Отношения с родственниками в Исламе |
Для мусульманина также весьма важны близкие отношения с другими родственниками и доброта к ним. Бабушка и дедушка – вторые родители, и человек должен относиться к ним так же, как к матери и отцу; точно так же следует относиться к дядьям и теткам. Сестры и братья обычно очень близки человеку, а их дети – все равно что его собственные. Семейные узы столь прочны, что мусульманин при необходимости не задумываясь возьмет под свою ответственность младших братьев или сестер, племянников или племянниц, внуков.
Если кто-либо из этих родственников, например, бабка, дед, престарелая тетя или дядя, вдовая, разведенная или незамужняя сестра или сирота, нуждается, немощен или одинок, его как правило содержит кто-либо из членов их семьи.
|
|
Постепенный путь деградации |

Господь объясняет в «Бхагавад-гите» (3.37): «Это лишь вожделение, Арджуна, которое рождается от соприкосновения с гуной страсти и переходит затем в гнев. Оно является греховным, всепожирающим врагом этого мира». Вожделение заставляет нас потерять благоразумие, и тогда мы ведем себя низко, как не подобает вести себя человеку. Но дело этим не заканчивается. Вожделение переходит в гнев. Давайте проследим, как это происходит.
Если мы не способны дарить и принимать Любовь естественным способом, тогда она преобразуется в вожделение, которое вынуждает нас действовать таким образом, как мы никогда не поступили бы, находясь в нормальном состоянии. Мы напрягаемся, впадаем в депрессию, теряем внутренние силы и чувствуем себя опустошенными, в результате чего возникает гнев. Может быть, мы и догадываемся, что вожделение наносит нам вред, но ничего не можем с собой поделать. Это становится порочным кругом: чем больше мы погружаемся в вожделение, тем больше привыкаем к нему и тем больше оно нас беспокоит.
|
|
Аюрведа и потенциал человека |
Аюрведа является холистической системой медицины, широко практикуемой в Индии. Слово «Аюрведа» – санскритское, означающее «наука о жизни». «Аю» означает «жизнь» или «повседневная жизнь», а «веда» означает «знания». Аюрведа была впервые записана в Ведах – древнейших из сохранившихся писаний. Эта система оздоровления практикуется в повседневной жизни Индии в течение более чем 5000 лет.
|
|
Чакры и Вритти |
Тысячи лет назад йоги Индии описали 7 центров тонкой энергии или Чакр, расположенных вдоль позвоночника, и после этого люди более чем 82 культур описывали месторасположение и функции чакр. Каждая чакра контролирует один из фундаментальных элементов тела. Например, чакра, расположенная в основании позвоночника (Муладхара Чакра), контролирует твердый фактор, Чакра, расположенная в области крестца (Свадхиштхана), контролирует жидкий фактор, Чакра огненного сплетения (Манипура) контролирует светящийся фактор, Чакра в области сердца (Анахата) контролирует воздушный фактор и Чакра в области горла (Вишуддха) контролирует эфирный фактор. Чакра, находящаяся между бровей (Агья), контролирует разум и Чакра на макушке головы (Сахасрара) является местом чистого Сознания.
|
|
Рецепты ясновидящей Ванги |
С давних пор болгарин использует лекарственные травы для лечения различных недугов. Народная память сохранила множество имен знаменитых травников, лекарей и знахарей, искусно вплетая их в свои песни, легенды и предания, ибо они всегда вселяли надежду всем – и страстно желающим исцелиться от коварных болезней, и сжигаемых неразделенной Любовью. Зелье находилось при любой болячке, ибо Болгария – благословенная земля, и каждый ее уголок изобилует целебными растениями.
Тысячам людей известен ее талант ясновидицы, врачевательницы и пророчицы. О ней знают все те, кому довелось почувствовать ее Любовь и воочию убедиться в ее огромном желании служить добру и человеческому здоровью.
Популярность ее велика еще и потому, что все фиторецепты, предлагаемые Вангой, обладают исключительными свойствами. После их применения очень быстро наступает положительный оздоровительный эффект. При этом все травы и природные средства, которые она предлагала, – это дары той земли, откуда был родом пациент. Ванга никогда не предлагала для лечения чужеродные растения. Она считала, что каждый человек должен лечиться только теми травами, которые произрастают в местах, где он живет, потому, как люди и травы существуют в природе в гармоничном единстве. Все ее лекарства очень просты в исполнении, кроме того, они находятся вокруг нас. К тому же нет каких-то строгих пропорций в дозировке различных средств. Многое берется “на глаз”, в соответствии с внутренним чувством человека, приготавливающего целебный отвар. Потому-то пациенты Ванги – это не просто больные, а творцы процесса собственного оздоровления.
|
|
Нервная регуляция дыхательного цикла |
Дыхательный цикл определяется как пауза между двумя вздохами, плавный переход от вдоха к выдоху через малозаметный интервал времени. В процессе каждого цикла в легких и грудной клетке происходят изменения, которые определяются как динамика дыхательного механизма. Движение легких и диафрагмы может увеличивать и уменьшать размер грудной клетки.
Диафрагма и внешний межреберный мускул (мышцы между ребрами) задействованы в активном процессе вдыхания. Итак, вдыхание является активным процессом, в то время как выдыхание – пассивным, включающим в себя расслабление дыхательных мышц и естественную упругую «отдачу» легочных тканей при обычном дыхании в состоянии покоя. Но при затрудненном или форсированном (как в случае пранаямы) дыхании выдох становится более активным, и в него вовлекаются мышцы в области грудной клетки.
В процессе вдоха объем грудной клетки может увеличиваться по трем направлениям: боковому (поперечному), передне-заднему (п-з) и вертикальному. На нем можно заметить, что как раз боковое и п-з движения совместно приносят обычно изменение в объеме 40% от общего объема легких, в зависимости от положения тела – сидя, стоя или лежа.
|
|
Философия творения Санкхья |
Пуруша - духовное начало вне причин и следствий, вне времени и пространства. Пуруша - чистое бытие. Пракрити - творящая сила в действии, источник формы, проявлений и качеств природы. Махат - Космический Разум или буддхи, Ахамкара - ложное эго, сознание «Я есть». Саттва - устойчивый чистый аспект, пробуждение, сущность и свет. Раджас - динамическое движение. Тамас - статика, потенциальная энергия, инерция, темнота, неведение и материя.
|
|
Нетрадиционная Пранаяма Йоги или [духовныйk способ дыхания |

1. Вдох, направленный в сердечный центр. Пожалуйста, вдохните, задержите дыхание на несколько секунд, и почувствуйте, что вы удерживаете дыхание, которое есть сама жизнь-энергия, в сердечном центре. Это поможет развить вам внутреннюю способность к медитации.
2. Осознание дыхания. Когда вы садитесь медитировать, пытайтесь вдыхать как можно медленнее и спокойнее, так, что тончайшая нить, если бы кто-нибудь поместил ее перед вашим носом, вовсе не колебалась бы. И когда вы выдыхаете, пытайтесь выдыхать даже еще медленней, чем вдыхали. Если возможно, сделайте маленькую паузу между концом вашего выдоха и началом вдоха. Если можете, задержите дыхание на несколько секунд. Но если это трудно, не делайте этого. Никогда не делайте ничего, что доставит вам физический дискомфорт во время медитации.
|
|
Отношения между родителями и детьми в Исламе |

Хотя контрацепция и не запрещена, многие пары имеют много детей, поскольку они искренне любят их и хотят иметь несколько, а о таких парах, которые сознательно остаются бездетными, среди мусульман неизвестно. Рождение детей считается желательным и поощряемым, являясь результатом универсального человеческого стремления, берущего начало в инстинктивной любви маленького ребенка к младенцам и куклам. Для мусульманина или мусульманки их ребенок - это бесценное сокровище, Божий дар. Нежность к детям мусульман всего мира общеизвестна.
Так, материнская роль мусульманской женщины признается невероятно важной, наиболее серьезной и ответственной ее обязанностью. Материнство - не только достаточно благодарная роль для того, чтобы ухаживать за женщиной и давать ей огромное удовлетворение, оно также обеспечивает ей высокий статус и положение в обществе. Мусульманские женщины, как правило, глубоко осознают, что эта роль доверена им благодаря их внутренней пригодности и способности выполнить эту важнейшую из всех задач - воспитание нового поколения человечества. Ислам признает величие долга человека перед своими родителями, особенно перед матерью, его первой жизненной школой, о чем сказано во многих трогательных аятах Корана и Хадисах.
|
|
Необходимо ли быть вегетарианцем для того, чтобы следовать по пути духовной жизни? |
О Вегетарианская диета, действительно, имеет значение в духовной жизни. Чистота - дело первостепенной важности для учеников. Эту чистоту мы должны создавать в теле, в чувствах и в уме. Когда мы едим мясо, агрессивное животное сознание входит в нас. Наши нервы становятся возбужденными и беспокойными, и это может отрицательно повлиять на нашу медитацию. Если ищущий не прекращает есть мясо, обычно он не достигает тонких ощущений и видения тонких миров.
Когда-то животное сознание было необходимо для продвижения вперед. Животные по своей природе агрессивны, но в то же время в их природе есть некий динамический толчок к развитию. Если бы мы не взяли качеств от животных, мы бы остались инертными, как деревья, или остались бы в сознании камня, в котором нет ни роста, ни движения. Но, к сожалению, животное сознание содержит и темные, и разрушительные качества. А мы вошли в духовную жизнь, так что животное сознание не является больше необходимым в нашей жизни. От животного сознания мы перешли к человеческому сознанию, и теперь мы пытаемся войти в божественное сознание.
|
|
Уравновешивание энергий на протяжении жизненных циклов |
Процесс перевоплощения души состоит из множества жизненных циклов, последовательно сменяющих друг друга на пути души к освобождению от кармы. Освобождение это происходит, когда все виды энергии, накопленные личностью в материальном мире через мысли, слова и действия, приходят в абсолютное равновесие, при этом человек достигает такого уровня совершенства, который ему необходим для воссоединения с Богом. Процесс перевоплощения изучает наука о переселении души.
|
|
Как же и лидерам, и обычным людям обрести равновесие и найти свой путь в жизни? |
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, мы должны углубиться в различные проявления вожделения и любви. Не совершайте ошибок. Наступило время войны с силами тьмы. Все мы, и лидеры в частности, нуждаемся в духовном оружии для того, чтобы спастись и выжить. Правильное использование сексуальной энергии является принципиально важным в достижении роста духовного сознания на этой планете.
|
|
ОШО. Никогда не рождался - Никогда не умирал |
Большинство из нас прожили свои жизни в мире времени, в воспоминаниях о прошлом и в ожиданиях будущего. Лишь изредка мы на самом деле соприкасаемся с настоящим без времени - в моменты внезапного появления прекрасного или опасности, при встрече с любимым или при неожиданном удивлении. Очень немногие люди вырвались из мира времени и разума, избавились от своего честолюбия и чувства соперничества и начали жить в мире без времени. И из тех, кто достиг этого, лишь немногие пытались поделиться своим жизненным опытом. Лао-цзы, Гаутама Будда, Бодхидхарма… или совсем недавно Георгий Гурджиев, Рамана Махарши, Кришнамурти… Современники считали их эксцентричными или сумасшедшими; после смерти их называли «философами». И со временем они становились легендой - необычными человеческими существами из мяса и крови, а неким мифическим представлением нашей коллективной потребности в росте за пределы нашей незначительности и обыденности, бессмысленности нашей повседневной жизни.
Ошо является одним из тех, кто нашел способ прожить свою жизнь в безвременном настоящем, - он называл себя «истинным экзистенциалистом», - и он посвятил свою жизнь задаче побуждения других людей к поискам таких же способов выхода из мира прошлого и будущего и к поискам для себя вечной жизни.
|
|
Прошлые и будущие жизни |
Переходя из одной жизни в другую, стремясь восстановить равновесие кармы и вернуться домой, к Богу, люди накапливают жизненный опыт, который хранится в их подсознании и оказывает определенное воздействие на их поступки, ощущения и мировоззрение в каждой из последующих жизней. Именно этим объясняется, к примеру, беспричинный страх, который мы подчас испытываем, наша эмоциональная предрасположенность, пристрастия и вкусы, наши способности, черты характера, предчувствия, умение делать то, чему мы вроде бы никогда не обучались, воспоминания о том, чего с нами как будто не происходило. Накопленными знаниями и опытом объясняется и уникальность выдающихся людей. Моцарт уже в детском возрасте сочинял симфонии, Адольф Гитлер посылал миллионы на смерть, не ведая, что такое угрызения совести, Иисус и Арджуна, будучи боголюдьми, стали непревзойденными примерами бескорыстного служения человечеству и указали ему путь, ведущий домой.
|
|
Незабываемые встречи с Вангой |
5 лет отчаяния и безнадежности прожила Людмила Ким, пытаясь одолеть тяжкий недуг единственного сына. Где только не побывали они с Аликом, кто только его не осматривал!
Она познакомилась со всеми известными знахарями Прибалтики и Украины, Молдавии и Подмосковья. Некоторые только сочувствовали. Другие отказывали сразу. Третьи глубокомысленно обещали помочь… Но так сильно ожидаемое выздоровление не приходило. Но несчастная мать не теряла надежды…
В 1983 году Людмила попалась на глаза газетная заметка о Ванге. Узнав об этой удивительной болгарской целительнице, она тут же написала Ванге письмо с просьбой принять ее с сыном. Но прошли почти два долгих года, пока им удалось встретиться. А перед этим в московскую квартиру Ким пришла болгарская девушка Ольга Гарванекая. Отец Ольги командовал партизанским отрядом, освобождал Софию от фашистов.
Судьба свела национального героя Болгарии с ВангоЙ. Ольга тоже присутствовала прм этом, и среди сотен посетителей прорицательница сразу же выделила ее. Ванга стала учить Ольгу. Она многое объяснила и показала ей. И способная девушка успешно осваивала секреты своей наставницы.
Людмила сама обладала целительскими способностями, успешно применяя для лечения секреты корейской, китайской, тибетской и российской народной медицины. Она сообщила об этом Ванге в своем письме. И вот желание ученицы Ванги познакомиться с Людмилой привело Ольгу в Москву.
|
|
Ученик верит в то, во что верит учитель |
Будда разрушал авторитеты, с горькой иронией бичевал он книжную премудрость, как пустой вздор или же дерзкое сумасбродство; к кастовому высокомерию браминов он относился с неименьшей строгостью: “Кто, повторяя песни и изречения древних мудрецов, вообразит себя таким же, как они, мудрым, тот уподобляется простолюдину или рабу. Ученик верит в то, во что верит учитель; учитель верит в то, что он узнал от предшествующих учителей. Речь брамина похожа на вереницу слепых: стоящий впереди ничего не видит, стоящий посредине ничего не видит, стоящий позади ничего не видит. Как же тут быть? Разве при таких условиях вера браминов чего-нибудь стоит?”
|
|
Психика и зрение |

Зрение только на одну десятую представляет собой физический процесс и на девять десятых является процессом психическим. Стало быть, не приходится сомневаться в том, что между зрением и психикой существует тесная взаимосвязь. Рассмотрим, в чем она заключается и какие выводы нам по ходу дела следует из этого извлечь.
Когда же психика напряжена, ничто уже не может дать глазам отдыха, потому что глаза как никакой другой орган являются орудием души, в котором она к тому же и отражается. Поэтому все, что дает отдых психике, полезно и для глаз, а также наоборот.
|
|
Аюрведа. История и философия |

Мы употребляем слово «религия» для обозначения веры и дисциплины, способствующих такому состоянию бытия, в котором двери восприятия открыты всем планам жизни. Все жизненное путешествие рассматривается Аюрведой как священное. Слово «философия» означает любовь к истине; и по Аюрведе истина является бытием, чистым существованием, источником всей жизни. Аюрведа является наукой об истине, как она выражена в жизни.
(Слово Санкхья состоит из двух санскритских слов: сат - истина и кхья - знание). Откройте ум и сердце философии Санкхья, ибо она неразрывно связана с Аюрведой.
Древние риши (самореализованные личности) обнаружили истину путем религиозной практики и дисциплины. Посредством интенсивной медитации они проявили истину в своей жизни. Аюрведа - это наука о повседневной жизни, и эта система знания развивалась благодаря философским и религиозным прозрениям риши.
|
|
Цигун. Исторический обзор |
Принято выделять 4 главные школы теории и практики Цигун, созданные конфуцианцами, врачами, даосскими и буддийскими монахами и мастерами боевых искусств. Эти группы не были совершенно изолированными. Так, китайский врач, изучавший ци, мог одновременно быть конфуцианцем или даосом. Как бы то ни было, дошедшие до нас письменные работы по Цигун обычно относят к одной из этих школ.
Конфуцианцы больше интересовались обустройством человеческого общества, чем уединенным самосовершенствованием. Они видели назначение Цигун в том, чтобы делать людей более приспособленными к выполнению общественных функций. К этой группе принадлежали многие известные ученые и деятели искусства, и их воззрения на Цигун широко представлены в китайской поэзии. Наиболее знамениты поэты Ли Бо, Су Дунпо и Бо Цзюйи. Су Дунпо в соавторстве с Шэнь Цуньчжуном написал Су Шэньлян фан («Добрые рецепты Су и Шэня»).
Врачи не составляли отдельной философской школы, хотя в их трудах часто заметно влияние даосизма. Врачебная же школа Цигун отличается особым вниманием к сбалансированности ци.
|
|
Прошлые и будущие жизни |
Переходя из одной жизни в другую, стремясь восстановить равновесие кармы и вернуться домой, к Богу, люди накапливают жизненный опыт, который хранится в их подсознании и оказывает определенное воздействие на их поступки, ощущения и мировоззрение в каждой из последующих жизней. Именно этим объясняется, к примеру, беспричинный страх, который мы подчас испытываем, наша эмоциональная предрасположенность, пристрастия и вкусы, наши способности, черты характера, предчувствия, умение делать то, чему мы вроде бы никогда не обучались, воспоминания о том, чего с нами как будто не происходило. Накопленными знаниями и опытом объясняется и уникальность выдающихся людей. Моцарт уже в детском возрасте сочинял симфонии, Адольф Гитлер посылал миллионы на смерть, не ведая, что такое угрызения совести, Иисус и Арджуна, будучи боголюдьми, стали непревзойденными примерами бескорыстного служения человечеству и указали ему путь, ведущий домой.
|
|