-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в soobkp


Без заголовка

Суббота, 07 Января 2017 г. 19:36 + в цитатник
Цитата сообщения Para_SOL_kA Классические мужские туфли для кукол. МК от Натальи Чечушковой


35 (700x592, 237Kb)

 


1 (700x552, 308Kb)

Для работы потребуется:

1. Мягкое белое/светлое трикотажное полотно.

2. Папье-маше (масса). Либо любой самозастывающий или запекаемый пластик. Я выбрала вариант подешевле.

3. Глянцевые лаки. Один в спрее, другой наносится кистью. Впрочем, без второго можно обойтись.

4. Шликер из самозастывающиего пластика (нужен только если и для болванки вы взяли самозастывайку либо папье-маше).

5. Пищевая пленка.

6. Наждачка на губке, либо просто наждачная бумага.

7. Подкладочный материал. У меня это плащевая ткань «Оксфорд», мне была необходима дополнительная жесткость некоторых участков, для них эта ткань и использовалась.

8. Бумага для лекал. У меня простая писчая.

9. Молоток.

10. Формы, снятые с ноги куклы. У меня эти формы опять из папье-маше.

11. Суперклей Момент.

12. Шило.

13. Скотч.

14. Белый карандаш для сведения выкройки на темную кожу.

15-16. Авторучка и карандаш. Смотря чем вам удобнее пользоваться при построении лекал на бумаге. Впрочем, авторучку также можно использовать для работы с кожей.

17. Маленькие ножницы для тонких работ.

18. Ножницы для раскроя. У меня портновские.

19. Лейкопластырь на тканевой основе (обязательно на тканевой – он эластичен).

20. Наперсток.

21. Нитки.

22. Иголка. Туфли большего масштаба по идее можно стачивать на швейной машинке, но у меня масштаб 1:4, поэтому я решила, что руками выйдет аккуратнее.

23. Натуральная кожа.

24. Для изготовления подошвы я использовала т.н. профилактику для обуви. Покупала ее в спец.магазине для обувщиков. К сожалению, не могу показать вам ее в целом виде, поскольку частично уже использовала. Но представление составить возможно.

25. К сожалению, забыла сфотографировать черный шнур толщиной приблизительно 1 мм, он небходим для отделки и изготовления шнурков. Но на фото этапов ниже вы его увидите.


2 (700x700, 235Kb)

Для того, чтобы снять идеально прилегающие лекала, я использую лейкопластырь на тканевой основе. Болванки плотно обтягиваю пищевой пленкой, пленку аккуратно закрепляю скотчем.

3 (700x483, 149Kb)

Затем начинаю оклеивать болванку лейкопластырем, края лейкопластыря склеиваю внахлест, но желательно оставлять один слой лейкопластыря на как можно большей поверхности.

4 (700x175, 87Kb)

Тканевая основа пластыря дает возможность огибать поверхность как можно лучше, натягивая его по диагонали. Где лейкопластырь остается «торчать» - подрезаю излишек и закладываю уголки внахлест. Чем лучше прилегает пластырь к болванке, тем проще будет переносить с него лекала на бумагу.

5 (700x154, 78Kb)

Рисую конструктивные линии туфель на пластыре, не забываю об осевых линиях и симметрии. Помечаю контрольные рассечки в местах стыков швов или на пересечениях осевых линий со швами – это упростит сборку деталей. Помечаю симметрично на правой и левой болванке детали одинаковыми номерами.

6 (620x700, 185Kb)

Аккуратно срезаю пластырь вместе с пленкой с болванок по линиям швов.

7 (700x250, 140Kb)

Вырезаю все детали. Обратите внимание на союзку (передняя деталь). По модели детали под шнуровку заходят на язычок. Его я помечала на пластыре пунктиром. Пришлось поизвращаться при вырезании, чтобы сохранился хотя бы намек на форму детали. При переносе на бумагу недостающие линии необходимо будет достроить. Кроме того переднюю деталь придется рассечь. Поскольку в этих местах по модели у меня не запланировано швов, то все излишки нужно будет убирать, натягивая кожу. При работе с искусственной кожей, которая не обладает достаточной эластичностью и формоустойчивостью, следует делать швы в наиболее выпуклых местах.

8 (700x385, 239Kb)

Строю лекала на бумаге. Детали все парные, я обвожу обе, максимально совмещая. Если бы совпадение было не столь точным – это не так уж и страшно. Нужно просто вывести нечто среднее между двумя деталями, что я и делаю там, где показания расходятся.

9 (700x488, 310Kb)

Достраиваю недостающие линии, делаю припуски на швы (0,3-0,4 см во всех швах и 1,0 см в швах, идущих к подошве – это припуск для натягивания). Достраиваю деталь подошвы от стельки, определяю форму каблука. Часть срезов остается без припусков – там, где толщина от швов совсем нежелательна. Помечаю рассечки, называю детали, чтоб не перепутать.

10 (700x452, 148Kb)

Перевожу лекала на кожу с помощью белого акварельного карандаша (что уж было под рукой).

11 (700x597, 188Kb)

И вырезаю.

12 (700x617, 141Kb)

У меня нет подходящего оборудования, тем более со специальными лапками, поэтому я стачиваю детали вручную. Швов в этой модели не так уж много. Задний шов я делаю враскладку (врузутюжку).

13 (700x479, 190Kb)

Для того, чтобы зафиксировать припуски, а также уменьшить толщину, отбиваю шов молотком. С изнанки, разумеется.

14 (700x407, 115Kb)

Припуски можно приклеить, а можно настрочить. Я выбрала последнее. Шилом аккуратно и по возможности ровно прокалываю два слоя кожи, намечая тем самым будущие стежки.

15 (700x269, 117Kb)


16 (700x187, 83Kb)

Необходимо придать жесткость некоторым участкам. Подкраиваю дополнительные детали из «Оксфорда» и приклеиваю на клей Момент. Этот клей как бы кристаллизуется при высыхании, что тоже на руку. Прокладку под пятку крою на глаз, прокладку под шнуровку крою с последующей осноровкой. Обратите внимание, детали прокладки доходят ДО сгиба верхнего припуска на подгибку.

17 (700x247, 118Kb)

Обрабатываю верхний срез туфель. В кукольных туфлях сложно сделать подкладку, которая закрыла бы все срезы, это реально только на тонких тканях.Я просто напросто подгибаю припуск и приклеиваю его тем же клеем. Обратите внимание: припуск приклеивается не сплошь, а точечно, чтобы сохранить эластичность.

18 (700x273, 123Kb)

Делаю декоративный шов на детали под шнуровку.

19 (700x272, 138Kb)

И соединяю задние детали с передними швом внакладку.

20 (700x504, 152Kb)

Вот такие «чуни» получились на данном этапе.

21 (700x578, 174Kb)

Снова укутываю болванки в пищевую пленку. Если бы я раздобыла прочный водоустойчивый лак, можно было бы обойтись и без этого.

22 (700x536, 257Kb)

Буквально на минутку опускаю детали в горячую воду, мокрая кожа гораздо эластичнее, а кроме того, потом хорошо держит форму.

23 (700x165, 138Kb)

Начинаю требующий терпения процесс натягивания детали на болванку. Скрепляю нижние припуски между собой ниткой так, чтобы на видимых поверхностях расправились все складочки и излишки натянулись. При этом важно следить, чтобы верхний срез туфель не сполз слишком вниз, да и о симметрии не стоит забывать. Поверх всего наматываю трикотажное полотно, чтобы вся кожаная деталь плотно прилегала к болванке. На трикотаже так же не должно быть внутри складок и заломов, иначе они все отпечатаются на поверхности туфли.

24 (700x275, 118Kb)

Сохнет все это не очень долго, я держала с полдня на батарее. Разматываю трикотаж, убираю нитки, подрезаю излишки кожи на подошве.

25 (700x235, 124Kb)

Выкраиваю детали подошвы. Ради экономии материала, я разделила подошву на две части – собственно, подошва и то, что послужит набойкой на каблук.

26 (700x265, 91Kb)

Каблук. Есть масса вариантов, из чего можно изготовить каблук. Я же сходила в ларек «ремонт обуви» и удивленный мастер-армянин выточил по моему лекалу два каблука из материала для набоек на реальную обувь.

27 (700x679, 228Kb)

Собираю подошвы с помощью клея.

28 (700x200, 96Kb)

А затем приклеиваю их к туфлям. Кстати, болванки пока не вынимаю. Из-за всяческих страхов я выкроила подошву с излишками, они потом срежутся.

29 (700x184, 112Kb)

Приклеиваю черный шнур над подошвой в качестве отделки и чтоб замаскировать неприглядный стык.

30 (700x662, 192Kb)

А затем аккуратно подрезаю подошву.

31 (700x480, 182Kb)

Прокалываю шилом дырочки под шнуровку – на таком маленьком размере это пока единственный вариант обработки застежки, что я смогла придумать. Впрочем, я подстраховалась от износа дырочек, проклеив это место.

32 (700x472, 144Kb)

Вклеиваю стельки.

33 (618x700, 205Kb)

Мне потребовалось залакировать носы туфель (даже не спрашивайте, почему именно и только носы), поэтому я закрываю другие поверхности бумагой и пищевой пленкой, и с помощью лака-спрея добиваюсь желаемого. Кстати говоря, с лаком в спрее можно рискнуть и залакировать всю поверхность, но все же не более 2 слоев, чтоб не пропала эластичность там, где она нужна.

34 (700x293, 128Kb)

Вот на этом следовало остановиться (на фото справа)…

35 (700x592, 237Kb)

Однако я решила добавить еще блеска и прошлась по самым носам еще лаком. Лучшее – враг хорошего, так, кажется, говорят? В общем, меру нужно знать, таков мой совет.

Тем не менее, туфли готовы.

Источник

36 (451x700, 226Kb)

 

Рубрики:  куклы/Обувь куклам

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку