-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в SSJMERINKAJUDE

 -Интересы

свобода ляхам моря - албионам

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Невестыишлюхи Kiev

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.02.2008
Записей: 288
Комментариев: 475
Написано: 7915





Без заголовка

Пятница, 28 Марта 2008 г. 06:31 + в цитатник
Это цитата сообщения lj_jesfor [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Кое-что о Гражданской войне в США (точнее правда)

Из курса истории за 10-11 классы, а также обучение на истфаках в универах касательно причин и движущей силы Гражданской войны в Америке слышим заезженные штампы советской эпохи - борьба капиталистического Севера с рабовладельческим Югом. Результатом стала победа "северян" и отмена рабства в США. Но вот только как-то упрощенно и тривиально. Что вызывает сомнение. Вчера, блукая по интернету, попался на глаза перевод одной статьи по проблеме рабства, причин войны и многих других спорных вопросах. Считаю, что материал достоин ознакомления и, по крайней мере, принятия как альтернативная точка зрения на официальную пропаганду.


Мифы Войны 1861-1865 гг. Myths of the War 1861-1865
Материал любезно предоставлен Сергеем Карамаевым
http://www.vif2ne.ru/nvz/forum/arhprint/132354

Гражданская война 1861-1865 гг. в Америке закончилась больше 130 лет назад. Однако мало какое событие может соперничать с ней в популярности среди американцев. О войне написаны десятки, если не сотни тысяч книг, число статей не поддается учету, некоторые понятия времен Войны вошли в английский язык и стали идиомами, прочно закрепившись в сознании американцев. Человек, принявший капитуляцию Юга стал президентом и удостоился чести попасть на 50-долларовую банкноту. Вокруг войны возникло множество хобби, целая индустрия бизнеса, такая как, например, торговля сувенирами, книгами и подлинными вещами времен той эпохи, обязана ей своим возникновением.

На первый взгляд трудно понять, почему она занимает такое место в сознании американцев. В истории Америки случались события, оказавшие на ход ее развития не меньшее влияние. Но если мы оценим масштаб той войны (особенно по меркам того времени), число погибших и раненых, масштабы разрушений и тот эффект, который война оказала на политическую, экономическую, социальную и культурную жизнь страны, тогда станет понятно, почему эта война до сих пор живет в умах людей.

Как и любое другое (даже мало-мальски значимое) историческое событие, Война, на первый взгляд, изучена вдоль и поперек. О принципиальных фигурах той войны написано множество работ, о ходе боев и отдельных сражениях опубликовано столько работ, что их можно измерять вагонами. В интернете (в американской его части) электронные конференции о войне – одни из самых оживленных. До сих пор споры о ней ведутся и будут продолжаться еще очень долгое время.

Как однажды заметил Уинстон Черчилль, назовите мне проблему, и я представлю по ней две диаметрально противоположные точки зрения. Любое историческое событие можно трактовать по-разному, что и происходило, происходит и будет происходить. Любое историческое событие порождает массу легенд, слухов, рассказов и бесчисленное количество противоречий. Иногда интерпретация того или иного события становится настолько сильна, что превращается в официально принятую точку зрения. То же самое происходит и с мифом. Есть изречение – легенда – это сплетня, возведенная в абсолютную степень.

Иногда (увы, довольно часто) миф становится общепринятым фактом, и позднее уже мало, кто задумывается над самим фактом и не интересуется, а как оно было там на самом деле. Человек же устроен так, что ему гораздо удобнее воспринимать то, что ему хочется, нежели то, что является правдой. (У А.С.Пушкина: «Тьмы низких истин нам дороже нас возвышающий обман»). Почему случается именно так – тема отдельного исследования. Для того, чтобы это произошло необходимо условие - всеобщая вера в то, что это (событие) произошло именно так, а не иначе. Даже позднейшие события, произошедшие относительно недавно, вызывают массу различных толкований. Пример тому - события последних 15 лет, имевшие место в Советском Союзе, а позднее в России, трактующиеся с диаметрально противоположных точек зрения.

General LeeКогда речь заходит об истории более отдаленной, в дело вступает масса факторов, усложняющих восприятие истории. В случае с историей Гражданской войны это проявляется достаточно сильно. Можно привести в пример генерала Роберта Эдварда Ли, ставшего своеобразной иконой для американцев. О нем был сотворен необычайно устойчивый миф, и по сей день воспринимающийся как абсолютная истина, и попытки его развенчать как правило успеха не имели (за редким исключением). А ведь речь идет об одном человеке. Что уж говорить о событиях, в течение четырех лет сотрясавших страну. Но все же можно рассмотреть некоторые наиболее устоявшиеся в общественном сознании мифы о той войне.

К слову сказать, первое из наиболее прочно засевших в умах неправильное мнение, это, как ни странно, само название войны. В силу ряда причин и для удобства терминологии был принят термин «Гражданская война». Более полное ее название «Гражданская война Севера и Юга 1861 – 1865 гг.» Уже в этом кроется самая первая ошибка. Военно-энциклопедический словарь (М.,1983 г.) так трактует понятие «гражданская война - организованная вооруженная борьба за государственную власть между классами и социальными группами внутри страны» (с.207). В Большой Советской Энциклопедии (М.1979г.) при всей ее идеологизированности определение "гражданской войны" приводится теми же самыми терминами. Особо выделим здесь слова «борьба за государственную власть». Так вот, в Гражданской войне 1861-65 гг. Юг не стремился захватить власть и свергнуть правительство Линкольна, как ни странно это звучит. Более правильная терминология в отношении той войны будет Война между Штатами, Война 1861 года, Мятежная война, Война за независимость Юга. На Юге США в ходу термины также «Война», «Война сецессии», «Обреченное дело», «Великая Неприятность». Соответственно, употребление самого термина Гражданская война по отношению к событиям 1861 года некорректно. Известно, что название зачастую определяет суть. В данном случае суть определена неверно, ибо Юг воевал за независимость, за свой собственный образ жизни, а не преследовал экспансионистские цели. Из этого вопроса явно вытекает другой – о целях войны. И он, пожалуй, являлся самым сильным мифом о той войне, Если спросить любого человека о том, почему воевали Север и Юг, за крайне редким исключением ответ будет наподобие такого: «Север сражался за освобождение рабов, а Юг хотел всех поработить». На этом заблуждении, увы, построена история той войны. Проще говоря, господствует всеобщее убеждение, что война была по поводу рабства. Но вот это-то и в корне неверно.

Попробуем детально рассмотреть этот миф. Все политические системы имеют мифы (и должны иметь, потому что это sine qua non), которые бы оправдывали их существование. Они (мифы и верования) необходимы, чтобы государство сохраняло контроль над умами своих граждан. Все аргументы, используемые для оправдания существования государства, в той или иной степени основаны на мифе, без которого самое бытие государства как аппарата становится затруднительным. В сегодняшнем мире две основы любого мифа – наука и история. Пропагандисты (назовем их как угодно – журналисты, редакторы, писатели, ученые, политики) используют мифы, сотворенные обществом и творят новые, чтобы большинство граждан придерживались установленного порядка и оставались лояльными своему государству.

Джек Лондон сделал крылатым выражение: «Победитель получит все». Победитель в войне 1861-65 годов действительно получил все, в том числе и право переписывать историю (право, подкрепленное силой) и утвердить ее в качестве официальной истории. В принципе, в этом нет ничего удивительного. На протяжении всей мировой истории именно так все и происходило. В данном же случае, переписывание и утверждение истории было необходимо было для оправдания начала и хода войны, в т.ч. и военных преступлений. Нарушение конституционных принципов, попрание гражданских свобод, нарушение права на жизнь, частную собственность – такие вещи трактуются, как правило, однозначно. В случае с Войной 1861 г. они были официально призваны быть необходимыми, чтобы сохранить Союз (миф!), освободить рабов (миф!), и сохранить единое законное правительство (еще один миф!). Президент Конфедеративных Штатов Америки Джефферсон Дэвис предсказывал, что если Юг проиграет войну, то Север будет писать ему историю. Так и получилось.

Итак, первейший миф о Войне 1861 – это тот, что война была «по поводу рабства». Опровергнуть это также трудно, как объяснить средневековому крестьянину, что земля круглая и вращается вокруг Солнца. Он просто не поверит по той простой причине, что «все знают, что это не так». В данном случае «все знают», что в Войну 1861 сражались из-за несчастных рабов. Правда еще 500 лет назад «все знали», что есть ведьмы, а по ночам на кладбище ходят вампиры, а за океаном есть земля, где живут драконы и т. д. Так что аргумент «все знают» нельзя рассматривать в качестве научного.

Перед Войной 1861 была опубликована книга Гарриет Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома». Книга, к сожалению, талантливо написана. А, как известно, с талантливо написанным бороться значительно труднее. Более лживой книги о предвоенном Юге трудно найти, даже если искать специально. Но почему-то всякий раз, когда заходит речь о Войне 1861-65 гг., она всплывает на поверхность, как один из аргументов. Странное дело, почему, например, роман А.Толстого «Петр I» не используется в качестве исторического источника, а вот эта книга – пожалуйста. Могут возразить, что, мол, Бичер Стоу была современником и, де, знала прекрасно свое время. Увы, сие трудно признать правдой. Б.Стоу принадлежала к аболиционистам, причем, к наиболее одиозным кругам этой группы. И в своей книге она прежде всего выражала мнение этой части общества, что именно она сама думала о Юге, и то, что от нее хотели услышать.

Важным моментом является здесь информационная неразвитость американского общества в те годы. Современных средств массовой информации, делающих доступным человеку любые события в какой бы то ни было точке земного шара не было и в помине. Ключевыми источниками влияния на общество в информационном плане являлись газеты, книги и проповеди священников. Объективными источниками их нельзя назвать при всем желании. Слова Ленина, что газета – это коллективный пропагандист и организатор, верны и по сию пору, а уж в то время они были актуальны, как никогда. Газеты выражали (и будут всегда выражать) определенную точку зрения. Любая книга – это прежде всего выражение точки зрения писателя. А проповедь священника субъективна изначальна, какими бы замечательными убеждениями они не были продиктованы.

Для любого здравомыслящего человека рабство, по меньшей мере, неприемлемо из-за ситуации, когда один человек силой лишает другого основного права – на свободу. Для человека верующего – рабство неприемлемо прежде всего по моральным соображениям и вполне естественно вызывает реакцию отторжения. Влияние же церкви на ход жизни обычного человека (особенно в те годы) в Америке было огромно. Таким образом, совпадение интересов различных групп и талантливо поданное искажение, привело к тому, чего и добивались - к формированию общественного мнения на основе мифа.

Аболиционисты в предвоенной Америке вовсе не были так многочисленны как принято было считать. Их собрания и митинги собирали значительные аудитории, но основную массу такой аудитории составляли обычные граждане, которые были солидарны с аболиционистами по вопросу о том, что рабство – это плохо. Аболиционисты, как и всякие фанатики своего дела, не гнушались принципа: «Все средства хороши в борьбе за наше дело» На своих митингах они выдумывали порой просто чудовищные истории о том, что творится на Юге. В частности о том, что на плантациях есть специальные фермы-бордели по воспроизводству рабов и т.п.

Аудитория же верила в это по двум причинам. Во-первых, человек по сути своей склонен верить в необычайное, Во-вторых, потому, что такие изречения вещали люди, авторитетные для аудитории или, в крайнем случае, неизвестные, но с молчаливого одобрения авторитетов. О том, что это являлось ложью и в голову никому не могло прийти.

Abe LincolnИтак, общественное мнение утвердилось в той точке зрения, что рабство - это плохо. И практически все соглашались, что с этим надо что-то делать. Но дело в том, что никто не хотел делать «это что-то». И уж конечно никто не стремился давать рабам (читай - неграм) равные права. Рассмотрим это на примере самого видного «освободителя» Авраама Линкольна. При упоминании его имени обычно срабатывает ассоциация – Декларация об Освобождении. (Правильнее ее будет называть «Прокламация» - The Emancipation Proclamation). Но, если копнуть поглубже, то выясняется что с текстом Прокламации мало, кто знаком. Если ее внимательно прочитать, то выяснится, что это всего лишь одна из мер ведения войны, призванная обелить вторжение северян на Юг. (Да, Юг первым начал военные действия, но именно Север отправил свою армию в южном направлении, чтобы разгромить восстание). Правда состоит в том, что Прокламация не была предназначена для освобождения рабов. В ее тексте говорится, что объявлены свободными те рабы, которые находятся «в штате или части штата, население которых находится в состоянии мятежа против Соединенных Штатов». Другими словами, Линкольн объявил свободными тех рабов, чью территорию пребывания он не мог контролировать. Поскольку любой закон, не подкрепленный силой превращается в пустой звук, именно таковым и явилась Прокламация. Но, что же по поводу остальных рабов? Тринадцать приходов Луизианы и 48 графств Виргинии (позднее означенных как штат Западная Виргиния) были особым образом исключены из этой Прокламации, оставлены в том порядке «как если бы Прокламация не была опубликована». Эти территории находились на тот момент под контролем Севера, и освобождения рабов там не произошло. Вопрос – что мешало Линкольну провести этот закон в жизнь и освободить всех рабов на оккупированных федеральными войсками территориях если все условия тому благоприятствовали? Пожалуй то что Прокламация преследовала иную цель нежели дарование свободы рабам, а именно – экономическая диверсия против Юга. Понятно, что на Юге никто не собирался объяснять неграм смысл Декларации, негры просто слышали о «слове массы Линкума», о том что все негры будут свободными, они называли это день Юбилея. Но если раньше с Юга негры бежали и это можно было сравнить с протекающей крышей, то теперь уже хлынули ручьи которые в конце концов соединились в поток. Декларация подрывала тыл Юга экономически. Понятно, что когда все здоровые мужчины на фронте а дома остались старики, женщины, дети и те кто по каким-либо причинам не смог воевать, то ситуация когда негры бежали Югу ничего хорошего не принесла.

Нельзя сказать что Декларация ознаменовала коренной перелом в ходе войны, как это оценивал Карл Маркс. На самом деле в Европе о Гражданской войне в США думали не так, как считал Маркс. Заокеанские события Европу интересовали, но на войну не смотрели как на событие эпохальное. Маркс же писал, что это великая революционная война, которая окажет великое всемирное историческое значение на весь мир и всячески приветствовал Декларацию Линкольна об освобождении рабов, называя эту «войной по-революционному». Возникает вопрос – а что значит война «по-революционному»? В переводе на обычный язык - это значит «война без правил». Естественно, человек воевал всегда, с того момента, как он превратился в человека. Возможно, война заложена в самой природе человека, он воевал, воюет и наверное будет воевать еще очень долго. Но за это время был выработан какой-то свод законов, правил ведения войны, которые со временем видоизменялись. Естественно, появлялось новое оружие, возникала гонка вооружений, продолжающаяся по сей день. Но тем не менее определенные правила были. Термин «война по-революционному» применим, пожалуй, в одном случае - когда действуют специально подготовленные диверсионные подразделения, которые не признают никаких правил. Надо заметить, что к ним тоже никакие правила не относятся. Если обычный солдат попадал в плен, он мог рассчитывать, что к нему отнесутся по определенным (конвенцией) правилам, то к так называемым рейнджерам, никакие правила войны не применялись, их просто расстреливали или вешали без всякого суда и следствия за то, что они сами воевали без всяких правил, нарушая все мыслимые и немыслимые законы, т.е. иначе говоря воевали «по-революционному». Маркс приветствовал такую войну, и как правило, все революционеры приветствуют такую войну (как например Че Гевара и компания) конечно, пока она идет в их пользу. Как только противник начинает отвечать теми же методами, сразу начинаются обвинения в нарушении прав человека и.т.п. Но это уже двойной стандарт, свойственный определенной категории людей.

John B. TurchinНадо сказать, что война «по-революционному» иногда принимала довольно странные формы. Генерал Джон Турчин, он же полковник Иван Васильевич Турчанинов, дезертировавший из русской армии, воевал в рядах северян, был подвергнут суду военного трибунала за явное нарушение приказа - Турчин своей властью освободил рабов, на территориях, занятых его бригадой, то есть начал воевать «по-революционному» руководствуясь не приказами и законами как положено профессиональному военному, а чем-то иным. Было это сделано в нарушение всех приказов, еще до выхода Прокламации. По законам того времени раб, как ни крути, считался собственностью, т.е. его освобождение являлось отчуждением собственности, иначе говоря, преступлением (кроме как по суду сделать этого было нельзя). Линкольн вмешался в судебный процесс и своей властью освободил Турчина, более того, присвоил ему чин бригадного генерала. В Луизиане генерал северян Батлер, который оккупировал Новый Орлеан, заслужил прозвище «Мясник». Батлер воевал, не признавая никаких правил войны, руководствуясь только своей жестокой волей. Но, увы, прославился он не как талантливый стратег на поле брани, а своей войной с мирным населением. О печально известном марше Шермана через Джорджию, когда впервые была применена тактика «выжженной земли» говорить не приходится. Таковы примеры войны «по- революционному» и таких – множество.

Когда был обстрелян форт Самтер в Южной Каролине, и таким образом началась война, подавляющее большинство солдат шло на войну совсем не с мыслью о том, что надо освобождать негров или всеми силами пытаться удержать их в цепях. Янки шли на Юг, чтобы «всыпать зарвавшимся плантаторам», а южане были преисполнены решимости «показать лавочникам, что они влезли не в свое дело». О судьбе негров на тот момент никто и не думал.

Население Юга перед Войной 1861-65 гг. составляло 12 млн. человек, из них - 9 млн. белых, 3 млн. цветных. Чтобы называться плантатором необходимо было иметь минимум 20 рабов. Таким образом, получается, что к 1860 году на Юге было всего 46 274 плантатора, из них менее 8000 владели 50-ю рабами, у 2892 было 100 рабов, 11 обладали 500 рабами и трое (!) владели тысячью рабами. Выходит, что число плантаторов на Юге составляло менее 0,5% населения. За что же сражались те южане, у которых было один-два раба? Даже если сосчитать всех южан, как мужчин так и женщин, у которых был хотя бы один раб и в таком случае их число не превышало 350 000. Между тем во всех Армиях Юга стояло под ружьем около 600 000. За что же воевали они? Ответ один – они сражались потому, что считали, что их право на собственную независимую жизнь было попрано. Они сражались потому, что ощущали себя нацией, которой угрожает опасность.

За что же сражались парни в синем (северяне). За что сражался ирландский иммигрант из Нью-Йорка, пенсильванский немец, массачусетский англосакс? За то, чтобы освободить из рабства негров? В это верится с трудом. Обыкновенный янки не мог не понимать, какие последствия вызовет поток освобожденных африканцев на Север (а он был неминуем). Прежде всего это грозило ему возможной потерей работы из-за наплыва дешевой рабочей силы. И он шел в бой потому, что ему сказали, что Юг – это плохо, Юг – это – зло, Юг хочет захватить Север и поэтому надо защитить страну. Солдат вообще по натуре своей размышлять на глобальные темы не склонен. У него есть тяжелая неблагодарная работа, которую надо исполнять, а о большем пускай командир думает. Примерно такова психология любого солдата, и Война 1861 исключением не является.

Итак можно с уверенностью сказать, что называть Войну 1861 войной из-за рабства – это заблуждение. К сожалению, заблуждение, переросшее в миф, прочно утвердившийся в умах. Парадокс состоит в том, что «рабский вопрос» не был выгоден никому. На Юге «status quo» устраивало большую часть населения и традиционно консервативный край знать не хотел ни о каких переменах, хотя, возможно, и понимал, что будет вынужден изменить положение вещей. Северян же рабство не устраивало по моральным причинам, но в целом, расистские настроения здесь были гораздо выше, чем на Юге, и никому не улыбалось иметь негра своим соседом. Причины же войны кроются в другом. Любая война имеет в своей основе экономические резоны, которые как правило, задрапированы в благостные декларации. Поводом для войны может являться что угодно, равно как и любая высокая цель выбирается в качестве оправдания действий. Истинная причина любой войны кроется в одном – не допустить сильного соседа (противника и т.п.), а при благоприятном варианте – уничтожить его полностью, и дать возможность своему государству развиваться сильнее. То же было и здесь. Существует прямо-таки навязший в зубах миф о том, что Юг был неразвитый и отсталый. Но эта неразвитая и отсталая страна продержалась 4 военных года. (А неразвитый и отсталый Вьетнам не был сломлен одной передовой и развитой державой, равно как и неразвитый и отсталый Афганистан с завидным упорством побеждал оккупационные армии английской и советской империй). Если посмотреть на факты, то обнаруживаются вещи, которые с трудом сочетаются с образом отсталой страны. 33 процента железных дорог Америки были на Юге, и уступая Северу по развитости их сети, Юг обгонял все остальные страны. К 60-м годам XIX в. доход на душу населения на Юге был на 10% выше, чем во всех штатах к Западу от Нью-Йорка и Пенсильвании. Однако почти в любой книге о войне 1861-65 гг. говорится об отсталости Юга перед войной, потому, что это общепринятая точка зрения. Миф, принятый обществом, становится мощнейшим пропагандистским оружием, которое способно поразить любого. Своеобразное оружие массового поражения. Как показывает практика, достаточно двух поколений, чтобы миф превратился в официальную историю.

Тем не менее, могут возразить, что Война 1861 – 1865 гг. неразрывно связана с рабством. Ведь одним из итогов войны стала XIII поправка к Конституции США, отменяющая рабство. Да, это так. Вопрос о рабстве был одним из тех, что привели Север и Юг в состояние войны. Расхожее утверждение гласит, что все зло по поводу рабства шло с Юга. Однако, можно попытаться ответить на несколько вопросов, чтобы понять, что Север делит с Югом равную ответственность за возникновение и распространение рабства. Вот эти вопросы:



Кто первым легализовал рабство в Америке.

Кто первым попытался запретить импорт рабов.

Каким образом рабство исчезло на Севере.

Как относились на Севере к освобожденным неграм.



Ответим на эти вопросы и перед нами немедленно возникнет еще один - кто виноват в распространении института работорговли в Америке?

При упоминании слова «рабство» обычно в памяти возникают начальные кадры фильма «Унесенные ветром» - белое здание с колоннами, самодовольный плантатор в кресле-качалке, вереницы унылых рабов на хлопковых полях. Спросите любого человека, где в Америке практиковалось рабство, и он ответит – на Юге. Если попытаться объяснить, что на Севере этот институт в свое время процветал, то этому не поверят. Причиной будет все то же «известное мнение». История рабства и работорговли необъятна. Для ее пересказа здесь не хватит места. Можно, однако, сказать со всей уверенностью следующее – возникновение рабства в Америке напрямую зависело от торговых и коммерческих интересов Европы. Работорговлей с древнейших времен занимались люди различных национальностей и вероисповеданий. Арабы, португальцы, англичане, мусульмане и христиане – все занимались этим промыслом, официально санкционированным. К середине XVIII века к европейским работорговцам присоединились их последователи – янки из Новой Англии. Колонисты из этого района были известны своей сверхрелигиозностью и крайним благочестием (правильнее будет сказать фарисейством), а потому никаких моральных проблем с порабощением других народов не испытывали, считая что творят благое дело во славу Господа. Без колебаний они продавали в рабство как индейцев, которых считали язычниками, так и негров. И первой английской колонией, которая приняла закон о легализации рабства на американской территории была северная колония Массачусетс. Это отражено в Кодексе Массачусетса. Объяснение здесь простое - торговля приносила прибыль, а значит ей надо было пользоваться. Она продолжалась нелегально вплоть до Войны 1861, несмотря на запрещение ее в 1808 году. Итак, ответ на первый вопрос однозначен – Север.

Ответ на второй вопрос будет для многих людей в какой-то степени шокирующим. Когда говорят о запрещении рабства, то обычно вспоминают Линкольна, радикальных республиканцев, на худой конец, террориста Джона Брауна. Но задолго до них южный штат Виргиния при губернаторе Патрике Генри принял закон о запрете работорговли. Это случилось 5 октября 1778 года. И закон носил название «Акт о предотвращении дальнейшего импорта рабов». Закон не только запрещал импорт рабов, но и заявлял, что «любой раб, появившийся в границах штата в противоречии с законом становится с данного момента свободным». Ответ на второй вопрос ясен, не правда ли? И второе - почему-то мало, кто задумывается, а на чем, собственно возникло так называемое индустриальное могущество Севера. Если попристальнее всмотреться, то становится очевидным – на прибылях с работорговли. Только почему-то упоминать об этом не принято. И как дополнение к ответу на второй вопрос, зададим еще один – в какой конституции официально запрещается работорговля? Ответ на поверхности – Конституция Конфедеративных Штатов Америки, ст. 1, секция 9. Тексты обеих конституций – Севера и Юга доступны, поэтому любой может в этом убедиться.

Ответ на третий вопрос любой опрошенный человек сформулирует следующим образом: «Рабство на Севере исчезло в силу естественных причин, экономического развития и воздействия общественной морали». Однако стоит, возможно, напомнить некоторые мало упоминающиеся факты. На момент подписания Декларации Независимости в каждом штате (колонии) существовало рабство. Ни один из штатов не поторопился принять закон о запрещении рабства или прекращении импорта (в отличие от южного штата Виргинии). Суть кроется в следующем. Любой историк-американист скажет, что если у янки (будем так называть северян), был какой-то талант, то это несомненно, получение прибыли, что называется даже «из воздуха». Недаром слово «янки» в английском языке синонимично выражению «ловкий, оборотистый малый») Смысл в том, что система плантационного рабства на севере прибыли приносила мало, а затрат требовала больших, следовательно, в экономическом плане была невыгодна. Поэтому от него постепенно начали отказываться. Именно это, а вовсе не высокие моральные принципы отцов-основателей и прочих общественных деятелей привело к тому, что рабство начало исчезать на Севере. Следует особо отметить, что ни одного закона, который бы даровал свободу человеку, находящемуся в рабстве, на Севере не было принято!

Иными словами, право собственности тщательно соблюдалось янки в отношении себя самих. (Почему-то, в отношении южан этого не случилось). То есть после определенной даты и после того, как человек достигал определенного возраста, он становился свободным. Но люди, родившиеся до этого времени, вынуждены были оставаться рабами пожизненно. Так в 1851 году в Нью Джерси было 236 рабов, которые оставались рабами до конца дней своих Итак, ответ на третий вопрос будет звучать так - с помощью системы постепенного освобождения, позволявшей северянам сохранять права собственности, одновременно сбывая рабов на Юг. (Тем самым, получая экономическую выгоду и снимая с себя ответственность за рабство).

С четвертым вопросом ситуация еще яснее. Большинство историков признает, что к неграм на Севере отношение было как гражданам второго сорта, и иллюзии по поводу счастливых негров никто не питает.

Суммируя все вышесказанное, можно смело утверждать, что Север делит с Югом равную ответственность за возникновение и распространение рабства в Северной Америке. Вот только в общественном сознании прочно уже утвердился миф о благородных северянах и злодеях-южанах. Будем надеяться, что миф этот когда-нибудь будет окончательно развеян. По поводу же мифа (я вынужден попросить прощения за частое употребление этого слова) о Линкольне как о великом освободителе, то, по существу можно сказать следующее. Линкольн часто (если не постоянно) выставляется в свете благородном, этакий простой, честный и мудрый политик из народа. Однако, не стоит забывать, что «Честный Эйб» был продуктом своего времени, да еще и политическим деятелем. А потому можно спокойно утверждать, что нижеследующие слова Линкольна были для него типичны: «И я скажу, что я никогда не выступал и не буду за социальное и политическое равенство двух рас – черной и белой, я никогда не поддерживал точку зрения, чтобы негры получили право голоса, заседали в жюри или занимали какую-нибудь должность или женились на белых… добавлю, что между белой и черной расой есть физическая разница… и как любой человек, я за то, чтобы белая раса занимала главенствующее положение»

В сущности между процитированным выше заявлением Линкольна (еще раз заметим, что это не исключение, а обычные, можно сказать рядовые мысли) и заявлением, какого-нибудь лидера Ку-клукс-клана в Миссиссиппи в 60-х годах ХХ века нет никакой разницы. Позволю процитировать еще одно заявление защитника свободы: «…в наших интересах выслать всех африканцев в их родной мир, и мы должны найти способ сделать это, как бы ни тяжела была эта задача» Повторюсь, это не слова группировки лидера скинхедов или призывы на неофашистском митинге, это речь человека, считающегося Освободителем, гарантом конституции и защитником свобод. Чтобы покончить с мнением о Войне 1861 как о войне из-за рабства, приведу всего лишь два примера.

У жены генерала-северянина Улисса Гранта перед войной были рабы. Грант не принадлежал к числу ярых аболиционистов, тогда он был всего лишь армейским офицером с не очень удачной карьерой, оставивший службу и перебивавшийся кое-как. Так что в самом факте существования рабов в семье Гранта ничего зазорного не было. Однако, его рабы получили свободу вовсе не по Прокламации, а в результате ХIII поправки, т.е. в 1865 году. Грант же на вопрос, почему он лично не освободил своих рабов (в отличие, например, от генерала–южанина Роберта Э. Ли ), ответил просто, не мудрствуя лукаво: «Добрую помощь в хозяйстве в наши дни трудно найти». Так что всю войну в семье человека, якобы боровшегося с рабством, оставались рабы.

President DavisИ второй пример. Упоминавшийся выше генерал Роберт Э. Ли к началу войны рабов не имел. Он не был белой вороной. Так же не являлись рабовладельцами генералы Джозеф Джонстон, Амброз Хилл, Фитцью Ли и Джеб Стюарт. Более того, президент КША Джефф Дэвис писал о том, что вне зависимости от исхода войны, «рабство на Юге сойдет на нет». И, если добавить к этому такие свидетельства, как письма и дневники солдат и офицеров армий Юга, то картина становится яснее некуда. «Я был солдатом в Виргинии, участвовал в кампаниях Ли и Джексона и я заявляю, что я никогда не встречал солдата с Юга, который бы поднял оружие в защиту рабства… То, во что мы верили и носили в сердцах было необходимостью сохранения нашего верховного и священного права на самоуправление. Лишь небольшая группа людей в армиях Юга была заинтересована финансово в сохранении рабства…». В так называемой «Серой Книге», издании Сыновей Ветеранов Конфедерации приводятся бесчисленные примеры таких свидетельств, отрывков из писем, писем офицеров родителям погибших солдат и др. Все это подтверждает только одно - это была война за независимость.

История Войны 1861 таит в себе немало загадок и искажений. Несмотря на всю ее, казалось бы, изученность. Большинство из них так и не раскрыты, и не развенчаны. К сожалению, объем статьи не позволяет более полно рассмотреть такие мифы как «Север вел войну за сохранение Американского Конституционного Союза», «Север руководствовался высшими моральными принципами, чтобы спасти Союз», «Север нес свет свободы и равенства». Военные преступления янки на земле Юга – страница в истории Войны 1861 о которой не стремятся упоминать, между тем то что творили северяне на оккупированных ими землях никак не вяжется с образом воина-освободителя. Отдельно можно говорить о «синдроме Андерсонвилля», который в истории Войны 1861 стал чем-то вроде Дахау. Негры, сражавшиеся за дело Юга – еще одна страница войны, о которой мало, кто знает в отличие от негритянских частей янки. И, наконец, то, что в учебниках истории скромно именуется Реконструкцией – политика жесточайшего экономического, социального и культурного подавления Юга после войны. Каким бы уродливым образованием не был Ку-клукс-клан, своим происхождением он обязан не столько генералу Натану Форресту, сколько политике северян после войны.

К сожалению, по тем или иным причинам, эти мифы устоялись и занимают прочное место в общественном сознании. Бороться с ними чрезвычайно трудно, да и в большинстве случаев, не нужно. Важно другое. Чтобы история была объективной, необходимо любую проблему рассматривать в комплексе, с привлечением максимального числа могущих помочь источников. Это - базовое правило, в противном случае, вместо истории рождается пропаганда. К установившимся мифам о Войне 1861 надо относиться как и полагается – знать о них и знать реальную, а не вымышленную историю.

Дополнение по ККК, мнение историка, посвятившего значительную часть своего времени изучению Гражданской войны, биографии Роберта Э. Ли и истории ККК
http://tiomkin.livejournal.com/41873.html


А тут "веселые картинки" для отдыха после тяжелого и вдумчивого чтения






http://jesfor.livejournal.com/154455.html


Без заголовка

Пятница, 28 Марта 2008 г. 06:30 + в цитатник
Это цитата сообщения lj_jesfor [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рыцарь XIX-XXI столетий

Продолжается рубрика в моем журнале под названием: "фотографічна екстрополяція думок єретика"

http://jesfor.livejournal.com/154280.html


Без заголовка

Пятница, 28 Марта 2008 г. 06:29 + в цитатник
Это цитата сообщения lj_jesfor [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

У Чернігові націоналісти побили комуняк

На день народження Т.Шевченка, біля пам"ятнику Кобзарю українські націоналісти після завершення покладеня квітів до монументу чекали на священників, щоб провести богослужіння на честь народження великого поета.



Біс поплутав комуністів і вони вирішили теж "віддати данину" українському поету. Але патріоти не пустили їх до пам"ятнику. Надто розумні комуністи вирішили покричати гасла про дружбу з Росією і про НАТО. За що потім і отримали в пельку.
Мабуть з часом червоні кати зрозуміють хто вдома господар і куди не варто лізти.

Нахабно сперто мною з Рупору



http://jesfor.livejournal.com/152951.html


Без заголовка

Пятница, 28 Марта 2008 г. 06:28 + в цитатник
Это цитата сообщения lj_jesfor [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Кому Вниз готують DVD

Тягач вітчизняної рок-ґотики, гурт Кому Вниз з притаманним собі непоспіхом завершує роботу над DVD, яке міститиме відео-звіт про виступ команди у Львівській опері 1 грудня 2006 року. Окрім концертних зйомок до цього кружала увійде ще багато інших цікавих речей.

Про строки появи цього диску, як і про все решту, що має з'явитися у Кому Вниз – говорити наперед необачно, ліпше за цим слідкувати на їхній іменній сторінці. А ось про що можна з впевненістю повідомити, так це про те, що 10 лютого цього року, тихо і без зайвого гамору нашим співочим вепрам виповнилося 20 років.

Наче подарунком до цієї поважної дати став вихід напередодні пісні Ліра у Німеччині – вона увійшла до збірки найперспективніших ґотичних награнь Європи Gotham (інша назва збірника Gothic Anthem. Vol.1). Платівку випустило тамтешнє незалежне видавництво Syborg Music. Мета плити - надати слухачеві повну поточну картину європейскої ґотики шляхом розміщення робіт найліпших тематичних команд. Наші Кому Вниз опинилися в достойному товаристві серед таких далеко не новачки на смурних підмостках, такі як Inkubus Sukkubus, In My Rosary та інші. Примірники Gotham є і в Україні. Зацікавлені новинарі, що бажають дізнатися подробиці, можуть звертатися до Сергія Степаненка (Кому Вниз) за особовим (067) 209 9659 чи Віталія «Стрейнджера» Федуна через скриньку stranger [а] gothic.com.ua.


Інформацію отримано від ФДР

http://jesfor.livejournal.com/155039.html


Без заголовка

Пятница, 28 Марта 2008 г. 06:09 + в цитатник
Это цитата сообщения Скнюсик [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Интервью с Фредди Крюгером

Настоящее киноФредди Крюгер: "Спички детям не игрушка!"
Фредди Крюгер - имя, наводившее ужас не на одно поколение тинэйджеров. Его кровавый путь, усеянный трупами и покалеченными судьбами, давно стал притчей во языцех. Но сам он не считает себя преступником. По словам Крюгера, его оправдывают нелёгкие испытания, выпавшие на его долю в далёком детстве.


Краткая биографическая справка:

Полное имя: Фред Чарльз Крюгер

Рождён в сентябре 1942 года, в госпитале Вестлин Хиллз, Спрингфилд, штат Огайо.

Мать - Аманда Крюгер, на протяжении нескольких дней находившаяся в плену у душевнобольных преступников, содержавшихся в закрытом крыле госпиталя.

Семейное положение: вдовец. Жена (Лоретта Джонсон, брак заключен в январе 1966 года) была задушена Фредом за излишнее любопытство.

Дети: дочь Катрин, 1966 года рождения.

Основное место работы: швейцар в Спрингфилдском колледже.

Хобби: убийства детей.



Настоящее кино (НК): Мистер Крюгер, расскажите, как Вы пришли в кино.

Фредди Крюгер (ФК): Честно говоря, я об этом и не думал. Случилось так, что в начале 80х я как раз занялся очередной группой подростков (мечтательно улыбается, позвякивая лезвиями). Заметка об этом появилась в "Los Angeles Times" и заинтересовала Уэса (Крейвена - здесь и далее прим. автора). Он написал сценарий и продал его New Line. Позже, когда определился актёр на главную роль, Боб (Роберт Инглунд) связался со мной. Мы несколько раз встречались - он очень серьёзно подошёл к роли - и результат, как говорится, налицо!



НК: Но Вы и сами снялись в сериале.


ФК: (смеётся) Да, да... New Line нуждалась в новых идеях, тогда я позвонил Уэсу и предложил сделать фильм в фильме. Идея ему понравилась, и он написал сценарий "Нового кошмара". В этой истории все мы играли самих себя. Было забавно оказаться в одном кадре со своим альтер-эго.




НК: А чем вызван последующий длительный перерыв? Ведь между "Новым кошмаром" и "Фредди против Джейсона" прошло восемь лет...


ФК: Причиной тому - плотный график Джейсона. Мы давно хотели поработать с ним вместе, но тогда (в 1987 году) этого не случилось - я как раз был консультантом на пятом "Кошмаре". А потом Джейсон стал слишком придираться к сценариям: то одно ему не нравилось, то другое. Но в конечном итоге это пошло только на пользу фильму.




НК: Как Вам работалось с Джейсоном?


ФК: Съёмки были сплошным праздником. Мы постоянно дурачились. Больше всего запомнился случай, когда я спрятал маску Джейсона, и его не пустили на съёмочную площадку - охрана его попросту не узнала! Ну, а если говорить серьёзно - то он - крепкий профессионал и я у него многому научился. Ведь он успел сняться в целых десяти фильмах до этого. Он всегда приходил на съёмку собранным и всегда безукоризненно знал свою роль. Вы знаете, мне больше по душе чёрный юмор, но, поговорив с Джейсоном, я понял, что в этот раз мне будет лучше добавить побольше брутальности в образ, возвратив его к персонажу, созданным Бобом в первом фильме.




НК: Вы не думали ещё поработать вместе?


ФК: Нет, мы не задумывались об этом. Но по забавному совпадению, Боб и Кейн (Ходдер, исполнитель роли Джейсона в четырёх сериях "Пятницы, 13е") решили сняться вместе в каком-то фильме о вампирах.




НК: Расскажите немного о себе. Ходит много слухов об истории Вашего рождения.


ФК: ОК. В 18 лет мама решила посвятить свою жизнь служению Богу. Она постриглась в монахини, и её именем во Христе стало сестра Мария Елена. Монастырь определил её работать сестрой милосердия в Спрингфилдский госпиталь Вестлин Хиллз, в котором, к слову, родилась и она сама. В этом госпитале было одно крыло для душевнобольных преступников. Местные называли его "Башней". На Рождество 1941 года, по недосмотру охраны, она оказалась заперта в "Башне" среди осуждённых. Эти парни прятали её несколько дней, избивая и насилуя.




НК: Что стало первопричиной Вашего нестандартного хобби?


ФК: Меня не любили в школе. Там было два хулигана - Уолтер Ланц и Дуглас Паркер - они доставали меня больше всех. И я поклялся отомстить им. Ну, а потом - как-то незаметно для себя втянулся и пошло-поехало...




НК: А что случилось потом?

ФК: (Досадливо морщится) Я прокололся. Сперва я задушил Лоретту на глазах Катрин и она всё рассказала соседям. Мне пришлось скрываться. А потом я оставил улики, убивая Кевина Маркса. Этот лейтенант, Дональд Томпсон, он просто мне в спину дышал. В итоге, он накрыл меня на электростанции. Но суд меня отпустил - коп неправильно оформил ордер на арест! А после все эти ублюдки, достававшие меня в школе, и которых я просто немного проучил, загнали меня в школьную бойлерную и сожгли! Но они не догадывались, что я был готов к этому! (Смеётся) Я изучил мифологию богов сна - и через десять лет... Вуаля! Угадайте, кто вернулся!




НК: Вы стали настоящей иконой для поклонников ужасов. Что Вы думаете по этому поводу?


ФК: Я очень рад этому. Тем более что фанаты меня не достают. Они липнут к Бобу, даже не догадываясь, что есть я! В принципе, если кто-нибудь и будет мне надоедать - у меня всегда есть вот это! (Показывает перчатку).




НК: О Вас было снято семь фильмов и целый телесериал. Есть среди них какая-нибудь серия, которая Вам особенно нравится и почему?


ФК:О да! Это шестой "Кошмар" - "Смерть Фредди"! Во-первых, он полон чёрного юмора. Во-вторых, почти все диалоги я писал сам. А в-третьих, я наконец-то смог встретиться лицом к лицу со своей дочуркой! Да, это было незабываемо!




НК: Каковы Ваши ближайшие творческие планы?


ФК: На New Line мне предложили снять приквел первого "Кошмара на улице Вязов". Думаю, это было бы очень любопытно: показать, как всё начиналось, как меня притесняли в школе и как мне не давал прохода этот проклятый коп. Тогда многие поймут, что я не такой уж и плохой парень, что просто обстоятельства заставили меня поступить так, а не иначе. Ну и, наконец, зритель увидит эту ужасную сцену в бойлерной и надолго забудет про спички. Сейчас мы ведём переговоры, но думаю, что проект состоится.




НК: Большое спасибо, мистер Крюгер, что согласились с нами встретиться. Что бы Вы хотели сказать нашим читателям напоследок?


ФК: В каждом городе есть своя улица Вязов!



// Настоящее кино

Без заголовка

Пятница, 28 Марта 2008 г. 04:44 + в цитатник
Это цитата сообщения avalona [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ОТВАРНАЯ БАРАНИНА В БЕЛОМ СОУСЕ

ОТВАРНАЯ БАРАНИНА В БЕЛОМ СОУСЕ


Ингредиенты:
- 500 г баранины (корейки),
- несколько кружочков моркови,
- петрушка,
- репчатый лук,
- соль.
Для соуса:
- 1 столовая ложка сливочного масла,
- 1 столовая ложка муки,
- 1 маленькая банка (250 г) консервированного горошка,
- 2-3 столовые ложки петрушки,
- мясной бульон.



Приготовление


Мясо вместе с костями нарезать на порционные куски и положить в горячую воду так, чтобы вода едва покрывала мясо. Довести до кипения, снять пену, положить соль и коренья. Варить до полной готовности на слабом огне, тогда мясо получится вкуснее.
Чтобы сделать coyc, нужно растопить сливочное масло и прогреть в нем муку. Затем добавить мясного бульона в таком количестве, чтобы получился густой соус. Если бульон жирный, то жир предварительно снять. Соус варить 5 минут, затем добавить горох, довести до кипения и приправить.
Это блюдо едят с отварным рисом.
Рис положить на дно блюда, покрыть его мясом, полить соусом и посыпать зеленью.


Без заголовка

Четверг, 27 Марта 2008 г. 22:50 + в цитатник
Posté le: Jeu 27 Mars 2008 : 18:04 Sujet du message: re

Le corps de Poniatowski retrouvé le 24, est embaumé et porté par ses compagnons d’armes à Varsovie, puis de là à Cracovie dans le tombeau des rois de Pologne, où il repose à côté de Sobieski et de Kosciusko.


Vive notre glorieux Bayard polonais !
_________________
" Je suis né le jour où je t'ai rencontré mon amour " ( paroles d'amour d'un officier à sa femme pendant l'Empire )

Цитата сообщения Иван_Медведев

Без заголовка

Цитата

Четверг, 27 Марта 2008 г. 22:28 + в цитатник
Просмотреть видео
129 просмотров
Мэр жжет

Мэр харькова жжёт. Ну зачем нам такие политики?

Комментарии (2)

Без заголовка

Четверг, 27 Марта 2008 г. 21:53 + в цитатник
Это цитата сообщения SergeyBond [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Поэма о жиде.Москва 1935 год

Известно всем — в начале века
Бог создал в мире человека,
А из ребра он создал деву,
Праматерь всех живущих — Еву.

Деяньям тем в противовес
Задумал сделать то же бес,
Но дело так хотел наладить
Чтоб человечеству нагадить.

Кому ж неведомо из нас,
Что бес нам пакостил не раз.
Через него — праматерь Ева
Вкусила плод запретный с древа.
Сама наелась и к тому же
Адама накормила — мужа.

Бес гнусную задумал штуку,
Чтоб вечную наслать нам муку -
Взял дьявол жабу, волчье сердце,
Клопов, чеснок и фунтик перца.
Сказавши: "Зло чтоб совершить -
Всю эту дрянь надо сварить!"

Принес все в Ад, свалил в котел
И под котлом огонь развел...
Смесь целых сотню лет варилась,
Вдруг что-то в ней зашевелилось...
Бес ухмыльнулся, ковш достал,
Взглянул и... с грустью засвистал:
"Выходит даром я трудился,
Сто лет варил, и — пшик случился!
Жаль мне потерянного века,
Не изведет смесь человека".
Читать далее...

Без заголовка

Четверг, 27 Марта 2008 г. 21:13 + в цитатник
Великобритания поддерживает стремление Украины в НАТО
Ющенко поблагодарил премьер-министра Президент Украины Виктор ЮЩЕНКО провел телефонный разговор с премьер-министром Великобритании Гордоном БРАУНОМ. Как сообщили УНИАН в пресс-службе...
http://news.meta.ua/themes/11228134/

Без заголовка

Четверг, 27 Марта 2008 г. 18:06 + в цитатник
Это цитата сообщения Benderka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Bla-bla-bla...

 (350x349, 100Kb)
Настроение сейчас - life is life

Дружба - то чудово)

Пуста квартира. Дзвінок вранці. "Приходь на чай!"...

Чай. Ксеня. За вікном хуртовина. Люди ховають обличчя.
Збираємось на вулицю. Сонце. Ясне небо. Фальшиве тепло.

Йдемо, жбурляючи ногами сніг. Обтрушуємо одна одній стіли. Йдемо до будинку. Стоїмо. Чекаємо на диво....

Виходить ДИИво)
Малюк,я рада, що тебе сьодні побачила. Дійсно приємно..)Скучила.

Пішли додому. Чай. Кавардак у кімнаті.

Пацюк в банці.
Спочатку думали, що миша. Але то пацюк.Файний такий. Ще маленький і шустрий.Кльовий. Я йому дала шматочок сиру. Милий такий. В лапках його тримав.

Доки я ходила з Ксенею, пацючок зник.

"де криска?" - питаю, на що відповідь "немає".
"мамо, де пацюк?!" - "викинули"...
"куди?як?!!" - "через вікно."(7 поверх)


Далі розмов не було.Низько позбавляти життя істот, яким ти життя не давав. (

Без заголовка

Четверг, 27 Марта 2008 г. 17:18 + в цитатник
Это цитата сообщения Sir_Alecs [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

В Америке ПОСАДИЛИ 13-летнюю ДЕВОЧКУ за сексуальные ДОМОГАТЕЛЬСТВА к СВЕРСТНИКАМ

Школьница из американского штата Аляска была задержана полицией за… сексуальные приставания к двум своим одноклассникам в школьном автобусе.

Тринадцатилетние подростки из Саттона заявили, что ровесница трогала их за разные места через одежду, сказал детектив Келли Терни, который арестовал девочку.

Расследование столь запутанного преступления пока что ни к чему не привело – девочка продолжает сидеть взаперти, потому что под залог ее выпускать отказываются: «Люди считают, что мы можем ее выпустить, но я могу сказать, что это не так-то просто», - сказал Терни.

По его словам, пока что офицеры пришли к выводу, что 13-летняя девочка-подросток виновна в сексуальных домогательствах второй степени и попытке перейти к сексуальному нападению второй степени.

«Вы соблюдаете баланс между безопасностью общества и жертв, после чего приводите все к единому знаменателю, чтобы достичь наилучших результатов».

В качестве наказания провинившуюся могут либо устно предупредить, либо отдать на поруки родителям, либо посадить в тюрьму, причем Терни склоняется к последнему варианту.

Несмотря на то, что арест 13-летней девочки вызвал, как минимум, недоумение у некоторой части местной общественности, Терни заявляет, что полиция не смотрит на пол и подозреваемых.

«Ну представьте, что если не эта девочка, а некий мальчик трогает какую-то сверстницу неподобающим образом в школьном автобусе, и полиция бы ничего не предприняла, можете себе представить, какая бы шумиха поднялась?».

Текст: Богдан Великий

http://www.rol.ru/news/med/news/08/01/20_002.htm



Хє-хє, от таке покоління підростає

Без заголовка

Четверг, 27 Марта 2008 г. 15:40 + в цитатник
Это цитата сообщения RUSev [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Акция Благодарности "Спасибо"








Акция Благодарности
"СПАСИБО"









9 мая 2008 года, сотни людей выстроятся в форме слова "СПАСИБО"
В знак благодарности ветеранам Великой Отечественной войны,
всем тем, кто приближал День Победы!
Желающие принять участие в Акции - свяжитесь с "руководителем буквы" по ICQ










С 413-895-788
П 417-312-254
А 461-585-828
С 451-227-116
И 438-074-654
Б 364-750-197
О 396-226-716




Без заголовка

Четверг, 27 Марта 2008 г. 00:34 + в цитатник
Тимчасово публічна реєстрація нових користувачів закрита. Зареєструватися на Львівському Форумі можна тільки за запрошенням (детальніше). Запрошення ж можна отримати від уже зареєстрованих користувачів. Їх у нас зараз декілька тисяч, а Львів, як відомо, це велике село. Тож серед Ваших знайомих або їх знайомих цілком можуть знайтися люди, які уже зареєстровані і спілкуються у нас. Хто шукає, той знайде :) Успіхів!

Аудио-запись: Нотр дам де пари - Belle

Музыка

Четверг, 27 Марта 2008 г. 00:17 (ссылка) +поставить ссылку
Файл удален из-за ошибки в конвертации Melani_Sohne Первоисточник записи Донька Кучми придбала маєток в Лондоні за 800 мільйонів гривень
f_13306488 (240x237, 19Kb)

[+ добавить в свой плеер]


Комментарии (9)Комментировать

Без заголовка

Среда, 26 Марта 2008 г. 23:41 + в цитатник
Это цитата сообщения Этери_Нуллонэ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

простите мои не-иврито-говорящие ПЧ

מה מכניסים לתוך חינוך?
טיפה שמחה, מעט חיוך,
קורט יצירה, חלום ילדות,
חכמת חיים וקצת בגרות.
לא שוכחים הרבה שירים,
וכמה שיותר ספרים,
מעט שתיקה, הרבה תפילה,
גם חום של שמש העולה.
מערבבים עם סבלנות,
ומכניסים מנת כנות,
ומבשלים על אש קטנה
של אהבה ואמונה.

Без заголовка

Среда, 26 Марта 2008 г. 23:38 + в цитатник
Это цитата сообщения Maluccella [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Последняя лекция перед смертью. Сильно!



Без заголовка

Среда, 26 Марта 2008 г. 20:26 + в цитатник
"Нет, этот, – подумал Вакула про себя, – еще ленивее Чуба: тот, по крайней мере, ест ложкою, а этот и руки не хочет поднять!"

Пацюк, верно, крепко занят был галушками, потому что, казалось, совсем не заметил прихода кузнеца, который, едва ступивши на порог, отвесил ему пренизкий поклон.

– Я к твоей милости пришел, Пацюк! – сказал Вакула, кланяясь снова.

Толстый Пацюк поднял голову и снова начал хлебать галушки.

– Ты, говорят, не во гнев будь сказано... – сказал, собираясь с духом, кузнец, – я веду об этом речь не для того, чтобы тебе нанесть какую обиду, – приходишься немного сродни черту.

Проговоря эти слова, Вакула испугался, подумав, что выразился все еще напрямик и мало смягчил крепкие слова, и, ожидая, что Пацюк, схвативши кадушку вместе с мискою, пошлет ему прямо в голову, отсторонился немного и закрылся рукавом, чтобы горячая жижа с галушек не обрызгала ему лица.

Но Пацюк взглянул и снова начал хлебать галушки. Ободренный кузнец решился продолжать:

– К тебе пришел, Пацюк, дай боже тебе всего, добра всякого в довольствии, хлеба в пропорции! – Кузнец иногда умел ввернуть модное слово; в том он понаторел в бытность еще в Полтаве, когда размалевывал сотнику дощатый забор. – Пропадать приходится мне, грешному! ничто не помогает на свете! Что будет, то будет, приходится просить помощи у самого черта. Что ж, Пацюк? – произнес кузнец, видя неизменное его молчание, – как мне быть?

– Когда нужно черта, то и ступай к черту! – отвечал Пацюк, не подымая на него глаз и продолжая убирать галушки.

– Для того-то я и пришел к тебе, – отвечал кузнец, отвешивая поклон, – кроме тебя, думаю, никто на свете не знает к нему дороги.

Пацюк ни слова и доедал остальные галушки.

– Сделай милость, человек добрый, не откажи! – наступал кузнец, – свинины ли, колбас, муки гречневой, ну, полотна, пшена или иного прочего, в случае потребности... как обыкновенно между добрыми людьми водится... не поскупимся. Расскажи хоть, как, примерно сказать, попасть к нему на дорогу?

– Тому не нужно далеко ходить, у кого черт за плечами, – произнес равнодушно Пацюк, не изменяя своего положения.

Вакула уставил на него глаза, как будто бы на лбу его написано было изъяснение этих слов. "Что он говорит ?" – безмолвно спрашивала его мина; а полуотверстый рот готовился проглотить, как галушку, первое слово. Но Пацюк молчал.

Тут заметил Вакула, что ни галушек, ни кадушки перед ним не было; но вместо того на полу стояли две деревянные миски: одна была наполнена варениками, другая сметаною. Мысли его и глаза невольно устремились на эти кушанья. "Посмотрим, – говорил он сам себе, – как будет есть Пацюк вареники. Наклоняться он, верно, не захочет, чтобы хлебать, как галушки, да и нельзя: нужно вареник сперва обмакнуть в сметану".

Только что он успел это подумать, Пацюк разинул рот, поглядел на вареники и еще сильнее разинул рот. В это время вареник выплеснул из миски, шлепнул в сметану, перевернулся на другую сторону, подскочил вверх и как раз попал ему в рот. Пацюк съел и снова разинул рот, и вареник таким же порядком отправился снова. На себя только принимал он труд жевать и проглатывать.

"Вишь, какое диво!" – подумал кузнец, разинув от удивления рот, и тот же час заметил, что вареник лезет и к нему в рот и уже выказал губы сметаною. Оттолкнувши вареник и вытерши губы, кузнец начал размышлять о том, какие чудеса бывают на свете и до каких мудростей доводит человека нечистая сила, заметя притом, что один только Пацюк может помочь ему. "Поклонюсь ему еще, пусть растолкует хорошенько... Однако что за черт! ведь сегодня голодная кутья, а он ест вареники, вареники скоромные! Что я, в самом деле, за дурак, стою тут и греха набираюсь! Назад!" И набожный кузнец опрометью выбежал из хаты.

Однако ж черт, сидевший в мешке и заранее уже радовавшийся, не мог вытерпеть, чтобы ушла из рук его такая славная добыча. Как только кузнец опустил мешок, он выскочил из него и сел верхом ему на шею.

Мороз подрал по коже кузнеца; испугавшись и побледнев, не знал он, что делать; уже хотел перекреститься... Но черт, наклонив свое собачье рыльце ему на правое ухо, сказал:

– Это я – твой друг, все сделаю для товарища и друга! Денег дам сколько хочешь, – пискнул он ему в левое ухо. – Оксана будет сегодня же наша, – шепнул он, заворотивши свою морду снова на правое ухо.

Кузнец стоял, размышляя.

– Изволь, – сказал он наконец, – за такую цену готов быть твоим!
 (700x517, 144Kb)

Без заголовка

Вторник, 25 Марта 2008 г. 21:11 + в цитатник
Это цитата сообщения lj_kiev_bez_bykov [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Із жизні.

З категорії "нівіраятниї факти"!
Виявляється Україна минулого року купила бичої сперми на 41 кілограм більше, ніж продала. 81,3 проти 40
Хоча справжнє занепокоєння викликає інше. Ціна ввезеної бичої сперми майже 5 з половиною тисяч доларів, а вивезеної 400 баксів.
Вапрос? Невже українськи бики втринадцятеро гірші за іноземних? Візьмемо, хоча б британських бичків. Кіло їхнього продукту коштує 63 штуки!!!
Очевидно, що йдеться не про статеві переваги буржуйських парнокопитних. І це, я думаю, з легкістю підтвердить будь-яка українська корова.
Економічні екперти підтвердять - на ринку бичої сперми заробляють спекулянти. Черговий фірташ присмоктався до неньки і п"є з неї кров! Чому мовчить Тимошенко?! Вже давно потрібно покласти край спекуляціям на ринку бичої сперми!

За наводку дякую [info]fobosanddeimos

http://community.livejournal.com/kiev_bez_bykov/205247.html


Без заголовка

Вторник, 25 Марта 2008 г. 03:29 + в цитатник
Пусть я буду старым уродом,
Педофилом с отломанным рогом,
Из какой-то области родом,
Я останусь в истории богом

Пусть я буду козлом с мабилой,
Пусть жлобком, но крутым фашистом,
Чтобы ты меня не забыла,
Я тебе подарю монисто.

Пусть я буду тупым немного -
У меня есть вино и бабки.
Эти бабки всегда помогут,
Мне подав свои сучьи лапки.

Пусть я буду простым, но хитрым,
Буду пить и ругаться матом,
Об тебя свои ноги вытру,
Чтобы ты называла братом.

Пусть я буду последним хамом,
Дурачком, потерявшим крышу,
Пусть "на ты" к незнакомым дамам,
Все равно тебя буду выше.


Поиск сообщений в SSJMERINKAJUDE
Страницы: 14 ..
.. 6 5 [4] 3 2 1 Календарь