Без заголовка |
Одна из величайших богинь древности, ставшая образцом для понимания египетского идеала женственности и материнства. Она почиталась как сестра и супруга Осириса, мать Хора, а, соответственно, и египетских царей, которые исконно считались земными воплощениями сокологолового бога. Символом Исиды был царский трон, знак которого часто помещается на голове богини. С эпохи Нового царства культ богини стал тесно переплетаться с культом Хатхор, в результате чего Исида иногда имеет убор в виде солнечного диска, обрамленного рогами коровы. Священным животным Исиды как богини-матери считалась «великая белая корова Гелиополя» — мать мемфисского быка Аписа. Очень древний, культ Исиды, вероятно, происходит из Дельты. Здесь находился один из древнейших культовых центров богини, Хебет, названный греками Исейоном (совр. Бехбейт эль-Хагар), лежащий в настоящее время в руинах. В Гелиопольской теологической системе Исида почиталась как дочь бога Геба и богини Нут. В мифах, часть которых дошла до нашего времени только в известном пересказе Плутарха, богиня хорошо известна как верная супруга Осириса, тело которого она нашла в долгих странствиях после того, как бога убил его родной брат Сетх. Собрав воедино разрубленные на части останки Осириса, Исида с помощью бога Анубиса сделала из них первую мумию. Вдохнув своими крыльями в забальзамированный труп Осириса на несколько мгновений дыхание жизни, богиня магическим образом зачала от него своего сына Хора. В храме Хатхор в Дендере и храме Осириса в Абидосе сохранились рельефные композиции, на которых показан сокровенный акт зачатия сына богиней в образе соколицы, распростертой над мумией супруга. В память об этом Исида часто изображалась в облике прекрасной женщины с птичьими крыльями, которыми она защищает Осириса, царя или просто умершего. Исида часто предстает и коленопреклоненной, в белой повязке афнет, оплакивающая каждого усопшего так, как когда-то оплакивала самого Осириса. Согласно легенде, Осирис стал владыкой загробного мира, в то время как Исида родила Хора в тростниковом гнезде в болотах Хеммиса (Дельта).|
|
Без заголовка |
Глоток игристого вина|
|
Без заголовка |

"Из заточенного Света излилось таинственное Святое Слово, которое встало перед дымящимися водами. Это Слово - Голос Света - поднялось из тьмы, как столп великий, а за ним следовали огонь и воздух, но земля и вода оставались недвижимыми внизу. Так воды Света были отделены от вод Тьмы, и воды Света образовали верхние миры, а воды Тьмы образовали миры внизу. Земля и вода смешались и стали неделимыми. Духовное Слово, которое называется Мысль, двинулось на поверхность, производя бесконечное движение… Мысль есть отпрыск Размышления, и Мысль отделить Свет от Тьмы и установит Истину среди вод". В таких словах выразил процесс рождения Вселенной величайший философ и ученый древности трижды величайший Гермес Трисмегист. Свет - это духовная составляющая Вселенной и всего сущего, а Тьма - их материальная составляющая. Таким образом, мир изначально был разделен на свет и тьму, на дух и материю, на позитив и негатив. На плюс и минус, на правое и левое, на мир и антимир. На время, идущее вперед, и время, идущее вспять. На мужское и женское начало, на Адама и Еву… Только во взаимодействии этих двух противоположностей может возникнуть и существовать жизнь во всех ее формах и проявлениях. Старинный еврейский рисунок, демонстрирующий философскую концепцию мироздания. Во главе Вселенной стоит Бог, Отец, Творец, Древнейший из древнейших. Он изображен Сидящим на престоле. По правую руку от него столп с огнем, человек (созвездие Водолея) и телец (созвездие Тельца), а по левую - столп с источником воды, лев (созвездие Льва) и Орел (он символизировал собой созвездие Скорпиона). Огонь и вода - два из трех главных (материнских) элементов мироздания. На столпах - звезда Давида, символ единства духовных и материальных миров. Из правой ладони Бога выходит поток лучистой энергии Ян, а из левой ладони - энергии Инь. Там, где два противоположных по знаку потока энергии пересекаются и между ними устанавливается динамическое равновесие, зарождается и поддерживается вечная жизнь. Она представлена в виде яйца, в котором находится свернувшийся в кольцо человек. Из головы Бога выходит Мысль, имеющая женственную природу. Она отделит Свет от Тьмы и будет Свет! В символическом виде Свет представлен солнечным диском, на фоне которого изображена еврейская буква Йод (из алфавита- иврита), заключенная в треугольник. Треугольник - это символ Триединства (Бог- Дух, огонь и вода), а буква Йод говорит о полном воплощении божественного замысла в физическую реальность. Числовой эквивалент еврейской буквы Йод равен 10. Ему соответствуют 10 сфер - Сефирот, возникших из Ничего!|
|
Без заголовка |

Овен. Они упертые, как бараны, часто являются первооткрывателями, двигающимися напролом. Но иногда у них наступает период отдыха от трудов праведных. Расшифровываем: мало того, что мужики абсолютно бессовестно оправдывают свою лень и валяние на диване, они еще и могут заявить, что попытка заняться сексом сразу с тремя твоими подружками – это проведение психологического эксперимента. Попытки что-либо доказать – это те самые ворота, об которые твой баран будет биться своими рогами. Телец. Медленно, но уверенно движется по жизни вперед, не размениваясь по мелочам. Идя напролом, зачастую не замечает препятствий, как проезжающий по полю бронетранспортер. На самом деле такой экземплярчик может потратить все твои сбережения на новую иномарку, объяснив это желанием «не размениваться по мелочам». А движение по жизни и карьере может замедлиться до переворачивания с бока на бок на диване. О любви говорить вообще страшно – первые цветы от него ты можешь получить только на юбилей , годам к семидесяти.|
|
Без заголовка |

Давно было известно, что древние инки делали трепанацию черепа. Теперь ученые выяснили, насколько успешными были те операции. Специалисты проанализировали останки, найденные в районе Куско, столице инков, и выяснили, что трепанации черепа были выполнены на высоком уровне, уровень распространения инфекции был довольно низким, очевидно, инки, которым были неведомы современные антибиотики, использовали травы. Исследования ученых показало, что трепанация была довольно распространенной операцией. Из 411 найденных черепов 66 имели характерные отверстия. Один из инков был прооперирован 7 раз. Тот факт, что среди прооперированных были и женщины, говорит о том, что эта операция проводилась не только при ранениях, но и для излечения эпилепсии и инфекционных заболеваний.
|
|
Без заголовка |
La Comédie Française(официальное название – Театр Франсе – Théâtre Français), французский национальный театр, один из старейших театров Парижа. Основан в 1680 по указу Людовика XIV. К 17 в. французский национальный театр еще не сформировался окончательно, несмотря на всплеск развития драматургии (П.Корнель, Ж.Расин, Ж.-Б.Мольер) – общая эстетическая система профессионального театра (как в это же время в Англии) переживала период становления. Ренессанс, оказавший огромное влияние на развитие театра, пришел во Францию на полтора века позже, чем в Италию, и французский театр находился под влиянием светской и клерикальной властей. Регламентацию в это время испытывали все виды французского искусства, это подчеркивалось созданием Академий. Положение осложнялось и тем, что Людовик XIV был любителем театра, так что покровительство власти оборачивалось жестким контролем. Подтверждением тому служит трагическая история жизни Ж.Б.Мольера, которому удавалось, лавируя между требованиями короля и амбициями труппы, удерживать свой театр на высоком профессиональном уровне. После его смерти в 1673 для французского театра наступили не лучшие времена. Бывшая труппа Мольера, объединившаяся с труппой театре Маре и обосновавшаяся на сцене отеля «Генего», конкурировала с труппой «Бургундский отель», соревнуясь за благосклонность короля. Жизнь двух парижских театров состояла из интриг и распрей, зрительский интерес катастрофически снижался. Для сохранения национального театра 18 августа 1680 Людовик XIV подписал указ, предписывающий слияние трупп «Генего» и «Бургундского отеля». В новый театр переходили лишь лучшие актеры. Указ даровал театру монопольное право на показ спектаклей в Париже. «Театр Французских Комедиантов» (первоначальное название) получил королевскую дотацию в 12000 ливров и руководство – назначаемых королем суперинтендантов, определявших репертуар, состав труппы и творческие вопросы. Уже 25 августа в обновленном составе были сыграны Федра Расина и Орлеанские кареты Ля Шапеля. В труппу вошли 15 актеров и 12 актрис, в том числе М.Шанмеле, М.Барон, П.Пуассон, Ш.Лагранж, Н.Отерош, К.Розимон, А.Бежар и др. Будучи придворным театром, по своей организационной структуре он представлял собой актерское товарищество (société). Доходы делились на 24 пая (распределением паев занималось руководство); основные участники товарищества, сосьетеры, имели право на получение пая или его части. В труппу входили и т.н. пансионеры – актеры, приглашавшиеся на отдельные роли.|
|
Без заголовка |

Если верить гиду Московского Кремля Наталье Зверевой, эта короткая история из жизни призраков – не такая уж выдумка. Духи царей и вождей обитают в Москве с незапамятных времен, не желают покидать сердце белокаменной и могут повстречаться на каждом шагу, утверждают исследователи. Экскурсия «Привидения Москвы» пользуется небывалым спросом. Люди слушают жуткие байки, затаив дыхание и даже, как свидетельствует Наталья Зверева, порой падают в обморок. После одного из таких инцидентов экскурсовод носит с собой валокардин. А при покупке билетов всех предупреждают: слабонервным такого рода впечатления противопоказаны. Правда, справок от врача пока не требуют. А, может, и зря.|
|
Без заголовка |

|
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
Человечество неоднократно становилось свидетелем сокрытия и утери своих знаний, своей истории, а также их нового обретения и возрождения. Одной из главных проблем военных кампаний - это продовольственное обеспечение воинов, особенно в условиях дальних переходов в малонаселённых районах Земли. Недооценка этой проблемы заканчивается плачевно. Например, персидский царь Дарий Истасп при походе в Скифию с армией в 700 тысяч человек из-за голода и мелких стычек потерял 70 тысяч человек. Он ушёл из Скифии, не достигнув поставленной цели, оставив недостроенными восемь крепостей в районе современной Пензы. Второй полководец - Александр Македонский - в IV в. до н.э. тоже потерял много воинов, возвращаясь из похода в Индию по малонаселённым районам Азии. В разное время в армиях эта проблема решалась по-разному. Известно, что каждый воин армий Скифии и Чингисхана имел две небольшие сумки, притороченные к седлу, в которых находился неприкосновенный запас (НЗ) пищевых продуктов до 10 фунтов. НЗ включал сушёное мясо и сушёное молоко, которые использовались калмыками вплоть до XX в. Кроме того, имелся и сырой хлеб (тесто) завёрнутый в виде блинов, который нагревали (пекли) под мышкой у верблюдов, где зимой и летом поддерживается высокая температура, но нормальная для верблюда. Из коровьего молока путём окисления приготовлялся "арьян", а из кобыльего молока - кумыс. В них происходили молочнокислое и молочно-спиртовое брожения. Затем из них посредством варки-дестиляции через изогнутую трубку получали "арьку", опьяняющий напиток с содержанием до 15% молочного спирта. Кислое молоко сгущают долгим кипячением, избавляют от воды и сушат, разрезая затем на кубики. Это сухое молоко служит пищей у монголов зимой и сегодня. Мясо режут ломтиками и сушат в тени. После сушки, нарезав, хранят. Приготовленные таким способом впрок мясо и молоко не портятся. Эта пища использовалась калмыцкими воинами при завоевании Кавказа в 1806 году. В России казаки, уходя в дальние походы, приторачивали к сёдлам сумки с жареной мукой. Достаточно было к горсти такой муки добавить воды, чтобы получить съедобную лепёшку. В Тибете используют муку из ячменя. Сначала зёрна ячменя поджаривают до золотисто-коричневого цвета. Затем их размалывают в муку, которую снова поджаривают до золотистого цвета и ссыпают в мешки.|
|
Без заголовка |

|
|
Сеня была в цирке! |
|
|
Без заголовка |

В 1908 в Париже образовалась группа «Батолавуар» («Лодка-плотомойня»), куда входили Пикассо, Ж. Брак, испанец X. Грис, писатели Г, Аполлинер. Г. Стайн и др. В этой группе сложились и были последовательно выражены основные принципы кубизма. Слово “кубизм” (фр. - cubisme, от cube - куб) по-видимому, возникло в 1908 году. Существует легенда о том, что Матисс увидев картину Ж.Брака “Эстак”, сказал, что она напоминает ему изображение кубиков. В том же году в журнале “Жиль Блаза” критик Луи Воксель пишет о живописи Брака, как о сводящейся к изображению мир в виде комбинаций правильных геометрических объёмов (куба, шара, цилиндра, призмы, конуса). Так насмешливая шутка Матисса переросла в название новой школы. Это художественное направление в европейском изобразительном искусстве начала XX в. ставило своей целью выявление геометрической структуры видимых объемных форм, разложение реальных предметов на части в соответствии с их внутренним строением, и организация их в другом порядке в новую форму. Пластический язык кубизма основывался на деформации и разложении предметов на геометрические плоскости, пластическом сдвиге формы. Кубизм ставил целью познание реальности, раскрытие внутренней, философской сущности предметов с помощью новых средств. Он знаменовал собой отказ от реализма и вызов стандартной красивости официального салонного искусства. В картинах П. Пикассо кубического периода создается трагический образ грандиозного изломанного, разрушающегося мира. Если живопись импрессионистов провозгласила условный характер цвета, то кубисты выразили новый подход к реальности через условный характер пространства. Ж. Брак писал: “не нужно даже пытаться подражать вещам, которые преходящи и постоянно меняются, и которые мы ошибочно принимаем за нечто неизменное”. Американский искусствовед Дж. Голдинг писал, что кубизм – “самая полная и радикальная художественная революция со времен Ренессанса”.
|
|
Без заголовка |

Афродита покровительствовала всем, чья любовь была сильна и постоянна. Примером исключительного благоволения Киприды к одному из любящих является история, произошедшая с царем Кипра, юным Пигмалионом, искусным в ваянии.|
|
Без заголовка |



|
|
Без заголовка |

Родился в 1943 году в Москве, в семье актрисы и военного. Его отец, рано потерявший близких, был усыновлен офицером Белой гвардии Шемякиным. Приемный отец скоро сгинул на полях Гражданской войны, а юный Михаил Шемякин стал красноармейским сыном полка, в 13 лет (!!!) получил один из первых орденов Красного Знамени, всю жизнь звался Шемякиным и всегда гордился, что принадлежит к славному роду Кардановых. (Первые следы Кардановых в России обнаружены еще в XVI веке, когда их послы пришли к Ивану Грозному да так и остались на служение, о чем упоминает Карамзин.) Клан Кардановых насчитывает около 65 тысяч человек, среди которых первый президент Кабардино-Балкарии Валерий Коков, всемирно известный дирижер маэстро Юрий Темирканов и другие знаменитости. У рода есть свой гимн, флаг и герб. Фактически это целая общественная организация. Михаил Шемякин узнал свою родословную в подробностях, будучи во вполне зрелом возрасте и лишь несколько лет назад побывал на исторической родине. Приняли его там с истинно восточным гостеприимством, называли по-своему - Мухаммедом, подарили саблю, папаху и скакуна по имени Каро. Точно так же, вспомнил Шемякин, звали коня, на котором воевал в Великую Отечественную его отец-кавалерист. По сей день в родственниках Михаила Шемякина числится солидная часть населения Кабардино-Балкарии и огромное количество кабардинцев, рассеянных по свету.|
|
Без заголовка |

(Dьrer, Albrecht) (1471-1528), немецкий живописец, рисовальщик и гравер, один из величайших мастеров западноевропейского искусства.|
|
Без заголовка |


|
|
Без заголовка |
Впервые отложения данного периода были найдены в Юрах (горы в Швейцарии и Франции), отсюда и произошло название периода. Юрский период подразделяется на три отдела: лейяс, догер и мальм. Отложения юрского периода довольно разнообразны: известняки, обломочные породы, сланцы, магматические породы, глины, пески, конгломераты, сформировавшиеся в разнообразнейших условиях.|
|
Без заголовка |

Большинство россиян, услышав этот вопрос, конечно, удивятся и ответят категорически отрицательно, однако многие наши читатели, знакомые с криптозоологической и исторической литературой, столь же уверенно скажут: «Конечно, водились»! И сошлются на мнение видного историка, академика Б.А.Рыбакова, который еще в 1970-х годах в своей фундаментальных монографиях «Язычество Древних Славян» и «Язычество Древней Руси» поднял вопрос о происхождении славянского божества, хозяина подземного мира и подземных вод Яши (Ящера). Археологами найдены сотни изображений (обычно резных) этого напоминающего крокодила идола. На Русском Севере похожую на крокодилью голову на прялках и оконных наличниках по традиции вырезали и в XIX веке! А под Великим Новгородом еще в середине ХХ века раскопано его святилище, датируемое минимум Х веком... Но для нас важно, что академик Рыбаков (небывалый случай для «официальной науки») прямо ставил вопрос о реальном, зоологическом прототипе мифического Ящера. И даже сам предпринял кое-какие поиски в данном направлении. Вот что он писал по этому поводу: «Представляет интерес реальный прообраз священного Ящера, подводного бога, которого новгородцы XY11 века называли коркодилом. Современная зоология плохо помогает нам в поисках прообраза ящера, но если мы обратимся к "Запискам о Москвии" С.Герберштейна, написанным в первой половине XYI в, то прочтем (в разделе о Литве) следующее: "Там и поныне много идолопоклонников, которые кормят у себя дома каких-то змей с четырьмя короткими лапами наподобие ящериц с черным и жирным телом, имеющих не более 3 пядей (60-75 см) в длину и называемых гивоитами. В положенные дни люди очищают свой дом и с каким-то страхом всем семейством поклоняются им, выползающим к поставленной пище. Несчастья приписывают тому, что это божество-змея было плохо накормлено».|
|
Без заголовка |

Термин «чупакабра» в среде специалистов-аномальщиков появился десять лет назад. В переводе с испанского - «сосущий коз». Начиная с 1994 года и по сей день в Мексике, Чили, Никарагуа и на юге США находят трупы домашних коз, коров и птиц, из которых полностью высосана кровь. У всех животных в районе шеи круглая ранка. Известны случаи, когда за одну ночь таким образом было умерщвлено стадо из 70 голов крупного рогатого скота. Со временем появились и очевидцы. По словам пастухов, на животных и птиц нападает загадочный зверь высотой 1 - 1,2 метра, с большими клыками и передвигающийся на задних лапах. Многие отмечают, что передние конечности у него маленькие, некоторые видят еще и крылья. У чупакабры собачье туловище, бычья голова, маленькие лапы, мягкая шерсть, как у летучей мыши, длинные когти и гребень крокодила. По поводу чупакабры существует несколько версий. Где-то в джунглях Центральной Америки сохранилась незначительная популяция этих существ, возможно, мутантов. Или же монстры-кровососы сбежали из секретных лабораторий Национального аэрокосмического агентства в США. По крайней мере многие фермеры говорили, что в районах, где загадочные хищники нападали на скот, потом замечали людей, вертолеты и наземный транспорт с эмблемой этой организации. По совсем уж экзотическим версиям, чупакабр завезли на Землю пришельцы, у которых они домашние животные, вроде наших кошек. Или эти хищники в поисках пропитания просачиваются к нам из параллельных миров. Конечно, достоверно существование чупакабры пока не доказано. Но у криптозоологов и других специалистов по аномальным явлениям она уже стала таким же нарицательным персонажем, как, например, «снежный человек». Первые упоминания о чупакабре датированы 1992 годом, когда газеты Пуэрто-Рико «El Vocero» и «El Nuevo Dia» сообщили об убийствах разных домашних животных — птиц, лощадей и, что и отражено в названии чупакабры, коз. В то время оно было известно под названием «Вампир из Моки», так как первые нападения были совершены в маленьком городке Мока.|
|
Без заголовка |

За 150 лет изучения истории происхождения и развития человека, началу которой положила находка неандертальского человека, выдвигалось, принималось, оспаривалось и отвергалось множество теорий. Само время появления первых предков людей с каждой новой находкой отодвигалось все далее в глубь веков. Но с каждым новым открытием количество вопросов не становится меньше, а наоборот, только увеличивается. Где тот единственный предок, от которого произошли все гоминиды и человек в том числе? Действительно ли Африка — единственная колыбель человечества? А если это так, то сколько раз и когда древний человек покидал этот континент? Когда древние люди овладели огнем? И пожалуй, один из наиболее важных вопросов — когда человек заговорил? Ведь владение речью и есть тот самый важный признак, отличающий человека от животного. Исследования последних двух десятилетий заставляют нас по-новому взглянуть на мир Homo erectus — человека прямоходящего. Именно он, ведомый жаждой поиска новых мест обитания, покинул Африку и двинулся навстречу неизведанному. В довольно короткое время он расселился от Иберийского полуострова до Индонезии. Но какими путями он продвигался? Homo erectus традиционно считается исключительно сухопутным существом. Однако новейшие находки в Испании подвигли знаменитого антрополога Филипа Тобайеса выдвинуть теорию о возможных мореходных способностях этих пралюдей и их переправе через Гибралтарский пролив. Последнее открытие на индонезийском острове Флорес может служить подтверждением этой теории. Но сторонники традиционной версии не сдаются, и в научном мире развернулась дискуссия о состоятельности данной теории. Сегодня в научном мире развернулась широкая дискуссия о возможном проникновении первобытного человека в Европу через Гибралтарский пролив (В мае этого года в Террагоне состоялась конференция "Плио-плейстоценовые климатические изменения, смена фаун и распространение человека"). Альтернативная гипотеза предполагает, что это проникновение проходило через Ближний Восток. Так все-таки мог ли древний человек пересечь Гибралтар? Обратимся за ответом к палеонтологии. Африка — континент, уже успевший подарить столько интереснейших антропологических находок и все еще скрывающий множество тайн происхождения и эволюции человека. Долгое время предки людей бродили по бескрайним просторам африканских саванн, постепенно совершенствуя свои навыки в добыче пищи и в способах защиты от непогоды и хищников. |
|
Без заголовка |
В России вера в существование колдунов и ведьм, сохранилась повсеместно. Согласно народным представлениям, женщина может стать ведьмой или по рождению, или перенять по незнанию умение колдовать от умирающей ведьмы, или же научиться этому ремеслу у нечистой силы, в замен на свою бессмертную душу. На юге России и в центральной ее части, ведьмы как правило хороши собой, любвеобильны и веселы. На Русском Севере ведьмы представляются, косматыми злобными и мстительными старухами. Ведьма отличается от других женщин тем, что имеет хвост и по ночам летает на помеле (или кочерге) по воздуху на шабаш в гости к нечистой силе. Ведьмы, как все чародеи, умеют оборачиваться в сорок, собак, свиней и желтых кошек. В Брянской области одну такую свинью били чем ни попало, но кочерги и ухваты отскакивали от нее как от мячика, пока не запели петухи. Умирают ведьмы, мучаясь в страшных судорогах и после смерти у них изо рта высовывается, длинный похожий на лошадиный, язык.|
|
Без заголовка |
Накануне этого дня всем душам чистилища позволено выйти на Землю на 48 часов. В эти ночи они полностью свободны... В День Всех Святых сквозняк, пройдя под ногами покойника, приносит стоны и страхи в дома тех, кому суждено умереть в этом году. Если выйти на перекресток в этот день и прислушаться к ветру, то можно услышать голоса предрекающие важные события, которые должны произойти в ближайшие двенадцать месяцев. В День Всех Святых поджигают обручи из рябинового дерева, чтобы отогнать ведьм и фей. В Европе проходят два самых больших огненных праздника в честь этого дня, костры Бельтана и кельтский Праздник костров. Ирландцы считают, что в День Всех Святых услышав за своей спиной шаги, нельзя оборачиваться, поскольку это шагает смерть.|
|
Без заголовка |
Нечистью (нечистой силой) наши предки называли низших демонологических существ и духов. Были и другие названия - злые духи, черти, дьяволы, бесы и т. д. Все эти существа принадлежат к «отрицательному», «нечистому», «нездешнему», потустороннему миру (иногда более чётко - к аду, преисподней).|
|
Без заголовка |
В сказочных сюжетах яга-баба — своеобразный проводник в иной мир; она испытывает героев, нередко помогает тем, кто эти испытания выдерживает.|
|
Без заголовка |
"Нарисован черт, да такой страшной: черный, с рогами, хвостом и копытами"- так описан этот представитель нечисти в одной из русских сказок. Копыта его могут быть козлиными, коровьими или лошадиными - от этого нрав и зловредность дьявольского отродья не зависят. Чертей знают все славянские народы. Называли же их везде по разному, тем более что поминать черта впрямую никогда не рекомендовалось - вмиг явится! Обычно использовали прозвища-заместители, эвфемизмы: нежить, враг, лукавый, нечистый, немытик, игрец, окаянный.
|
|