-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в socbusiness

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.07.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 43


Инвалидность - не преграда

Четверг, 12 Января 2012 г. 11:27 + в цитатник

Проработав 15 лет инженером в частной фирме, Кирилл Васильев осознал: он способен на большее и хочет открыть свое дело. Идей было миллион: шиномонтаж, мойка, автосервис... И, наконец, салон-парикмахерская. Почему? Как говорится, cherchez la femme! Не зря свой салон Кирилл назвал в честь жены-парикмахера NADIN.


 

Кирилл Васильев, создатель проекта и его непосредственный руководитель, – инвалид по слуху. Получив высшее техническое образование, Кирилл 15 лет проработал инженером в частной фирме. И вдруг неожиданно осознал: он способен на большее. Деятельный по натуре, Кирилл всегда тяготился работой на кого-то, пусть она и приносила ему стабильный доход. Кроме этого, несмотря на уважение коллег, из-за инвалидности всегда остро ощущал себя как будто отделенным от остальных сотрудников. “Нет, у нас были прекрасные отношения с коллегами, но какая-то напряженность проскальзывала, я был одинок в коллективе,” – делится Кирилл. 


Два года назад у Кирилла появилась идея создать собственное предприятие. Организацию, где он сможет делать что-то для себя и близких ему людей, также в большинстве своем являющихся инвалидами по слуху. Ведь эти люди как никто другой нуждаются в помощи и поддержке. Почему же именно салон-парикмахерская, ведь у Кирилла так много идей: в планах организация шиномонтажа, мойки и даже автосервиса. “Среди инвалидов – огромное число настоящих талантов: людей с золотыми руками, которые многое умеют”, – говорит предприниматель. На сегодняшний выбор сферы деятельности повлиял тот факт, что жена Кирилла, Надежда, – парикмахер. Также являясь инвалидом по слуху, она горячо поддержала инициативу мужа. Так, инициативность и организаторские способности Кирилла, с одной стороны, и опыт и знание парикмахерской деятельности – с другой, легли в основу успешной реализации проекта. “Мы поняли, что салон - парикмахерская – то, что мы на данный момент сможем потянуть,” – подытоживает Кирилл.

“Нас поддержало государство”

Первой проблемой, возникшей на пути реализации задуманного, стал поиск подходящего помещения. Однако здесь Кириллу Васильеву неожиданно повезло: его инициатива нашла отклик в Правительстве Москвы. Конечно, все оказалось не так уж и просто, и для того, чтобы получить государственную поддержку, пришлось приложить немало усилий, но дело того стоило. Сначала надо было обойти несколько учреждений: территориальное агентство по недвижимости, Департамент Имущества г. Москвы (ДИГМ), мэрию и Федеральную Антимонопольную Службу (ФАС). Бумажная волокита, различные согласования и проверки в итоге растянулись на два года: проект салона-парикмахерской долго рассматривали, обсуждали, но в конце-концов приняли положительное решение. Для реализации старт-апа Кириллу Васильеву была предоставлена прямая аренда 50 кв. у метро “Речной вокзал”.

Таким современным видит свой салон Кирилл Васильев Пока в помещении идет ремонт, Кирилл думает, каким будет интерьер салона В салоне будет и кабинет маникюра Главное в будущем салоне - атмосфера уюта и доверия между мастерами и клиентами

Положительному решению несомненно способствовала ярко выраженная социальная составляющая проекта. Кирилл с воодушевлением отмечает, что в последнее время власть стала уделять больше внимания социальным проблемам общества, и в частности интеграции инвалидов. Со стороны государства оказывается информационная поддержка; в масс-медиа появляется все больше информации и статей на эту тему. Увеличивается и количество людей, неравнодушных к проблемам других, готовых помогать как частными инициативами, так и от имени целых организаций.

Всероссийский конкурс "Социальный предприниматель - 2011"

Церемония награждения конкурса "Социальный предприниматель" (слева направо): Евгений Живоглазов, исполнительный директор Фонда "Наше будущее", Кирилл Васильев и Наталия Зверева, директор Фонда "Наше будущее"

Наличие помещения существенно снизило количество насущных проблем, однако денежный вопрос по-прежнему стоял достаточно остро. В проект на этот момент времени вкладывались собственные сбережения, но дальнейшее развитие требовало новых, более крупных инвестиций. Тогда Кирилл вплотную занялся поиском альтернативных возможностей получения помощи. И в результате нашел информацию о Всероссийском конкурсе “Социальный предприниматель-2011”, который проводит Фонд “Наше будущее”, и незамедлительно отправил заявку на участие.

Серьезный конкурсный отбор проектов произвел большое впечатление на начинающего социального предпринимателя. Для победы каждая заявка должна была доказать жизнеспособность (реалистичность воплощения, проверку “на проблему” у профильных экспертов) и самоокупаемость предпринимательской идеи, а, главное, продемонстрировать эффективный механизм решения актуальной социальной проблемы. Всеми этими чертами обладал проект “Салон-парикмахерская”. Попечительский Совет конкурса утвердил проект Кирилла Васильева качестве одного из 17 победителей и выделил беспроцентный заем в 1 млн рублей, которые предпринимателю необходимо будет возвращать в течение пяти лет.

По словам Кирилла, самым сложным было составление бизнес-плана. “Да, у меня были ошибки. Разобраться в тонкостях бизнес-документации помогали консультанты Фонда и даже проводились специальные обучающие семинары,” – вспоминает предприниматель. Потрудиться пришлось основательно, однако Кирилл считает этот кропотливый и в чем-то даже рутинный процесс важнейшим этапом при организации любого предприятия. Сейчас у салона-парикмахерской есть жизнеспособный бизнес-план, информацию о тонкостях составления которого до участия в конкурсе приходилось искать в Интернете.


Проект успешно развивается


Пока салон-парикмахерская ещё не работает – в предоставленном правительством помещении вовсю кипит ремонт. Открытие планируется только в конце января – начале февраля. Однако название уже есть: “Салон – парикмахерская NADIN”, в честь жены Кирилла Васильева – Надежды, его опоры и поддержки при осуществлении замысла, а также первого сотрудника нового предприятия.

Наряду с этим уже сформирована и остальная часть коллектива. Причем все 3 сотрудника, так же, как и сам руководитель, – инвалиды по слуху. В дальнейшем Кирилл планирует расширять состав рабочей команды, но так как ключевая идея проекта – трудоустройство людей с ограниченными возможностями, то будущие соискатели столкнутся со справедливым ограничением – работниками NADIN могут быть только инвалиды. 
В салоне будут устроены непосредственно парикмахерская и комната для маникюра и педикюра. Цены на предлагаемые услуги будут средними по рынку. Для того чтобы они были доступны не только категориям людей со средними доходами и выше, но и были приемлемыми для самих инвалидов, последним будут предоставляться специальные скидки. Похожий бонус предусмотрен и для жителей близлежащих домов. 

Большое внимание планируется уделять и информационному освещению проекта. Главными помощниками Кирилла, являющегося членом “Объединения слабослышащих” , будет не только эта ассоциация, но и интернет-ресурсы Deafnet.ru и Gluxix.net. Предпринимательская инициатива Кирилла Васильева – одна из немногих, поступивших от членов объединения, что делает реализацию проекта ещё более знаковой и важной. Кирилла поддерживают как информационно, рассказывая о новом салоне-парикмахерской, основных событиях в его жизни и публикуя на форумах объявления для соискателей, так и неформально – дружески. Кроме этого, в скором времени планируется запустить собственный сайт салона.

Скажем “Нет!” стереотипам


Несмотря на свой энтузиазм, предприниматель признается, что наряду с большими надеждами, связанными с проектом, есть у него и ряд опасений. Это, в первую очередь, страх, что людей, привыкших к стандартным форматам, оттолкнет “необычность” мастеров. Инвалидность в нашем обществе традиционно ассоциируется с убогостью, неполноценностью, поэтому Кирилл опасается, что подобный негативный образ может сложиться и у NADIN. 

Однако способ борьбы с таким страхом предприниматель уже придумал. Залогом успешности и хорошей репутации салона-парикмахерской будет выступать высокий уровень квалификации и профессионализма работников. Для того чтобы его обеспечить, будущие сотрудники будут в обязательном порядке за счет организации проходит курсы подготовки и повышения квалификации в известных агентствах, например, в Школе Парикмахерского Искусства Павла Баженова (договоренность об этом уже существует). Кроме этого, на территории салона будут проводиться специальные мастер-классы с участием известных специалистов парикмахерского искусства.

Кириллу хочется создать в своем салоне атмосферу уюта и комфорта. Они ценятся даже больше высокотехнологичного оборудования и красивого интерьера, и большую роль должны играть взаимоотношения между мастерами и их клиентами. “Нашим клиентам не стоит бояться, что их желания не услышат или не поймут,” – объясняет Кирилл. В салоне всегда будет находиться человек, одинаково хорошо владеющий как обычным языком, так и языком глухонемых, и наряду с этим разбирающийся в тонкостях парикмахерского искусства.

Инвалидность – препятствие успешности?


Десять процентов жителей Москвы — инвалиды, объявил руководитель столичного департамента социальной защиты населения Владимир Петросян. По последним данным, 100 тысяч из них – инвалиды по слуху. 
Конечно, существует ряд организаций, способствующих трудовой и социальной реабилитации этих граждан, но пока результаты их деятельности не очень значительные. Комментируя ситуацию на рынке труда, Кирилл Васильев отмечает, что 90% всех слабослышащих инвалидов – безработные. Наличие физических недостатков сразу же создает существенные ограничения при вхождении на рынок. Таких людей считают неполноценными, не верят в их силы. В результате у инвалидов практически нет шансов реализоваться в трудовой деятельности, что в свою очередь влечет за собой и плохое социальное положение в обществе. 
И самое плачевное во всем этом то, что, столкнувшись с такими сложностями, люди опускают руки. Живут на государственные пенсии, смирившись со сложившейся ситуацией. Но неужели все действительно так плохо и инвалидность – непреодолимое препятствие? 
Инициатива Кирилла Васильева демонстрирует, что нет. Его салон-парикмахерская – отличный пример того, что инвалидность – не преграда успешности и даже наоборот способна предать уникальность и эксклюзивность любому бизнес-проекту. Демонстрация того, как частная инициатива инвалидов может существенно улучшить жизнь тысяч людей.

Источник: Портал "Новый бизнес: социальное предпринимательство"

 

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку