -- бог правосудия. Он всегда видит "обе стороны медали".
Фулла -- верная служительница Фригг. Она всегда помогает великим богиням справиться с трудной работой.
Гефьён -- богиня добродетели. Известна как "благосклонная" или "дарящая". В дар от нее вы можете получить телесный или духовный талант. Возможно, она является одним из аспектов Фрейи.
Гна -- богиня тpансфоpмации. Поднимает осознание на головокpужительные высоты. Спутница Фригг.
Хеймдаль -- бог-страж. Покровительствует таким качествам, как ясновидение и бдительность.Надзиратель Моста Бифрост при Входе в Асгард - мир богов. Отец человечества.
Хлин -- богиня, защищающая людей от физической опасности. Спутница Фригг.
Хёдр -- бог слепой силы. Он воплощает собой грубую силу и конфликт.
Идун -- богиня вечного обновления. Она пытается сдерживать ярость божественных сил во вселенной, будучи хранительницей золотых яблок асов.
Лофн -- богиня снисхождения. С ее согласия можно вступать в тайную любовную связь и совершать другие запретные действия. Она близка как с Одином, так и с Фригг.
Локи - не является настоящим богом, так как принадлежит к роду ётунов, но он -- "кровный брат" Одина и потому допущен в сообщество асов. Он покровительствует красоте и обману, хитрости и коварству. Он фокусник ("тpикстеp") и проказник. Локи не знает pавных в смехе и в юморе. Скорее всего, Локи является "теневой стороной" самого бога Одина.
Сага - Ее имя означает "провидица" или "пророчица". Похоже, что она является активным аспектом Фригг и обладает значительными знаниями о будущем.
Сьёфн -- богиня любви. К ней взывают, когда хотят обратить на себя внимание любимого или любимой.
Снотра -- богиня pазума
Син -- богиня отрицания. Мощный защитник обвиняемых в суде.
Cкади --Очень сильная богиня, богиня - воительница.Богиня охоты, снега и льда, покровительствует независымым женщинами. Была замужем за Ньордом некоторое время, сопровождает Одина и некоторых других Богов .
Улльр -- может выполнять ту же функцию, что и Тюр. Выражает тот аспект Тюра, который связан с физической точностью и кооpдинацией движений -- напpимеp, на охоте, пpи стрельбе из лука и т.д. Обычно его призывают в битвах, так как он дарует людям боевое искусство.Во многом подобен Скади. Правил Асгардом в отсутствие Одина в течение 3 лет.
Бальдр -- сын Одина, согласно мифа, его смерть возвестит о скором наступлении времени Рагнарок (что-то вроде конца света) - великой битвы сил добра и зла.
Вали -- бог мщения. Согласно мифу, он отомстил за убийство Бальдра в возpасте одного дня от pоду. Сын Одина.
Вар -- богиня честности. Она мстит нарушителям клятв и обещаний.
Видар -- бог мщения. Он мстит за своего "отца" Одина, чьей пpоекцией и является. Видар -- бог безмолвия и помогает переживать кризис.
Вёр -- богиня всеведения. Она очень мудра и ничто не может укрыться от ее проницательности и интуиции.
Оестара --Богиня весны и зарождения нового.
Мани--Бог Луны.
Cунна --Богиня Солнца.


К этим богам и богиням можно обращаться при решении множества практических вопросов. Вы можете взывать к божествам и приносить им дары, надеясь на вознаграждение. Их имена можно также использовать как основу рунических магических формул или для создания рунических заклинаний.

Серия сообщений "Скандинавская мифология":
Нельзя работать с рунами, не понимая, что это за символы, откуда они пошли, что значат...
Часть 1 - Один
Часть 2 - Тюр
...
Часть 6 - Локи
Часть 7 - Пантеон. Асы.
Часть 8 - Пантеон. Божества.
Часть 9 - Пантеон. Существа.
Часть 10 - Пантеон. Ваны.


Метки:  

Пантеон. Асы.

Пятница, 19 Июля 2013 г. 15:46 + в цитатник
С магической точки зрения, верховными богами Севера являются Один (Вотан) и Фрейя. Оба представляют собой могучие архетипы, которые должны использовать маги Тевтонского Пути. Они являют собой ту модель сознания, на которую равняются маги в своем магическом развитии.

Существует целый пантеон магических архетипов, с которыми могут работать витки. Высшие божества разделяются на асов и ванов. Асы -- это боги и богини социального порядка и сознания, тогда как ваны -- божества природы и благополучия. Собственно "магические божества" Один и Фрейя могут переступать эти границы по собственной воле.



Асы

Один-Вотан
Один -- верховный бог витки. Он -- покровитель мастеров рун, пытающихся воплотить в жизнь архетипические стpуктуpы его мифов. Один -- бог, приносящий в жертву (дарующий) "самого себя самому себе" в акте магической инициации, чтобы обрести руны -- знание о себе и о космосе, а также о силах, управляющих этими сферами. Один -- бог поэзии, магии, экстаза и божественного синтеза сознания. Познавая образ этого бога, мастер рун может получить скрытое знание о прошлом и будущем и изменить узор плетения ткани мира. Божественная триада Один, Вили и Ве создали наш мир, победив в бою инеистого великана Имира.Из его тела, разрубленного на куски они построили Митгард, из черепа небесный свод, кровь его стала океаном.


Дворец Одина в Асгарде - Валлгала.Каждый день в Валлгале пируют Эйнхерии, воины павшие с оружием в руках.В день последней битвы - Рагнарок - в которой погибнет наш мир, Эйнхерии выйдут из пятисот сорока врат Валлгалы ведомые Всеобщим Отцом чтобы погибнуть самим но освободить место для нового мира. Оружие Одина копье Гунгнир.Повсюду его сопровождают два волка Гери и Фреки, и два ворона Хугин и Мунин.Конь Всеобщего Отца, восьминогий жеребец Слейпнир, самый быстрый скакун во всех мирах Вселенского Древа.


Животные, связанные с Одином, -- орел, вороны, волки, конь и змея.

Тиу-Тюр
Тиу (Tiw, дp.-исл. Tyr) -- бог Закона. Он покровительствует правосудию и рациональному мышлению. Он знает меpу всех вещей и место каждой вещи в пpавильном и спpаведливом поpядке. Тиу -- бог истинной веры (тpота), и ему всегда можно доверять. Этимологически Тиу соответствует Зевсу-Юпитеру. Тиу-Тюр известен в некотоpых скандинавских pегионах под именем Улльр или Уллинн.

Тор-Тунар
Имя Тунар (Thunar, нем. Donar, дp.-сканд. Thorr) означает "громовержец". Тунар, бог непоколебимой верности и тpота, -- надежный защитник богов и человечества.Тор - сын Одина и Эрды (Ерды, Арды, Эрд) Богини Земли.После Всеобщего Отца наиболее любимый и почитаемый Бог в Асатру.В эпоху Викингов он возможно почитался как главный Бог и часто назывался "Богом простых людей".Тор больше известен своими не прекращающимися битвами против Йотунов- Гримтурсов-Великанов.Он защитник Асгарда и Мидгарда.Тор единственный Бог который внушает страх и уважение Локи- Богу Огня.Хотя Тор иногда изображается тугодумом в сравнении с Одином и Локи, он опытный Бог, чьи решения проблем быстры и эффективны, а чувства просты и незатейливы, чего часто недостает другим Богам.
Оружие Тора - молот Мьелльнир, волшебное оружие выкованное братьями-двергами (гномами) Синдри и Броком, которое всегда возвращается к владельцу после броска.
Обычно Тор путешествует на повозке влекомой двумя козлами Тангризниром и Тангиостом.

Жена Тора - Сиф, Богиня с золотыми волосами.Его дочь зовут Труд, а также у него два сына рожденные великаншей, их зовут Магни и Моди.

Говорят что "Если твоя молитва искренняя, Тор поможет тебе, потому что первый услышит тебя"


Фригг-Фрия
Фригг (дp.-исл. Frigg), или Фpия (дp.-нем. Frija), также занимает видное место среди асов. Она покровительствует порядку в семье. Она -- жена Одина и, по преданию, обладает большими способностями к прорицанию. Но, несмотря на знание будущего, она редко говорит о нем.

Серия сообщений "Скандинавская мифология":
Нельзя работать с рунами, не понимая, что это за символы, откуда они пошли, что значат...
Часть 1 - Один
Часть 2 - Тюр
...
Часть 5 - Географические названия в скандинавской мифологии
Часть 6 - Локи
Часть 7 - Пантеон. Асы.
Часть 8 - Пантеон. Божества.
Часть 9 - Пантеон. Существа.
Часть 10 - Пантеон. Ваны.


Метки:  

Как изготовить и активировать руны

Пятница, 19 Июля 2013 г. 15:41 + в цитатник
Наверное, с этой информации нужно было начинать этот блог )) Но лучше поздно ,чем никогда.

Руны лучше изготовить самостоятельно. Покупные руны никогда не дадут точного результата, и могут даже навредить.
Изготовить их можно из камня, из глины, из дерева. Мои - деревянные.

Выбор дерева
Эти советы подойдут не только для изготовления рун, но и для изготовления амулетов.

Акация - символ продолжения жизни.
Боярышник – дерево брака и надежды.
Ольха – женское дерево, руны из нее не подойдут для мужчин. Кстати, талисманы из ольхи помогают укрепить семью.
Шиповник - дерево страсти. Из него часто делают амулеты на любовь.
Ива и клен способствуют любви и укреплению союза между мужчиной и женщиной.
Яблони способны пробудить в женщине особую чувственность и страстность.
Ели, кедр, орешник и сосна будут давать хорошую энергию. Они позволяют снять раздражение, избавиться от депрессии, настроиться на позитивный лад и добиться преуспевания.
Можжевельника, осина, сосна станут защитой и избавлением от сглаза и порчи.
Рябина способна защитить от колдовства.
Вяз и дуб дают силу и защищают.
Кипарис – это дерево для мужчин. Кипарис способен защищать и возвращать мужскую силу.
Каштан, лиственница и черемуха избавляют от сильных душевных переживаний, лечат от недомоганий.
Берёза и тис несут добро и защиту от несчастий.
Бук является символом знания.

Самым лучшим деревом для изготовления рун является ясень. Это дерево традиционно считается деревом волшебства и гадания. Амулет, изготовленный из ясеня, будет обладать мощными защитными свойствами.

Из чего не стоит изготавливать руны и амулет?
Тополь, к примеру, совершенно безразличен к человеку.
Бузина защищает, но слишком активно и агрессивно. Прежде чем остановить выбор на бузине, стоит хорошенько подумать.

!Прежде чем приступить к изготовлению рун или амулета, все-таки подумайте над выбором породы дерева. Подойдя к дереву, обнимите его, и вы обязательно почувствуйте – ваше это дерево или нет.

Как изготовить руны из дерева
Руны, как уже было сказано, могут быть изготовлены из камня, но также из глины, дерева, кожи...
Дерево считается наиболее подходящим материалом для изготовления рун, ведь даже рунические шаманы отдавали предпочтение деревянным рунам. Оно хорошо хранит энергию.

Для изготовления рун вам понадобится 24 деревянных кружка в полсантиметра толщиной. Диаметр деревянных заготовок – примерно 3-4 см. Для заготовок следует использовать ветку дикорастущего дерева. Используя лобзик или пилку, вы сможете создать ровные болванки, не повредив при этом структуру дерева.

Каждый кружок тщательно зачистите шкуркой или наждачной бумагой.
Можно руны выжечь. Можно вырезать. Сначала нарисуйте руну на деревянном кружке простым карандашом. Затем, взяв в руки острый перочинный нож, шило или стамеску, начинайте делать надрезы по нанесенному карандашом шаблону.
Можно покрыть руны лаком.

Активация рун
После того, как вы изготовили или купили руны, их следует активировать. Процесс этот кажется простым, однако он требует сосредоточенности. Нужно взять одну из рун и положить ее на внутреннюю сторону раскрытой левой ладони.
Правую ладонь нужно сложить в форме трубочки и, поднеся ее к губам, с силой выдохнуть воздух на руну, лежащую в левой ладони. Выдыхая воздух, следует сосредоточиться на извлечении своей жизненной энергии, которая будет входить в руны. Прижав сложенную в трубочку руку к губам, сосредоточьтесь на названии руны и ее значении для вас, а затем вдохните в нее энергию. Такую процедуру следует повторить три раза для каждой из рун.

Изготовление мешочка для рун.
Руны следует хранить в специальном мешочке. Рунические шаманы хранили руны в мешочках, изготовленных из природных, естественных материалов – например, льна, кожи. Выбирайте для мешочка мягкий, приятный материал. Сшить такой мешочек будет очень просто. Не забудьте снабдить мешочек для рунного набора шнурком для завязывания. Если есть желание, вы можете украсить свой мешочек вышивкой нитью или бисером. Руны обязательно должны храниться в мешочке, так как они не предназначены для чужих глаз. Кроме того, мешочек не позволит потерять какую-либо из рун или повредить их.

Освящение рун
Руны необходимо освятить (инициировать). Освящение рун должно проводиться в спокойной, тихой обстановке. Проведение этого обряда можно приурочить к затмению, новолунию или полнолунию. Освящению необходимо подвергнуть и нож для рунической резьбы по дереву.
Для освящения рун и ножа вам понадобятся свеча, курительные палочки (их можно приобрести в магазине), немного каменной соли, ключевая или прокипяченная, охлажденная вода.
Обряд освящения состоит из четырех этапов. Первый этап – освящение воздухом и дымом (разумом и духом). Следует зажечь курительную палочку. После того, как она задымит, движением ладони направьте немного дыма в свою сторону и осторожно вдохните – этот жест будет означать вашу собственную потребность в очищении (освящении). Вдыхая, сфокусируйте свое внимание на ощущении воздействия на вас очищающих качеств дыма. После этого проведите ножом или руной над дымом, плавно переворачивая предмет, словно омывая его. В этот момент можно произносить: «Освящаю воздухом и дымом руну (название)».
Второй этап – освящение руны или ножа Стихией Земли. Вам понадобится соль, являющаяся символом сути Земли. Немного соли нужно насыпать в блюдце или неглубокую тарелку. Каждую руну по очереди следует класть в блюдце или просто посыпать солью. Так же следует поступить и с ножом. При этом можно произносить: «Освящая Стихией Земли руну (название)».
Третий этап – освящение Стихией Воды. Налейте немного воды в неглубокую тарелку и по очереди кладите в нее каждую руну так, чтобы она была полностью погружена в воду. Точно так же освятите нож. Слова, которые можно произносить при этом: «Освящаю Стихией Воды руну (название)».
Четвертый, последний, этап – освящение Стихией Огня. Зажгите свечу и проведите каждую руну и нож над ее пламенем, произнося: «Освящаю Стихией Огня руну (название)».
Рубрики:  Работа с рунами.

Метки:  

Руны в дороге

Пятница, 19 Июля 2013 г. 15:21 + в цитатник
Наша жизнь есть дорога.
Руны можно использовать как в дороге реальной (собрались в отпуск, уезжаете надолго...), так и в пути метафизическом - для личного развития, самосовершенствования. И даже для путешествий во сне.

Дорога во сне.
Формула ЭЙВАЗ-ЭВАЗ – поможет осознанию себя во сне.
Формула РАЙДО-ЭВАЗ – для путешествия между мирами.
ЭВАЗ-МАННАЗ-ЭЙВАЗ – для путешествия в мир Смерти, для осознания Смерти.
Формула РАЙДО-ЭВАЗ-ЙЕР – открывает путь в магию.
ЭЙВАЗ-ЭВАЗ-ЙЕР – для успешного возвращения из шаманских путешествий по мирам.
ЭВАЗ-ЭЙВАЗ – опасная формула, для посещения мира мертвых.

Дорога на автомобиле.
Оберег для путешествий на машине, защитит от аварий и катастроф.
Сделав амулет с этой рунической вязью, его стоит положить в машине - АЛЬГИЗ-РАЙДО-АЛЬГИЗ.
Удача в дороге РАЙДО-ЭВАЗ-ЭЙВАЗ.

Дорога в саморазвитии.
Каждый человек стремиться к саморазвитию, для этого помогут следующие формулы-вязи:
РАЙДО-ЙЕР-РАЙДО – вязь - гармоничный путь, укрепит дух и поможет не сходить с намеченного пути.
РАЙДО-АНСУЗ –вязь - поможет в познании себя.
ЭВАЗ-АНСУЗ – изыскание инфы.
ТУРИСАЗ-ИСА-ЭВАЗ – привлечения магических сил.
ЭВАЗ-МАННАЗ – пробуждение в себе творческих сил.
ЭВАЗ-АЛЬГИЗ – защита от магических воздействий.

Порой обстоятельства складываются так что нам нужны попутчики.
Бывает когда человеку необходимо уехать, но он не осознает.
Для этого есть формула - ДАГГАЗ-АНСУЗ или МАННАЗ-ДАГАЗ-МАНАЗ
Рубрики:  Рунограммы, рунические формулы, вязи

Метки:  

Рунические формулы

Пятница, 19 Июля 2013 г. 15:18 + в цитатник
Это самые известные и простенькие формулы.
ВНИМАНИЕ! Нельзя использовать их просто так, без понимания, какие символы вы изображаете. Иначе эффект будет обратный желаемому...

деньги
феху-ингуз-отал - привлечение денег;
науд-феху-эйваз - решение фин\трудностей;
турс-феху-отал - повышение благосостояния;
тейваз-альгиз-феху-отал-феу-альгиз-тейваз - матер\благополучие.

Удача
ансуз-уруз-йер-ансуз - привлекает счастье и удачу AUSA;
хагал-эйваз-лагуз-ансуз – удача;
гебо-феу-перт-отал - удача в получении дохода;
феу-лагуз-райдо - удачное-правильное развитие бизнеса;
кано-турс-соул - удача в ситуациях, мало поддающихся контролю;

Перемены
эйваз-райдо-ингуз - большие перемены к лучшему;
иса-турс-феху - начало новой жизни;
перт-феху-вуньо - кардинальные перемены, перестройка личности;
кано-перт-манназ - "второе рождение" личности, самореализация;

Лечение
дагаз-беркана - снятие головной боли, боли в теле и повышенного давления;
лагуз-ингуз-лагуз - снятие температуры;
беркана-феху - снятие похмелья;
перт-ингуз-беркана - восстановление после операции;
беркана-перт-ингуз - лечение бесплодие у женщин;
тейваз-перт-инг - лечение бесплодия у мужчин;
беркана-соул-вуньо - хорошее настроение, сон, защита от стресса;
вуньо-соул-йер - выводит из депрессии;
беркана-соул - при гипотонии;
беркана-соул - лечение насморка;

Защита
альгиз-гебо-альгиз - защита любви и партнерства;
альгиз-феху-альгиз - защита бизнеса;
альгиз-ансуз - защита обьекта(человека);
альгиз-отал - защита дома.

Помощь
уруз-ингуз-беркана - восстановление сил;
турс-отал-эваз - освобождение от ненужных связей, вредных привычек;
манназ-эйваз - для усидчивости в точных науках;
эйваз-йер - "сделать подходящим темп событий" - когда не успеваешь.
гебо-альгиз-отал - убеждение, успокоение;
ансуз-лагуз-науд или кано-ансуз-науд - убеждение с помощью письма, слова – сдача экзамена;
дагаз-феу-уруз-отал - "прилежный работник";
гебо-манназ-вуньо - примирение ссорящихся;
Рубрики:  Рунограммы, рунические формулы, вязи

Метки:  

Что такое футарк?

Пятница, 19 Июля 2013 г. 15:04 + в цитатник
Фута́рк — общее наименование германских и скандинавских рунических алфавитов. Слово происходит от «сквозного» чтения первых шести букв старшего рунического алфавита: f, u, þ, a, r, k. Обычно этим словом обозначаются любые рунические алфавиты, вне зависимости от народа, который использовал ту или иную модификацию. Однако в силу некоторых причин древнегерманский рунический алфавит называется «старшим футарком», а остальные — младшими алфавитами. Более того, младшие алфавиты могут также именоваться более конкретно по образу и подобию старшего футарка, принимая во внимание произношение первых шести букв в соответствующем строю. Так, к примеру, английский рунический алфавит может называться «футорком».

Для гадания используется только старший футарк.

Футарк традиционно разделен на три части - три Атта (исл. Ættir — эттир, норв. Ætt — атт) - по 8 рун в каждом.

Итак

1 атт Фрейра:
Феху, Уруз, Турусаз, Ансуз, Райдо, Кеназ, Виньо, Гебо

2 атт Хемдалля:
Хагалаз, Наутиз, Иса, Йера, Эйваз, Перт, Альгиз, Совильо (Соулу, Сол)

3 атт Тюра:
Тейваз, Беркана, Эйваз, Манназ, Лагуз, Ингуз, Дагаз, Одал

А вот весь футарк, да ещё и с примерным переводом:
old_futhark (640x369, 38Kb)
Рубрики:  Руны. Описание.

Метки:  

Локи

Пятница, 19 Июля 2013 г. 14:47 + в цитатник
Локи - бог-обманщик.Это самый коварный и изворотливый из всех богов, который в своих интересах часто подводит своих собратьев, но иногда и помогает им.

Идунн, богиня с золотыми волосамиОднажды, во время странствий по Мидгарду (земному миру), Один, Локи и Хенир остановились на привал. Однако прилетевший откуда ни возьмись орел начал мешать им жарить мясо и требовал себе лучших кусков. Тогда Локи, чтобы отогнать орла, ударил его палкой. Тут-то он и попался: орел оказался великаном Тьяцци, принявшим птичий облик, чтобы ввести богов в заблуждение. Тьяцци унес Локи в свое жилище и согласился выпустить только в том случае, если Локи поможет ему завладеть богиней Идунн, владелицей золотых яблок, дарующих молодость. Локи вынужден был согласиться, заманил Идунн в ловушку и передал ее Тьяцци. Однако боги, лишившись своих молодильных яблок, начали стареть и подступили к Локи с угрозами убить его, если он не вернет все на место. Тогда Локи, обернувшись соколом, вновь полетел к Тьяцци, похитил Идунн и доставил ее в Асгард, город богов, а преследовавшего его Тьяцци боги убили.

Локи также инициатор убийства солнечного бога Бальдра, которое приводит в конце концов к крушению мира. На свободу вырываются страшные чудовища, многие из которых порождены тем же Локи. Боги сражаются с ними и погибают в борьбе. Земля переживает всемирный потоп, а в довершение всего явившийся из огненной страны великан Сурт сжигает все, что осталось после потопа. Однако гибель мира не окончательна - он должен возродиться вновь. Сыновья богов вновь должны заселить то место, где прежде стоял Асгард - их город. Также и люди должны возродиться от единственной пары, уцелевшей в священной роще.

Серия сообщений "Скандинавская мифология":
Нельзя работать с рунами, не понимая, что это за символы, откуда они пошли, что значат...
Часть 1 - Один
Часть 2 - Тюр
...
Часть 4 - Миры Мирового древа
Часть 5 - Географические названия в скандинавской мифологии
Часть 6 - Локи
Часть 7 - Пантеон. Асы.
Часть 8 - Пантеон. Божества.
Часть 9 - Пантеон. Существа.
Часть 10 - Пантеон. Ваны.


Метки:  

Географические названия в скандинавской мифологии

Пятница, 19 Июля 2013 г. 09:31 + в цитатник
Биврёст (Бильрёст) — мост-радуга, соединяющий Мидгард с Асгардом.
Вальхалла — дворец с огромным пиршественным залом, принадлежащий Одину в Асгарде. По легенде, туда попадали павшие воины.
Вигрид — равнина, где встретятся в день Рагнарока асы, альвы, эйнхерии, ётуны, Сурт, Хель и их войска.
Хвельгельмир — ядовитый источник, бьющий в Нифльхейме и стекающий в Гиннунгагап.
Гинунгагап — мировая бездна, в которой зародился инеистый великан Имир.
Гимле — Самый лучший чертог, куда уходят души умерших. Выше и лучше, чем Вальгалла. Единственное место в мире, которое не будет затронуто во время Рагнарока огнем Сурта. Буквальный перевод — «Защита от огня», «Обитель блаженства».
Гйоль — река, отделяющая мир живых от мира мёртвых.
Гнипа (или Гнипахеллир) — пещера, где обитает Гарм.
Ивинг — река, где проходит рубеж между асами и ётунами.
Иггдрасиль — гигантский ясень, Мировое древо, соединяющее все миры. Иггдрасиль дословно переводится «скакун Игга (Ужасного)». Игг — одно из хейти Одина. Предположительно название Иггдрасиль связано с мифом об обретении Одином Рун.
Железный лес — одно из мест в Ётунхейме, там Ангрбода родила детей Локи.
Урд — источник мудрости, бьющий из-под корней мирового ясеня Иггдрасиль.
Ходдмимир — роща в которой в день Рагнарёк спрячутся Лив и Ливтрасир.
Альвхейм — дворец бога Фрейра и жилище светлых альвов.
Бильскирнир — «неразрушимый», или «освещаемый только на мгновение» — чертог Тора, самые большие палаты в Асгарде.
Фолькванг — чертог богини Фрейи в Асгарде, сюда отправлялась вторая половина погибших воинов что не попали в Вальхаллу.

Серия сообщений "Скандинавская мифология":
Нельзя работать с рунами, не понимая, что это за символы, откуда они пошли, что значат...
Часть 1 - Один
Часть 2 - Тюр
Часть 3 - Общие факты о скандинавской мифологии
Часть 4 - Миры Мирового древа
Часть 5 - Географические названия в скандинавской мифологии
Часть 6 - Локи
Часть 7 - Пантеон. Асы.
Часть 8 - Пантеон. Божества.
Часть 9 - Пантеон. Существа.
Часть 10 - Пантеон. Ваны.


Миры Мирового древа

Пятница, 19 Июля 2013 г. 09:30 + в цитатник
Асгард — страна богов-асов, находящаяся на небе.
Ванахейм — мир, в котором живут ваны.
Йотунхейм — мир йотунов-великанов, располагается восточнее Мидгарда (пространство за оградой).
Утгард — трансцендентный мир, «внешний» по отношению к земному, материальному миру, называемому Мидгард, предполагается, что он располагается в Йотунхейме.
Льесальвхейм — мир светлых альвов.
Мидгард — срединный мир, населённый людьми (Земля).
Муспелльхейм — огненная страна, у входа в которую сидит великан Сурт (Чёрный). Во время Рагнарёка «сыны Муспелля» поедут по Биврёсту и от их скачки он разрушится.
Нифльхейм — мир вечного льда и мрака, существовавший в бездне ещё до начала творения.
Свартальвхейм — подземная страна цвергов.
Хельхейм — преисподняя, царство мёртвых, владения Хель.

Серия сообщений "Скандинавская мифология":
Нельзя работать с рунами, не понимая, что это за символы, откуда они пошли, что значат...
Часть 1 - Один
Часть 2 - Тюр
Часть 3 - Общие факты о скандинавской мифологии
Часть 4 - Миры Мирового древа
Часть 5 - Географические названия в скандинавской мифологии
Часть 6 - Локи
...
Часть 8 - Пантеон. Божества.
Часть 9 - Пантеон. Существа.
Часть 10 - Пантеон. Ваны.


Метки:  

Общие факты о скандинавской мифологии

Пятница, 19 Июля 2013 г. 09:27 + в цитатник
Скандинавская мифология формировалась с V в. до н. э. до принятия христианства. Поскольку основным источником сведений о ней являются тексты поэтической «Старшей Эдды» и прозаической «Эдды» С. Стурлусона, поэтому в западной Европе принято название «северная мифология» Norse mythology.

В начале была чёрная бездна Гинунгагап, по оба края которой лежали царства льда — Нифльхейм и огня — Муспелльхейм. В Нифльхейме был родник Хвергельмир и двенадцать мощных потоков (Эливагар) брали из него своё начало. Оба края бездны, соединившись, произвели Имира и телицу Аудумла.
Корова Аудумла лизала солёные камни, чтобы питать Имира молоком из своих сосцов. Корова лизала соляные камни и создала таким образом первого бога – Бури. Его сын Бёр взял себе в жёны внучку Имира великаншу Бестлу, и она родила ему трёх сыновей-асов: Одина, Вили и Ве. Асы убили своего прадеда Имира, а из его тела сотворили Мидгард, кости стали горами, жилы – реками, живот – морем, волосы – лесом, череп – небесным сводом, мозг – облаками.

Сотворив мир, Один и его братья задумали его населить. На берегу моря они нашли два дерева: ясень и ольху (по другим источникам — иву). Из ясеня сделали мужчину, а из ольхи — женщину.
Затем один из асов вдохнул в них жизнь, другой дал им разум, а третий — кровь и румяные щеки. Так появились первые люди, и звали их: мужчину — Аск, а женщину — Эмбла
Локи научил людей счету, рунам, изготавливать оружие, плести сети. На небесах боги решили построить город для себя – Асгард, для чего они вступили в договор с одним великаном; было решено вознаградить великана, если он построит Асгард за один год; ему были обещаны Солнце, Луна и жена Одина – Фрейя. Великан строил город с необыкновенной быстротой, перевозя огромные камни на волшебном коне. Боги испугались, созвали собрание и на нем обвинили Локи в неудачном договоре. Локи заставили сделать все, чтобы не дать выполнить договор. Локи превратился в кобылицу и увел великанского коня. Великан не выполнил условий договора, не закончил строительства к концу года. Локи же тем временем трижды беременел и родил трех хтонических существ: мирового волка Фенрира, мирового змея Ермунганда и восьминогого коня Слейпнира. Быстроногий конь был взят Одином, который стал совершать на нем ежедневные поездки по небу; однажды в год, 25 декабря, в день зимнего солнцестояния, Один вместе с Фрейей приезжал на волшебном коне на Землю, одаривая людей подарками, а люди, со своей стороны, благодарили бога жертвами, развешивавшимися на вечнозеленых елях. От этой традиции берет начало празднование Нового года. Ермунганд опутал всю землю и кусал свой собственный хвост.
Но самая мрачная роль в будущем отводилась мировому волку Фенриру. Прорицательницы предсказали богам, что придет день, когда волк поглотит их всех. Боги устрашились и решили защититься от этого бедствия. Тор выковал прочную цепь, и боги пришли к волку, заявляя, что хотят испытать его силу и просят надеть на него цепь. Волк согласился, цепь была наброшена на него, но волк с легкостью разорвал ее. Боги пришли в еще больший страх. Тор выковал еще более толстую и прочную цепь. Но во втором испытании Фенрир снова порвал ее. Боги были в панике, и им помогла Фрейя (по другой версии - Фригг), жена Одина. Она сплела веревку из всего, что есть на земле – из волос, жил, древесного лыка и пр. С этой веревкой боги в третий раз пришли к волку, раззадоривали его, уговаривая подвергнуться третьему испытанию. Волк отказывался, но потом согласился на условии, что Тюр в качестве гарантии положит ему в пасть правую руку. Веревка была надета на шею Фенрира, он пытался ее порвать, но тщетно, и тогда Фенрир откусил руку Тюра. Волк был привязан к скале, и боги на какое-то время обезопасили себя. У Одина и Фрейи был сын по имени Бальдр. Еще при рождении мать взяла клятвы у всего живого на земле, чтобы ничто не причинило вреда ее ребенку. Правда, Фрейя не взяла клятвы у слабого растения омелы, паразитирующего на дубе. Бальдр отличался статью, умом, рассудительностью. Однажды боги собрались на площади и до начала собрания развлекались метанием копий, стрельбой из луков в Бальдра, стоявшего по пояс раздетым и демонстрирующего неуязвимость. И здесь обо всем ведающий Локи сделал почти невесомое копье из омелы и вложил его в руку слепого бога Хеда. Тот наугад метнул копье, оно пронзило насквозь Бальдра, и сын Одина умер. Боги набросились на Локи, после долгой погони поймали его и привязали к скале; над головой Локи прикрепили ядовитых змей, от которых он должен был умереть медленной, мучительной смертью. Жена Локи пыталась облегчить страдания супруга, она собирала яд в чашу, но когда она отворачивалась, чтобы вылить из полной чаши яд, ядовитые капли падали на лицо Локи, он содрогался, и вместе с ним содрогалась земля. Однажды Локи содрогнулся так сильно, что земля раскололась, выполз мировой змей Ермунганд, который стал все сжигать огнем своего дыхания и отравлять ядом. Спали путы с мирового волка Фенрира, он открыл свою гигантскую пасть и стал проглатывать одного бога за другим. Фенрир не смог проглотить лишь Видара, бога-башмачника. Видар наступил башмаком с толстой подошвой на нижнюю челюсть волка, а руками уперся в верхнюю и порвал пасть. Были исторгнуты назад проглоченные волком Один, Тор, Тюр и другие боги.
Пространственная структура мира имеет «горизонтальную» и «вертикальную» составляющие. Горизонтальная проекция противопоставляет центральный мир населённый людьми (Мидгард-земля) окраинным землям (Ётунхейму на востоке, Нифльхейму на севере, Муспельхейму на юге). Вокруг земли расположен Океан, где живёт мировой змей Ёрмунганд.
Основой вертикальной составляющей является Иггдрасиль, связывающий все миры между собой (Мидгард, Асгард, Муспелльсхейм, Нифльхейм и др.). В первой песне Старшей Эдды «Прорицание вёльвы» описано девять миров, находящихся на Мировом древе.
Про девять миров - подробно-подробно расскажу чуть позже

Серия сообщений "Скандинавская мифология":
Нельзя работать с рунами, не понимая, что это за символы, откуда они пошли, что значат...
Часть 1 - Один
Часть 2 - Тюр
Часть 3 - Общие факты о скандинавской мифологии
Часть 4 - Миры Мирового древа
Часть 5 - Географические названия в скандинавской мифологии
...
Часть 8 - Пантеон. Божества.
Часть 9 - Пантеон. Существа.
Часть 10 - Пантеон. Ваны.


Метки:  

Тюр

Пятница, 19 Июля 2013 г. 09:24 + в цитатник
Тюр, Тир или Тив (Týr, также Ziu) — в скандинавской мифологии, однорукий бог воинской доблести. Сын Одина и великанши, сестры Гимира. Он считался богом битвы и был одним из двенадцати главных богов в Асгарде. Хотя у него не было особого чертога, он занимал один из двенадцати престолов в большом зале в Глядсхейме, и его с радостью приветствовали в Вингольве и в Вальхалле.
Зал Глядсхейма из золота сделан,
двенадцать престолов златых стоят там кругом,
и самый высокий из них - Одина трон.
(Мэтыо Арнолд. Смерть Бальдра)
Его культ был тесно связан с культом Одина, и им обоим приносили в жертву повешенных. Вероятно, первоначально Тюр был богом неба, чьи полномочия позднее перешли к Одину и Тору. Волшебное копье Одина Гунгнир, всегда попадающее в цель, могло некогда принадлежать Тюру, о чем свидетельствует обычай викингов перед началом рукопашной схватки забрасывать копья за спины противников, а также последние археологические находки великолепно орнаментированных копий, посвященных "мудрому и самому смелому богу" Тюру.
Тацит сообщает, что:
"Впрочем, ни карать смертью, ни налагать оковы, ни даже подвергать бичеванию не дозволено никому, кроме жрецов, да и они делают это как бы не в наказание и не по распоряжению вождя, а якобы по повелению бога, который, как они верят, присутствует среди сражающихся”
Образ Тюра зародился ещё на заре индоевропейской истории. Древнейшее имя, под которым он был известен – Тейваз (Teiwaz) – сохранилось в футарке как название связанной с ним руны. Известны ещё два имени богов, восходящие к тому же протогерманскому периоду: Воданаз (Wodanaz) и Турисаз (Thurisaz). Все эти имена оканчиваются на – az. Можно предположить, что суффикс – az – это ранняя форма более позднего ass или, в англосаксонском варианте, oss. Слово ass означает "бог, божество”
В "Младшей Эдде” Один в личине Хара ("Высокого”) описывает Тюра в терминах вполне последовательно и очевидно связанных с его функцией приносящего победу в войне:
"Высокий отвечает: «Есть еще ас по имени Тюр. Он самый отважный и смелый, и от него зависит победа в бою. Его хорошо призывать храбрым мужам. Смелый, как Тюр, называют того, кто всех одолевает и не ведает страха. Он к тому же умен, так что мудрый, как Тюр, называют того, кто всех умнее.”
В эпоху викингов руна тюp традиционно указывала на самого бога Тюра (в английском варианте - Тиу). Тюр - бог космического закона и порядка. Его задание в сотворении мира состояло в расширении космического пространства, в котором можно было продолжать творить мир. К тому же Тюр является богом самопожертвования.
В "Англосаксонской рунической поэме” о Тюре говорится:
Тюр – знак особый. С князьями он в слове твёрд.
Он вечно в пути над ночною тьмой.
Он никогда не подводит.
В гальдоре эту руну можно использовать как залог успеха и справедливости (T - это руна победы). Это также знак знаний, обретенных благодаря самопожертвованию Тюра. Через эту руну осуществляется соединение противоположных начал.
Тюр обычно представляется одноруким, так же как Один одноглазым. Когда асы заманили Фенрира Волка, чтобы надеть на него путы Глейпнир, тот не поверил, что его выпустят, пока ему в пасть не положили как залог руку Тюра. А когда асы не захотели отпустить его, он откусил руку в том месте, которое называется "волчий сустав".
Исполинский волк не любил богов и не доверял им. И когда боги в третий раз явились к нему, чтобы помериться силой, он заподозрил неладное. Волк притворился спящим, а сам украдкой наблюдал
за небожителями. А ну как они проведали о его ненависти и о тайных замыслах? Ведь ему было известно, что Один обладает даром провидения: а он лишь выжидал удобного случая, чтобы напасть на Асгард, вот только пока не придумал, как ему обмануть бога света Хеймдалля, хранителя и неусыпного стража небесной радуги, ведущей в священный чертог Асгарда.
Но боги вели себя вполне дружелюбно, они смеялись и весело переговаривались между собой. Вот они уже совсем близко. Фенрир сделал вид, что проснулся, и зевнул, широко раскрыв пасть— так, чтобы еще раз показать врагам свои огромные зловещие клыки.
— Здравствуй, Фенрир,— сказал Один.— Хочешь поиграть с нами?
«Берегись! — подумал про себя волк.— Что еще они от меня хотят?» И ответил ворчливо:
— Что же это за игра?
— Посмотри на ленту.— продолжал бог.— Каждый из нас пытался ее разорвать, но напрасно; даже Тору, несмотря на его могучие мускулы, это не удалось! Одни из нас считают, что у тебя это тоже не получится. Другие, напротив, утверждают, что лишь тебе под силу разорвать ленту. Не возьмешься ли ты разрешить наш спор?
Фенрир задрожал от гнева, глаза его так и полыхнули ненавистью, из груди вырвался хриплый стон. «Это ловушка!»— подумал он. Однако не принять вызова богов он не мог, иначе они сочли бы его трусом. Волк немного помедлил и ответил, стараясь вновь обрести спокойствие:
— Хорошо, я согласен на испытание, но при одном условии: кто-то из вас. Пока я буду связан, положит свою руку мне в пасть...
Теперь Фенрир пристально наблюдал за тем, какое впечатление произвели его слова на богов. Ему показалось, что Один незаметно опустил голову, чтобы получше спрятать свое лицо под большой шапкой, с которой он не расставался, потому что, увы, у него не было одного глаза. Тор чуть не задохнулся от ярости, с силой сжимая в руке священный молот. Его жена Сив побледнела, а Фриг, супруга Одина. нервно теребила свое тяжелое золотое ожерелье. Лишь Бальдр сохранял невозмутимость.
Волк торжествовал: о, он оказался прав — боги действительно готовили ему ловушку, и вот теперь они вынуждены отступить, признаться в собственном бессилии. Довольный собой, Фенрир распрямился — своим гигантским ростом он стремился произвести на противника еще более сильное впечатление.
Неожиданно один из богов выступил вперед. Это был Тюр, бог сражения, почитаемый на поле брани за храбрость, а также за прямоту и мудрость. До той минуты он скромно держался в стороне, так что Фенрир его не заметил.
Как только волк увидел Тюра, его охватило мрачное предчувствие, которое он попытался отогнать. «Я ничего не боюсь,— говорил он себе,— ни у кого из этих богов не достанет смелости, чтобы пожертвовать рукой». Тем временем Тюр, не говоря ни слова, без малейшего страха протянул правую руку и поднес ее прямо к пасти чудовища. Фенриру ничего не оставалось, как разжать челюсти...
Все произошло очень быстро. В одно мгновение могучие руки сжали волка, затем связали его волшебной лентой. Потом боги осторожно отошли, все, кроме Тюра, которому пришлось соблюдать условия сделки, заключенной с Фенриром.
Волк попробовал пошевелиться. Он из кожи лез вон, лишь бы избавиться от ненавистных пут, но и его мощные лапы не помогли ему освободиться. Пена бешенства выступила у него на губах. Фенрир просто обезумел от ярости и собственного бессилия, а боги безудержно смеялись, показывая пальцами на своего врага, которого наконец-то одолели. Все потешались над ним. Все ли? Нет, рядом с волком спокойно и достойно стоял отважный Тюр. Фенрир слегка сжал челюсти, но бог не сделал ни малейшего движения, чтобы убрать руку; потом волк резко сомкнул челюсти и своими страшными клыками отсек Тюру кисть до запястья.
Боги вздохнули с облегчением: волк проиграл. Самопожертвование Тюра сполна искупило бесчестность шутки, сыгранной с Фенриром. Его оставили связанным на острове. Гигантский волк завыл. Тогда, прежде чем уйти, один из богов приблизился к нему и вставил между челюстями зверя свой меч, чтобы волк не мог даже выть от ярости.
В последней битве Рагнарёк Тюр не встретится с Фенриров, уступая его Одину. Однако ему приготовлен достойный противник - "Гарм, лучший пес":
Тут вырывается на свободу пес Гарм,
привязанный в пещере Гнипахеллир.
Нет гео опасней. Он вступает в бой с Трюмом,
и они поражают друг друга насмерть".
(Младшая Эдда. Видение Гюльви)
Тюр был покровителем меча, то полагали необходимой гравировку его знака или руны на лезвие каждого меча. По свидетельствам Эдды, этот обычай считался обязательным для тех, кто хотел одержать победу.
В поклонение мечу, главному атрибуту бога Тюра, исполняли танцы с мечами. Иногда танцующие становились в две шеренги, скрещивали мечи остриями вверх и призывали самого смелого прыгнуть через них. В других случаях воины соединяли свои мечи остриями вместе, образовывая тем самым розу или колесо, а после этого приглашали своего предводителя встать в центр фигуры, сформированной из ровных, сверкающих лезвий мечей, после чего с ликованием вносили его в лагерь. Острие меча считалось настолько священным, что в обычае было произносить на нем клятвы.
Руны победы,
коль ты к ней стремишься, -
вырежи их
на меча рукояти
и дважды пометь
именем Тюра!
(Речи Сигдривы. Переводчик неизвестен)
Как считали древние жители Северной Европы, Тюр, чье имя ассоциировалось со смелостью и мудростью, имел в своем подчинении белоруких дев валькирий, помощниц Одина. Они полагали, что именно Тюр выбирал воинов, которые должны были быть перенесены в Вальхаллу, с тем чтобы в последней битве прийти на помощь богам.
Бог Тюр отправил
Гондуль и Скегуль
Народа Ингвов
Конунга выбрать,
Чтобы с Одином он поселился
В Вальхалле просторной.
(Р. Б. Андерсен. Мифология народов Северной Европы)
Отличительной чертой культа этого бога среди Северной Европы являлось то, что священнослужители, которых называли друидами или годи, приносили человеческие жертвоприношения на алтарь этому богу. Сначала над жертвами убивали орла, предварительно вытянув ему крылья. Затем по обеим сторонам позвоночника жертвы делали разрезы, выворачивали ребра, обнажая при этом внутренности и вырывая их из тела. Конечно же, подобным образом обращались только с военнопленными, и среди народов Северной Европы считалось особой честью выдержать эту пытку без стонов. Эти жертвоприношения производились на грубых каменных алтарях, называвшимися дольменами, которые все еще можно увидеть в Северной Европе.
В наши дни Тюр привлекает свою часть людей, тех, кто соответствует его особой чести. В основом, эта Тюрическая часть имеет много общих черт со своим покровителем, таких как определённая сдержанность, склонность делать акцент более на продуманности и логике, чем на эмоциях и экстатическом опыте, глубокая забота о справедливости по отношению к другим и к последствиям своих собственных действий, что бы они содействовали общему благу.
Некоторые современные Тюрианцы, поклонники бога Тюра, рассматривают путь бога как служение обществу и правосудию. Один из них суммировал кратко такой подход:
"В основополагающих терминах, Тюрианец духовно вовлечен, всегда пытаясь действовать так, как правильно, так, как достойно, так, как справедливо, так, как честно, с особым упором на служение и защиту общества: и сообщества Асатру, и основного сообщества, в котором живет.”

Серия сообщений "Скандинавская мифология":
Нельзя работать с рунами, не понимая, что это за символы, откуда они пошли, что значат...
Часть 1 - Один
Часть 2 - Тюр
Часть 3 - Общие факты о скандинавской мифологии
Часть 4 - Миры Мирового древа
...
Часть 8 - Пантеон. Божества.
Часть 9 - Пантеон. Существа.
Часть 10 - Пантеон. Ваны.


Метки:  

Один

Пятница, 19 Июля 2013 г. 09:21 + в цитатник
Один (др.-исл. Óðinn) — верховный бог в скандинавской мифологии. В дошедших до нас источниках по скандинавской мифологии. Один - глава скандинавского пантеона, первый и главный среди асов, сын Бора (как и его братья Вили и Be) и Бестлы, дочери великана Бёльторна, муж Фригг и отец других богов из рода асов. Один вместе с другими "сынами Бора" участвует в поднятии земли и устройстве Мидгарда, в составе троицы асов (вместе с Хёниром и Лодуром) находит и оживляет древесные прообразы первых людей. Кроме этого участия в космо- и антропогенезе, Один выступает также в качестве культурного героя, добывающего мёд поэзии.
Мудрец и шаман, знаток рун и сказов (саг), царь-жрец, князь (конунг)-волхв (vielus), но, в то же время, бог войны и Победы, покровитель военной аристократии, хозяин Вальхаллы и повелитель валькирий. У Одина была жена Фригг, проживавшая в Асгарде. Она по праву сидела рядом с супругом на престоле Хлидскьяльве, откуда божественная чета могла обозревать все девять миров, наблюдая за событиями настоящего и будущего.
Сын Одина от земли Йорд (альтер. Фьёргюн или Фригг): Тор.
Сыновья Одина от Фригг: Бальдр, Хёд, Хермод.
Сын Одина от Ринд: Вали
Сын Одина от Грид: Видар
В соответствии с эсхатологическими мифами викингов, в день рагнарёка Один будет убит чудовищным волком Фенриром. С приближением Рагнарёк мудрый и ясновидящий Один становился все более озабоченным. Если в скандинавской мифологии вселенная очищается кровью инеистого великана Имира, поскольку божественные братья, Один, Вили и Ве, убив великана, создают из его тела мир, то финалом существования мира должна стать битва богов и чудовищ, и как итог — всеобщая гибель. Предвестием Рагнарёк стала смерть Бальдра. Один был бессилен предотвратить катастрофу. Единственным утешением ему служило знание, что возродившийся Бальдр займет его место в новом мире, на новой земле, которая поднимется из морской пучины. Рост численности собранной в Вальхалле дружины служил залогом успешной подготовки к Рагнарёк, поскольку эйнхерии должны были участвовать в этой последней битве в долине Вигрид, где погибнут и все люди. Самого Одина должен проглотить чудовищный волк Фенрир, мерзкий отпрыск бога огня Локи и великанши Ангрбоды.
Культ Одина был особенно популярен у викингов, в связи с чем период его расцвета приходится на VIII и IX вв. Мореходы и пираты Севера поклонялись 6oгy, любящему битвы, и верили, что в Вальхалле, принадлежащем Одину крытом серебром жилище, этот одноглазый бог собирает рать эйнхериев, "доблестно павших" воинов.
Спутники Одина — во́роны Хугин и Мунин («думающий» и «помнящий») и волки Гери и Фреки («жадный» и «прожорливый»), его ездовое животное — восьминогий конь Слейпнир (Sleipnir, «скользящий»). В Вальхалле Одину и его дружине прислуживают валькирии — девы, определяющие судьбу воинов на поле битвы, выбирающие героев для Вальхаллы. Из стихий с Одином обычно связывается воздух, но личность его настолько сложна и богата, что его можно соотносить и с иными стихиями и сторонами света. Взывать к Одину на востоке можно с просьбами о даровании мудрости и помощи в целительстве, а на юге — о победе в сражении. Но обычно Один соотносится с севером, и взывать к Одину, обратившись лицом на север, можно с просьбами о ниспослании оккультной силы и помощи в чародействе, отмщении или проклятии. Главное оружие Одина — копьё Гунгнир. Оно всегда поражает цель, а на древке его начертаны руны — блюстительницы закона. Эти руны — магическая добыча самого Одина, как и кольцо Драупнир, символизирующее плодородие и раз в девять дней порождающее девять своих подобий. Корабль Одина — Скидбладнир (Skíðblaðnir, «сложенный из тонких дощечек»), самый быстрый корабль мира, вмещающий любое количество воинов, который, однако, можно при надобности сложить и спрятать в карман.
Магическое число Одина — девять, считающееся особо священным в северной традиции. Девять дней и девять ночей длилось испытание Одина на ветвях Иггдрасиля. Этот срок символически указывает на новое рождение: ведь девять — это и число месяцев, которые длится созревание плода в материнской утробе. По этой причине в других магических традициях девятка обычно считается лунным числом — и совершенно справедливо, особенно учитывая то, что в северной мифологии луна ассоциируется с мужским полом. Кроме того, девять — число матерей Хеймдалля, рождённого девятью морскими девами, дочерьми Эгир и Ран. Отец Хеймдалля в дошедших до нас письменных источниках не назван, но можно не сомневаться, что им был Один. По другому варианту, матерями Хеймдалля были девять валькирий — дочери Одина. Так как из скандинавских источников не вполне ясно, кто именно был матерью валькирий, можно обратиться к Вагнеру. У него мы найдём указание на богиню по имени Эрда, которую я отождествляю с Ёрд — древнейшей супругой Одина и, по всей вероятности, старшей сестрой Фригг.
Один одноглазый — один свой глаз он отдал Мимиру, чтобы испить из источника мудрости. Оставшийся глаз символизировал солнце, а потерянное око, символ луны, плавало в источнике Мимира. Чтобы узнать тайну мертвых и обрести дар ясновидения, Один, пронзенный собственным копьем, девять дней висел на мировом древе Иггдрасиль. Затем, утолив жажду священным медом, он получил от великана Бёльторна, своего деда по материнской линии, магические руны — носители мудрости. Подобное самопожертвование во имя мудрости — не редкость для Одина.
Будучи мастером перевоплощений, Один часто является людям в различных образах. Чаще всего — в образе старца в синем плаще и войлочной шапке, в сопровождении двух воронов или двух волков, вооружённый копьём. Один выступает под многочисленными именами и прозвищами: Альфёдр ("всеотец"), Хар ("высокий"), Игг ("страшный"), Гримнир ("скрывающийся под маской"), Хрофт, Херьян ("воитель", глава эйнхериев), Харбард ("седая борода"), Хникар ("сеятель раздоров") и др. Считалось, что под видом бедного странника или уродливого карлика он бродит по свету, и плохо будет тому, кто, забыв законы гостеприимства, оттолкнёт его от своего порога. Жители Скандинавии верили, что он часто объезжает на своём коне землю или, невидимый для людей, принимает участие в их сражениях, помогая достойнейшим одержать победу.
Следует, однако, отметить, что сам бог не был подвержен воинственному экстазу; он был, скорее всего, сеятелем военных раздоров. Один является инициатором распри конунгов Хёгни и Хедина из-за похищения Хедином дочери Хёгни по имени Хильд. Отец и муж Хильд во главе своих воинов сражаются, убивают друг друга, ночью Хильд их оживляет для новых битв. Эта битва т.н. хьяднингов напоминает эйнхериев, дружину Одина, которая также сражается, умирает и снова воскресает для новых битв. Помимо власти над дружинами смертных и "доблестно павших", Один считался богом магии и мудрости. Соревнуясь в мудрости, Один побеждает мудрейшего великана Вафтруднира. Гномика и дидактика (правила житейской мудрости, поучения) собраны в "Старшей Эдде" главным образом в виде изречений Одина ("Речи высокого", "Речи Гримнира") или диалогов Одина с Вафтрудниром, вёльвой. Шаманский характер имеет поездка Одина в хель, где он пробуждает вёльву (пророчицу), спящую смертным сном, и выпытывает у неё судьбу богов. Функция шаманского посредничества между богами и людьми сближает Одина с мировым древом, соединяющим различные миры. Последнее даже носит имя Иггдрасиль, что буквально означает "конь Игга". Как старейший из богов, он был почитаем ими как отец. Его можно обвинить в коварстве и кровожадности, но нельзя забывать, например, об его образованности.
Вероятно, Один не нуждался в пище — ряд источников (в частности, «Сага об Олафе Святом») намекает на то, что он никогда не ест, а живёт лишь тем, что пьёт мёд или брагу.
Во время зимних бурь Один в сопровождении погибших в боях проносится в небе. Эти выезды носят название «дикой охоты».
Превратившись в покровителя знати, Один приобрёл и черты вероломства и порочности, присущие правящему классу, что отразилось в ряде мифологических сюжетов. Этим объясняется утвердившаяся за ним в поздний период репутация клятвопреступника.
В мифе о строительстве стен Асгарда Один обещает отдать искусному строителю в награду солнце, луну и богиню Фрейю, если тот успеет выстроить стену вокруг Асгарда за год. Обнаружив, что строитель вот-вот исполнит свою часть договора, Один прибегает к обману и отрекается от данного слова. В связи с этим традиция заклеймила Одина как клятвопреступника; но часто ли вспоминают о том, что строитель и сам был не чужд обмана? Ведь то был великан, представившийся Одину обычным человеком, от которого трудно было ожидать исполнения столь грандиозной задачи в срок. Таким образом, Один получил полное право ответить обманом на обман. Точно так же обстоит дело и в мифе о конунге Викаре. Викар заключает с Одином сделку, обещая принести в жертву одного из моряков с тем, чтобы Один послал его кораблю попутный ветер. Чтобы выбрать жертву, моряки трижды бросают жребий — и всякий раз, к ужасу конунга, жребий падает на него самого. Пытаясь обмануть Одина, Викар подменяет верёвку, на которой его должны повесить, кишками телёнка, дерево — саженцем, а копьё (которым в те времена пронзали жертву, чтобы избавить её от мучительного удушья) — тростником. Но Один распознаёт хитрость конунга. Он превращает тростинку в копьё, саженец — в дерево, а телячьи кишки — в верёвку и получает то, что причитается ему по праву. Таким образом, в большинстве сюжетов, якобы представляющих Одина вероломным, в действительности показана лишь вполне естественная и оправданная реакция этого божества на чужое коварство.
В Младшей Эдде рассказывается о том, как Один при помощи коварства добыл священный напиток — мёд поэзии, источник жизненного обновления. Асы и ваны заключили мир после войны богов, смешали свою слюну в сосуде и сделали из неё мудрого карлика Квасира. Другие карлики убили Квасира и смешали его кровь с мёдом, получив мёд поэзии. Но им пришлось отдать этот мёд великанам (турсам) в качестве выкупа. Великан Суттунг спрятал мёд в скале и велел своей дочери сторожить напиток. Один проник в скалу: просверлив отверстие с помощью бурава, он превратился в змею и влез в него. Он соблазнил стража-великаншу, которая и дала ему выпить мёд. Тогда в облике орла Один возвратился в Асгард и принёс асам мёд поэзии; по дороге он расплескал часть мёда из клюва и люди, испившие его, стали скальдами, но часть мёда Один проглотил, и то, что вышло с другой стороны, досталось бездарным поэтам.

Серия сообщений "Скандинавская мифология":
Нельзя работать с рунами, не понимая, что это за символы, откуда они пошли, что значат...
Часть 1 - Один
Часть 2 - Тюр
Часть 3 - Общие факты о скандинавской мифологии
...
Часть 8 - Пантеон. Божества.
Часть 9 - Пантеон. Существа.
Часть 10 - Пантеон. Ваны.


Метки:  

Как ввести руническую формулу в работу?

Четверг, 18 Июля 2013 г. 18:32 + в цитатник
Это стандартная методика.
Под восклицательным знаком - добавления, пояснения и комментарии от меня лично :)

1. По 4-м сторонам света на алтарь необходимо разложить первоэлементы 4-х стихий восток - благовоние, запад - чаша с водой, юг - свеча, север - соль или земля.
! Про алтарь как-нибудь обязательно напишу отдельно. Пока кратко: руны требуют уважения. Поэтому не стоит их раскладывать где попало... Пусть это будет специальное полотно, например. И вы будете его использовать только для работы с рунами (то есть, это не случайный носовой платок, огрызок старой простыни или салфетка из ресторана. Это полотно, сшитое специально для ритуалов и не используемое больше нигде).
! Четыре стихии - это для самых серьезных ритуалов. Довольно часто я обхожусь без них. Но начинающему рунологу лучше использовать четыре стихии.

2. Составляется руническая формула или берется уже готовая, руны выкладываются на алтарь в определенном порядке, после чего наносятся на фотографию нашего с вами субъекта.
! Насчет фотографии. Это хорошо делать поначалу, но потом достаточно простой визуализации. А если она сильная, то можно сразу визуализировать объект, не используя фото. Зачем себя приучать к этому? Чтобы облегчить визуализацию, надо закрыть глаза и представить себе ситуацию, в которой задействован человек, а потом как-бы "укрупнить" его лицо. В этот момент надо сосредоточиться только на нем, ни о чем постороннем думать нельзя. Потом рисуйте в воздухе руны. Можно мысленно ,можно пальцем. НЕ СПЕШИТЕ!
!Фото я использую, когда работаю с незнакомым человеком.
Наносить руны лучше маркером (чёрным, для дисков). Куда наносить - разницы нет. Но лучше на лицевую сторону, чтобы видеть лицо человека, не терять сосредоточенности.

3. Читается молитва Богу Одину
! В рунической магии при обращении к Богам принято произносить висы - скальдические воззвания. Обязательная форма висы - восьмистишие. Висы бывали отдельными, из них состояли драпы (хвалебные песни с припевом) и флокки (менее почетные, без припева, бытового содержания). Скальдическая поэзия знаменита строгой формой, одиозным содержанием и сложным обильно приукрашенным языком, типа кеннингов (поэтических перифраз, например, воин - клен битвы, женщина – сосна наряда, рысь звона серег, ворона – чайка ран). Кроме перечисленного поэзия скальдов характеризуется сложными синтаксическими конструкциями и витиеватым размером (обычно дроттквет). Существуют уже написанные висы. Но можно придумать вису самому, что тоже очень ценится Богами.

Виса к Одину:
Имя в браге Одина
я скрываю редко,
оттого что люди
могут догадаться.
Кто искусен в песнях,
тот на ощупь может
в висе, что сложил я,
тайну обнаружить.

! Читать вслух, но можно еле слышимым шёпотом. ВООБЩЕ ЛЮБОЙ РИТУАЛ С РУНАМИ должен сопровождаться обращением к Одину. Их много есть. Но иногда можно просто воззвать к Одину, мысленно попросить о помощи.

4. Делаете стерильной иглой проколы на стольких пальцах, сколько рун Вы используете в обряде.
Капаете на каждую руну каплю своей крови. Фотографию проносите над четырьми стихиями, после чего следующий пункт.

!Если фото нет, ничего никуда проносить не надо. Над стихиями пронесите ладонь.
!Насчет крови. Если ритуал не требует колоссальных энергетических затрат, то и не надо.Этот пункт вообще можно пропускать.
Но если ритуал действительно сложный, то кровь усиливает действие.

4. Читаете заклинательную молитву
Раненый я висел,
Открытый всем ветрам,
Девять долгих ночей,
Пронзенный копьем.
Посвященный Одину,
Принесенный в жертву себе же
На древнем дереве,
Чьи корни уходят
В неизвестность.
Никто не давал мне пищи,
Никто не поил меня,
Я смотрел.
С громким криком
Я принял руны,
Стеная их принял,
И с Победой с того дерева рухнул.
Дай нам, Один Великий,
Защиту от врагов наших.
Покарай их за зло,
Которое они нам причинили.
Дай нам, Один Великий,
Возможность познать Непознанное,
Возможность увидеть Тайное,
Возможность почувствовать Сокровенное.
Откройся, Путь,
К самому Богу.
Пусть мысли наши,
Правильными станут.
Откройся, Путь,
По которому мы долждны идти.
И пусть Сила
Помогает нам идти по нему.
Пусть Небо и Земля,
Огонь и Вода,
Бог и Богиня,
Излечат душу и тело.
Пусть найдутся слова и
Чувства в диалоге с Богом.
Пусть речь нашу услышат люди,
И будут в ней нужные слова.
Помоги нам в
В трудную минуту.
Даруй нам Победу
Везде, и в первую очередь
Победу над самим собой.

!Все, как с висами. Еле слышным шепотом.

5. Произносите три раза название каждой руны, принимающей участие в ритуале, согреваете их своим дыханием, после чего просите Одина исполнить ваше конкретное желание.

!И руны при этом берете в руку.

6. Благодарите силы в произвольной форме.

!Спасибо, Один :)
Вообще, любой ритуал - это разговор с Одином. Поэтому, не забывайте к нему обращаться.

ЧТО ДЕЛАТЬ ПОТОМ?
- Если вы использовали фотографию - ее необходимо сжечь.
- Свечу лучше затушить пальцами
- Для ритуалов лучше использовать все время одну и ту же емкость для воды, одну и ту же свечу (пока не догорит). И не использовать эти предметы в других целях.
Рубрики:  Работа с рунами.

Метки:  

Техника безопасности при работе с рунами

Четверг, 18 Июля 2013 г. 17:08 + в цитатник
Как минимум:
1) Рун не должен резать тот, кто в них не смыслит!
Прежде, чем обращаться к рунам за помощью, необходимо изучить и понять значение каждой руны. Прочувствовать каждую руну. Каждая руна как бриллиант играет и раскрывается разными гранями, для каждого человека по – своему.
2) Перед тем как создавать любую формулу, даже уже всем известную и проверенную, необходимо убедиться, что Вы, достаточно хорошо знаете значение каждой руны.
Ещё раз прочитать значение рун, которые Вы собираетесь использовать.
3) Не рисовать руны просто так. Это далеко не игрушка.
4) Ни в коем случае не изображать руны в перевёрнутом положении, можете навлечь очень крупные неприятности и не только на себя…
5) Не составлять формулы без конкретной цели и задачи.
6) Не использовать формулы, составленные самостоятельно, пока Вы не уверенны, что имеете достаточно навыков и знаний. Это опасно…
7) При работе с рунами имейте твёрдое намерение получить нужный результат, проговаривайте свою цель требовательно и с уважением!
8) Во время работы с рунами Вы должны быть здоровы, уверены и спокойны, в противном случае энергетическое поле искажается и может навредить лично Вам.
9) Когда Вы работаете, никто не должен Вам мешать. Присутствие другого живого существа вносит искажение в энергетику пространства. Мы должны очень чётко сконцентрировать своё внимание, и направить его в нужном направлении, т.к. концентрация внимания - это поток энергии.

Работая с рунами, всегда помните, что это информационная и энергетическая среда.
Рубрики:  Работа с рунами.

Метки:  

Дневник Strega_Yanika

Четверг, 18 Июля 2013 г. 16:57 + в цитатник
Прежде всего, создаю блог, чтобы выкладывать информацию о рунах.
Не всю, конечно :)
Также выкладываю всё, что происходит вокруг меня, что меня интересует, цепляет, удивляет, пугает.


Поиск сообщений в Strega_Yanika
Страницы: [1] Календарь