К сожалению, этот спектакль вряд ли известен молодежи. Слишком давно это было!
Но на меня он в свое время произвел впечатление ошеломляющее!
Интернета тогда не было, выбора особого тоже ( даже веселые фильмы старались совмещать с парадными церковными службами). Веселый сериал "Кабачок 13 стульев" поругивали в прессе, но смотрели все...
Впрочем, я нашла человека более сведущего,чем я (цитирую):
http://www.smotr.ru/rez/mirz_mln/main.htm
Владимир Мирзоев выясняет на сцене отношения "человек-деньги"
На вопрос, чем вас заинтересовала та или иная пьеса, ВЛАДИМИР МИРЗОЕВ отвечает: "Тем, что создает интеллектуальный или эмоциональный вихрь в той среде, где я в данный момент нахожусь, и что-то всерьез задевает во мне". На этот раз выбор режиссера пал на пьесу Бернарда Шоу "Миллионерша", которую никто не ставил лет 15. О спектакле и не только он поговорил с корреспондентом "Сегодня" ЕЛЕНОЙ СЕРГЕЕВОЙ.
- Почему вы решили поставить почти забытую пьесу?
- Выбор был интуитивным, но его можно проанализировать. "Миллионерша" рассказывает о запутанных личных отношениях, но сущностью перипетий являются деньги. Сегодня суть происходящего в России определяет "дикий капитализм". Отчего мы вдруг одичали? На мой взгляд, взрыв пещерного индивидуализма - естественная, хотя и пугающая реакция на коллективный кисель, которым нас насильно кормили 70 лет. Мы переживаем момент самоопределения по отношению к деньгам и власти, которую они дают. Многие, разбогатев, теряют чувство реальности. Успешные бизнесмены становятся придатками к собственному капиталу. Сколько бы они ни занимались благотворительностью, это ничего не меняет. Одни теряют контакт со средой, в которой живут. Другие, наоборот, шарахаются от денег, как от контейнера с ураном. И тоже выпадают из жизни. Здесь много проблем, о которых стоит поразмышлять на сцене.
- Не показался ли вам текст Шоу слишком ироничным или рациональным?
- "Миллионерша" может показаться даже суховатой. Но ее скрытой основой являются суфийские сказки, и это позволяет прочесть ее нетривиальным способом. Магические шифры лучше закладывать в глубину спектакля. Достоевский, к примеру, неизменно пользовался пифагорейской системой (цифры и числа в его романах не случайны) и использовал мифологию в качестве структурной основы. Но тот тип романа, которым он занимался, не предполагал обнажения приема. Мы сочиняем спектакли, действующие на сознание и подсознание зрителей. Некоторые уровни текста на первый взгляд незаметны, но мы стараемся, чтобы зрители ощутили их присутствие.
- Есть мнение: театр - развлечение из прошлого, со временем потребность в нем исчезнет.
- Театр - это не развлечение, а уникальный инструмент цивилизации. Мы живем в табуированном обществе, а театр создает пространство, где человек ощущает себя абсолютно свободным. Он выживет.
http://www.smotr.ru/rez/mirz_mln/main.htm
А спектакль с Юлией Борисовой,хотя и видится сейчас несколько по-другому (ну никак ему не сравниться с яркими современными сериалами ) все равно вызывает у меня чувство благодарности к талантливейшим актерам, показавшим нам это ЧУДО и легкую печаль о невозвратимом детстве:
Серия сообщений "театр":
Часть 1 - Почти забытая пьеса ("Миллионерша" Б.Шоу)
Часть 2 - Кино онлайн
Часть 3 - Смотреть фильмы онлайн.
...
Часть 38 - Аудио-Сказки
Часть 39 - Джон Пристли. Опасный поворот.
Часть 40 - Миллионерша / The Millionairess