-Рубрики

 -Метки

"шоколадный заяц" - пьер нарцисс chris rea «обманутый иран»: не садись за стол с шулером ах ты бедная моя трубадурочка бах беатриче. н. гумилёв в ходе драки уже нужно стрелять великое переселение восточный поворот 2.0. всё в "лучших" традициях фашисткой германии вы столь забывчивы годовщина ближневосточного геноцида господа если гора не идет к магомету... живопись русских художников знаки зодиака выбирают грабли из «плотницких рассказов» василия белова иллюстрации гюстава доре к библии история чеширского итак китайский «поцелуй» запада китоврас. славянская мифология. крис ри - chris rea легенды в живописи гюстава моро лирика русского романса. «лучина» мафиозная борьба за мир во всем мире мигрантский «легион» мой арлекин. полина агуреева. моцарт не всех солох сожгли и перевешали… не готов. ни к чему нежное новости с телеги одинокая флейта орфей и эвридика осень посидим равель разговор по душам рахманинов самая обаятельная нечистая сила скоро осень смех сквозь слезы (саша чёрный) (1809-1909) спасибо танго. астор пьяццолла. хильда за ум взялась чайковский человек шопен это было недавно. это было давно.

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Stefaniia-Stefa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.12.2016
Записей: 30160
Комментариев: 23389
Написано: 57454


"Суд Соломона". К.Д. Флавицкий

Среда, 04 Июня 2025 г. 17:03 + в цитатник

https://static.dzeninfra.ru/s3/zen-lib/1.003.1/dzen-layout/lz5XeGt8fsa/C9w9eY207/2e5a69_B/Ot7X8Ik1aF2BwtCAV-dvDnOYGmJ9a_A4OOidNo0xRsf9TadKfJGEUSMW7suC9iP76JaB1wHmKxkIrk_rkyUa0B66ptBoxM0JYYazZBOGmsqTqOrijV-VPJmcnOaddQdT3V0h_s1RgLTGMA5bgnfRCUqnZpGmAIzOPymrv0YBT9BPf5dlfSEIrIDzhHBXgHy70ftqo-86oV_4SXumn8JRlX-NpEsfQBC2pfG4zDdQAtrJ1FbBVGCu3U2KKvylcD5B64zFZwyhGu3ho0DRFIHeTMD6qMBfm-DOO4qatcwTQ5XMj5c4X_EjlMQRmG02M4BbGRZkMWTBbpwNSfr9h2JPU2jcliR8ovgOE2GCMyZA_N1j6YuAfTvzXBrq-VZ_UEOE3J7VOW4i8kSHYZsvBSIjmCn0NTNls04vTfpIDlTAPxCrfpeXndFK_JBxsCFVc_2sk6m5os8qMp2LaQtUfaLCJt-uVju8EeCGduG4HGYwYHj4l0WS16KePX846D4UQz9hCc6U9K-w2w3jIVHBlIPPnZG42lOvOpKPuPhZRn5TAIcsHueanUOCBnfwyV7kECB5KqRkIkfQrJ6O6_uNhDIdIdu-l8ffMPqNouHwMlZB_GzA6MhTDBnzD9v6S1Q-4XOWHH-k2HxBw_YV8PrOd9NzmOuXNAA2cJ38rdjY_aRAbQA67zWGrzEp3bNzQNPlQL99oWlqgb468j6b2Lm374KAVy-85cqME8BURyCq3aZAYGv4JGSSZiKdzm_pKk43MN8xeR2WBI1AOpwCkuBzZLKMPuMZeEL_SKDt-2jLBa5Q0Pc9nDeajXIyJCcwiF4H8sCa69Zno3fCrr1cKbu8dYEOEOttRkXPMBncAICB4wezrb9g6OqzPTlBbat4uVTOQYCG_Y3GqC0TIHSmcKl_t2Cgy_mmRZEkYb0cb3mp_uURPMHbbxZFz4MofcKzouO28b-dg7i6Uq3J0N9Yy3uVbGCBt01fZEruo-Mk9fC5LJXiEBiLpiYQZ6P8fg35-m2FcZ5A6S0XpT2gGqxhw2DR5iCcHULI6MKvGOLdWkjbVB8TYGfdXeSLLCLR9OSAq25n83GaatZ1gVax7KwPO5p_lqC_sIl_Z8YNkYk-0RIwc2RBz51C-gviHAvzjgt46mQfEwAmzX_HOk_DgyU24uv_N8PgeBqkFPL2Ao0t73v5rqaCXAHpHQWkHlEp7HKT4uDk4w0s0rtYQ5-bsD_Iy_n37wBzlx6-JEgOQ3J2tsDqX5fxsLmYdPYCRVLcHJ3bq903Ea7Bag0nV79z-31zsWMwF8LcLxBZyFDsaILMytmJVN2RUnY8T_RozsPQFGURGfz2YqDIiadFgmQxvBzfqtq9NmIf00tvlZcOsdhckaITsaWSnc1RiAgQ31jzHIn5CSZ_khFXXG0EOx3A4jSUk7vPNPFCKBrFViDFYq_fD3nJzTdy3RJrvlRkDpKor6Byk_GV0Q1_c0mq0I84Yr9ZOXuHrbIwR9-PJbmc8UGFlBOpn-eioXroZafBR7Esjq0JKJz0ki-AWT2kV5_wur6ww1MwV_COHkOLymOMScJcuUj4Z-0xgsccfXRabCOCFTSgqG7nAqI6-qQ0AWXSD00fS6hsNvKMcNttxjd-83nd0UMCcwfjLy9j-OlQTKvhHcq6-VaewaJWvZ-GqG6CwHVVE8ot1YHTuRhURvM30TweXhsqTNURDiFYz4X0HRKq3DPDs4M30gzd8xtZos_aoI24WrrHz_DztC_9lAt9AKGnJBLLXTeCgMmYFWew53Oc_j04WZyFY0zhShz2R5xQ2T3gQqMRRJCODVLomtO9K-BsyynahF1zMTYej3XaDBORNPQjKg41gUFr6_U1kPWhL95d6bgeJJJ8EivdlmRcQSg9kaGxwEYhf28z6MrDPzpQrDrY-mTsERBFPQwm6HxTAedUkOgctCPx-Fhl5pBF81yvz_t53JZBnbEaDwTmX5KL7PCDIZEk4

Суд Соломона
Флавицкий Константин Дмитриевич (1830–1866)


Перед нами известный ветхозаветный сюжет, подчеркивающий мудрость царя Соломона. Суть его состоит в следующем: две женщины-блудницы пришли на суд к царю Соломону чтобы разрешить возникшую между ними тяжбу. Обе женщины жили в одном доме, обе одновременно родили сыновей. Но случилось так, что у одной из них младенец умер ночью – мать его «заспала» (3Цар. 3:19), и отчаявшаяся мать решила подменить мертвого ребенка живым, украв его у своей подруги. Каждая из женщин утверждала, что живой младенец именно ее родной сын. Чтобы разрешить этот спор, царь Соломон принимает следующее решение: своим слугам он приказывает принести меч и дает распоряжение рассечь живого младенца и каждой женщине отдать по половине.

Одна из женщин согласилась с этим решением, тогда как другая, та, что была подлинной матерью живого чада, стала умолять царя оставить младенца живым и передать его своей сопернице. Таким образом, выяснилось, что именно она была истинной матерью живого ребенка, и тяжба была благополучно разрешена.

На картине мы видим действительно своеобразный подход к трактовке известного библейского сюжета: художник описывает не само событие – спор двух женщин о ребенке, а то, что случилось позже. Перед нами на картине представлен уже свершившийся суд. Решение принято. Царь Соломон изображен спустившимся со ступеней трона, его руки молитвенно воздеты вверх, а уста его произносят хвалу Господу.

Художник делает акцент на молении Соломона не случайно, показывая зрителю, что высший суд есть суд Божественный, а не человеческий. Соломон лишь исполнил волю Бога, полностью положившись в решении судебной тяжбы на мудрость и милосердие Создателя.



Собравшийся народ с почтением смотрит на царя, ошеломленный столь неожиданным решением, казалось бы, безвыходной ситуации, когда обе женщины, претендуя на материнство, приводят убедительные доводы, вызвав замешательство и недоумение опытных законотворцев.

Художник показывает, что действующим лицом здесь является Господь Бог – по молитвам царя, обратившегося к Богу, происходит чудо: живой ребенок возвращается к свой истинной матери. Женщина, исполненная радости, прижимает дитя к сердцу, она спешит скорее домой. Так, своим жертвенным подвигом она явила истинную любовь к своему сыну. Напротив, нераскаявшаяся блудница остается с мертвым младенцем. Склонившись над ним, она исполнена досады – в сложившейся ситуации ее пугает больше раскрывшийся обман, а не смерть сына.

Художник использует в картине традиционные художественные приемы, характерные для академизма. Треугольная композиция с выделенным светом главным персонажем – царем Соломоном. Белое одеяние царя, воздетые руки, усиливают патетику. Находящиеся в тени свидетели испытывают смешанные чувства: они удивлены столь мудрым решением и одновременно потрясены случившейся развязкой. На переднем плане воин вдевает меч в ножны. Этим дополнительно подчеркивается, что суд уже свершился. Стоящие на заднем плане еврейские мудрецы с почтением смотрят на Соломона, так легко разрешившего судебную тяжбу, которая привела в тупик даже опытных судей.

Мастер использует цвето-световые эффекты во многом перекликаясь с художественными приемами известного метра академизма К.П. Брюллова: он акцентирует фигуры не только светом, но и цветом, где белое одеяние царя и покаявшейся блудницы является символом праведности, а красная накидка на ее плечах усиливает световой контраст, придавая фигуре гармоничное равновесие.

Задачей художника было показать ликование и радость, символизирующие победу света над тьмой, правды над ложью. Так, не отступая от канонов академизма, мастер усиливает психологический эффект, где зритель также оказывается вовлеченным в происходящее на картине действие.
История

«Суд Соломона» был написан Флавицким К.Д. во время обучения в художественной Академии в 1854 году. Выставленная по традиции на конкурс, картина получила награду – малую золотую медаль. Несмотря на то, что данный сюжет был весьма распространен, художник сумел удивить конкурсную комиссию своим нестандартным прочтением всем известного сюжета, что свидетельствовало о большом таланте начинающего мастера.

Рубрики:  Живопись и графика
Метки:  
Понравилось: 4 пользователям