Из заката на холмах
Я ложусь щекой к земле – мои мертвые тянут ко мне руки. В ноздри заползают муравьи. Алый цвет нагоняет тоску. Где-то внутри я вою, разделываю тушу гигантского быка, пью его кровь и вою от бессилия. Я умирает постепенно. Его забирает холмистая и красная земля. Больше нет ничего в голове и от этого особенно приятны прикосновения последних лучей. Красный город тонет.
---
По холстине водили ластиком и вымарали, исполосовали рисунок старых домов на новую пустую форму. Да, рухлядь непригодная для жизни, но мое дело идти и смотреть. Смотреть и вспоминать сырой пол, потрескавшиеся деревянные рамы, пуды грязи на калошах после дождя, облупленную краску двери. Тень мест где я провел столько времени когда-то.
---
Алый закат не льет, но мягко стеллит все оттенки красного на город. Красного – значит красивого. Я лежу уже опустошенный, подобный телу холмов. Бремя страстей человеческих вытекло из меня и какая-то часть не может воспринимать это иначе, кроме как Тоску.
---
Снятся дикие звери, которые идут умирать в особое место. Старые звери, точно знающие когда приходит время.
---
Мифотворчество. Мана коварная, Мана быстрая. Лицо твое на самом дне – воплощенное в рисунке камней, ракушек, тины. Бледно лицо твое, но пробившийся лучик света играет улыбкой на краешке тонких губ. Цвет твой лазурь.
Манна ревнивая. Ты крадешь у девушек их возлюбленных – именно их выбирая в число свиты своей на речном дне. Играешь с плывущим в лоне твоем. Плывет сиреневый тапочек, а на скалистых уступах растет кустарник. Плывет к Енисею. А скалы полнятся маленькими пещерками, ныне гнездовий хищных птиц.
Я ползу по тем скалам, руки измазаны пометом коршуна; плывет сиреневый тапочек. Пить речную воду. Камни сыплются у меня из-под ног и падают в Ману; кто-то плывет, коршун летает; кто-то ждет натянутый как стрела. Крик похожий на крик чайки. Меня жалят насекомые когда я ползу вниз и вверх, но не могу найти подъема среди серых ворчливых скал. Тапочек и юноша скрылись за поворотом. Манна-мана твой голос в моих ушах. Манна-мана твои скалы пугают меня. Манна-мана, твое солнце испепелит меня. Манна-мана, твои воды украдут мое сердце. Я отползаю от обрыва прислушиваясь к пульсации в висках, я рад голосу и присутствию рядом. И возвращается и юноша, и тапочек. И натянутая жилка страха за любимого больше не звучит в воздухе, так что сердце колет даже стоять рядом. Манна отпускает.
Я есть то, что я есть, Человек на Земле и тень в небесах. Никогда со мной ничего не случится покуда вижу куда ставлю ноги, чувствую ведущую силу, любовь, волю, и гоню прочь страх. Мне кажется, в том краю я был сыном Солнца, там, на красных скалах. Это напыщенно, но это переживание, настоящее переживание, крик рвущийся из груди. Радость наполняла как воздух легкие и день за днем я учился вдыхать больше, глубже.
---
Теперь я на Ладоге. Весь день по небу, да вдоль берега гонялись грозовые тучки. Грохотало сильно и часто. Над военной частью раз в минуту вертикально били в землю молнии. Сидел под тентом присосавшись к своей янтарной погремушке. Настоящий, …, Степанец. Жаль так и не побывал в грозу где-нибудь этак на Такмаке, в резиновых сапогах.
---
А ночами подо мной, как ни банально, разверзалась пропасть. Полусон в котором ты смотришь вниз с головокружительной высоты, глубоко и часто вдыхая.
---
Мифотворчество. Когда я подвернул ногу в самом начале, гарцуя и бравируя перед красной скалой, то не придал этому значения. Такмак вообще является неким пунктом сбора столбов и духи-хранители у них разные. Маленький сухенький человечек с большими выразительными глазами складывает фигуры из своих длинных паучьих пальцев; краснокожий гигант с гордым лицом, азиатские глаза и скулы, насмешливая улыбка. Тело лишь на половину принадлежит человеку, ниже составляет сфера скальной породы. Символ этой горы – летящий кит. Еще был птенец трясогузки которого мы нашли среди скал. Суть послания наверное звучала как: «не тряси хвостом, иначе закончишь со сломанными крыльями, малыш»