ЗСД и 4ТК - не показатель. ЗСД почти на 60% идет по мостам и эстакадам, строительство которых многократно дороже простой 4-полоски. То же касается и 4ТК, где значительная часть движения идет по тоннелям и эстакадам.
Согласен, но всё таки "многократно", это не в десятки раз... Мне крайне сложно поверить, что цена километра эстакады (даже самой чудесной) реально достигает таких цифр.
Ну, допустим, такие цены, по сравнению с Бразилией и Китаем хоть как то можно оправдать - климатом, дорогой рабочей силой (хотя сомневаюсь, что таджики сильно дороже китайцев), чем-нибудь ещё...
Но смотрю на темпы дорожного строительства - и тут уже никаких утешений не нахожу.
slops,
Может быть и в десятки раз. Если надо освободить территорию (Мск, СПб), выкупить земли у собственников, снести жилье, построить дома для переселения выселяемых граждан, строить 2- 3-уровневые развязки и пр.
Но дело не в этом. Нужно просто корректно сравнивать: 1 км линейной 4-полосной дороги без дополнительных инженерных сооружений, без учета необходимости выкупа земли и пр. обременений - в Китае, Бразилии, России, США, Германии - тогда сопоставление будет "чистым".
МонархистЪ, имхуется мне что первая линейка цифр как раз такое сравнение и есть... (в Китае в $2,9 млн, в Бразилии — в $3,6 млн, в России — в $12,9 млн)
slops,
Может быть, но ясно это не сказано. Тогда, однако, разницы "в десятки раз" и нет, что, впрочем, не означает, что цены адекватные.
В то же время, ходит масса информации об "откатах", без которых получить крупный объект просто невозможно. Соответственно, суммы "откатов" заранее закладываются в оплату контракта... со всеми отсюда проистекающими, как говорится...
У меня сильные подозрения (понятное дело не подкреплённые фактами) что в Москве откаты и прочие распилы повышают цены в разы и разы, уж больно кусочек лакомый... И уж больно тут вотчинка удобная, известно чья...