Один из часто задаваемых вопросов - А можете ли вы сделать байдорафт
такого-то цвета?
Отвечаю всем, чтобы не повторяться:
Любой каприз за ваши деньги! Хоть с грудью Памелы Андерсон на носу и ягодицами Джей-Ло на корме... Но это будет
стоить! Хромированные (или из нержавейки, золота и других металлов) люверсы - тоже не проблема.
Но вернёмся на землю. Расскажу некоторые аспекты для вашего самостоятельного осмысления разницы в цене
серийного изделия и сделанного
под заказ.
1. Оптовики ткань для лодок продают рулонами. Из одного рулона выкраивается три лодки-двойки.
2. Всю выкройку можно разбить на 4 части. Это: корпус (баллоны с днищем), дека (закрывает кормовую и носовую части кокпита), фальшборт (бортик с люверсами по периметру кокпита) и банки (сидушки). Технически каждую часть можно сделать разного цвета. Но три цвета в одной лодке - "на любителя", поэтому, как правило, корпус делается одного цвета, а остальные части - другого
или все части (за исключением белого аир-дека) - одного цвета.
3. Аир-дек - отдельная поставка, выкройка и вообще, он всегда белый.
4. Если сделать одну лодку, например, с красным корпусом и зелёной декой, то это ДВА рулона (зелёный и красный), т.е. ШЕСТЬ лодок красно-зелёной расцветки. Другая лодка обязательно должна быть с зелёным корпусом и красной декой, остальные четыре - соответственно компенсирующими друг друга парами. Тем более, что вы же понимаете: 10 или 50 рулонов покупать выгоднее, чем один-два.
Причём, существующая розничная цена считалась исходя из оптовой, а не штучной цены рулонов. "Пионеры" - это реально серьёзные и надёжные лодки, так что и ткань для них стоит недёшево. "Пионеру" конкурировать
по цене с китайским "Интексом" - всё равно, что "Рэндж Роверу" - с "Таврией"!
5. Поэтому, есть такое понятие как
серийные цвета. Основные серийные цвета - серый и синий (см. ниже).
Дополнительные серийные цвета: красный, жёлтый, тёмный хаки (см. фото с рулонами) и зелёный (см. ниже).
6. Советую не откладывать покупку на последние дни перед выездом! В своё время я так "пролетел" мимо желанного "Нэрис-2 Алю". Они тупо кончились! Причём, исчерпались даже запасы комплектующих на фирме-изготовителе. А двух недель ожидания у меня уже не было. Пришлось купить неизвестный мне тогда надувастик-байдорафт "Пионер-2", чему я теперь очень рад. Каркасники меня уже не привлекают.
Итак, если хотите лодку серо-синей гаммы, то единственной проблемой может быть сезонное (май-июль)превышение спроса над производственными мощностями (т.е., придётся несколько дней подождать). Хоть фирма и работает на склад осенью и зимой, но особо дальновидные дилеры и опытные туристы, собирающиеся в серьёзные походы, в феврале-марте сильно уменьшают складские запасы.
Если же вам нужно какое-то иное сочетание (из серийных цветов), то "надо будет посмотреть". Может быть и такое, что время изготовления или даже стоимость лодки немного увеличится. Тут никаких "гнилых заездов", граждане, - исключительно логистика и калькуляция!
7. Если вы собираетесь ходить по морю, то сообщите об этом заранее! Морская вода - как слабый электролит - разъедает "пресноводные" люверсы намного сильнее. Поэтому, надо ставить "морские" люверсы. Деньги небольшие, а ржавые люверсы - это плохо и некрасиво.
8. Можно ли сделать лодку БЕЗ носовой и кормовой деки, а фальшборт пустить по бортам от носа до кормы? Можно, но сильно не советую! Груза положите не намного больше, а заливать встречной волной будет заметно сильнее. Плавали-знаем! Кроме того, когда передний гребец выдвинут вперёд и его ноги спрятаны под деку (а часть груза сложена за его спиной, между гребцами), то на носовую деку можно положить какой-нибудь лёгкий объёмный груз, что невозможно при полностью открытом кокпите. Да и фартуки шьются в расчёте на крепление к обычному варианту фальшборта.
9. О стоимости парусного вооружения смогу уверенно сказать только после того, как весной (надеюсь, где-то в апреле) проведу ходовые испытания новых парусов и такелажа и увижу "почём опиум для народа" (дюралевые трубы, водостойкая фанера и ткань для парусов). Сейчас могу сказать, что вся эта конструкция будет весить около 10 кг., ставиться на любой байдорафт без всяких конструктивных изменений его и собираться в пакет дощечек и 4 "палки" длиной от 130 до 170 см. Система фалов (по-простому, верёвок) будет позволять на ходу, не вставая, ставить и убирать паруса, брать рифы при усилившемся ветре, а также убирать гик наверх, к топу мачты (для перехода на чисто весельное движение) и опускать его в рабочее положение . Ну, разве что для быстроты работы заднему участнику можно привстать на колени.
Вроде, на все часто встречающиеся вопросы ответил. Будут ещё - напишу ещё одну заметку.
Кому проще коментить на Ыуа - извольте: http://blog.i.ua/user/4521263/843279