Ноты...Это интересно! |
Ноты Некогда, на рубеже X-XI веков жил бенедиктинский монах по имени Гвидо Аретинский. В монастыре небольшого итальянского городка Ареццо он обучал церковным песнопениям певчих своего хора. В те времена ещё не было системы записи музыкальных знаний, из-за чего занятие его было очень трудоёмким и кропотливым – ведь обучать каждого ученика приходилось по отдельности. К тому же псалмов в католической мессе великое множество. Поэтому неудивительно, что на доскональное изучение всех песнопений только одному певчему требовалось почти 10 лет. Чтобы облегчить и ускорить этот процесс, монах Гвидо Аретинский и придумал записывать на пяти линиях нотного стана музыкальные звуки специальными знаками. А так как на латинский язык, язык католических месс, слово «знак» переводится как «нота», он и назвал музыкальные знаки – нотами. Для того же, чтобы дать имя каждой из 7 нот, Гвидо Аретинский взял гимн Святому Иоанну и использовал первые слоги каждой строчки: UTqueantlaxis (чтобы слуги твои) REsonarefibris (голосами своими) MIragestorum (смогли воспеть) FAmulituorum, (чудные деяния твои) SOLvepolluti (очисти грех) LAbiireatum, (с наших опороченных уст) Sancte Ioannes. (Святой Иоанн) Выбор именно этого гимна не случаен, так как каждая последующая строчка поётся на тон выше предыдущей. Ut, re, mi, fa, sol, la, si – звучали музыкальные ноты вплоть до XVI века, когда первую, закрытую и неудобную для пения ноту «ut»заменили на привычную нам –«Do». Взяли её из латинского словаDominus, т.е.Господь. Вот так, благодаря монаху Гвидо Аретинскому, на свете появились музыкальные ноты на нотном стане, помогая всем желающим с лёгкостью и удовольствием изучать музыкальную грамоту. Из нета Solnyshko881 |
Рубрики: | Наше, женское./Это интересно |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |