-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в simona90

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 2) Expression_mode Моя_вторая_сущность
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Планета_Ночь

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.05.2008
Записей: 69
Комментариев: 6
Написано: 78





Без заголовка

Воскресенье, 18 Мая 2008 г. 23:19 + в цитатник
Это цитата сообщения SMOLLET [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Феникс

 (270x400, 23Kb)В монументальных изваяниях, каменных пирамидах и захороненных мумиях египтяне стремились обрести вечность; вполне закономерно, что именно в их стране должен был возникнуть миф о циклически возрождающейся, бессмертной птице, хотя последующая разработка мифа совершена греками и римлянами. Адольв Эрман пишет, что в мифологии Гелиополиса Феникс - это покровитель юбилеев, или больших временных циклов. Геродот в знаменитом пассаже (II,73) излагает с подчеркнутым скептицизмом первоначальную версию легенды: "Есть там другая священная птица, имя ей Феникс. Сам я никогда ее не видел, кроме как нарисованной, ибо в Египте она появляется редко, один раз в 500 лет, как говорят жители Гелиополиса. По их словам, она прилетает, когда умирает ее отец (то есть она сама) Ежели изображения верно показывают ее размеры и величину и наружность, оперение у нее частью золотистое,частью красное. Облик ее и размеры напоминают орла."
Так же в гадательных надписях Древнего Китая, созданных за 15 столетий до начала нашей эры, упоминается чудесная птица феникс (по китайски " фэнхуан". Китайский словарь I века "Толкование знаков "Шовэнь" так описывал птицу феникс: " Спереди напоминает лебедя, со спины - единорога (цилиня), шея змея, хвост рыбы, окраска дракона, туловище черепахи, петушиный клюв." Повествует о царь-птице фениксе и китайский "Каталог морей и гор": " В пятистах ли к востоку от горы Небесного Тигра находится гора Киноварной пещеры. На ее вершине много золота и нефрита. Там водиться птица, пятицветная, с разводами. Называется феникс. Узор на ее голове напоминает собою иероглиф "дэ", что значит "добродетель", а на крыльях - иероглиф "и" ("справедливость"), на спине - иероглиф "ли"("благовоспитанность"), на груди - "жэнь"("Совершенство"), на животе - "синь"("честность"). Она ест и пьет как обычная птица. Сама поет и сама танцует. Когда ее увидят, в Поднебесной наступают спокойствие и мир." Для средневековых китайцев птица феникс олицетворяла супружескую верность и жизнь в благоденствии. Поэтому она нередко изображалась на свадебных нарядах, была символом невесты и императрицы. Идущая от древнего мудреца Конфуция поговорка "фениксы все не появляются" означает, что счастье все приходит и не приходит. Не надо, однако, путать китайского феникса с фениксом европейским, известным по книгам древнегреческих авторов и средневековым трактатам - это совсем другая птица. В конце XVII века немецкий ученый Ф.Вольф собрал вместе все сведения, которые были к тому времени известны, о небесной птице Феникс. Итог поисков был опубликован в труде с замысловатым названием "Удивительный сад дикой природы, или О неразумности животных"..."Птицу Феникс считают самой удивительной из всех птиц небесных. Одни пишут, что живет она в Аравии, другие говорят об иных местах. Птица эта не размножается, как другие птицы, но возрождается после смерти из собственного пепла. Живет она 160 лет, а некоторые ученые утверждают что и дольше. Еще говорят о ней что она единственная во всех земле, поэтому видят ее очень редко. Отсюда и пошла поговорка: "Более редкостный, чем птица Феникс". Величиной Феникс с орла, шея блестящая, золотистая, в хвосте же есть розовые перья, лицо круглое, на голове хохолок. В отличие от всех других птиц, рождается Феникс без спаривания. Происходит это так. Когда птица доживает до преклонного возраста и чувствует приближение смерти, она устраивает гнездо из трав и редких дорогих растений, таких как кофе, мирро, алоэ, которые легко воспламеняются. Потом садиться в гнездо и ждет, когда оно загорится. И вместе с гнездом сама сгорает дотла. После того как Феникс сгорит, появляется сначала червячок, а из этого червячка вырастает потом похожий на прежнего Феникс. Об этом писал Овидий. Далее эта новая птица устраивает сгоревшей удивительные похороны: переносит пепел сгоревшего гнезда в известный город Гелиополь (в Египте) и возлагает его там на алтарь. Делает она это следующим образом : 1) сплетает из пальмовых ветвей яйцевидный сосуд; 2) пробует, сможет ли его поднять; 3) тщательно выравнивает сосуд и наполняет его пеплом сгоревшего гнезда; 4) аккуратно закрывает отверстие; 5) возлагает свою ношу на алтарь в храме Солнца в Гелиополе". Еще одна версия описания Феникса оставлена нам в VI веке до Рождества Христова в апокрифе "Откровения Варуха" На вопрос Варуха, "что это за птицы", ангел ответил: "Это хранительница мира... Если бы не прикрывала |огненный зрак| солнца, то не был бы жив ни род человеческий, ни вся тварь на земле от жары солнечной". Таким образом Феникс спасает людей от испепеляющего взгляда светила. Есть описание Феникса а в старинном "Физиологе": " Голова его украшена венцом, а на ногах сапоги, как у царя. Обитает же Феникс около Солнечного города. Воздежит он 500 лет на кедрах ливанских без еды. Питается же от Святого Духа. Бьет в урочный час колокол, и Феникс в церкви на алтаре обращается в пепел. А на утро находят |птицу| на прежнем месте в виде птенца, а еще через день - взрослою"... Знали феникса и на Руси. В "Голубиной книге" говориться: Феникс-птица -"всем птицам мати". У нее "перья крепче стали и булату, режут ими кости и камни, а когда из-за моря гости приезжают - перья покупают и кроют или бархаты и атласы." Так же Тертуллиан, св. Амвросий и Кирилл Иерусалимский приводит Феникса как доказательство воскресения плоти. П плиний высмеивает врачей, которые прописывают снадобья, изготовленные из гнезда и пепла Феникса. Шекспир в заключении "ГенрихаVIII" написал следующие прекрасные строки о Фениксе:
Как девственица - Феникс, чудо птица,
Себя сжигая, восстает из пепла
Наследником, прекрасным, как сама*

Без заголовка

Воскресенье, 18 Мая 2008 г. 23:19 + в цитатник
Это цитата сообщения SMOLLET [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Оборотень

 (200x200, 368Kb)Мифологическое существо, обладающее способностью оборачиваться человеком или животным. В русскоязычной традиции «оборотнем» без уточнения обычно называют вервольфа.
* Вервольф (волкулак, ликантроп) — оборотень, принимающий волчий или подобный волчьему облик.
* Кицунэ — оборотень-лисица.
* Тануки — енотовидная собака.
* Аниото — Люди-леопарды.
Превращение человека в животное — очень распространённый факт мифологии разных народов мира. Так в Слове о полку Игореве описывается захват Всеславом Полоцким Новгорода и битва на Немиге. Всеслав представлен колдуном и оборотнем. А в этнической культуре североамериканских индейцев обращение в животное тотема племени является показателем высшего слияния с духом предков. В Скандинавии верили что берсеркеры умеют перекидываться в медведей и волков. Одним из проявлений привычного нам оборотничества (превращение человека в волка) можно наблюдать рядом с другим не менее известным проявление тёмных сил — вампирами. Считается, что однин из способов убить вампира — укус оборотня. Раны нанесенные вампиру оборотнем не заживают и являются по большей части смертельными. Но и сами вампиры тоже оборотни. Так в произведении Брема Стокера «Граф Дракула» — граф предстаёт в нескольких обличаях: старик, молодой красивый человек, гигантская летучая мышь, туман и большая черная собака. Оборотни бывают двух видов: те, что превращаются в зверей по своему желанию и те, кто болеют ликантропией (болезнью превращения в животных). Отличаются друг от друга они тем, что одни могут превращаться в животных в любое время дня и ночи не теряя при этом способности мыслить по-человечески разумно, а другие только ночью (по большей части в полнолуние) и при этом человеческая сущность загоняется глубоко внутрь освобождая звериное начало. При этом человек не помнит, что он делал когда был в зверином облике. Также стоит упомянуть, что человек может удерживать в себе зверя в течение всей лунной фазы, для того чтобы в момент её наибольшей активности (полнолуние) обрести максимум силы и гнева для отмщения своим обидчикам. Однако согласно преданиям оборотнями обычно становятся (а это как правило ведьмы и колдуны) не столько для мести сколько всё же для озорства (попугать людей для своего веселья)...Во Франции существует немало легенд о волках-оборотнях. В одной истории времен средневековья рассказывается об охотнике, на которого в лесу напал огромный волк. Ему удалось отрубить одну из лап зверя, но тот сумел вырваться и убежать, и охотник положил свою добычу в сумку. Возвратившись домой, он был очень удивлен, увидев, что лапа превратилась в женскую руку. Но на одном из пальцев он узнал кольцо, которое некогда подарил своей жене. Взбежав по лестнице, он увидел, что его жена лежит в постели, истекая кровью от множества ран; на одной руке у нее была отрублена кисть. В одной норвежской саге рассказывается о том, как чародей напустил чары на две волчьи шкуры. Всякий, кто надевал их, превращался на десять дней в волка. Шкуры были обнаружены воинами Зигмундом и Синиотом, которые нашли приют в лесной хижине. Ничего не подозревая о чарах, Зигмунд и Синиот украли шкуры у хозяев хижины. Кто надевал эту шкуру, уже не мог ее сбросить. Зигмунд и Синиот, превратившись в волков, стали выть, нападать на людей и даже начали грызться друг с другом. По истечении десяти дней чары шкур утратили свою силу, и воины сбросили и сожгли их.

Без заголовка

Воскресенье, 18 Мая 2008 г. 23:09 + в цитатник
Это цитата сообщения SMOLLET [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Джимми Хендрикс

 (484x325, 125Kb)2099752_619CA234A5916AC1266_1_60_80 (60x79, 49Kb)Возможно среди новаторов рок-музыки не найдется другого такого оригинального мастера, который за столь короткое время смог так сильно повлиять на музыкальный процесс. Широко признанный как один из наиболее смелых и изобретательных виртуозов в истории рока, Хендрикс стал пионером электрогитары (он играл на инструменте Fender Stratocaster для правой руки - его знаменитой "Electric Lady" - левой рукой и перевернув вверх ногами) , открыв в ней богатый источник возможностей нового звучания. И хотя он пробыл на сцене в качестве сольного исполнителя менее пяти лет, Хендрикс оказал глубокое воздействие практически на всех музыкантов, начиная от Джорджа Клинтона и Майлса Девиса и заканчивая гитаристами Стиви Рэй Воганом и Верноном Рейдом. Хендрикс родился 27 ноября 1942 года и получил имя Джонни Аллен. Позднее однако, его отец, Джеймс "Эл" Хендрикс, сменил имя сына на Джеймс Маршалл. Еще будучи школьником в Сиэтле, юный Джимми сам научился играть на гитаре и испытал сильное влияние легендарных блюзменов Би Би Кинга и Роберта Джонсона. Перекинув за спину гитару, Джимми оставил отчий дом и записался в 101й дивизион ВВС ("Кричащие орлы"), где служил парашютистом, пока не повредил себе ногу. После увольнения из армии Хендрикс под псевдонимом Джимми Джеймс начал работать как приглашенный гитарист с такими артистами как Сэм Кук, Тина Тернер и Isley Brothers. После интенсивной совместной работы с Литтл Ричардом в 1964 году Хендрикс позволил вовлечь себя в конфликт, затеянный этим своенравным артистом вокруг контракта, и в конце концов ушел от него, основав свою собственную группу Jimmy James and the Blue Flames. Однако, за исключением странного сингла "My Diary" с Розой Ли Паркс, эта группа не записала ничего интересного. Поиграв какое-то время в кофейнях на Гринич Виллидж (все еще под именем Джимми Джеймс), Хендрикс неожиданно знакомится в Нью Йорк Сити Клаб с Чесом Чендлером, известным по Animals. На Чендлера произвело большое впечатление то, что он услышал. Он тогда как раз собирался переключиться на менеджмент и решает взять Хендрикса с собой в Англию. Осенью 1966 года Джимми попадает в Лондон, где с помощью Чендлера создает Jimi Hendrix Experience. В Experience, поддерживаемый басистом Ноэлем Реддингом и ударником Митчем Митчелом, Джимми получает как раз то, в чем он нуждался: выдержанный в рок-н-рольном формате широкий простор для своих головокружительных экспериментов в качестве гитариста-виртуоза, певца м композитора. Чендлер помогает группе выйти на лондонскую поп-сцену, и в течение короткого времени Хендрикс становится главной темой для разговоров в музыкальных кругах английской столицы.
читать далее

Без заголовка

Воскресенье, 18 Мая 2008 г. 23:09 + в цитатник
Это цитата сообщения SMOLLET [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Боб Дилан

 (316x512, 45Kb) (60x79, 49Kb)Оглядываясь на историю рок'н'рола, невозможно переоценить ту роль, которую сыграл в его развитии Боб Дилан. Его творчество повлияло практически на всех серьезных рок-музыкантов. Как удачно выразился Брюс Спрингстин на церемонии введения Дилана в Палату Славы Рок'н'рола: "Боб освободил разум, точно так же как Элвис освободил тело. Он показал нам, что несмотря на то что эта музыка по природе своей являлась танцевальной, она не была анти-интеллектуальной. У него есть видение и талант, позволяющие вместить целый мир в одну песню. Он заставил популярную музыку звучать по-новому, разрушив установившиеся рамки и ограничения, и навсегда изменил лицо рок'н'рола.". Роберт Алан Циммерман, взявший позднее свой псевдоним от имени знаменитого поэта Дилана Томаса, родился в крошечном городке Дулут в штате Миннесота 24 мая 1941 года. Его отец, Абэ был мелким торговцем, работал на компанию Standart Oil. В 1947 году семья переезжает в другой городишко, Хиббинг, где мальчик провел свое ничем не примечательное детство, в котором не было ни малейшего намека на будущую блестящую карьеру. Роберт начал писать стихи, когда ему было около десяти лет, и примерно в то же время стал постигать азы игры на гитаре и фортепиано. Всякий музыкант начинается с инструмента. Для маленького Бобби это было прямострунное пианино марки "Гулбрэнсон", которое было поставлено в гостиной словно напоказ. Играть толком никто в семье не умел. Папа, Абрам, любил музыку и на слух подбирал песни с пластинок. К тому времени он потерял работу в нефтяной фирме, и вынужден был сменить город Дулут, по статусу как бы крайцентр, на провинциальную соседнюю дыру Хиббинг, стоявший на краю выработанного железорудного карьера. В семье появился второй сын, Давид. Двоюродная сестра Харриет Рутштейн давала мальчикам уроки фортепиано. Младшенький Дэвид оказался прилежным учеником, а вот будущий классик взбунтовался с первого же раза. "Я буду играть так, как мне нравится!" заявил он и больше никогда не открыл нотных листов с этюдами, никогда не умилял материнского слуха переливчатым журчанием гамм. К 8-му классу Боб играл в своей первой школьной группе. Она называлась "Золотые Аккорды" - "The Golden Chords". Школьные группы, по окончанию школы никто не помнит. Забывают начисто. Только с годами воспоминания ранних лет по неведомому биологическому закону всплывают наверх. Барабанщик "Золотых Аккордов" Рой Хойккала вспоминает, что в том далеком 55-м Боб играл на ритм-гитаре и пел диким голосом под Литл Ричарда. Он рассказывает, что Бобби мог сесть за рояль и сходу сымпровизировать песнь - музыку и слова. К концу 1961 года слава Дилана начинает распространяться уже и за пределами узкого круга фолк-исполнителей. Критик Роберт Шелтон, побывавший на одном из вечеров, где выступал Боб, помещает в Нью-Йорк Таймс статью, в которой среди прочего говорится, что Шелтон "полностью был пленен его талантом". Месяц спустя фирма Columbia Records подписыает с Диланом контракт, и Боб начинает готовить материал для своего первого одноименного альбома. Не будучи еще уверен в собственных композиторских способностях, он включает в пластинку только две свои песни, составив подборку из традиционных народных мелодий и песен, входивших в репертуар таких блюзовых исполнителей как Блайнд Лемон и Бакка Уайт.
читать далее

Без заголовка

Воскресенье, 18 Мая 2008 г. 23:08 + в цитатник
Это цитата сообщения SMOLLET [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Разгадана тайна тысячелетий!

 (120x184, 7Kb)Цилиндры Фараона - два загадочных предмета цилиндрической формы в руках некоторых древнеегипетских изваяний. Среди специалистов-египтологов не существует единого мнения о происхождении данных предметов. В 1976 году в Закавказье Р.Добровольским и В.Ковтуном была обнаружена старинная эзотерическая рукопись под названием "Тайны Жизни и Смерти", в которой содержалась информация о Лунном и Солнечном цилиндрах, изготовленных из цинка и меди с определенным внутренним наполнением. По утверждению неизвестного автора Цилиндры Фараона использовались фараонами и жрецами Древнего Египта для укрепления жизненных сил и общения с богами. Цилиндры Фараона были воссозданы согласно древнему рецепту и затем в течение многих лет исследовались физиком Владимиром Ковтуном. В этих исследованиях принимали участие медики, физики, египтологи, экстрасенсы и парапсихологи. Результаты исследований поразили ученых. Оказалось, что Цилиндры Фараона обладают широчайшим спектром благотворного воздействия на организм человека. В него входят: помощь при сердечно-сосудистых заболеваниях, нейротрофических, гипертонии, болезнях выводящих путей, астме, бессоннице, головных болях а также в качестве средства для снятия стрессов и профилактике атеросклероза. Одна из удивительных особенностей Цилиндров Фараона - улучшение работы практически всех основных систем организма (показатели работы этих систем улучшаются в среднем в 2 - 2.5 раза).Согласно мнению ряда врачей Цилиндры Фараона представляют собой уникальный, самонастраивающийся на каждого человека, физиотерапевтический прибор, созданный гением древнеегипетских ученых. Их целебные свойства, включающие в себя металлотерапию, гальванотерапию и магнитотерапию позволили врачу-биоэнергетику Т.Мешковой разработать эффективную методику использования Цилиндров. Цилиндры Фараона полезны как взрослым людям так и детям. Они создают в организме человека обстановку, при которой ему гораздо легче справляться со своими бедами.
читать далее

Без заголовка

Воскресенье, 18 Мая 2008 г. 23:07 + в цитатник
Это цитата сообщения SMOLLET [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Аменхотеп IV Эхнатон

 (293x450, 27Kb)Жил в XIV веке до н.э. и принадлежал к фараонам XVIII династии Египта эпохи Нового царства и правил с 1372 по 1354 год до н.э. Наибольшего могущества страна достигла при его предшественнике Аменхотепе III. Однако, подчинив многие государства и народы, этот фараон с большим трудом сохранял власть над ними. Одним из важных факторов, определявших разобщенность не только разных племен, но даже областей, а подчас и городов, было необычайное обилие богов. Для укрепления державы Аменхотеп III задумал религиозную реформу: установить поклонение верховному Богу. Осуществил это мероприятие его преемник Аменхотеп IV (его супруга – прекрасная Нефертити). Он провозгласил одного из местных богов Атона, олицетворявшегося солнечным диском, – наивысшим и единственным. Все остальные были запрещены, их храмы разрушены, жрецы разжалованы. Имя другого солнечного божества – Амона – стерли отовсюду, даже с глиняных табличек. Ошеломляющее деяние! Многие египтяне сочли Аменхотепа IV безумцем. А он принял имя Эхнатон («Угодный Атону») и приказал поклоняться только Солнцу – носителю жизни и покровителю Египта. Столицу перенес в новый город Ахетатон («Горизонт Атона»). До этого в стране устойчиво существовал традиционный культ солнечного бога Амона‑Ра, творца мира и покровителя фараонов. Почитались его жена, богиня неба Мут, и их сын, бог луны Хонсу. Земные владыки имели своих небесных высочайших покровителей, что подчеркивало божественность власти фараонов. Принято считать, что, вводя единобожие, Эхнатон стремился укрепить свое единовластие, освободиться от опеки влиятельных жрецов Амона‑Ра, а также, как предположил английский египтолог Д. Раффл, хотел «объединить нацию и стабилизировать обстановку». Однако его религиозная реформа выходила далеко за такие прагматичные рамки (иначе о ней не стоило бы упоминать). Эхнатону вовсе не обязательно было «отменять» всех богов, кроме одного, достаточно было просто понизить их статут. Фараон и без того считался наместником бога Солнца на земле, а полное запрещение культа нескольких богов, включая творца мира Амона‑Ра, очень осложняло ситуацию внутри страны и расшатывало общественные устои. Эхнатон остается одной из самых загадочных фигур мировой истории. Приходится только догадываться, чем руководствовался он, проводя первую в мире религиозную революцию. Ведь обожествлялся не мифический «дух Солнца», традиционно представленный в человеческом облике, а реальное светило, материальное солнечное тело, которое действительно является источником жизненной энергии. Последнее обстоятельство позволяет сделать вывод, что новая религия, предложенная Эхнатоном, отчасти была атеистической (если понимать под атеизмом систему верований, предполагающую отсутствие богов, Бога или иных духовных сущностей, признающую приоритет материальных объектов и явлений).
читать далее

Без заголовка

Воскресенье, 18 Мая 2008 г. 23:07 + в цитатник
Это цитата сообщения SMOLLET [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Древнеегипетская Книга Мёртвых

34869 (96x65, 7Kb) (546x271, 85Kb)«Книга мёртвых» в Древнем Египте — сборник религиозно-правовых норм, помещаемый в гробницу с целью помочь умершему преодолеть опасности потустороннего мира и обрести просветлённое бессмертие. Представляет собой ряд несвязанных между собой 186 глав, различного объема, начиная от длинных поэтических гимнов и кончая однострочными магическими формулами. Название «Книга мёртвых» дано египтологом Р. Лепсиусом, но правильнее ее было бы называть «Книгой Воскресенья» так как ее египетское название — «пер-ем-херу» дословно переводится как «Книга выхода в день». Лучшие образцы «Книги мёртвых», написанные на свитках папируса, относятся ко времени расцвета культуры при XVIII династии. Большинство их было найдено в фиванских гробницах и принадлежало главным образом жрецам и чиновникам. Эти папирусы богато украшены тончайшими рисунками, изображающими сцены погребения, совершения заупокойного ритуала, посмертного суда и другие сцены, связанные с заупокойным культом и представлениями о загробной жизни. Книга никак не связана с «Некрономиконом» написанным безумным арабом аль-Хазредом — египетская Книга мёртвых предназначена для того, чтобы помочь мёртвым в потусторонней жизни, а не для того, чтобы призывать мёртвых для своих нужд. «Книга мёртвых» впервые встречается при XVII династии (ок. 1600 до н. э.), но лишь с середины правления XVIII династии она широко распространена. «Книга мёртвых» генетически связана с более ранними сборниками заупокойных текстов — «Текстами саркофагов» (Среднее царство) и "Текстами пирамид (Древнее царство). В эпоху Древнего царства существовал обычай чтения вслух заклинаний для умершего царя, что должно было обеспечить ему загробную жизнь. Позднее подобные тексты стали записывать и в гробницах египетских вельмож. Ко времени Среднего царства собрания заупокойных заклинаний (частью — старых, частью — сочиненных заново по их образцу) записывались уже на поверхности саркофагов и стали доступны каждому, кто мог приобрести такой саркофаг.
читать дальше

Без заголовка

Воскресенье, 18 Мая 2008 г. 23:06 + в цитатник
Это цитата сообщения SMOLLET [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Загадки Гизы

 (450x324, 29Kb)Египетские пирамиды хранят в себе огромное количество тайн и загадок. Поле пирамид Нижнего Египта тянется через Гизу, Абу-Сир и Саккару почти до самого Дашура. Ни в прежние времена, ни в наши дни люди не могли понять, для кого и для чего возводились эти огромные храмы, и что значила безмолвная пустота обширных залов. Поэтому до сего дня исследователи отводили пирамидам лишь скромную роль саркофагов фараонов — египетских жрецов и правителей страны. Однако следует отметить, что пирамиды служат важнейшим источником информации о событиях, происходивших в далеком прошлом. Их строили все династии египетских царей, которые с помощью иероглифов и настенных росписей запечатлевали все события, происходившие в природе и жизни государства в годы их правления. В те далекие времена каста жрецов управляла царями, предписывая им строгий распорядок дня. Жрецы были избранной, истинно свободной частью нации. Они владели несметными богатствами и лучшими землями. Кроме того, эти люди были высокообразованными: они прекрасно разбирались в математике, медицине, праве и других науках, возглавляли принадлежавшие им школы в Мемфисе, Саисе, Фивах и Гелиополисе. Владея истинными и тайными знаниями, они посвящали в них только своих учеников. Простому народу эти знания были недоступны. Учение жрецов носило двойственный характер: оно было внешним и внутренним. К первому относились большие мистерии Озириса и Сераписа, ко второму малые мистерии Изиды. Все символы и обряды, характерные для древних восточных религий, имели глубокое значение, основанное на всемирно-космическом понимании сути земного бытия. Однако во времена расцвета Египетского царства прямая связь с Космосом оказалась нарушенной. На смену ей пришла астрономическая форма получения информации от Высшего Разума. Египетские жрецы владели тайнами астрономической и астрологической наук. Посвящение учеников происходило в огромных подземных помещениях, которые располагались под пирамидами. Интересным является тот факт, что пирамида была ориентирована по сторонам света таким образом, чтобы в дни весеннего и осеннего равноденствия солнце точно в полдень показывалось на ее вершине, как бы венчая собой огромный храм. После того как посвящаемый усваивал определенный объем знаний, его подвергали испытаниям в подземных лабиринтах пирамид. Затем избранный жрецами ученик попадал в тайное святилище, где он под страхом смерти клялся никогда не делить свои знания с непосвященными. Только после этого жрецы открывали ему главные тайны, первой из которых был догмат о едином Боге. Некоторые исследователи египетских пирамид полагают, что жрецы использовали свое умение предсказывать будущее ради блага не только своих современников, но и будущих потомков. И для того чтобы донести до нас важную информацию, они использовали именно пирамиды. В качестве доказательства подобной теории ученые приводят результаты сопоставления размеров, пропорций и расположения секретных внутренних комнат в пирамидах. От глаз опытных исследователей не укрылся факт ориентировки пирамид относительно сторон света, более того, они сумели обнаружить странную закономерность в совпадении их численных обозначений с известными датами в истории развития человечества.
читать далее

Без заголовка

Воскресенье, 18 Мая 2008 г. 23:05 + в цитатник
Это цитата сообщения SMOLLET [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пирамиды - Атлантида предупреждает потомков

babanin_b25 (350x331, 14Kb)Внешними формами Великая пирамида символизирует принципы, легшие в основу создания природы, одновременно иллюстрируя тем самым принципы геометрии, математики, астрономии, астрологии. Почему древние архитекторы и строители пирамид закладывали в них так много знаний в самых разных областях науки? Потому что эти гиганты, сооруженные из огромных монолитных блоков с соблюдением законов природной гармонии, имеют большой запас прочности. Они способны выстоять в течение многих миллионов лет и донести до далеких потомков очень важные знания древних цивилизаций. Что еще может нам рассказать комплекс из трех великих пирамид Египта? По мнению английских исследователей Р.Хэнкока, Р.Бьювела и Э.Джильберта, пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина символизируют собой на ночном небе три звезды “Пояса Ориона”. Свое открытие они убедительно обосновали в книгах “Секреты пирамид” и “Загадка Сфинкса”с помощью астрономии и религиозного мировоззрения древних египтян. А вот другая идея, в которой эти же пирамиды рассматриваются уже как космические объекты нашей Солнечной системы, остается за Россией. Согласно этой версии, подкрепленной с помощью геодезии и астрономии (смотри предыдущую статью), пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина, а также Сфинкс символизируют собой на небе положение Венеры, Земли, Марса и Солнца относительно друг друга и созвездий зодиака в исторически важный момент. Впрочем, для астрономов не составит большого труда вычислить год или годы, когда Венера, Земля и Марс окажутся в такой же позиции, в какой находятся великие пирамиды Египта. Если мы посмотрим на план комплекса, то заметим, что пирамиды расположены как бы на дуге выпуклой кривой. Расчеты кривизны дуги показали, что по своим параметрам она близка к части дуги гиперболической или логарифмической спиралей.Хотя гиперболическая спираль обеспечивает достаточную точность в расположении пирамид Хеопса, Хефрена и Микерина, в конечном итоге предпочтение было отдано более популярным среди математиков и философов логарифмическим спиралям. Геометрическая форма таких спиралей задается, например, золотыми рядами чисел Люка или Фибоначчи и поэтому их часто называют золотыми спиралями. В них, как и в самих числах этих рядов, заложена гармония золотого сечения! Удивительно, но факт: великие пирамиды Египта не только построены с соблюдением правил золотого сечения, о чем подробно рассказано в книге ”Тайны Великих пирамид”, но и расположены на дуге золотой спирали! А это означает, что золотое сечение, с помощью которого выражается гармония природы и космоса, было известно уже в глубокой древности, во времена Атлантиды. Древние архитекторы расположили пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина на дуге “золотой” логарифмической спирали. Справа – общий вид золотой спирали, построенной по древнеегипетской технологии по квадратным клеточкам с помощью”золотого ряда” чисел (1,1,2,3,5,8,13,21…).
читать далее

Без заголовка

Воскресенье, 18 Мая 2008 г. 23:05 + в цитатник
Это цитата сообщения SMOLLET [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

История Сфинкса

 (338x470, 23Kb)Одной из самых древних и самых загадочных статуй в нашей истории является СФИНКС, лев с человеческим лицом. Это грандиозная скульптура высотой более 20 метров, длиной 57 метров, она расположена в Египте в комплексе пирамид Гиза.
Но, как ни печально это констатировать, на сегодняшний день Большой Сфинкс «болен». Время и люди не пощадили его. Но особенно постарались люди. Вот вам несколько примеров из истории. Один из правителей Египта приказал отбить нос у каменного изваяния. В начале восемнадцатого века другой самодур из наполеоновского войска обстрелял лицо скульптуры из пушек, другие солдаты палили в глаза Сфинкса из ружей. Английские лорды отбили гигантскую каменную бороду и увезли в Британский музей... В наши дни в поры статуи проникает едкий дым промышленных заводов. Также разъедают камни выхлопы автомобильных моторов. В летнюю ночь 1988 года от шеи Сфинкса откололся и с грохотом упал вниз большой каменный кусок – когда его взвесили, ужаснулись – он потянул на 350 килограмм. После этого забили тревогу египетские ученые и правительство, забеспокоились эксперты ЮНЕСКО. Рядом с памятником установили походную лабораторию. На своеобразный консилиум собрались специалисты из многих стран: Египта, Германии, США, Японии, Франции. Начали работу с того, что ультразвуковыми излучателями просканировали поврежденную голову. Оказалось, что внутри проявились опасные трещины. И все эти специалисты сделали такой вывод: за ХХ век Сфинкс был поврежден больше, чем за все предыдущие века, которые он стоит. Для спасения скульптуры нужны сотни миллионов долларов. Сделав такое заключение, члены консилиума разъехались по домам. Деньги добыть так и не смогли. Поэтому египтяне принялись реставрировать статую своими силами. Большие трещины заделали, укрепили пьедестал, нашли и поставили на место отвалившиеся фрагменты. От англичан потребовали немедленно вернуть бороду и поставить ее на место, чтобы укрепить 900-тонную голову Сфинкса. Аварийное состояние и начавшийся ремонт древней скульптуры вызвали новый интерес науки к загадкам Сфинкса. Наиболее любопытные исследования провели японские ученые. Токийские археологи просветили эхолокаторами статую сфинкса и ее окрестности. И пришли к выводу – камни скульптуры древнее блоков пирамид. Еще одна загадка, связанная с Большим Сфинксом – это следы эрозии от большого потока воды на основании статуи. В связи с этим ученые предположили вначале, что когда-то Нил был шире и обтекал скалу, из которой вырублен Сфинкс. Но гидрологи, проведя дополнительные исследования, пришли к выводу: «Скорее всего, тут следы не Нила, так как поток воды шел с севера на юг (против течения реки), а... библейского потопа!» После анализов и консультаций с геофизиками была названа и вероятная дата события – 8000 лет до нашей эры. Английские специалисты, повторив анализ, отодвинули эту дату до 12000 лет вглубь веков, и отметили, что следы водной эрозии приходятся и на обработанную часть скалы, на которой зиждется Сфинкс. Значит, он стоял там еще до потопа? А французские археологи подметили: датировка египетского потопа совпадает с датой гибели легендарной Атлантиды по Платону...

Без заголовка

Воскресенье, 18 Мая 2008 г. 23:03 + в цитатник
Это цитата сообщения SMOLLET [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

История колеса

5431 (100x100, 18Kb) (415x334, 28Kb)В окружающем мире человек в основном видит движение линейное. Поэтому идея колеса, соединяющего вращение обода с поступательным движением оси, была далеко не очевидной и требовала немалой изобретательности. Испокон веков люди перетаскивали грузы. Гладкий предмет волочить легче - это выяснилось быстро. Так родились салазки. Кто-то догадался подложить под них бревна-катки: так быстрее. Если бревно обжечь, чтобы оно было в середине уже, чем по краям, тогда груз не соскользнет. Следующий шаг - профилирование: широкий край бревна становится все тоньше, пока не отделяется от середины. Вот оно - первое колесо! Наконец неведомый гений изобрел ступицу, в нее вставляется ставшая неподвижной ось. Осталось закрепить платформу - и повозка готова. По Востоку распространяется образ колеса как символа солнца и власти. Хетты клянутся колесом, в индийском эпосе бог Индра похищает колесо у бога солнца Сурьи, у иранцев Небесное Колесо - оружие богов. Ассоциация понятна: солнце - круглое и могущественное, колесо - тоже круглое и дарит человеку скорость, а с ней преимущество в бою и власть. Нам, привыкшим к быстрой езде, не понять, как скорость в 25-30 км/ч пьянила пешее дотоле человечество. Хотя лошадь приручили на тысячу лет позже, и повозку еще долго таскали онагры - азиатские ослы. Но как деревянное колесо могло появиться в Месопотамии, отнюдь не изобиловавшей лесами? Подходящие леса были на востоке Турции и севере Ирана. Эти области и считали родиной колеса, пока археологи не обнаружили в армяно-грузинском пограничье и верховьях Куры многочисленные и даже более древние, чем в Междуречье, колесничные захоронения рубежа ГУ-Ш тыс. до н. э. Когда из-за строительства Севанской ГЭС уровень воды в озере упал, обнажились погребения с колесницами - тяжелыми и неповоротливыми. Тянуть их могли только волы. Быстро катясь по свету, колесо почти одновременно с Месопотамией попадает на север. Древние захоронения с повозкой найдены у Элисты в Калмыкии. А дальше, в степи, ему уже нет границ: следующее древнейшее колесо нашли в селе Герасимовка Оренбургской области. Уже в середине III тысячелетия до н. э. деревянное колесо оборачивали в кожу, а к 2000 г. до н. э. стали забивать в обод медные гвозди острием наружу - для лучшего сцепления с землей. Колеса еще сплошные, но уже не вырезанные из цельного ствола, а составные, сколоченные из трех частей. Такую древесину найти легче.
читать далее

Без заголовка

Воскресенье, 18 Мая 2008 г. 22:55 + в цитатник
Это цитата сообщения SMOLLET [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Загадочные животные

 (640x430, 102Kb)Человек стремится познать чудо, и его стремление, откровенно говоря, вполне естественно. Понятно, что рассчитанные на широкую читательскую аудиторию публикации только еще больше распаляют наше воображение. Но чем тогда объяснить тот факт, что нынешний газеты, как правило, уделяют очень мало места - да и то на последних полосах - сообщениям вроде тех, что я выбрал из множества им подобных, которые были опубликованы за последние три года? Это ли не ЧУДО...
"Токио, II марта 1952 года - В настоящее время корейские зоологи ведут поиски пятнадцатиметрового морского змея с толщиной тела один метр. Чудовище, вероятно, обитает на острове Пепсон, что в 25 километрах от г. Пусан, где в прошлом году, согласно некоторым предположениям, оно сожрало восемнадцатилетнюю девушку, и так далее..."
"Лондон, 27 августа 1953 года - Лохнесское чудовище снова дало о себя знать. Рыбаки из Гирвана, что в графстве Айршир, Шотландия, утверждают, будто в устье реки Клайд они видели настоящее морское чудовище примерно десятиметровой длины, с шеей, как у жирафа, головой, как у верблюда, и с четырехметровым хвостом, покрытым шерстью, и так далее...". "Йоханнесбург, 17 января 1954 года - По сообщению "Санди Тайме", в пустынной области Карру, в Южной Африке, якобы было замечено какое-то доисторическое животное. Упомянутая газета уточняет, что на этой неделе из Йоханнесбурга туда, где несколько водителей автомашин видели странное существо, отправится экспедиция палеонтологов и охотников, чтобы попытаться его выловить. Как заявляют очевидцы, зверь был 17футов (4м.50см.) в длину, а его туловище заканчивалось огромным хвостом, как у чудовищ, вымерших предположительно несколько миллионов лет назад, и так далее..."
читать далее

Без заголовка

Воскресенье, 18 Мая 2008 г. 22:55 + в цитатник
Это цитата сообщения SMOLLET [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

От чего погибли динозавры?

 (100x60, 14Kb) (320x360, 83Kb)В течение 150 миллионов лет постоянно изменяющиеся виды динозавров безраздельно господствовали на нашей планете, а затем 65 миллионов лет назад, в конце мелового периода, на исходе мезозойской эры, внезапно за короткий промежуток времени исчезли с лица Земли. В отложениях третичного возраста не обнаружено уже никаких следов. Правда, не все виды и группы динозавров вообще дожили до конца мелового периода. Уже за 120 миллионов лет до этого, в середине эры динозавров, исчезли, например, последние предки гигантских динозавров. А колючие динозавры вымерли на 60 миллионов лет раньше прочих групп. Но их место заняли другие - толстоголовые и рогатые динозавры. По поводу гибели динозавров существует более ста гипотез. Одновременно с сухопутными динозаврами исчезли и морские ящеры, аммониты и мелкие морские животные, а также наземные растения. Всего погибло 16% семейств морских животных, 47% морской фауны и 18% семейств сухопутных позвоночных. В качестве причин называются:
- резкий скачок магнитного поля Земли;
- взрыв сверхновой звезды;
- эпизоотия;
- переизбыток кислорода в атмосфере Земли;
- резкое охлаждение океана; - падение астероида;
- столкновение Земли с кометой;
- изменение состава морской воды.
В 1980 году американский ученый Уолтер Альварес, анализируя скальные породы, возраст которых насчитывал 65 млн. лет, обнаружил, что содержание в них иридия - "метеоритного" металла, в 25 раз превышает соответствующий показатель в более старших и более молодых породах. Сопоставив эти данные со временем вымирания динозавров, Альварес пришел к выводу, что причиной гибели гигантских рептилий стало падение астероида, приведшее к глобальным климатическим изменениям. Пробы грунта были взяты в разных местах земного шара. Считается, что этот иридий не мог поступить ни из каких источников на самой Земле, а связан с метеоритной пылью, сыпавшейся после падения метеорита. Кратер Чиксулуб, Юкатан Мексика( гибель динозавров)В 1990 году недалеко от пребрежного города Чиксулуб на п-ове Юкатан в Мексике была найдена громадная круговая структура, размером около 180 км.
читать далее

Без заголовка

Воскресенье, 18 Мая 2008 г. 22:54 + в цитатник
Это цитата сообщения SMOLLET [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Африка - колыбель человечества?

 (100x60, 14Kb)
 (200x220, 8Kb)За 150 лет изучения истории происхождения и развития человека, началу которой положила находка неандертальского человека, выдвигалось, принималось, оспаривалось и отвергалось множество теорий. Само время появления первых предков людей с каждой новой находкой отодвигалось все далее в глубь веков. Но с каждым новым открытием количество вопросов не становится меньше, а наоборот, только увеличивается. Где тот единственный предок, от которого произошли все гоминиды и человек в том числе? Действительно ли Африка — единственная колыбель человечества? А если это так, то сколько раз и когда древний человек покидал этот континент? Когда древние люди овладели огнем? И пожалуй, один из наиболее важных вопросов — когда человек заговорил? Ведь владение речью и есть тот самый важный признак, отличающий человека от животного. Исследования последних двух десятилетий заставляют нас по-новому взглянуть на мир Homo erectus — человека прямоходящего. Именно он, ведомый жаждой поиска новых мест обитания, покинул Африку и двинулся навстречу неизведанному. В довольно короткое время он расселился от Иберийского полуострова до Индонезии. Но какими путями он продвигался? Homo erectus традиционно считается исключительно сухопутным существом. Однако новейшие находки в Испании подвигли знаменитого антрополога Филипа Тобайеса выдвинуть теорию о возможных мореходных способностях этих пралюдей и их переправе через Гибралтарский пролив. Последнее открытие на индонезийском острове Флорес может служить подтверждением этой теории. Но сторонники традиционной версии не сдаются, и в научном мире развернулась дискуссия о состоятельности данной теории. Сегодня в научном мире развернулась широкая дискуссия о возможном проникновении первобытного человека в Европу через Гибралтарский пролив (В мае этого года в Террагоне состоялась конференция "Плио-плейстоценовые климатические изменения, смена фаун и распространение человека"). Альтернативная гипотеза предполагает, что это проникновение проходило через Ближний Восток. Так все-таки мог ли древний человек пересечь Гибралтар? Обратимся за ответом к палеонтологии. Африка — континент, уже успевший подарить столько интереснейших антропологических находок и все еще скрывающий множество тайн происхождения и эволюции человека. Долгое время предки людей бродили по бескрайним просторам африканских саванн, постепенно совершенствуя свои навыки в добыче пищи и в способах защиты от непогоды и хищников.
читать далее

Без заголовка

Воскресенье, 18 Мая 2008 г. 22:53 + в цитатник
Это цитата сообщения SMOLLET [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Всемирный потоп

bird04 (140x100, 13Kb) (400x317, 18Kb)Вопрос о его причинах на протяжении многих веков терзает теологов, ученых и художников, беспрерывно взывая к их воображению. Одна из версий принадлежит венскому профессору геологии Александру Толлманну. Исследователь пришел к выводу, что потоп охватил всю планету, и согласно библейскому определению, в самом деле был всемирным. Критически рассмотрев и проанализировав вместе с женой, этнографом по специальности, множество источников — Библию, эпос о Гильгамеше, греческие мифы о колеснице Фаэтона и гибели Атлантиды, скандинавскую Эдду, индийские и китайские мифы о кометах-драконах, космогонические предания мексиканских и гватемальских индейцев, а также сказания обитателей южных тихоокеанских островов — супруги Толлманны обнаружили во всех произведениях множество совпадений. Это позволило им прийти к заключению — предания о столкновении кометы с Землей передавались из уст в уста на протяжении 300—400 поколений. При этом содержание мифов было до такой степени конкретным и красочным, что на их основе вполне можно попытаться реконструировать катастрофу.
Геолог Александр Толлманн хорошо знаком с открытиями коллег, сумевших в течение последних лет доказать, что 66 миллионов лет назад Земля столкнулась с астероидом. Столкновение положило начало целой серии катастроф и стало причиной исчезновения многих видов живых существ. В результате сформировался отчетливый рубеж между вторичным и третичным периодами в истории Земли. Столкновение оставило след, обнаруживаемый во множестве районов, это трехмиллиметровый слой, содержащий большое количество иридия и осмия (элементов, очень редко встречающихся в земной коре) и возникший вследствие взрыва астероида и рассеивания массы материи, из которой он состоял. А еще в слое содержатся космические частички и остатки сажи от сгоревших лесов. С помощью изотопных счетчиков можно проследить в этом материале последствия резкого скачка температуры, эффект внезапного испарения, влияние долговременного затмения атмосферы и т.д. Профессор Толлманн выдвинул гипотезу, что Земля столкнулась с кометой Однако последствия падения такого тела не могли бы охватить всю поверхность Земли, поэтому ученый утверждает, Ассирийская клинописная табличка со сказанием о Потопе гласит, что перед столкновением с Землей комета распалась на семь частей (в астрономии известно явление, когда кометы делятся на несколько частей). О том, что частей у этой кометы было именно семь, свидетельствует частое повторение этой цифры в космогонических мифах (где, кстати, комета всегда предвещает катастрофу). Места, где эти семь обломков кометы столкнулись с Землей, Толлманны определили, во-первых, на основании предании о красных раскаленных дождях, а во-вторых, путем анализа почвы в районах, где находили те-ктиты (стеклянные окатыши метеоритного происхождения) — например, в Австралии и на островах Индийского океана. Семь ударов о Землю вызвали землетрясения невиданного масштаба Многие острова (в том числе и Атлантида) ушли под воду Усилилась вулканическая деятельность.
читать далее

Без заголовка

Воскресенье, 18 Мая 2008 г. 22:52 + в цитатник
Это цитата сообщения SMOLLET [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Апостол

bird04 (140x100, 13Kb) (278x400, 35Kb)(греч. посланник) - Ученик Иисуса Христа, избранный и посланный Им на проповедь. Иисус Христос дважды избирал апостолов. Первый раз двенадцать: Симон, Петр, Андрей Первозванный, Иоанн Богослов, Иакова, Филипп, Варфоломей, Нафанаил, Матфей, Фома, Фаддей, Иуда Искариот. После предательства и гибели Иуды Искариота, по вознесении Иисуса Христа апостолы избрали Матфея, чтобы восполнить свое число до двенадцати. Второй раз Иисус Христос избрал семьдесят апостолов, в Новом Завете по имени не названных. Список семидесяти апостолов, приводимый в православном месяцеслове, был составлен в V - VI вв. К семидесяти апостолам предание относит евангелистов Марка и Луку, апостола Павела, который во времена земной жизни Иисуса Христа не принадлежал к числу Его учеников. Так церковь признает исключительные заслуги апостола Павла в распространении христианства в Римской империи. Название апостола иногда применятся и в отношении других святых, распространявших христианство среди язычников, это св. Григорий Просветитель, апостол Армении, Святитель Стефан Пермский. В богослужебной литературе такие святые называются равноапостольными. Богослужебная книга содержит часть Нового Завета Деяния и Послания св. апостолов. В книге также приведено годовое богослужебное расписание новозаветных чтений с указанием прокимнов и аллилуариев. Текст Деяний и Посланий св. апостолов разделен на зачала.
Апостолы Петр и Павел
Иногда апостола Петра называют живым символом римо-католичества, а апостола Павла - символом протестантизма. (При этом символами православия обычно считают то апостола Иоанна, то апостола Андрея.) Долю истины в "привязке" апостолов к разным христианским традициям усмотреть можно. Например, решительное и настойчивое противостояние обрядоверию и религиозному законничеству, отличающее апостола Павла, напоминает многим о протестантизме. И все же апостолы духовно принадлежат всем христианским традициям, а деление христиан на православных, католиков и протестантов выглядит изменой апостольской проповеди. Различия традиций богослужения, обрядов и т.п. - как и все человеческие различия языка, культуры и земного уклада жизни - существовали и во времена апостолов, но те не звали христиан разделяться по признаку этих различий. Праздник первоверховных апостолов Петра и Павла говорит о противоположном: о единстве во Христе тех людей, которые по земным меркам совсем не похожи друг на друга. Даже на церковных фресках они обычно мало похожи: атлетического сложения пышноволосый Петр и худощавый лысоватый Павел. Петр был простым рыбаком, Павел - высокоученым фарисеем. Петр следовал за Христом почти с самого начала проповеди Спасителя, Павел первоначально был гонителем Христовой веры и стал христианином много дней спустя после распятия и Воскресения Иисуса. Петр проповедовал почти только иудеям, Павел обратил свою проповедь главным образом к бывшим язычникам. Но Церковь чествует этих апостолов в один день. Оба названы первоверховными: апостол Петр, самим Христом поставленный во главе апостольской общины, и апостол Павел, основавший множество христианских общин, но с общиной апостолов видимым образом мало связанный. Сознание верующих связало Петра с церковной иерархией, которая означает упорядоченность и дисциплину. Апостол Павел - знамя свободного христианства, верного духу, а не букве канонов и правил. Для нормальной жизни Церкви требуется разумное сочетание внешней упорядоченности со свободными проявлениями Святого Духа. Потому "петрово" и "павлово" в Церкви дополняют друг друга, а оба апостола вместе являют важную особенность Церкви - она строится не как собрание взаимозаменяемых "винтиков", а как взаимодополнение очень разных людей. Взаимная дополнительность на языке Церкви именуется соборностью, или кафоличностью (между прочим, от слова "кафоличность" происходит понятие "католический"). Соборность - там, где различные люди, оставаясь разными, даже в чем-то не соглашаясь друг с другом, соединены в любви.

Без заголовка

Воскресенье, 18 Мая 2008 г. 22:51 + в цитатник
Это цитата сообщения SMOLLET [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Туринская Плащаница

bird04 (140x100, 13Kb) (300x400, 21Kb)Научные исследования 1978 года ставили перед собой три задачи. Первая - выяснить природу изображения, вторая - определить происхождение пятен крови, и третья - объяснить механизм возникновения образа на Туринской Плащанице. Исследования проводились прямо на Плащанице, однако не разрушали ее. Изучалась спектроскопия Плащаницы в широком диапазоне от инфракрасного спектра до ультрафиолета, флюоресценция в рентгеновском спектре, проводились микронаблюдения и микрофотографирования, в том числе в проходящих и отраженных лучах. Единственными объектами, взятыми для химических анализов, были мельчайшие нити, которые оставались на липкой ленте после ее прикосновения к Плащанице. Результаты прямых научных исследований Туринской Плащаницы можно суммировать следующим образом. Во-первых, было обнаружено, что образ на Плащанице не является результатом внесения в ткань каких-либо красителей. Это полностью исключает возможность участия художника в его создании. Изменение цвета образа вызвано химическим изменением молекул целлюлозы, из которой в основном состоит ткань Плащаницы. Спектроскопия ткани в области лика практически совпадает со спектроскопией ткани в местах ее повреждения от пожара 1532 года. Весь комплекс полученных данных говорит о том, что химические изменения в структуре ткани произошли вследствие реакций дегидратации, окисления и разложения. Во-вторых, физические и химические исследования подтвердили, что пятна на Плащанице - кровяные. Спектроскопия этих пятен кардинально отличается от спектроскопии в области лика. На микрофотографиях заметно, что следы крови остались на Плащанице в виде отдельных капель, в отличие от однородного изменения цвета ткани в районе образа. Кровь проникает вглубь ткани, тогда как изменения ткани за счет возникновения на ней образа происходят лишь в тонком поверхностном слое Плащаницы. Еще одна замечательная деталь, которую открыли исследователи 1978 года. Было доказано, что пятна крови появились на Плащанице до возникновения на ней образа. В тех местах, где оставалась кровь, она как бы экранировала ткань от изменения ее химической структуры. Более изощренные, но менее надежные химические исследования доказывают, что кровь была человеческой, а ее группа АБ. На фотографиях Плащаницы следы крови по цвету кажутся очень похожими на сам образ, но при использовании научных методов открывается их совершенно иная природа. В-третьих, уже в исследованиях 1973 года были получены интересные результаты о наличии на Плащанице пыльцы различных растений. Исследования микронитей позволили обнаружить на них пыльцу растений, характерных только для Палестины, Турции и Центральной Европы, то есть как раз тех стран, где, как предполагалось, проходил исторический путь Плащаницы. Так естественнонаучные исследования смыкаются с исследованиями историков. Что касается обнаружения на Плащанице следов монет и других предметов, то я сознательно обхожу эту тему. Следует сказать, что автором гипотезы о наличии монет на глазах Человека, изображенного на Плащанице, был д-р Джексон. Он сделал это предположение для объяснения увеличенной формы глаз. Позже Джексон отказался от своей гипотезы, но горячие энтузиасты при большом желании и больших преувеличениях начали видеть то, чего, по-видимому, не существует. Четвертое важное открытие связано опять с именем д-ра Джексона. В свое время, будучи военным летчиком и физиком-оптиком, он применил для исследования Плащаницы компьютерные программы, разработанные для аназиза аэрофотоснимков с целью восстановления по ним трехмерных форм объектов. Работая с моделью Плащаницы, он экспериментально измерил на добровольцах расстояние между Плащаницей и человеческим телом, а полученные данные сравнил с фотографиями Туринской Плащаницы.
читать дальше

Без заголовка

Воскресенье, 18 Мая 2008 г. 22:50 + в цитатник
Это цитата сообщения SMOLLET [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Коматоз

 (100x100, 23Kb)
...и психоделика
 (645x650, 38Kb)
смотреть далее

Без заголовка

Суббота, 17 Мая 2008 г. 10:56 + в цитатник
Это цитата сообщения SMOLLET [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Христос Воскресе!

 (140x100, 13Kb)ПО (542x361, 42Kb)Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.
Песнопение «Христос воскресе из мертвых…» — тропарь Пасхи — это своего рода «визитная карточка» праздника. Тропарем в церковной традиции называется краткое песнопение, выражающее суть празднуемого события. Радостный гимн, возвещающий о воскресении Христа, первый раз звучит в пасхальную ночь, когда крестный ход, обойдя вокруг храма, останавливается у его закрытых дверей. Закрытые двери храма обозначают «гроб затворенный» — погребальную пещеру, в которую было положено тело Спасителя. На рассвете первого дня после субботы (теперь этот день недели мы называем воскресеньем в память о воскресении Христа), когда жены-мироносицы подошли ко гробу, чтобы помазать благовониями тело своего Учителя и Господа, оказалось, что тяжелый камень, закрывавший вход в пещеру погребения, отвален. Гроб пуст: в нем лишь погребальные пелены, в которые было завернуто тело Иисуса Христа. Сам же Христос воскрес!
Радостная песнь «Христос воскресе…» многократно повторяется в церковных богослужениях на протяжении всех сорока дней празднования Пасхи. Весть о воскресении Спасителя возвещается всем народам во всех уголках земли, и в православных церквах можно услышать пение тропаря Пасхи на разных языках.

Без заголовка

Суббота, 17 Мая 2008 г. 10:54 + в цитатник
Это цитата сообщения SMOLLET [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Зоя Ященко

avatar_415442_1201623307 (100x100, 38Kb)
 (492x369, 41Kb)Родилась 29 февраля 1972 г. в Полтаве. Живет в Москве. После окончания школы три года работала в областной полтавской газете "Комсомолец Полтавщины", окончила журналистский факультет Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова (1993). Петь и играть училась во дворе у школы. С 9-го класса пишет свои стихи. Занималась в гитарном классе у А.Евстигнеева в Москве. Песни пишет с 1982 г. Печаталась в "Московском комсомольце", "Вояже". "Людях", "Настоящем времени" и других изданиях. В 1993 г. образовался творческий коллектив «Белая гвардия», куда вошли, кроме Зои Ященко, Олег Заливако и Юрий Сошин (гитарист). Пели в подземных переходах, путешествовали с выступлениями по Германии, Франции, Индии. В составе группы "Белая Гвардия" Зоя Ященко много концертировала, становилась лауреатом Грушинского фестиваля, гастролировала по России (Норильск, Иванова, Кострома, Воронеж, Питер). "Белая Гвардия" - группа, представляющая собой инструментализированную поэзию, играющая в стиле "Сенти-Ментальный рок". Этимология этого словосочетания следующая: ментальный - значит умственный, сентиментальный - чувственный. А РОК - понимать можно по-разному: или как направление в музыке, или как судьбу, предначертанное, неминуемое. Сенти-Ментальный рок - узкая тропинка между логикой и чувством, попытка объединить женское и мужское начало, инь и ян... Творчество "Белой Гвардии" очень литературно и драматургично, и, кажется, многие строки нашептаны героями Кортасара, Ремарка, Бёлля, Лермонтова, с которыми ребята вместе пьют кофе в кофейнях, слоняются по ночным улицам Питера и Парижа. Их песни особенно близки студенческим душам, бродягам, одиночкам, юным философам, тем, кто летает во сне и смотрит закаты на крышах высоток… На настоящий момент Зоя Ященко написала около 200 стихов, на большинство из которых написана музыка. Сейчас занята сольными проектами, продолжает выступать с концертами.
читать далее


Поиск сообщений в simona90
Страницы: 3 [2] 1 Календарь