Речные камешки |

Цветные камешки - любимая наша игра на сегодняшний момент!
http://www.moi-detki.ru/svoimi_rukami/razvivayusch...kami/208-rechnye_kameshki.html
http://www.moi-detki.ru/svoimi_rukami/razvivayusch...robochki_prevraschayutsya.html
Серия сообщений "Делаем с детьми и для детей":
Часть 1 - moodbear изучаем эмоции и настроение
Часть 2 - Пять математических игр с числами из того, что под рукой
...
Часть 15 - Развивающая игра баночка с ленточками
Часть 16 - Картинки вокруг нас
Часть 17 - Речные камешки
Часть 18 - Развивающая игра "Продукты"
Часть 19 - Очень просто и удобно - ящик для игрушек!
...
Часть 45 - ФИГУРКИ И ГИРЛЯНДЫ ИЗ БУМАГИ
Часть 46 - Развивалки и поделки из журналов
Часть 47 - фигурки из бумаги
Серия сообщений "Моторика":
Часть 1 - Тренажер для пальчиков
Часть 2 - Игры с мозаикой
...
Часть 7 - Перетяжки
Часть 8 - Развивающая игра баночка с ленточками
Часть 9 - Речные камешки
Часть 10 - Игрушка-застежка Мартышки
Часть 11 - GAK -тактильный тренажер.
...
Часть 18 - Соедини по точкам
Часть 19 - Соедини по точкам "Машинки"
Часть 20 - Снег своими руками [4 рецепта]
|
Картинки вокруг нас |
Если посмотреть внимательно на те обычные коробки от соков, детских каш, йогуртов, шоколадок, разные фантики, упаковки мыла и многое-многое другое, то станет ясно - в мусор не должным образом попадают красивые картинки, которые малыши могли бы с удовольствием разглядывать, будь они аккуратно вырезаны мамой и сложены в коробочку.

Для прочности картинки я складываю попарно, склеивая на двусторонный скотч, сверху обклеиваю обычным скотчем. Такая карточка получается твердой, прочной, не боится воды, служит очень долго! Мои дети с удовольствием уже несколько лет играют с такими карточками, по началу опуская их в кашу и суп, даже пробуя на зуб - карточки все стойко выдержали!

А теперь, когда детки подросли, мы превратили игру с карточками в логический поезд.
© "Мои Детки"
При использовании материалов данной статьи активная ссылка на сайт www.moi-detki.ru обязательна.
Серия сообщений "Делаем с детьми и для детей":
Часть 1 - moodbear изучаем эмоции и настроение
Часть 2 - Пять математических игр с числами из того, что под рукой
...
Часть 14 - ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРУШКА ИЗ КАРТОНА
Часть 15 - Развивающая игра баночка с ленточками
Часть 16 - Картинки вокруг нас
Часть 17 - Речные камешки
Часть 18 - Развивающая игра "Продукты"
...
Часть 45 - ФИГУРКИ И ГИРЛЯНДЫ ИЗ БУМАГИ
Часть 46 - Развивалки и поделки из журналов
Часть 47 - фигурки из бумаги
|
Игрушечная плита |

Как и всем девочкам, моей дочке очень нравится играть с посудой, кормить кукол и, разумеется, готовить еду. Для наших игр очень нехватало игрушечной плиты, на которой можно было бы приготовить суп и кашу. Проблема решилась очень просто - с помощью небольшой коробки, нескольких крышек от бутылок, скотча и цветной бумаги. Совсем незатратно, как видите.
|
Доска для рисования мелками |
Доска для рисования мелками
Доска для рисования мелками - одна из первых развивающих игрушек, сделанных мной для дочки. Ведь начинать рисовать мелками можно очень рано, как только ребенок научится держать мелок в руке.
Сейчас в продаже большой выбор мелков - от обычных школьных белых и цветных, до профессиональных художественных, которые рисуют намного мягче, но и стоят дороже.
Думаю, не стоит подробно говорить о плюсах данного приспособления, ответ очевиден.
Доска для рисавания мелками поможет вам в изучении букв, на ней можно рисовать картины.
А мы в конце дня перед сном часто рисуем то, что произошло за день. При этом еще и учимся рассказывать, правильно строить предложения и сочинять мини-рассказики. Что развивается в этот момент - никому не известно :) Но непременно и фантазия, и речь, и мелкая моторика, и думаю и надеюсь много чего еще :) Ведь важна не игра, а ваше общение с малышом, время проведенное вместе за играми, делами, книжками и поделками бесценно. А что именно развилось при этом у ребенка - вряд ли удастся оценить вечером того же дня...

А теперь о том как ее сделать.
|
Бусинки из глины |
Глина - потрясающий материал! Натуральный, доступный(бесплатный даже), с ним легко работать даже ребенку, и изделия получаются красивые, было бы желание и чуточка фантазии.

Серия сообщений "лепка":
Часть 1 - Мастер класс Cнежный шар
Часть 2 - Грибные фантазии из глины (Часть 1)
Часть 3 - Бусинки из глины
Часть 4 - Развивающая игра "Продукты"
Часть 5 - GAK -тактильный тренажер.
...
Часть 8 - Ромашки из соленого теста
Часть 9 - Домашний пластилин
Часть 10 - Снег своими руками [4 рецепта]
|
|
Грибные фантазии из глины (Часть 1) |

Серия сообщений "лепка":
Часть 1 - Мастер класс Cнежный шар
Часть 2 - Грибные фантазии из глины (Часть 1)
Часть 3 - Бусинки из глины
Часть 4 - Развивающая игра "Продукты"
...
Часть 8 - Ромашки из соленого теста
Часть 9 - Домашний пластилин
Часть 10 - Снег своими руками [4 рецепта]
|
|
Волшебные мешочки - игра для сенсорного развития |
Эта совсем несложная игра научит вашего малыша запоминать пальчиками форму и свойства предмета, узнавать его наощупь, думать, видеть с закрытыми глазми, развивать речь, словарный запас, осязательные способность маленьких пальчиков.
Как сделать эту развивающую игрушку?
Из красного материала сшила 2 небольших одинаковых мешочка с резиночкой. На них нашила блестящие бабочки, цветочки и кружочки, детям вообще нравится все блестящее.

В квартире нашла парные одинаковые предметы небольшого размера, разные по свойствам – гладкие, шершавые, круглые острые, мягкие.
Итого, у меня нашлось парных предметов:
- колечки большое и маленькое
- одинаковые по размеру мячики, но один гладкий, другой - шершавый
- крышки от бутылок разного размера
- игрушка из киндера
- резинка для волос
- соска
- и прочая мелочь...
Разложила это добро по двум мешочкам.

Играть можно так:
Мама засовывает руку в мешочек и достает предмет. Называет его свойства, если нужно дает малышу потрогать. А затем простит найти у себя в мешочке такой же. Но с условием - в мешочек не подглядывать! Играем до тех пор, пока все предметы не будут выложены из мешочка. Если предмет малыш не угадал, возвращаем его обратно в мешок и повторяем попытку.
Очень важно играть не только правой, но и левой рукой.
Можно играть по другому – мама засовывает руку в мешочек, нащупывает предмет, называет его, достает из мешочка и показывает его. Так достаем все предметы, и затем складываем обратно. А ваш малыш должен затем все повторить сам. Это вариант для более взрослых ребятишек.
Какие еще предметы можно положить в волшебный мешочек :
- ластик (круглый, треугольный, квадратный, прямоугольный)
- карандашик
- клубок ниток
- пальчиковая батарейка
- магнитные буквы, магнитные цифры
- геометрические объемные фигуры, плоские геометрические фигуры
- кусочек кожи (обычно такие кусочки висят на кожаных сумках, при покупке, вместе с ценником)
- кусочек меха
- веревочку
- магниты на холодильник
- пузырьки от духов
- монетки
- конфетки
- кубик
- камушек
- небольшие игрушки (машинка, матрешка, собачка)
- расческа для куклы
- игрушечная ложка
- пуговицы (круглые или квадратные)
- природный материал (ракушки, шишки , желуди, каштаны)
И т.д. и т.п. – список можно продолжать до бесконечности.
С малышами проще всего играть с одним мешочком. Положите фигурки известных ребенку животных – корову, жирафа, змею. Попросите вытащить змею. Потом жирафа, потом корову. Можно предложить отгадать, что за звери спрятались в мешочке. Малышам двух-трех лет нравится сам процесс появления зверей из таинственной сумочки.
Для опытных игроков продолжаем игру - тренируем не только осязательную, но и зрительную память – приглашаем поиграть вместе с нами любимую куклу или любую другую игрушку, и выставляем перед ней все вынутые из мешочка предметы. Ребенок рассказывает лошадке, какие предметы вынуты, они запоминаются, можно даже все пересчитать. Затем ребенок закрывает глазки, а кукла тем временем прячет один предмет в мешочек. Надо назвать исчезнувший предмет. Постепенно количество предметов надо увеличивать.
Теперь можно поменяться местами, мама закрывает глазки, а малыш прячет игрушку.
В магазинах можно найти готовые наборы с кубами, шарами, цилиндрами и т.д. Самым маленьким предлагаем разложить фигурки попарно, а более взрослым – достать определенную фигуру, найти возле себя предметы, похожие по форме. Одинаковые фигурки могут быть разных размеров – одна больше, другая меньше. Фигурки могут быть также разделены на две половины, достав одну половинку, необходимо на ощупь найти вторую половину.
Еще один вариант игры – соревновательный. Подходит для игры с несколькими детьми. Всем детям раздаем по мешочку, кладем одинаковые наборы предметов. Ведущий вытаскивает, допустим, цилиндр и показывает всем участникам. Кто быстрее вытащит такую же фигурку, тот и победитель.
Игру «волшебный мешочек» можно использовать для развития речи, в частности, расширения словарного запаса ребенка и развития мышления.
Сначала попробуйте нащупать в мешочке одну из геометрических фигур, теперь опишите словами. «Мне попалась фигура, у которой нет ни одного угла». Ребята отгадывают, что это за фигура. Особенно им нравится меняться.
Чем старше дети, тем сложнее могут быть описания. Важно, чтобы все ребята побывали на месте ведущего в этой игре. Ведь кому-то описывать предметы и рассказывать легко, а кому-то трудно. Навык появляется в процессе тренировки.
Играя с ребенком в мешочки, вы разовьете у него память, логику, наблюдательность, мелкую моторику, речь, словарный запас. Эта простая игра направляет ребенка к активной деятельности, отлично развивает сенсорные способности, тренирует зрительную память, обучает счету, знакомит со свойствами предмета. Кроме всего вышеперечисленного, это просто интересная и увлекательная игра.
© "Мои Детки"
При использовании материалов данной статьи активная ссылка на сайт www.moi-detki.ru обязательна.
Серия сообщений "сенсорика":
Часть 1 - Волшебные мешочки - игра для сенсорного развития
Часть 2 - Космическая массажная дорожка. Мк
Часть 3 - Идеи для массажных дорожек
...
Часть 5 - Сенсорная дорожка-развивайка
Часть 6 - GAK -тактильный тренажер.
Часть 7 - Снег своими руками [4 рецепта]
|
Геометрик - математический планшет |

Сначала немного о том что это такое - геометрик (математический планшет)?
А уж потом вы сами решите нужна такая развивающая игра вашему ребенку или нет, а я расскажу как ее сделать.
Математический планшет Геометрик прост в использовании и очень функционален. С помощью доски с кнопочками и резиночек ваш ребенок сможет самостоятельно создавать оригинальные рисунки, фантазировать, творить, конструировать. Уникальная методика "рисования резиночками" даст ребенку возможность прочувствовать пальцами форму геометрических фигур, научит ориентироваться на плоскости, работать по предложенной схеме и созидать самостоятельно, наладит связь между живым объектом и его схематичным изображением, развивая абстрактное мышление, воображение, а так же поспособствует развитию таких качеств, как внимание и усидчивость. Игра способствует развитию логики, мелкой моторики, помогает постичь азы геометрии, свободно ориентироваться на плоскости, комбинировать.
Начать игру в Геометрик можно со сказки о том, как встретились предметы из дерева, пластмассы и резины и заспорили, кто всех полезней. А потом подружились и решили работать вместе - дощечка, кнопочки и резиночки. И вот тут-то начали у них получаться просто-таки удивительные изображения: снежинки, птица, ракета, даже человечек...
Предложите ребенку резиночку, пусть он попробует растягивать ее на прикрепленных к доске деревянных гвоздиках. Обратите его внимание, что это можно делать не только по прямой, но и наискосок, разворачивая резинку; что резинок может быть не одна, а две, три, де еще разного цвета - пусть он попробует пофантазировать (подсказывайте ему простейшие фигурки, если он в затруднении). Домик, кораблик, геометрические фигуры, снежинки, цифры и буквы, дорожки, предметы быта - от вилки до стола и стула. Показывая ребенку конструктивный чертеж, попробуйте прикрыть ладонью изображение реального предмета рядом - пусть малыш тренирует абстрактное мышление, самостоятельно догадываясь, что перед ним находится.
Дайте ребенку возможность творить, создавая очертания животных и птиц, техники и просто абстрактных узоров - конструктор "Геометрик" дает сильнейший толчок фантазии, предоставляя огромный простор для самостоятельного, оригинального, интересного "рисования".

Да проще простого!
Нам понадобится:
-доска(я взяла ДСП, и чтобы было красиво и аккуратно – обклеила ее самоклеющейся пленкой)
-кнопки-втулки(это кнопки с красивыми разноцветными пластиковыми наконечниками)
-канцелярские резинки (или резинки для волос)

Итак, доску размечаем карандашом. Рисуем сетку, в узлах которой и будут располагаться кнопки. Сколько кнопок будет по горизонтали и вертикали – зависит от размеров доски и наличия кнопок. Далее приступаем за дело. Аккуратно молотком вбиваем кнопки в доску. Самым сложным оказалось не расколоть пластиковую шляпку кнопки. Ударять молотком надо метко, стараться не промахнуться (пальцы жалко), кнопку не погнуть, и шляпку не повредить. Так кнопка за кнопкой, кнопка за кнопкой… и Геометрик готов!
Просто?
Ну а теперь берем цветные резиночки и пытаемся вместе с малышом растягивать резиночки, делать из них узоры.

Когда я сделала этот планшет, моему ребенку было полтора года. Конструировать домики из резиночек ей было рано, зато у нее отлично получилось применить геометрик в качестве вешалки.

Тоже оказалась очень забавная игра. Мы нашли дома все мелкие брелочки и игрушки, которые можно было повесить на крючочки. Дочь могла проводить за этим занятием долгое время развешивая и снимая игрушки.
Вот такая несложная развивающая игра.
Кстати, чтобы геометрик не надоедал своим видом в те моменты, когда мы в него НЕ играем (ну не весь же день резиночки натягивать), обратную сторону доски я разрисовала, поэтому доску достаточно перевернуть и вместо геометрика - картина. Тему выбрала самую актуальную для нас на сегодняшний момент - Смешарики.
Тададам!! Нюша и Крош :)

© "Мои Детки"
При использовании материалов данной статьи активная ссылка на сайт www.moi-detki.ru обязательна.
Серия сообщений "математика и геометрия":
Часть 1 - Обучающие карточки для детей от 2 до 6 лет.Знакомство с формой и размером.
Часть 2 - Пять математических игр с числами из того, что под рукой
Часть 3 - Машинки в аппликациях и геометрических фигурах
Часть 4 - Геометрик - математический планшет
Часть 5 - Изучаем геометрические фигуры. Аппликация
Часть 6 - Развивающая настольная игра "Вкусные дроби"
...
Часть 11 - ТОЧЕЧКИ
Часть 12 - Таблица Пифагора
Часть 13 - Математика для очень маленьких
|
Развивающая игра баночка с ленточками |
Развивающая игрушка - баночка с ленточками, одна из самых первых игрушек ребенка.
Примерно в полгода, когда ребенок начинает сидеть и активно учится пользоваться своими пальчиками, очень пригодится такая баночка для тренировки "пинцетного захвата".
Сделать ее очень просто:
Берем банку из-под детской смеси. В крышке проделываем дырки шилом. В дырочки вставляем атласные ленточки разных цветов и завязваем узелки на концах, чтобы дернув за ленточку, ее нельзя было выдернуть полностью.
В баночку можно положить какие-то безопасные гремящие предметы, детям очень нравится создавать шум.
Играя с баночкой и вытаскивая ленточки вы с малышом легко освоите цвета.

Когда ребенок вытащит все ленточки, снимаете крышку, выдергиваете ленточки в обратную сторону, крышку зарываете и игра повторяется сначала. Этот увлекательный процесс бесконечен :)

© "Мои Детки"
При использовании материалов данной статьи активная ссылка на сайт www.moi-detki.ru обязательна.
Серия сообщений "Делаем с детьми и для детей":
Часть 1 - moodbear изучаем эмоции и настроение
Часть 2 - Пять математических игр с числами из того, что под рукой
...
Часть 13 - Путаница
Часть 14 - ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРУШКА ИЗ КАРТОНА
Часть 15 - Развивающая игра баночка с ленточками
Часть 16 - Картинки вокруг нас
Часть 17 - Речные камешки
...
Часть 45 - ФИГУРКИ И ГИРЛЯНДЫ ИЗ БУМАГИ
Часть 46 - Развивалки и поделки из журналов
Часть 47 - фигурки из бумаги
Серия сообщений "Моторика":
Часть 1 - Тренажер для пальчиков
Часть 2 - Игры с мозаикой
...
Часть 6 - Шнуровки в папке
Часть 7 - Перетяжки
Часть 8 - Развивающая игра баночка с ленточками
Часть 9 - Речные камешки
Часть 10 - Игрушка-застежка Мартышки
...
Часть 18 - Соедини по точкам
Часть 19 - Соедини по точкам "Машинки"
Часть 20 - Снег своими руками [4 рецепта]
|
Мягкая книжка-трансформер |
Эта мягкая книжка для меня уже вторая по счету. Первая была совершенно классического вида, захотелось чего-то нового. И я сделала не просто мягкую книжку, а трансформер на завязочках. Эту книгу можно собрать "книгой", ковриком, а можно сделать из нее "паровозик", и вообще разобрать на отдельные "листы".
Вот такой паровоз получился:


А это книжка, собранная "книжкой".

Как сшить мягкую книжку?
|
Мягкая развивающая книжка-подушка |
Сшить самим развивающую мягкую игрушку книжку просто: листы страницы - двойной материал с прослойкой синтепона - сшиваются вместе, образуя самую обычную книжку, необычна она лишь тем, что все в ней из ткани, а потому легко стирается, не рвется, и играть с ней можно с того момента, как ребенок начал хватать что-то своими маленькими ручками.
Такая книжка приглянулась мне давно, но на тот момент малыш был только в планах, и у друзей маленьких детишек еще не было - шить было совершенно некому. Я подумала - вот если бы я была мамой, то обязательно сшила бы такую игрушку для своего ребенка... и ненадолго приберегла эту идею у себя в голове. И вот когда моя маленькая кроха стала активно пинать меня в животе, работа сменилась декретным отпуском - я взялась за дело.

|
Путаница |
Путаница
1. Вырезаем заготовки Д, Е, Ж и наносим клей на заштрихованные желтые полоски.
2. Сворачиваем каждую заготовку в цилиндр и склеиваем. При склейке учитывайте, что цилиндры должны нанизываться один на другой достаточно плотно и не соскакивать.
3. Вставляем заготовки друг в друга.
4. Если цилиндры вращать относительно друг друга, то у фигурок, изображенных на них, будут меняться головы, туловища и ноги — получится забавная путаница. Например, голова пирата с туловищем робота и хвостом русалки.



Серия сообщений "Делаем с детьми и для детей":
Часть 1 - moodbear изучаем эмоции и настроение
Часть 2 - Пять математических игр с числами из того, что под рукой
...
Часть 11 - Из коктейльной трубочки
Часть 12 - Развитие мелкой моторики рук.
Часть 13 - Путаница
Часть 14 - ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРУШКА ИЗ КАРТОНА
Часть 15 - Развивающая игра баночка с ленточками
...
Часть 45 - ФИГУРКИ И ГИРЛЯНДЫ ИЗ БУМАГИ
Часть 46 - Развивалки и поделки из журналов
Часть 47 - фигурки из бумаги
|
|
Пять математических игр с числами из того, что под рукой |
Пять математических игр с числами из того, что под рукой
Превратить занятия по математике в игру - подвижную, азартную, творческую - совсем не сложно! Вот пять идей того, как это можно сделать.
Сначала все вместе на листах бумаги пишем числа (одно-, двух- или трёхзначными, смотря что посильно для игроков). Эти листы расклеиваются по стенам в произвольном порядке - удобно для этого исползовать скотч на бумажной основе ("малярный"), он легко отклеивается после игры не оставляя следов.
Ведущий называет число - задача игроков как можно быстрее его "зачекать". Можно играть на скорость - тогда первый зачекавший забирает листок. Детям тоже нравится быть ведущими.
С помощью этой игры отрабатывается умение быстро распознавать числа, концентрация и подвижность внимания. В зависимости от того, какие числа используются, можно решать разные методические задачи. Например, в один период у нас ребята с удивительной настойчивостью путали местами цифры в числах: все они через раз писали (и называли) тринадцать как 31, а сорок два как 24 - для профилактики этого безобразия я писал много "зеркальных" чисел (14 и 41, 35 и 53 и пр.)
Игра подвижная, проходит в высоком темпе - отлично подходит для подвижных разминок.

Серия сообщений "математика и геометрия":
Часть 1 - Обучающие карточки для детей от 2 до 6 лет.Знакомство с формой и размером.
Часть 2 - Пять математических игр с числами из того, что под рукой
Часть 3 - Машинки в аппликациях и геометрических фигурах
Часть 4 - Геометрик - математический планшет
...
Часть 11 - ТОЧЕЧКИ
Часть 12 - Таблица Пифагора
Часть 13 - Математика для очень маленьких
Серия сообщений "Делаем с детьми и для детей":
Часть 1 - moodbear изучаем эмоции и настроение
Часть 2 - Пять математических игр с числами из того, что под рукой
Часть 3 - Пазл
Часть 4 - Куклы-перчатки (идеи)
...
Часть 45 - ФИГУРКИ И ГИРЛЯНДЫ ИЗ БУМАГИ
Часть 46 - Развивалки и поделки из журналов
Часть 47 - фигурки из бумаги
|
|
moodbear изучаем эмоции и настроение |
http://vk.com/doc93277543_154121938?hash=1f5953e4a8765b95ca&dl=2a6e5e2536927df634
Вложение: 4021858_shablon.pdf
Серия сообщений "Делаем с детьми и для детей":
Часть 1 - moodbear изучаем эмоции и настроение
Часть 2 - Пять математических игр с числами из того, что под рукой
Часть 3 - Пазл
...
Часть 45 - ФИГУРКИ И ГИРЛЯНДЫ ИЗ БУМАГИ
Часть 46 - Развивалки и поделки из журналов
Часть 47 - фигурки из бумаги
|
|
Знаете ли вы, каким вырастет ВАШ ребенок? |
Знаете ли вы, каким вырастет ВАШ ребенок?
Каждый родитель озабочен тем, чтобы из его ребенка вырос Здоровый, Умный, Счастливый Человек – все с большой буквы.
Но… родителями никто не рождается. Этой самой важной профессии необходимо учиться. Всю жизнь. Давайте начнём с азов.
Традиционная психология различает большое количество психотипов.
В основном это смешанные особенности, черты личности, направленные на возможность реализоваться.
Они и проявляются в разных сочетаниях по обстоятельствам.
Каждая из особенностей задает наличие определенным свойствам характера,
желаниям и способностям человека.
Для каждого типа такой набор уникален. Для ознакомления, кратко рассмотрим некоторые из них.
Изначально разделение всей нашей «живой массы» на психотипы объясняется тем,
каким способом мы лучше всего способны воспринимать
информацию и как ее обрабатываем, как реагируем, принимаем решения,
с какой скоростью действуем.
Впервые сделал попытку исследовать поведение человека под этим углом зрения Зигмунд Фрэйд.
Он описал формирование характера человека,
обусловленное генитально – анальной сферой.
Но не будем углубляться , не только это направление тема данной статьи.
Задача – сделать обзор и дать понятие о природе некоторых
проблемах во взаимоотношениях “родители – дети”.
Поскольку все мы являемся и и чьими то детьми и чьими то родителями проблемы подобных взаимоотношений носят глобальный,вселенский,
просто космический характер.
Итак.
Самое главное осознание – понять, что все люди разные.
И в этом плане не факт, что « яблоко падает недалеко от яблони», наши дети могут отличаться от нас просто совершенно невообразимым, полярным образом.
То есть быть абсолютно другими и не похожими на нас своими психотипами.
У каждого человека какие-то зоны восприятия более чувствительны по сравнению с другими.
Например, уши есть у всех, а тех, кто обладает обостренным слуховым восприятием, их называют аудиалы – только 5%.
Тех, кто внимательнее остальных «всматривается» в окружающий мир – называют визуалами, их 47%.
А тех, кому важны все виды ощущения: запахи,
красивые для их восприятия предметы,
удобные места для работы и отдыха, приятные материалы на ощупь – это кинестеты.
Их 48%.
В целом же,
современный человек полиморфен и несет, как правило, в себе всего понемногу.
Кромке того, мы делимся на экстравертов и интровертов.
Первым очень важно делиться с миром своими переживаниями, своим мнением.
Им просто жизненно необходимо все «выплеснуть наружу» – сообщить о своей радости и о горе,
поплакаться кому либо, услышать совет.
Интроверты полная им противоположность.
Это мир в самом себе.
Сам попереживал, принял решение и никому не сообщив, начал действовать по своему разумению.
Тем не менее, зная суть и возможное поведение человека определенного психотипа,
не составляет труда увидеть ожидаемые проявления конкретного человека,
их сочетания, состояния.
Не сложно также представить себе его интересы,
предугадывать реакцию и поведение в конкретной ситуации.
Теперь посмотрим как эта информация может быть полезна людям, для тех,
кого она интересует не в последнюю очередь с точки зрения воспитания детей.
Убеждена, что с основами этих элементарных знаний и понятий о человеке
необходимо по крайней мере ознакомиться всем мамам,
папам, бабушкам, воспитателям в детском саду, семейному врачу,
учительнице младших и средних классов, и неплохо бы,
чтобы за ними последовали «писатели детских сказок»,
«производители мультфильмов для детей»
…. В общем, всем тем, кто имеет непосредственное влияние на развитие
наших детей в допубертатный период (то есть условно до полового созревания лет в 12-15).
Крайне важно, чтобы в этом возрастном промежутке упомянутые лица,
с родителями во главе, не уродовали несформированную детскую психику.
Ведь именно в этот период закладывается развитие или не развитие врожденных свойств личности ребенка,
его адаптивность в обществе, психическое здоровье.
Что будет, если свойства ребенка не развить до того, как он повзрослеет?
Однозначно, будет плохо.
Врожденные желания заданы, от них никуда не денешься, а способности и умение эти желания удовлетворять не развиты.
Такие люди очень страдают.
Именно они имеют тенденцию метаться из стороны в сторону,
все время чувствуя себя неудовлетворенными,
ощущая, что могли бы в своей жизни достичь большего.
Если же врожденные свойства еще и передавить
(случайно или намеренно, из лучших побуждений, но по незнанию),
то свойства могут уйти в невроз. Невроз – это желания «наоборот».
Какова практическая польза от этого знания?
Посмотрите вокруг и в первую очередь посмотрите на себя в зеркало, а затем оглянитесь на пройденный вами жизненный путь.
В кого вырастают люди, если им не повезло попасть в подходящие для них условия развития?
Не правда ли, волосы встают дыбом.
Один «неразвитый» интроверт становится наркоманом или педофилом.
Неразвитый кинестетик и экстроверт– вором, мазохистом.
Неразвитый визуал – трансвеститом и транссексуалом, и т.д.
Это только то, что приходит на ум навскидку. Материал огромен.
Многие полагают, что если я «хорошая мать» или «заботливый папа»,
люблю своего ребенка всеми фибрами души, забочусь,
даю ему все что могу дать, провожу с ним много времени,
учу-обучаю всяким считалочкам-обучалочкам, готовлю полезную еду, то все у нас будет хорошо.
Не тут-то было.
Хорошо если ваш психотип совпадает с психотипом ребенка.
Да и то, не факт, что хорошо. Аудиал отец – Аудиал сын, это просто идиллия,
повезло им обоим, понимают друг друга с полуслова.
Кинестет родитель – Кинестет ребенок, тоже адекват.
Оба любят движение, свежий воздух, вкусную еду, комфорт и т. д.
А вот аудиал и интроверт отец – экстраверт и кинестетик сын… или наоборот.
Одному важно, чтобы все было по его понятиям, а второй все время
пытается разрушить поставленные родителем границы.
Вечный бой. Хорошо, если не поубивают друг друга…
О каком адекватном воспитании и развитии может идти речь? Какое будущее ждёт такого сына?
Разные психотипы у родителей и детей – это вообще катастрофа.
Вы думаете, вы знаете, что такое хорошо и что такое плохо,
что игрушечки надо аккуратно складывать, что родителей надо чтить,
что семья всегда должна стоять на первом месте – это вы через себя (и про себя) знаете.
А у вашего ребенка совершенно другие ценности в жизни -
он инициативный, скоростной и абсолютно непослушный, да еще и чувство вины ему несвойственно.
Правильный отец этого не выносит, он обязательно
(из самых лучших побуждений, чтоб ребенок Человеком рос)
будет его воспитывать, конечно же, по самому любимому отцом методу.
А ребенок потом стресс снимет тем, что начнет тырить мелочь по карманам одноклассников…
Оглянуться не успеешь, вырос ребенок мелким вором, еще хуже наркоманом.
И это уже на всю жизнь.
А если еще кинестеника ребенка избивать и наказывать регулярно, то станет мазохистом
(Чувствительный тип обладает сверхгибкими свойствами,
адаптирует все, и даже боль превращает в удовольствие). А ведь хотели сделать из ребенка Человека!
Бывает и «сценарий наоборот», энергичная мама – инертный, спокойный ребенок.
Мама торопится, бежать ей надо по делам, а обстоятельный ребенок застрял на горшке.
Она его раз с горшка сдернет, второй… глядишь, ребенок уже заика.. давайте к логопеду его…
Она не специально, она просто не знает, не понимает,
что у ее ребенка другой темп жизни, и даже захоти он поспеть за скоростной мамашей,
ему не выдали в этой жизни таких крепких ножек. Смешно звучит?
Не очень, когда об этом думать всерьез, комок в горле.
Казалось бы, такие мелочи несущественные, ситуация яйца выеденного не стоит, а какие последствия!
Детей – аудиалов – инровертов вообще все вокруг считают дебилами, от школьных учителей до собственных родителей.
Учителя понять не могут, почему “Слухач” обязательно должен во время перемены стоять в стороне в углу,
когда все нормальные дети носятся как сумасшедшие по коридору.
Не догадываются, как он страдает от шума, какофонии резких звуков, криков.
Родители орут на них за то, что не сразу отзываются на просьбу,
особенно если она плохо звучит для их уха или воспринимается,
как опасность, или еще лучше, на них шипят «что ты за дебил, сколько раз я тебе объясняла»…
Подсознательно мы всегда знаем, как и чем ударить больнее!
Именно к аудиалу сзади подходит его школьный товарищ и
со всего размаха неожиданно дает ему по ушам – его наиболее восприимчивой зоне!
Уже к третьему классу деловая и расторопная учительница «понимает»,
что ребенок просто больной, отстает в развитии, абсолютно асоциален, и отправляет его в школу для умственно отсталых.
А ведь это будущие Эйнштейны, самые умные люди планеты.
Просто этот ум у них не так устроен, как у всех остальных.
Это мы делаем из них аутистов и шизофреников.
Да, мы сами делаем из них аутистов (это для тех, кто думает, что аутистами только рождаются),
многие родители ведут себя тоже, как самые настоящие аутисты,
не способные проанализировать результат своих воспитательных методов и резко изменить подход на более подходящий.
Аудиалы родители тоже хороши. Больше всего на свете хотят, чтобы их наконец уже оставили в покое!
А подвижный, шумный и веселый ребенок, уж как он донимает таких родителей!
Тогда родители решают, что слушать его не надо (потому что сил нет), чего только он не сочинит, чтобы привлечь внимание!
Вы его за фантазии (по-вашему ложь) бьете по губам, получая еще одного заику (только тип заикания другой).
Через какое-то время он совсем потеряет ощущение правды/лжи, и превратится в патологического вруна.
А мог бы стать выдающимся оратором…
Даже если у ребенка останется недоразвитым какое то одно врожденное качество,
он потом всю жизнь будет страдать и мучиться от невозможности добрать положенного в этом аспекте.
Ущерб для него, для вас, для его возможной семьи и его же детей, ущерб для общества, для нашего общего психического.
Я уж не говорю про абсолютно катастрофические сценарии самоубийц, наркоманов, алкоголиков и насильников.
Единственная гарантия, это все-таки уметь определить
как можно раньше индивидуальный набор свойств личности, как свой,
так и ребенка, и не забывать, что у него есть право на этот набор, право жить в соответствии со своей системой ценностей.
В этой связи, поражают люди, которые уже, будучи хотя бы
поверхностно знакомыми с этой наукой, нисколько не принимают это к сведению.
Они продолжают требовать от других жить в соответствии со своими ценностями…
Хотя, это, видимо, уже просто от недостатка ума, ничего не поделаешь..
Сегодня многим молодым родителям кажется,
что никогда их сладким деткам с мягкими волосиками и
пухлыми щечками не стукнет 13-14, когда они пойдут
на первые свидания и станут фактически взрослыми.
Посмотрите на своих знакомых, на их детей этого возраста и старше, и на детей знакомых ваших знакомых…
Пока не поздно идите учиться на курсы для родителей, обращайтесь за разъяснениями к детскому психологу, получайте консультации семейного психотерапевта. Скоро будет невозможно исправить последствия вашего невежества!
http://ellasinbogova.com/novosti/znaete-li-vy-kakim-vyrastet-vash-rebenok-2.html#more-930
|
10 Commandments for Motivating Language Learners |
10 Commandments for Motivating Language Learners
Tim Ward, a freelance teacher trainer based in Bulgaria, introduces us to 10 simple steps to help increase motivation among language learners.
Motivation’s one of those ideas like justice or world peace: we all know it’s a good thing but it’s not quite so clear how to get there.
For adult learners and younger kids it’s probably a bit clearer – the former know where their interests lie, whether it’s university or emigration or working abroad or finding a partner on the internet, and are much more able to relate that goal to the language learning process (there are words for these things – instrumental motivation, mostly, if it’s about achieving something).
And younger learners – I guess I’m talking about children – are happy when things are fun. I see this every day from my own two young learners, age 4 and 6 (though if you ask them it’s 4 ½ and 6 ½) who will enjoy most things – even tidying up toys and clothes – when it becomes a game.
A big part of my professional life, however, involves going into state schools and talking with teachers of teenagers and younger adults. Students of these ages present a set of challenges very different from the older and younger learners, and those two messages, of fun and relevance, don’t always apply so obviously.
And the message that often comes over loud and clear from all quarters is that the job of teaching languages is getting harder – students often appear to be interested in many things of which too few are to do with learning a language. So one of the questions that we most often hear as teacher trainers (along with what can we do about big classes, and what can we do about mixed ability classes) is “what can we do to motivate students?”.
It would be dishonest to pretend there are any magic bullets; that there’s a wand we can wave which will make the problems disappear. For one thing, the big world outside is always going to have an enormous effect on the job we can do. I’m not just talking here about the attitudes of the students we teach but also about the state of the places we teach in – in many countries, state schools are underfunded and teachers live peripatetic professional lives where they teach in lots of different rooms, and this makes it really hard to produce an attractive teaching environment.
So, given the real world constraints, what can teachers do about motivation?
I’ve found one way into this area to be really useful. It’s really useful because it’s practically grounded in research conducted with practising teachers.
Without going into too much detail, here’s some context. Two experts in motivation studies, Zoltan Dornyei and Kata Czizer, surveyed over two hundred Hungarian teachers to find out their views. They were asked how important they found, and how often they used, a selection of 51 strategies. Based on their answers the two researchers came up with a list of 10 ‘motivational macrostrategies’, which they called the ‘Ten commandments for motivating language learners’:
Set a personal example with your own behaviour
Develop a good relationship with the learners
Increase the learners’ linguistic self-confidence
Make the language classes interesting
Promote learner autonomy
Personalise the learning process
Increase the learners’ goal-orientedness
Familiarize learners with the target culture
Create a pleasant relaxed atmosphere in the classroom
Present the tasks properly
When we talk about this, the reaction from teachers is often one of smiles of recognition – a kind of ‘yes, that makes sense’ look. But another thought normally follows quite quickly, and that’s the ‘yes, but’ one.
In this case, it’s ‘yes, but what can we actually do to make these things happen on a day to day basis when we’re using our text books?’. This is the challenge that, I fervently hope, this blog is going to address over the course of the next few months, as we explore these Commandments in more detail.
Do you have any Commandments for learner motivation that you teach by? Leave your comments below, I’d love to hear them.
References
Dörnyei, Z. (1998) ‘Ten Commandments for motivating language learners: results of an empirical study’ Language Teaching Research 2,3: 203-229.
source: http://oupeltglobalblog.com/2011/05/06/10-commandments-for-motivating-language-learners/
|
Делаем бумагу сами |
|
Эбру - рисование на воде |
Серия сообщений "эбру":
Часть 1 - Рисование на воде и граттаж
Часть 2 - Эбру - рисование на воде
|
Метки: эбру |
Красивые стихи о любви и не только) |
Серия сообщений "поэзия, филосовия,мысли, выссказывания":
Часть 1 - Красивые стихи о любви и не только)
Часть 2 - ...
Часть 3 - Ана Бландиана
Часть 4 - Жемчужины мысли. Эрсин Тезджан
Часть 5 - Blueberry Girl - Neil Gaiman
|
Метки: стихи любовь |
Дневник Solli_St |
|
|