-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в socbusiness

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.07.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 43


Росомаха - друг человека. Как попасть в край, где вулканы и цены достигают облаков?

Вторник, 13 Декабря 2011 г. 16:19 + в цитатник

 

 


В конце осени в столице состоялось награждение людей, выбравших путь социального предпринимательства. Из огромного количества поданных заявок Попечительский Совет Фонда региональных социальных программ “Наше будущее” выбрал семнадцать. Один из лауреатов – посланник далекой Камчатки преподаватель Александр Мещанкин. Камчатский центр молодежного туризма “Росомаха” – его детище.


“Росомаха” – это гостевой дом, который Александр построил два года назад. Влюбленный в родной край, его уникальную природу, старший преподаватель на кафедре туризма в Российском государственном университете туризма и сервиса в городе Петропавловске-Камчатском решил сделать знакомство с Камчаткой доступным для небогатых людей, в первую очередь для молодежи.

– Я  – камчадал в третьем поколении и не могу представить, что можно жить где-то в другом месте, – рассказал Александр. – Обучая студентов и путешествуя с ними по прекрасному Камчатскому краю, я понял одну вещь: на лоне дикой природы идет ускоренное развитие и созревание личности. Странствия развивают юный ум и душу в десятки раз быстрее, чем в учебной аудитории, делают человека добрее, смекалистее и инициативнее. И мне кажется, что каждый молодой россиянин обязательно должен увидеть таинственный край, где рождается день, чтобы обогатить себя и понять величие нашей Родины.

Проект “Росомаха” вырос из диссертации Александра. Вначале  на бумаге, а затем и на деле Мещанкин доказал, что теоретическая концепция вовлечения домашних хозяйств в социальный туризм способствует снижению издержек и цен. Конечно, на проект нужны были средства. Что-то накопил сам, взял кредит, и теперь семейный бизнес приносит небольшой дополнительный доход.

– Я никогда не стремился работать ради денег, – объяснил свой интерес Александр. – Иначе бы давно уехал преподавать за границу, меня приглашали несколько раз. Я даже проработал какое-то время в США, в Техасе, но вернулся домой – делать то, что люблю и считаю полезным для людей. 

В презентации проекта “Росомаха” обозначена главная мысль социальной деятельности Мещанкина: “Повлиять на транспортную составляющую молодежных экспедиций не под силу малому бизнесу, а вот обеспечить недорогое проживание и туристическое обслуживание возможно, но только лишь при использовании разработанной мной модели диверсификации деятельности домашних хозяйств. В современных условиях средства, субсидируемые государством для путешествия студентов и аспирантов, не учитывают реальных цен на услуги размещения в таких удаленных регионах, как Камчатка”.

– Поэтому у нас  в “Росомахе” –  экономичное размещение, здоровое и вкусное питание и увлекательные путешествия, – развил мысль Мещанкин. – В этом году в Камчатском центре молодежного туризма даже по региональным меркам стоимость – самая низкая по отрасли: 890 рублей на человека в сутки. Для сравнения: двухместный номер в камчатской гостинице обходится в 4500 рублей. За этот год нам удалось обслужить 195 студентов и молодых ученых российских вузов, а также иностранных студентов и исследователей.
Принцип работы “Росомахи” – 50х50, что означает: половина гостей – это молодежь, а вторая половина – более состоятельные клиенты (иностранцы, преподаватели и студенты), за счет которых и покрываются социальные издержки бизнеса.

– Гостевой дом мы обслуживаем всей семьей, – делится секретом успеха хозяин “Росомахи”. – Отец его строил, сейчас он и сторож, и дворник, и слесарь. Мама с сестрой убирают номера и готовят на кухне. Я руковожу всем, а еще, вы не поверите, мне нравится мыть унитазы и душевые кабины. Ну а мои студенты из клуба “Север”, которым я руковожу, помогают проводить экскурсии. Ребята обеспечивают гостям прекрасную этнографическую анимацию, параллельно приобретая профессиональные навыки, которые пригодятся в их будущей работе, а также создают свой оригинальный творческий продукт.  Например, мы сделали фильм “Сказка Севера”. Жаль, супруга не приняла моей идеи, отчасти именно из-за этого проекта мы и развелись.

Но Александр не унывает, как и положено кумиру молодежи,  супергерою “Росомахи”, ему некогда. Из гостевого дома он мечтает создать крупный молодежный туристический центр. Практика подтверждает его необходимость: гостевой дом на все следующее лето уже забронирован студентами, аспирантами, а также российскими и иностранными исследователями. Заемные средства, полученные от Фонда “Наше будущее”, предприниматель планирует направить на модернизацию домика. В частности, на экономичное отопление на солнечных коллекторах и увеличение номерного фонда.

В тихий зимний период турцентр не остается незадействованным, на смену летним туристам приходят местные жители, желающие отдохнуть на природе и приобщиться к культуре северных народов.
– Росомаха – хитрый, умный, сильный зверь, – объяснил предприниматель выбор названия для своего бизнес-проекта. – У коряков, коренного местного населения, только человек, убивший росомаху, имеет право называться мужчиной.

Свою росомаху Александр Мещанкин победил! Руководитель маленького проекта радуется тому, что его идеи воплощаются в жизнь и еще больше туристического люда сможет пройти по краюшку русской земли и насладиться вулканами, горячими источниками первозданной камчатской природы.

Справка: Мещанкин Александр Владимирович – руководитель проектируемого Камчатского центра молодежного туризма “Росомаха”, является руководителем этноэкологического турклуба “Север” Камчатского филиала Российского государственного университета туризма и сервиса. В 2009 и 2010 гг. дважды становился лауреатом конкурса “Лучший преподаватель вуза”. С 2009 г. по настоящее время Мещанкин А.В. работает над научным исследованием на тему “Диверсификация деятельности домашних хозяйств как ресурсный потенциал развития туризма в Камчатском крае”. Основными результатами исследования являются инновационные модели организации малого бизнеса в туризме и сфере сервиса на базе домашних хозяйств, а также натурные испытания деятельности гостевого домика “Росомаха” – прототипа тематического средства размещения, учитывающего региональные условия сезонности туристской отрасли региона.

 

Источник: Портал "Новый бизнес: социальное предпринимательство"

 

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку