-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в stal-in

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.04.2012
Записей: 96
Комментариев: 14
Написано: 198





Тема: "Интеллигент"

Среда, 08 Августа 2012 г. 11:43 + в цитатник
Я давно мечтал написать на эту тему и, наверное, расстроюсь, если выйдет неудачно. Возможно, текст будет длинный, но это не должно умалять ценность каждой его мысли - да, так нескромно.
Кто же такой интеллигент? Может это тот, кто умеет правильно написать данное слово. Учитель утверждал нам, что оно образовано от английского intelligence, поэтому как минимум после "т" следует писать "е", а вот со второй буквой "и" в слове у меня порой возникают проблемы. Значит ли это, что я не фига не интеллигент? Чтобы не кручиниться у разбитого корыта, выскажусь, что владение родным языком не может являться достаточным условием для того, чтобы зваться интеллигентом. Да и вряд ли оно необходимое, потому как некоторые мои родственники утверждают, что есть в русском языке слова, употребление которых не приветствуется среди воспитанных людей. И вот тут-то я с ними не согласен! Есть множество интеллигентных людей позволяющих себе брань. Да и должен ли интеллигент быть таким уж воспитанным? Ну ладно ещё нужда быть грамотным, иметь широкий кругозор, любовь к родному, гордость и уважение к окружающим, но воспитанность, которая выражается лишь в отсутствии нецензурных выражений в речи, не делает человека интеллигентом, равно как и их присутствие. В итоге мы выяснили, что можно быть умеренным сквернословом, допускать незначительные ошибки в речи и письме, но при этом не упустить возможность стать интеллигентом. Также я наметил несколько качеств нелишних на этом пути. Однако я бы хотел более обще объяснить собственное понимание сути человека-интеллигента (я уже составил кое-какое мнение об этом). Именно что не термина, а сути явления - для всего остального есть Википедия.
Внезапно я понимаю, что хорошо быть русским современным человеком: если есть какие-либо фундаментальные вопросы о бытии человеческом или обществе, в котором он находится - ищи ответы среди сочинений классиков литературы золотого и серебряного века. В этом есть и негативная сторона. В наши дни, когда человечество накопило огромный багаж знаний, когда сформировалась гигантское информационное поле, и любая новость разносится по миру за доли секунды, когда, наконец, достаточно шевельнуть пальцем, чтобы узнать ответ на любой материальный вопрос или мнение на духовный, один человек персонально имеет меньше возможности реализоваться в историческом масштабе, то есть действительно быть оригинальным. (Об оригинальности речь пойдёт ниже, когда вернёмся к интеллигенту.) Даже проявив чудеса фантазии и упорства, индивид зачастую с огорчением обнаруживает, что изобрёл велосипед (со мной такое бывало, припомните и вы). Мне так кажется (я могу ошибаться), прошли времена, когда Ньютон, открыв закон тяготения, мог скромно сказать: "Если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов." Теперь, чтобы взгромоздиться на плечи великих, не достаточно хорошего среднего образования и сносного высшего. Порой целые исследовательские институты бьются над проблемой, чтобы расширить сферу знаний человеческих, и не всегда приходят к истине. Уж тем более это непросто в одиночку. Особенно это актуально для нас, русских, унаследовавших достижения прошлых поколений (не говорю "великих достижения", потому что и так патетика зашкаливает). Приложить это суждение можно и к области литературы. Действительно оригинальная мысль должна быть не просто новой, но и принадлежать человеку единолично, лишь тогда её назовут великой. Поэтому и творят композиторы, писатели, художники, драматурги чаще всего в одиночку. В русской литературе непросто открыть что-то оригинальное, увидеть дальше предков. В этом и заключается не недостаток, а моё некоторое разочарование в ней. Возможно, только лично моё. Ведь, скорее всего, я и сейчас пизжу чьи-то мысли. Даже не пытаюсь выдавать их за собственные, и у меня были вдохновители - все ж мы люди. (Ещё заметьте, что последние фразы не относятся к технической мысли, там вроде как большой прогресс, вот только ни одно техническое устройство не будет существовать вечно, даже колесо, в отличии от законов движения или суждения о том, что "знание изменяет человека сообразно натуре этого человека".)
Достояние остаётся с нами, поэтому вернёмся к вопросу, кто такой интеллигент. Некоторые разъяснения я встретил в романе "Идиот" Ф.М. Достоевского - ну вы знаете)). Правда, писатель рассуждает не совсем об интеллигентности, а, скорее, о людях вообще, но сегодня допустимо назвать интеллигентом того, кого в XIX веке называли просто умным человеком. Цитата: "Есть люди, о которых трудно сказать что-нибудь такое, что представило бы их разом и целиком, в их самом типическом и характерном виде; это те люди, которых обыкновенно называют людьми "обыкновенными", "большинством" и которые, действительно, составляют огромное большинство всякого общества... Таких людей на свете чрезвычайное множество и даже гораздо более, чем кажется; они разделяются, как и все люди, на два главные разряда: одни ограниченные, другие "гораздо поумнее". Первые счастливее. Ограниченному "обыкновенному" человеку нет, например, ничего легче, как вообразить себя человеком необыкновенным и оригинальным и усладиться тем без всяких колебаний...". Примем для ясности, что интеллигент - человек вполне может быть из разряда "обыкновенный", как выражается Ф.М., а "ограниченный обыкновенный" уж точно есть быдлятина, говоря по-современному, по-пацански (см. схему). Теперь о том, кто же такой "гораздо поумнее": "В том-то и дело, что умный "обыкновенный" человек, даже если б и воображал себя мимоходом (а пожалуй, и во всю свою жизнь) человеком гениальным и оригинальнейшим, тем не менее сохраняет в сердце своем червячка сомнения, который доводит до того, что умный человек кончает иногда совершенным отчаянием; если же и покоряется, то уже совершенно отравившись вогнанным внутрь тщеславием. Впрочем, мы во всяком случае взяли крайность: в огромном большинстве этого умного разряда людей дело происходит вовсе не так трагически; портится разве под конец лет печенка, более или менее, вот и всё. Но все-таки, прежде чем смириться и покориться, эти люди чрезвычайно долго иногда куролесят, начиная с юности до покоряющегося возраста, и всё из желания оригинальности... Всего характернее в этих господах то, что они действительно всю жизнь свою никак не могут узнать наверно, что именно им так надо открыть и что именно они всю жизнь наготове открыть: порох или Америку? Но страдания, тоски по открываемому, право, достало бы в них на долю Колумба или Галилея." Главной мыслью для себя считаю в этой цитате то, что человек "поумнее" сомневается. Не важно в чём именно: в рецепте омлета на завтрак или в выбранном Россей политическом курсе "за стабильность". Само сомнение является отличительной чертой истинного интеллигента. Быдло же не мыслит, потому не сомневается. Лично я буду руководствоваться этим правилом в общении с людьми, чтобы отличать одних от других. Хотя не исключено, что когда-нибудь и я засомневаюсь в этом правиле)), если мой поезд ещё не ушёл, конечно. Возникает вопрос: если человек сомневается в себе, хорошо ли это? С одной стороны, он не пользуется догмами, не имеет апломба и высокомерия, вероятно, лишён тщеславия (хотя вот Достоевский допускает такую комбинацию), приятен в общении. С другой стороны, сомнения во многих делах противопоказаны, но что действительно важнее, будут ли у такого человека убеждения? Вроде как считается, у настоящей монолитной личности должны быть принципы, убеждения и т.п. Выходит, что можно быть или только личностью, или только интеллигентом?
Итак, список возникших вопросов. Может ли сомневающийся человек быть тщеславным и может ли не иметь убеждений? Является ли сомневающийся интеллигентом, а интеллигент личностью? Хорошо, что возникли эти вопросы, ведь это значит, что мы мыслим и как минимум не быдлятина!
Мысль дня:
- А что, в литературе, выходит, не появится более великих?
- Действительно велик будет не тот, кто достигнет признания, а тот кто мастерски выразит мысль общечеловеческую.
Рубрики:  познание

Метки:  

Как я провёл 2/3 лета

Среда, 01 Августа 2012 г. 11:42 + в цитатник
Выхожу из школы (по делу был), иду на остановку. Транспорта нет. Подхожу к проезжей части и высматриваю вдали троллейбус или автобус - пусто. Я разворачиваюсь и причмокиваю языком, как это делают от досады или возмущения. В этот момент мимо меня почти рядом проходит немного вызывающе одетая девушка. На ней белое обтягивающее платье, через которое просвечивает нижнее бельё, но в целом ничего криминального. Однако теперь уже можно заключить, что оделась она так по особому случаю и носить подобные наряды не привыкла, потому чувствует себя не слишком уверенно. Делаю я такой вывод из нижеследующего. Получилось, что досадуя на вынужденную отсрочку моего отправления с остановки, отворотясь от дороги, я упёрся в симпатичную девушку, скользнул по ней взглядом и причмокнул при этом языком. Девушка, находясь на взводе как мы уже уяснили, округлила глаза и от испуга приоткрыла рот. Она посмотрела на меня с ужасом, как будто я вторгся к ней в душ во время омовения. По инерции каждый из нас сделал ещё несколько шагов в свою сторону. За это время она постаралась скрыть эмоции со своего лица, а я рассмотреть её и сообразить, откуда такая реакция на моё возмущение из-за отсутствия троллейбуса на горизонте. Это меня настроило на весёлый лад, но действительно заставили смеяться дальнейшие действия незадачливой кокетки. Пройдя ещё несколько метров, и, видимо, обмозговав что-то, она резко изогнулась назад и стала рассматривать свои бёдра и ягодицы. Её гибкость поразила меня! Она делала это удивительно грациозно, но при этом нетерпеливо, и как жираф своей длинной шеей огибает ствол крепкого дерева, стремясь сорвать сочную зелень, так и она скрутила свою изящную талию, чтобы разглядеть тыльную сторону платья. Обозреть всё целиком у неё за раз не получилось, потому я стал свидетелем по истине увлекательного зрелища, притом совершенно бесплатно.
Уже сидя в автобусе и смакуя данный эпизод, я представил, как расскажу о нём товарищам. Сперва мне по наивности казалось, что это будет эпичная история в стиле прожжённого пикап-мастера. Затем моё альтер-эго вернуло меня к реальности: "Твои братишки не оценят рассказа, даже если он будет о реальной встрече с Господом Богом". Вот таким вот образом мои мысли приняли совершенно другое русло. Радостное и похотливое ракование сменилось унылым созерцанием собственного одиночества: только я и беспокойный внутренний голос. Что хорошего может придумать ум в такой ситуации? Ничего. К концу поездки я замыслил сделать эдакую Карту Братства, которой можно воспользоваться, зайдя 1-ого сентября в класс. Стоя у доски лицом к аудитории, по правую руку можно будет узреть владения гордого Иудушки, моего близкого дружка, всегда готового унизить, сжать, уничтожить мой задор холодным паром высокомерия и тщеславия. Севернее Иудушки заложили свою крепость МДК благородные рыцари похоти, отважные покорители страны Дурмана. Каждый их крестовый поход сулит мне раны в вере в собственные силы, отчаянье, поругательство над всем святым, что есть в моей жизни, будь то спорт или учёба. В центре класса без малого через месяц я смогу увидеть пустынные луга и пастбища галимых задротов. Крайне редко приходиться их видеть, а уж тем более иметь с ними беседу, ведь они так заняты возведением стен из грёз посреди своих необжитых лугов. Но если и доведётся поговорить с братишками, то долго потом не забудешь презрительных взглядов, пренебрежительного тона, лицемерных опусов, скрывающих лютую зависть в чернозёме их пастбищ. В котле всего этого великолепия мне предстоит вариться ещё пару лет, окружив свой островной бастион, строящийся вот уже 8 лет посреди гнойного круговорота, глубоким рвом, наполненным желчью и рыбой с острыми зубами как у пираний, а также обнести отвесы стен острыми пиками, чтобы ни один гад не вздумал перепрыгнуть ров и залезть по стене. Лишь в пасмурную погоду крыша моего замка начинает течь, и во внутрь просачивается смрадная вода, отравляя здоровые мыли и заставляя дохнуть больные. Однако в ближайший месяц я сумею хорошенько просмолить все дыры, заколотить все трещины. Одного жаль: ни один лучик света не сможет пробиться в недра моего бастиона.
Мысль дня: "Лишь опытный тюремщик обнаружит напильник в пироге моих аллюзий".
Рубрики:  товарищество
бытие

Метки:  

Уныние. Можно пропустить

Среда, 25 Июля 2012 г. 11:40 + в цитатник
В моём возрасте актуально самопознание. Как поёт Серёжа: "Главное в жизни определиться - где твоё место, и что ты за птица!" У меня определиться пока не получается. В данный момент самоопределение для меня связано с выбором дальнейшей учёбы. Логично выбирать и ВУЗ, и работу в соответствии с собственными интересами. Вот только сказать определённо точно, что я будущий музыкант/инженер/филолог нельзя. Я распыляюсь, каждый час новая идея, постоянно меняется настроение. Сперва: "Попрошу Иудушку научить на гитаре!" Через секунду: "А ну его, он урод и будет понтоваться". Позвоню братишке - будем клубиться! Ё! А нафиг?! Сделаю лучше крео... Кажется, я опоздал с определением основных интересов, чтобы наиболее плотно связать себя с ними, чтобы сказать: "Я уже 12 лет занимаюсь на фортепиано, а значит буду поступать в музыкальное училище". Кто-то в детском саду всё это прошёл, а подростком откинул лишнее. А я был слишком зажат, чтобы ходить по кружкам и секциям. Да и здоровье было не идеальное. А сейчас я кидаюсь то туда, то сюда. Порой охватывает паника, что вот уже 15 лет просрано, а дальше так и покатится без цели и без ориентира. Вдруг я что-то не успел, не попробовал, а возраст уже не тот. Да и подвижек нет, т.е. по сути ещё 10 лет пройдёт в том же состоянии метаний и бесцельности существования. С другой стороны 15! Это как нифига. В экономике пять лет - это среднесрочная перспектива, а для меня аж треть жизни. Может стоит потерпеть? А как тогда мои интересы и увлечения? Сами собой выровняются? Что-то я очкую.
Такие суждения могут иметь и обратный эффект. Когда меня охватывает уныние, я начинаю думать, чем бы заняться, чтобы отвлечься. Сразу всплывает весь список неоконченных, брошенных занятий. Он давит на меня своей незавершённостью, и тогда я не знаю за что взяться, ведь остальные дела так и останутся невыполненными, и сделанное потонет в их общем объёме. Это нагоняет большее уныние: "Зачем любить, зачем страдать...", "Желанья - что толку напрасно и вечно желать...". Чтобы не отчаяться, приходится ограничить себя в желаниях, увлечениях. Отмахнуться от дел, сказав, что раз не могу сделать всего, не буду делать ничего. Не имея, не потеряешь. Не слишком конструктивная позиция, правда?
Какой же я вижу исход? Назову его моим любимым словом: экзистенциальный. Я по сути фаталист. Если будет война, и меня призовут на фронт, думаю, что буду безропотно сидеть в окопе, ожидая, что вот-вот прилетит пуля или бомба, и моя жизнь оборвётся, потому что это неизбежно и нужно. Ведь лучше так, чем пытаться дезертировать с фронта, куда-то бежать, припадать к земле, перекатываться и т.д., если вероятность того, что тебя настигнет пуля всё равно высока. Тем более нет смысла бежать в пекло с криками "Ура! За Родину!", потому что умрёшь 100%, а сидя на месте, можно надеяться, что судьбе не угодна сегодня твоя смерть. Аналогично, потерпев ещё десяток годков, думаю, я обрету что-то в жизни, какую-то цель или хотя бы занятие по душе, свыкнусь с окружающей действительностью. Думаю, так и будет, пусть всё произойдёт само собой. Не буду на что-то рассчитывать, тянуться к звёздам, буду работать там, где скажут, а президентом снова станет Путин. Исход предрешён.
Мысль дня: "И жизнь, как посмотришь с холодным вниманием вокруг - / Такая пустая и глупая шутка...".
Рубрики:  бытие

Метки:  

Мораль в современном братстве

Среда, 18 Июля 2012 г. 11:20 + в цитатник
Среди посонов существует некоторая конкуренция. Один пловец, другой гонщик, третий ... - у каждого свой путь. При этом каждый считает себя сильным в чём-либо и распространяет эти качества на всю свою персону в целом, забывая о слабостях или даже элементарной скромности. Среди моих братюнь это вырождается в жёсткий глум и глупые понты, злословие и ракование и т.д. Чтобы не отстать от остальных в этом ратном деле, я сперва расскажу, как хитро превзошёл их в практическом смысле, а потом - в умозрительном.
Недавно, как ученикам средней общеобразовательной школы, нам предстояло выдержать испытание на предмет наших знаний по различным предметам. Учителя озаботились, чтобы всё было объективно, и устроили лотерею с билетами. Заодно, мол, к студенческой жести приобщатся. Я превзошёл своих товарищей в этом аттракционе, ловко реализовав гениальную тактику. Дело в том, что моим братюням не фартит в подобных эвентах, где удача должна быть подкреплена знаниями для приемлемого результата. Это карма! Зная эту их особенность, я ожидал пока мои альфа-самцы первыми расхватают билеты со всяким говном, успешно завалятся по ним, а потом подходил и спокойно брал оставшуюся легкотню. Дарю вам этот способ.
Я, видимо, человек увлекающийся, и меня легко "зацепить" используя различные методы мотивации. Например, один мой товарищ поопускал мой дрищавый вид, но при этом приличный вес, как у качка, но без мускулов. На словах я посла его, но моя обида не осталась пассивной (чему я рад): я начал заниматься бегом и через год-полтора обнаружил уменьшение собственной массы на 10 кг. Другой мой друг, Иудушка, пересмотрел фильмов эротического содержания, в обильном количестве производимого иностранными порностудиями, которые придерживаются линии, что возбуждённое тело непременно должно быть накаченным и красиво лоснящимся. Лично моё мнение - порево должно цеплять воображение какой-то недосказанностью (в силу мутной картинки с любительской камеры, дрожащей в чьих-то неопытных руках) и реализмом происходящего, честными эмоциями неопытных подростков или развратных японок-копрофагов. Однако, мой товарищ на основе увиденного сформировал неверное представление об истинном виде голого тела (несомненно его ждут разочарования в будущем), при этом он пафосно называет себя порноценителем. Так вот. Перестав быть однажды пассивным созерцателем, он приступил к совершенствованию собственного тела, чтобы дотянуться хотябы до уровня Чёрного властелина, а, глядя на него, и я сам начал рад упражнений на развитие физической силы. Вот только от массы я отказался - делаю на выносливость, чтобы не баянить)). Ну и третий пример в добивочку. Ещё один мой знакомый, активно пропагандирующий здоровый образ жизни, дофига велосипедист. Он исколесил множество знаковых точек Оренбургской области. Я же до поры оставался равнодушен к подобным ваяжам, ваще преимущественно дома сидел, ну или футбол гонял. Но в один галимый день дружочку приспичило заполучить меня в свою компанию поехавших. В силу уже описанных выше примеров, можно догадаться, что это не составило ему труда: теперь я ещё и веломэн. Спорт нынче в моде, что сказать! Но не стоит читателю думать, что меня можно взять на понт/заразить примером/убедить/запугать только в деле касающемся спорта. Просто примеры более показательные. Я и головоломки собирал, и электросхемы изучал, и на гатирке пробовал (и вот бложег запилил), порой, то повинуясь моде, а порой идее, внедрённой в моё сознание невесть кем. Что я вывожу из этой своей увлечённости? Это мой инструмент познания мира, который позволит мне не превратиться в циничного жлоба, гонящегося за деньгами, а сохранить ветер романтичности в своём разуме, творить с душой и за идею.
Вот такой герой, штормлю терпил, попускаю обнаглевших братцев. Жизнь хороша!
Мысль дня: "Будь пацаном, вывози за базар".
Рубрики:  товарищество
бытие

Метки:  

Мой братишка

Среда, 11 Июля 2012 г. 11:21 + в цитатник
В фильме 1972 года "Большая перемена" ученикам вечерней школы была предоставлена тема для сочинения: "Мой товарищ Ганжа". Гришка был тоже учащимся данного класса, а подобную работу предложила его учительница русского языка, заодно и жена героя, с целью изменить отношение хулигана к учёбе и самому себе.
Данный сюжетный поворот породил во мне очередной поток фантазии. Я задумался, а что бы я написал о себе на тему: "Товарищ Сталин"?
Например:
У меня есть хороший братишка. Он довольно тонкий собеседник, всегда всё понимает, щадит меня в собственных оценках. У него широкое мышление, но вот острота ума порой подводит, хотя, говорят, это взаимоисключающие качества. С ним нескучно оставаться один на один. Вот сегодня он придумал написать этот текст, а вчера рассуждал о том, как он любит доводить ситуацию до абсурда, проверяя терпение собеседника. Он не любит нытья. Пацан научился себя переламывать в борьбе с ленью, находить интерес в унынии. Он хочет сформировать как можно больше понимания о сути вещей, чтобы разобраться в этом запутанном мире. Сегодня ему всё интересно (в отличие от позавчера). Индикатором реализации своих устремлений, критерием успеха, он видит создание предмета интеллектуального наследия, которое называет "крео". Его ум сейчас в движении, и это чертовски доставляет! Никогда ему не было важно, на что идут его умственные усилия, лишь бы это было весело и динамично. А как он бьёт по мячу с лёта! Это всё положительные стороны моего братишки.
У него проблемы с коммуникабельностью, возможно он социофоб, и он выдавливает этот страх перед людьми ещё с детского сада. Он рассчитывал, что к этому возрасту он подавит в себе всякое стеснение, психологическую зажатость. Однако, пока не удалось, и не удивительно, ведь долгое время его основным инстинктом было выживание в обществе нетерпимости, негатива со стороны подлецов, глумящихся над различиями. Например, над внешней замкнутостью в толпе, но безудержной весёлостью в тесной компании, или над умением обходиться без помощи со стороны, единоличностью и упрямством. Да и странностей в братишке хватает, вроде бесед с собственным эго. Я беспокоюсь за своего друга в этом смысле.
Иногда Сталин бывает мне плохим другом, когда пасует перед обстоятельствами, говорит о себе в третьем лице, идёт на обострение отношений с друзьями или отказывается от обязательств, сумасбродит и горячится. Он, порой, не твёрд в своих решениях, мнётся, когда на него давят. У него нет внутренней убеждённости в правильности своего пути. Может он просто его ещё не нашёл? Пора бы уж! Нет, конечно, он может отстоять точку зрения, если на все сто уверен в её истинности, но в жизни так мало непреложных догм. Может быть он просто себя недооценивает, но и на объективность также нужны силы, мужество, последовательность - качества которые необходимо будет выработать. С другой стороны он и тут работает над собой, хоть и не по всему фронту недостатков.
... Ганжа ничего не смог написать о самом себе, как друге (за что получил отличную оценку за орфографию), но ему, по замыслу авторов, было сложнее, чем мне. Он сидел в реальном классе и воображал, что пишут о нём его одноклассники, оценивал себя чужими глазами, рефлексировал, может быть нервничал или томился. А я? А что я? Хотите... Я вынашивал идею такого текста долгое время, а получилось немного не в том русле, что задумывалось. Да так всегда, чего уж. Когда-нибудь мой братишка оценит меня объективнее...
Мысль дня: "Одна брошенная фраза меняет настроение, а на что способна обдуманная мысль!?"
Рубрики:  познание
товарищество

Метки:  

Сегодня мир прогнётся под нас

Среда, 04 Июля 2012 г. 11:21 + в цитатник
Я сегодня придумал, чего точно не умею делать. Я не умею вести "светские беседы". Есть люди, которые успешно общаются на абстрактные темы в любой компании. Они всегда готовы поддержать беседу на свободную тему, знают все свежие новости и весьма ловко орудуют языком. Вот я так не умею. Я не стану говорить о том, что меня на самом деле не интересует и не задевает. Тем более я не стану этого делать с "левыми" пареньками. Конечно, это усложняет жизнь, снижает мою коммуникабельность и респект, но сей факт меня не особо беспокоит, потому что я придумал оправдание. Идеологическое, самовосхваляющее оправдание. Я говорю только от души, пропускаю все слова чрез сердце и стараюсь быть максимально искренним. Конечно, я вру, глумлюсь, юродствую, но делаю это с душой, потому что так чувствую, так ощущаю и в этом нуждаюсь физиологически и нравственно. Я теряюсь в незнакомой компании. Ведь я не стану обсуждать близкие моему сердцу вопросы с малознакомыми людьми, если на то нет веских резонов. Естественно, получается, что набор тем для разговора со мной ограничен. В итоге, я общаюсь на ебанутые темы с ограниченным кругом товарищей, которых уже вконец задолбал своими "охуительными историями".
Вот недавно мы поспорили с Иродом, доёбчивый я или нет? Понимая, что всё-таки да, я открещивался от такого звания всеми силами. В итоге мы решили спросить Петю. Ирод спрашивает:
- Скажи ж Петруха, Сталин доёбчивый!?
- Нет, - ответил Петя после актёрской паузы бесцветным голосом, со стеклянным взором и каменным лицом.
Тут мы все покатились со смеху (даже я), а Петя отвернулся от нас, чтобы мы не видели его искрящихся самодовольством глаз.
Ирод всё таки возмутился:
- Я ему уже битый час обосновываю почему он доёбчивый...
- Ты просто кормишь тролля, - таков был ему ответ.
Тут бы следовало и завершить пиздатню, но как-то мало букв. Меня немного удручает такое положение дел, когда ты пытаешься что-либо рассказать о своих чувствах товарищу, выливая на него горы логически неподкреплённых непоследовательных эмоций, ожидая хотя бы корректной ухмылки или пусть даже презрительного взгялда, но понимаешь, что для него это всего-то белый шум. Так постепенно складывается ощущение, а затем и убеждение, что друг тебе не друг, а всего лишь товарищ. Товарищ постепенно перестаёт быть тебе близким, а потом ты и вовсе не хочешь его видеть. Вот к чему приводит сумбурный пиздёж о своих чувствах не подкреплённый логикой - тебя не понимают. Мной пренебрегают. Только ЖЖшечка меня выручает! Вот теперь букв достаточно.
Мысль дня: "Наш век растёт на пиздеже".
Рубрики:  познание
товарищество

Метки:  

Кумир для школьника

Среда, 27 Июня 2012 г. 11:21 + в цитатник
Все называют его Шнур, но я предпочитаю Серёжа. Но это не означает, что я инфантильный любитель розового. Просто его образ запал мне в душу. Как некоторые девочки начинают визжать при выходе музыканта на сцену, так и меня пронзает драйв, яростно и оглушительно, когда я слышу хриплое: "Давай джазу!"
Когда в обществе созревает какое-то новое массово явление, мода другими словами, я часто опаздываю влиться в этот общий поток, а потом чувствую себя одиноким, не как все. Иногда мне даже кажется, что из-за этого меня считают индивидуалистом и смотрят косо. На самом деле я просто не предаю значения многим пафосным фразам вроде: "Нет никого лучше..." или "... он мой кумир!" Люди, их употребляющие, кажутся мне фальшивыми и неестественными. Ведь, если человек делает что-то следуя общему тренду, то получается, что он подменяет собственные чувства чужими. Меня это отталкивает, а в итоге я остаюсь не в курсе того, что происходит вокруг. Ясное дело, что нужно быть более открытым, тогда и не будут возникать проблемы в понимании и общении. Однако, в данном случае, я всё больше убеждаюсь, что многое потерял, когда откладывал на потом знакомство с поэзией Серёжи Шнурова. Когда он в 2008 году уже распускал группировку "Ленинград" по причине её возросшей попсовости и мэйнстримовости, я только начал слушать некоторые его ходовые песенки. Сперва меня отпугивала ненормативная лексика - сказывались вдолбленные родителями моральные ограничения, затем возникло недоумение: как вообще можно петь о настолько бездуховных вещах. Дворовый фольклор какой-то, проевший мне уже мозги: Спирт выпиваю, насвай кидаю. / Иду по двору, шмар пинаю. Глупый! Тогда я ещё не понимал истинного значения серёжиной поэзии. Точно также с любым новым блюдом. Известно, что при первой дегустации неизвестного продукта, он не может понравиться a priori, лишь позже, когда удастся распробовать, привыкнуть к нему, можно будет судить насколько он вкусен или противен. Очень многие песни группы "Ленинград" за редким исключением мне не понравились при первом прослушивании. Порой перед сном, запуская новый трек, я не дослушивал его, уходил спать, плюя и разочаровываясь в любимом автора. Наутро же бодро напевал с вечера услышанный текст, чистя зубы в ванной. Мелодия становилась родной и любимой.
Всё, что мне нравится в песнях можно разделить на несколько категорий: текст, музыка, исполнение и философия. Что касается текста, то белее всего мне доставляют креативные пассажи, когда поэт загоняет себя в угол необычной строкой, а затем с ловкостью опытного фехтовальщика выходит из положения необычной рифмой.


С музыкой у Сергея не всё для меня однозначно. Субъективно могу сказать, что в первых песнях звучало чересчур много духовых инструментов. Позже их разбавили чем-то более современным, стало больше гитары, синтезатора, барабанов... Не давите на меня! Я так и не научился слушать музыку, различая различные инструменты, и тем более ноты. Что важнее, и что может оценить человек без музыкального слуха, так это драйв, который является изюминкой в большинстве композиций под лэйблом ШнурОК. Инструментал должен взрывать мозг, уносить крышу, делать тебя поехавшим, снимая общественные ограничения. Я ценю эту внутреннюю раскрепощённость, которая посещает меня благодаря группе "Ленинград". Тогда перестаёшь париться о проблемах, забываешь об обязательствах и ответственности, становишься по настоящему свободным.
Как исполнитель Сергей Шнуров однозначно лучше меня. Этого вполне достаточно). Он несколько изменился в манере исполнения по сравнению с его первым альбомом. Десять лет назад его голос звучал более мальчишески (почти как мой), не так хрипловато. Он прекрасно им владеет и может принять любую интонацию от романтично-мелодичного до брутально-звенящего. Но что-то я запизделся, пардон.
Философии песен автора стоит уделить повышенное внимание, но я постараюсь тезисно. Не каждый захочет рассматривать словесную последовательность на предмет семантики, логической взаимосвязи и более сложных литературных приёмов нежели сравнения и эпитеты. Гораздо проще бездумно отдаться цельному звучанию. Я не утверждаю, что в строфах от Шнура столько же изобразительности и подтекстных мотивов, как в стихах Пушкина. Но ему точно не чужда самоирония, гротескное представление действительности, глум и кич. Я ценю то, что в небольших рифмованных строках можно отыскать мораль или хотя бы оценочное суждение автора на практически любой жизненный случай.
Всему описанному не хватает примеров, но у меня вечно с этим проблемы.
Сама персона Шнура весьма привлекательна. До меня доносится, что в нулевых годах ещё моден был образ пьяного укурка, прожигателя жизни, лозунг "Живи быстро - умри молодым". Этот образ умело эксплуатировал Шнуров. Ругался матом, показывал причинные места на камеру, грубил журналистам, раковал и, конечно, пел: "... Можно жить так, но лучше ускориться. / Я лично бухаю, а кто-то колется..." Сегодня в моде спорт, о чём и объявил Серёжа на недавней передаче Ивана Урганта, отвечая на вопрос, почему он пришёл на федеральный канал в трениках. Очевидно, Серёга пытается улавливать настроения масс, чтобы лучше продавать своё творчество. Любопытно, что не смотря на этот то ли разгул, то ли цинизм, исполнитель слывёт человеком с богатым внутренним миром, устремлениями и тонкой философским мировоззрением, внутренним стержнем и вообще интересной личностью. С уважением отзывается о нём его друг, а для нас известный футбольный комментатор, Василий Уткин, хорошо говорила о нём сценарист Авдотья Смирнова, когда он приходил к ней на передачу "Школа злословия". Да и сам он показывает себя с лучшей стороны в серьёзных интервью. В общем философ из Содома.
Изначально я хотел просто рассмотреть каждый альбом Шнурова с позиции, что понравилось, а что нет. Однако, написав первое предложение, а за ним второе, как со мною часто и бывает, я увлёкся, меня посетило множество мыслей, которые я кое-как сумел зафиксировать выше. Общее количество букв лишает смысла описание каждой пластики в отдельности. Подобного добра полно в интернетах. Да и желания уже у меня нет. Прсто скажу, что для любого творчества характерна неопределённость, то есть нельзя знать наверняка, какой именно отклик вызовет то или иное творение в чувствах людей. Лишь истинные гении способны донести свои мысли до людей в первозданном виде. Человечество пока не придумало способ общения на телепатическом, мысленном уровне, и чтобы выразить чувства и мысли прибегает либо к словам, либо к творчеству. В первом случае очень важно подкреплять мысли логикой, а иначе ты наталкиваешься на непонимание и отвержение. В случае с творчеством этого делать необязательно, но тем больше вероятность, что тебя не поймут. Вот где мучение для творца! Я ничего не творю. Я слушаю музыку Сергея Шнурова не для того, чтобы понять его, а для того, чтобы понять себя, найти отголоски собственного сознания в чужих произведениях. Всегда можно сказать вот здесь зацепило, а здесь нет, и всё это будет индивидуально и субъективно. Большую роль играет фантазия и случай. Сегодня я лишь жалею, что не распробовал серёжиной музыки несколько раньше. Чем же я занят был!?


Мысль дня: "Заводы стоят, одни гитаристы в стране".
Рубрики:  познание

Метки:  

Днище и мэйнстрим

Вторник, 19 Июня 2012 г. 21:39 + в цитатник
У меня сложилось впечатление, что идеалы хипстерства противопоставляют мэйнстриму. Я не знаю пока, так ли это, но довольно часто во многих вещах пытаюсь определить, где хипстерский подход, а где мэйнстримовский. Сейчас поясню. На данный момент в странах ближнего зарубежья проходит ЧЕ по футболу, наша сборная уже улетела домой (о ней ниже), и интерес к этакому футбольному фесту не потух только у фанатов и болельщиков. Получается, что первые успехи (4-1) привлекли внимание грязных глоров, как костерок манит мотыльков в тёмной чаще, а последовавшее разочарование слишком давило на их психику, и негатив теперь выплёскивается в ругани на футболистов. Истинные же болельщики, следящие за футболом долгими зимними вечерами перед экранами мониторов и телевизоров, искренне ценящие саму игру, остались с командой и после её неудачи. Мы (т.е. и я в числе истинных болельщиков) нашли новую мотивацию, например, поболеть за другую команду, или просто расслабились, стали менее предвзятыми и просто наслаждаемся зрелищем. Полагаю, что в данном случае мэйнстримовской можно назвать вторую категорию людей, малочисленную, на чьей стороне правда. Таким образом, данный термин приобретает положительный смысл, хотя произносить его модно с презрением. Если вы не согласны, думая, что только количество людей определяет массовость явления, то, может, в такой постановке вопроса я и соглашусь, но нельзя называть основным течением то, что происходит раз в 2-4 года. Так-то.
Теперь о самом факте поражения. Я, честно сказать, в данный момент испытываю странную гордость с кровавым привкусом между зубов и на языке. Почему? В следующем абзаце. Сперва вспомню былое... Ещё маленьким мальчиком я наблюдал наши мучения на Евро в 2004 году, после последовало крупнейшее поражение от Португалии 7-1 в отборе к ЧМ 2006, который наши проиграли в последнем матче со Словакией. Затем пришёл удачливый тренер, и мы нагнули Англию, но снова обосрались в Израиле, в 2007 это было. Видимо, можно расценить всё это, как те самые терни к звёздам, но внезапно произошёл новый облом в 2009 от Словении, после которого на несколько недель стало ругательным словосочетание Матьяж Кек. Таким образом, команда раз от раза показывала, что способна брать то, что ей не принадлежит по всем раскладам и здравой логике, и отдавать то, что уже у неё в руках. У меня самого такое часто в фифе бывает: гнёшь-гнёшь, а потом моргнул не во время и проиграл - обидно, но по футбольному справедливо!
В этот раз я, как и в мариборском матче, почувствовал жгучее желание, чтобы наши пропустили ещё, а потом ещё и ещё, подобно психанувшему убийце, который случайно заколол жертву коротеньким пером и теперь наносит удар за ударом, находясь в угаре (аффекте, если хотите), просто чтобы было наверняка и с брызгами во все стороны - вроде как и удовольствие, и уже не нужно думать о собственном помиловании. Настолько велико было моё разочарование. Однако, оклемавшись, я прочёл текст журналиста, что, мол, наши наконец продемонстрировали цельный футбол, не нацеленный на результат, а идеологически подкреплённый, с комбинационным стилем и осмысленностью всех действий, остальное - плохая физическая форма, общая неподготовленность и неуспех - ошибка тренера. Такие рассуждения мне пришлись по душе - ведь я патриот, хуле! А тренер-то и не наш, и противный на вид, и не улыбается совсем. Скатертью дорожка!
Не покидает мысль, что первыми вылетели с турнира именно самые драчливые нации. А как о нас ещё должны судить после всего этого? Конечно, существует разноречивая информация по поводу того, кто прав, кто оказался виноват, кто что затеял и кто больше пострадал, но ведь все мы "не любим трусов, горлопанов и зануд", как поётся в одной песенке. В общем, это карма! (О карме стоит написать отдельно, потому что всё больше я убеждаюсь в её не только существовании, но и действии).
Подвожу итог! Я уже на ранней стадии своего физиологического развития пережил с любимой командой множество неприятных минут, и меня раздражают вопли тех, кто этого не сделал, но я приноровлюсь со временем мириться и с агрессивным окружением, и с пассивным сознанием. Таков мой нынешний духовный порыв и настрой на будущее, найдите и вы свой.


Мысль дня: "Только Россия была способна так красиво провалить ЧЕ"
Рубрики:  спорт

Метки:  

Без заголовка

Вторник, 12 Июня 2012 г. 21:39 + в цитатник
И вновь текст без заголовка. В прошлый раз я выложил нечто похожее на будни местных наркоманов-философов, склонных к рефлексии, кислотных, но вполне доброжелательных, этаких хиппи нашего века. Они живут в мерзейшем обществе, потребляют отвратительнейшие вещества, но тем не менее задумываются о смысле жизни, о бытие, об окружающих. Им не наплевать на общество в целом, думают они не только о себе, живут не по принципу "уколоться и забыться", а мыслят широко и остро. Респект таким парням. Так вот, на этот раз, как я и обещал, продолжение рассказа паренька о том, как они курили траву за школой:
- Сегодняшний день займёт почётное место в моих лучших воспоминаниях за всю жизнь. Мы выходили из школы с парнями. Они шли быстрыми шагами, озираясь по сторонам, а я немного поотстал. Меня ослепил свет от фонаря, отражённый от блестящего снега, и на меня внезапно накатила волна безудержной радости, любви к миру и невероятного благодушия. Я стал громко кричать первое, что пришло в голову: "Наркотики! Наркотики!" Хочу вам сказать, что я выкрикивал слово наркотики подразумевая то, что это как котики, только нар. Один из впереди идущих товарищей притормозил, развернулся по направлению ко мне и совершенно неожиданно опрокинул меня на снег, прижав колено в грудь. Я продолжал что-то кричать и смеяться. Честное слово, я просто исходил от смеха. И положение моё казалось мне не унизительным, а отчаянно весёлым! Я даже специально хватал парня за ногу, чтобы тот сильнее упирался коленом мне в грудь. Потом меня подняли, кто-то поглумился, что опрокинуть такого борова как я оказалось слишком просто, и мы продолжили шагать по узкой тропинке за угол школы. Я немного усмирил весёлость, предвкушая что-то ещё более любопытное. Когда мы подошли, Колян уже достал небольшую трубочку и пакетик с чем-то зелёным, такого бледно-болотного цвета. Я догадался, что это трава. Он зачерпнул одним концом трубочки немного травки, держа другой конец в зубах, затем подпалил дальний кончик зажигалкой и глубоко втянул из трубки. Его веки опустились и задрожали, ему явно вставило. Затем все по очереди затянулись и разомлели. Предложили трубочку и мне, но я, немного поколебавшись, отказался. Постояв и погогоча от фантастических ощущений, парни пошли к остановке, мне предстояло ехать с двумя обкуренными пацанами, которые постоянно хихикали над моими словами (какой бы чушью они мне самому не казались), на автобусе в другой конец города - истинное удовольствие для любителя делать необычные наблюдения. Честное слово! Я чувствовал себя Мольером, известным драматургом Франции времён Людовика XVI, который, чтобы найти вдохновение, отправлялся в людные места и наблюдал за причудами своих современников, затем так ловко расписывая из в своих пьесках. Так вот, он был гений, ибо наблюдать за нариками очень интересно! Я говорю "а", они смеются, говорю "б", они сгибаются пополам, а что происходит с ними, когда доходит до буквы "я", трудно и словами описать. Удивительно благодарные собеседники! К сожалению, действие коляниной травы оказалось не долгим, и при подъезде к конечной остановке их уже начало отпускать. Один из них даже сподобился описать свои ощущения, почти не запнувшись. Оказалось, что ещё когда мы шли по тропинке, и я метался в толпе, подскакивая то к одном наркоману, то к другому, громко хохоча и подзуживая распылённых травой ребят, я представлялся ему этакой Годзиллой, готовой накинуться на него и сожрать целиком, сочно чавкая и хрустя косточками. Он с ужасом в голосе описывал, как внезапно я появлялся за его спиной, и он убыстрял шаг, чтобы оторваться, как вдруг я преграждал ему путь, выскакивая прямо перед носом, и он едва не подал, отстраняясь назад. Мне даже стало жалко бедного укурка, и я почти не смеялся над ним. Выйдя из автобуса, ребята засеменили неуверенной походкой в свою сторону, а я, глубоко вдыхая свежий морозный воздух без намёка на наркотическое содержимое, весело заскрипел по снегу к себе домой. Это была лучшая поездка на автобусе в моей жизни...
Мысль дня: "Не всякий укурок есть русская курва"
Рубрики:  товарищество

Без заголовка

Вторник, 05 Июня 2012 г. 21:39 + в цитатник
Вы смотрели фильм "Зелёный слоник"? Я решил поднапрячься и написать рассказик в духе этого фильма. Предположим, что сейчас месяц декабрь, восьмой час вечера, уже темно, вокруг снег. Паренёк возвращается домой после учёбы, запускает скайп и пишет в чатик:
- Мы сейчас с пацанами попили пивка во дворике. Бутылка из под него опустошилась, и я спросил, засунут ли они её себе в задницу. Петя возмутился, чего это, мол, я их за геев принимаю. Я ответил, что никогда не принимал участия в братских попойках и потому не знаю, что делают с пустой бутылкой. Петя напирал, что я несу херню, и мои слова это такой способ унизить его, обозвав геем, ведь засовывать бутылку в анус совсем не хорошо! Я естественно должен был откреститься от такого предположения, как я могу его оскорбить!? Для этого я привёл пример. Вот, говорю, если я знаю двух парней-геев, например, Иракли и Данила, и подразумевается, что все люди на земле равны и хороши, то значит и эти два пацана равно между собой и мной хороши. Я же толерантен к геям. Предположим, они мне однажды объявляют, что долбятся в жопу, а долбиться в жопу собственно совсем не хорошо, получается, что два хороших парня-гея занимаются плохими делами. Данные факты плохо вяжутся между собой. Значит у меня два выхода: либо признать, что эти парни плохие, либо удивиться тому, что они долбятся в жопу. Удивившись, я должен как бы открыть для себя, что ёбля в задницу хорошее дело. Иначе нельзя! Ибо пареньки открылись передо мной, совершили камин-аут, я не могу сказать, что они плохи, не могу я и соврать, а иначе они отреагируют как паша: а! так я плохой! А ведь я хочу быть толерантен. Быть геем не зло, значит, анальная любовь приемлема. Поэтому и в аналогичном случае с бутылкой имеет смысл удивиться, что её просто выбрасывают, а не засовывают в задницу. Это признак хорошего тона, так я считаю.
В следующий раз, полагаю, этот паренёк напишет, как они с пацанами курили травку за углом своего учебного заведения.
Мысль дня: "Даже самый грязный фильм тысячелетия в чём-то отражает сегодняшнюю действительность".
Рубрики:  товарищество


Поиск сообщений в stal-in
Страницы: 10 ..
.. 4 3 [2] 1 Календарь