-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в simona90

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 2) Expression_mode Моя_вторая_сущность
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Планета_Ночь

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.05.2008
Записей: 69
Комментариев: 6
Написано: 78





Без заголовка

Четверг, 29 Мая 2008 г. 12:08 + в цитатник
Это цитата сообщения SMOLLET [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Исида

 (284x400, 14Kb)Одна из величайших богинь древности, ставшая образцом для понимания египетского идеала женственности и материнства. Она почиталась как сестра и супруга Осириса, мать Хора, а, соответственно, и египетских царей, которые исконно считались земными воплощениями сокологолового бога. Символом Исиды был царский трон, знак которого часто помещается на голове богини. С эпохи Нового царства культ богини стал тесно переплетаться с культом Хатхор, в результате чего Исида иногда имеет убор в виде солнечного диска, обрамленного рогами коровы. Священным животным Исиды как богини-матери считалась «великая белая корова Гелиополя» — мать мемфисского быка Аписа. Очень древний, культ Исиды, вероятно, происходит из Дельты. Здесь находился один из древнейших культовых центров богини, Хебет, названный греками Исейоном (совр. Бехбейт эль-Хагар), лежащий в настоящее время в руинах. В Гелиопольской теологической системе Исида почиталась как дочь бога Геба и богини Нут. В мифах, часть которых дошла до нашего времени только в известном пересказе Плутарха, богиня хорошо известна как верная супруга Осириса, тело которого она нашла в долгих странствиях после того, как бога убил его родной брат Сетх. Собрав воедино разрубленные на части останки Осириса, Исида с помощью бога Анубиса сделала из них первую мумию. Вдохнув своими крыльями в забальзамированный труп Осириса на несколько мгновений дыхание жизни, богиня магическим образом зачала от него своего сына Хора. В храме Хатхор в Дендере и храме Осириса в Абидосе сохранились рельефные композиции, на которых показан сокровенный акт зачатия сына богиней в образе соколицы, распростертой над мумией супруга. В память об этом Исида часто изображалась в облике прекрасной женщины с птичьими крыльями, которыми она защищает Осириса, царя или просто умершего. Исида часто предстает и коленопреклоненной, в белой повязке афнет, оплакивающая каждого усопшего так, как когда-то оплакивала самого Осириса. Согласно легенде, Осирис стал владыкой загробного мира, в то время как Исида родила Хора в тростниковом гнезде в болотах Хеммиса (Дельта).
читать далее

Без заголовка

Четверг, 29 Мая 2008 г. 12:07 + в цитатник
Это цитата сообщения SMOLLET [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Массандра

 (500x400, 31Kb)Глоток игристого вина
Посёлок по соседству с Ялтой на южном побережье Крыма. Является административным центром Массандровского поселкового совета. В административном отношении входит в состав Ялтинского региона Автономной Республики Крым. Население — ок. 6 тыс. жителей, из которых большая часть — русские и украинцы. Расположен в 5 км от Ялты и в 70 км от Симферополя, граничит с городом Ялта (на западе), Гурзуфским поселковым советом (на востоке), местными советами Бахчисарайского района (на севере). В состав территории Массандровского поселкового совета входит 6790 гектаров земли, в том числе территории трёх природных заповедников — «Мыс Мартьян», Ялтинский горно-лесной природный заповедник (570 гектаров Гурзуфского лесничества), Крымский природный заповедник (более 5000 гектаров Ялтинского лесничества). Посёлок располагается на месте древнего греческого поселения.
Главное предприятие посёлка — знаменитое винодельческое хозяйство НПАО «Массандра», основанное в 1894—1897 по распоряжению князя Л. С. Голицына. Коллекция вин «Массандры», хранящаяся в глубоких подвалах, в настоящее время насчитывает около миллиона бутылок уникальных вин. Всемирно знаменитое объединение "Массандра" со своими двумя заводами и выдолбленными в скалах подвалами, в которых происходит таинство созревания несравненных мускатов, токая, портвейнов, находится у Симферопольского шоссе, над Массандровским парком. Широкую известность массандровские вина получили давно. Корни этой известности глубоки и надежны. С самого начала производство было поставлено на научную основу. Первоклассные лозы, природные условия Южнобережья с его длительным, сухим, жарким летом, использование особенностей каждого отдельного участка земли, трудолюбие виноградарей, утонченное мастерство виноделов - вот рецепт успеха массандровской продукции далеко за пределами Украины. На всех международных дегустациях и конкурсах она неизменно отмечается высокими наградами, а знаменитый белый мускат Красного камня дважды получал "Гран-при".
читать далее

Без заголовка

Четверг, 29 Мая 2008 г. 12:07 + в цитатник
Это цитата сообщения SMOLLET [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Знаки Вселенского кода

 (178x182, 16Kb) (58x61, 3Kb)"Из заточенного Света излилось таинственное Святое Слово, которое встало перед дымящимися водами. Это Слово - Голос Света - поднялось из тьмы, как столп великий, а за ним следовали огонь и воздух, но земля и вода оставались недвижимыми внизу. Так воды Света были отделены от вод Тьмы, и воды Света образовали верхние миры, а воды Тьмы образовали миры внизу. Земля и вода смешались и стали неделимыми. Духовное Слово, которое называется Мысль, двинулось на поверхность, производя бесконечное движение… Мысль есть отпрыск Размышления, и Мысль отделить Свет от Тьмы и установит Истину среди вод". В таких словах выразил процесс рождения Вселенной величайший философ и ученый древности трижды величайший Гермес Трисмегист. Свет - это духовная составляющая Вселенной и всего сущего, а Тьма - их материальная составляющая. Таким образом, мир изначально был разделен на свет и тьму, на дух и материю, на позитив и негатив. На плюс и минус, на правое и левое, на мир и антимир. На время, идущее вперед, и время, идущее вспять. На мужское и женское начало, на Адама и Еву… Только во взаимодействии этих двух противоположностей может возникнуть и существовать жизнь во всех ее формах и проявлениях. Старинный еврейский рисунок, демонстрирующий философскую концепцию мироздания. Во главе Вселенной стоит Бог, Отец, Творец, Древнейший из древнейших. Он изображен Сидящим на престоле. По правую руку от него столп с огнем, человек (созвездие Водолея) и телец (созвездие Тельца), а по левую - столп с источником воды, лев (созвездие Льва) и Орел (он символизировал собой созвездие Скорпиона). Огонь и вода - два из трех главных (материнских) элементов мироздания. На столпах - звезда Давида, символ единства духовных и материальных миров. Из правой ладони Бога выходит поток лучистой энергии Ян, а из левой ладони - энергии Инь. Там, где два противоположных по знаку потока энергии пересекаются и между ними устанавливается динамическое равновесие, зарождается и поддерживается вечная жизнь. Она представлена в виде яйца, в котором находится свернувшийся в кольцо человек. Из головы Бога выходит Мысль, имеющая женственную природу. Она отделит Свет от Тьмы и будет Свет! В символическом виде Свет представлен солнечным диском, на фоне которого изображена еврейская буква Йод (из алфавита- иврита), заключенная в треугольник. Треугольник - это символ Триединства (Бог- Дух, огонь и вода), а буква Йод говорит о полном воплощении божественного замысла в физическую реальность. Числовой эквивалент еврейской буквы Йод равен 10. Ему соответствуют 10 сфер - Сефирот, возникших из Ничего!
читать далее

Без заголовка

Четверг, 29 Мая 2008 г. 12:06 + в цитатник
Это цитата сообщения SMOLLET [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Тайны зодиака

 (100x100, 10Kb) (140x175, 3Kb)Овен. Они упертые, как бараны, часто являются первооткрывателями, двигающимися напролом. Но иногда у них наступает период отдыха от трудов праведных. Расшифровываем: мало того, что мужики абсолютно бессовестно оправдывают свою лень и валяние на диване, они еще и могут заявить, что попытка заняться сексом сразу с тремя твоими подружками – это проведение психологического эксперимента. Попытки что-либо доказать – это те самые ворота, об которые твой баран будет биться своими рогами. Телец. Медленно, но уверенно движется по жизни вперед, не размениваясь по мелочам. Идя напролом, зачастую не замечает препятствий, как проезжающий по полю бронетранспортер. На самом деле такой экземплярчик может потратить все твои сбережения на новую иномарку, объяснив это желанием «не размениваться по мелочам». А движение по жизни и карьере может замедлиться до переворачивания с бока на бок на диване. О любви говорить вообще страшно – первые цветы от него ты можешь получить только на юбилей , годам к семидесяти.
Близнецы. Противоречивость и непостоянство, предписанные звездами, позволяют близнецам легко сходить «налево», вернуться обратно и забыть о своем проступке через полчаса. Ну конечно, у них ведь «ветер в голове». Благодаря предсказанной общительности, ты не сможешь оттянуть своего любимого от очередного чата, а поверхностность позволит этому мужчине забыть о твоем дне рождения как минимум лет на пять.
Рак. Астрологи утверждают, что это весьма эмоциональные, сопереживающие люди, обладающие тонкой и ранимой психикой. Так что если ты застанешь его в постели с другой, то у него есть просто чудесная «отмазка»: он не смог отказать в поддержке этой бедной жертве обстоятельств.
читать далее

Без заголовка

Четверг, 29 Мая 2008 г. 12:06 + в цитатник
Это цитата сообщения SMOLLET [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Древние инки были искусными хирургами

 (120x90, 2Kb) (84x71, 24Kb)Давно было известно, что древние инки делали трепанацию черепа. Теперь ученые выяснили, насколько успешными были те операции. Специалисты проанализировали останки, найденные в районе Куско, столице инков, и выяснили, что трепанации черепа были выполнены на высоком уровне, уровень распространения инфекции был довольно низким, очевидно, инки, которым были неведомы современные антибиотики, использовали травы. Исследования ученых показало, что трепанация была довольно распространенной операцией. Из 411 найденных черепов 66 имели характерные отверстия. Один из инков был прооперирован 7 раз. Тот факт, что среди прооперированных были и женщины, говорит о том, что эта операция проводилась не только при ранениях, но и для излечения эпилепсии и инфекционных заболеваний.

Без заголовка

Суббота, 24 Мая 2008 г. 13:17 + в цитатник
Это цитата сообщения SMOLLET [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Комеди Франсез

 (468x305, 92Kb)La Comédie Française(официальное название – Театр Франсе – Théâtre Français), французский национальный театр, один из старейших театров Парижа. Основан в 1680 по указу Людовика XIV. К 17 в. французский национальный театр еще не сформировался окончательно, несмотря на всплеск развития драматургии (П.Корнель, Ж.Расин, Ж.-Б.Мольер) – общая эстетическая система профессионального театра (как в это же время в Англии) переживала период становления. Ренессанс, оказавший огромное влияние на развитие театра, пришел во Францию на полтора века позже, чем в Италию, и французский театр находился под влиянием светской и клерикальной властей. Регламентацию в это время испытывали все виды французского искусства, это подчеркивалось созданием Академий. Положение осложнялось и тем, что Людовик XIV был любителем театра, так что покровительство власти оборачивалось жестким контролем. Подтверждением тому служит трагическая история жизни Ж.Б.Мольера, которому удавалось, лавируя между требованиями короля и амбициями труппы, удерживать свой театр на высоком профессиональном уровне. После его смерти в 1673 для французского театра наступили не лучшие времена. Бывшая труппа Мольера, объединившаяся с труппой театре Маре и обосновавшаяся на сцене отеля «Генего», конкурировала с труппой «Бургундский отель», соревнуясь за благосклонность короля. Жизнь двух парижских театров состояла из интриг и распрей, зрительский интерес катастрофически снижался. Для сохранения национального театра 18 августа 1680 Людовик XIV подписал указ, предписывающий слияние трупп «Генего» и «Бургундского отеля». В новый театр переходили лишь лучшие актеры. Указ даровал театру монопольное право на показ спектаклей в Париже. «Театр Французских Комедиантов» (первоначальное название) получил королевскую дотацию в 12000 ливров и руководство – назначаемых королем суперинтендантов, определявших репертуар, состав труппы и творческие вопросы. Уже 25 августа в обновленном составе были сыграны Федра Расина и Орлеанские кареты Ля Шапеля. В труппу вошли 15 актеров и 12 актрис, в том числе М.Шанмеле, М.Барон, П.Пуассон, Ш.Лагранж, Н.Отерош, К.Розимон, А.Бежар и др. Будучи придворным театром, по своей организационной структуре он представлял собой актерское товарищество (société). Доходы делились на 24 пая (распределением паев занималось руководство); основные участники товарищества, сосьетеры, имели право на получение пая или его части. В труппу входили и т.н. пансионеры – актеры, приглашавшиеся на отдельные роли.
читать далее

Без заголовка

Суббота, 24 Мая 2008 г. 13:17 + в цитатник
Это цитата сообщения SMOLLET [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Призрак Ленина ходит по Кремлю

 (324x447, 27Kb) (100x100, 32Kb)Если верить гиду Московского Кремля Наталье Зверевой, эта короткая история из жизни призраков – не такая уж выдумка. Духи царей и вождей обитают в Москве с незапамятных времен, не желают покидать сердце белокаменной и могут повстречаться на каждом шагу, утверждают исследователи. Экскурсия «Привидения Москвы» пользуется небывалым спросом. Люди слушают жуткие байки, затаив дыхание и даже, как свидетельствует Наталья Зверева, порой падают в обморок. После одного из таких инцидентов экскурсовод носит с собой валокардин. А при покупке билетов всех предупреждают: слабонервным такого рода впечатления противопоказаны. Правда, справок от врача пока не требуют. А, может, и зря.
- Первый раз призрак вождя мирового пролетариата видели в Кремле 18 - 19 октября 1923 года - почти за три месяца до смерти, когда он уже не выезжал из Горок, - рассказывает известный писатель, кандидат исторических наук Александр Горбовский. - Об этом поведал один кремлевский рассыльный. Привезя пакеты, он зашел в караульное помещение погреться и нечаянно стал свидетелем странного разговора. Начальник караула спрашивал кого-то по телефону: «Почему Ленин без охраны в Кремль прибыл?» На том конце провода, судя по репликам, ему отвечали: да нет же, Ленин в Горках и никуда не выезжал. Однако впоследствии очевидцев того визита оказалось так много, что отрицать его стало невозможно. Пришлось срочно придумывать, зачем Ильичу понадобилось ехать в Москву, подниматься в своей рабочий кабинет. Так появилась легенда о последнем посещении Лениным Кремля. Все поверили, но странности остались. Слишком много несовпадений в воспоминаниях Надежды Крупской и личного охранника Ленина Александра Бельмаса, которые якобы сопровождали Владимира Ильича в те дни. Первая убеждала: Ленин ночевал в Кремле, а в Горки вернулся рано утром 19 октября. Второй рассказывал, что весь день 19 октября вождь катался по столице и посетил Сельскохозяйственную выставку. Однако обе версии не выдерживают никакой критики. Зачем Ильичу надо было совершать явно бесцельную поездку? Только для того, чтобы безмолвно пройти через многочисленные помещения Кремля, прикорнуть на пару часов, а потом сесть в машину и тут же уехать? К тому же, без охраны.
читать далее

Без заголовка

Суббота, 24 Мая 2008 г. 13:16 + в цитатник
Это цитата сообщения SMOLLET [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Медуза

 (500x319, 21Kb) (60x41, 13Kb)Половая фаза жизненного цикла у большинства стрекающих (Cnidaria). Доминирует в жизненном цикле у сцифозоев (Scyphozoa) и кубомедуз (Cubozoa) и встречается у большинства гидроидных полипов (Hydrozoa). Во всех этих группах медузоидные особи имеют свои характерные отличительные особенности. Совершенно не встречаются медузы только в жизненном цикле некоторых гидроидных полипов, паразитических кишечнополостных и коралловых полипов (Anthozoa). Вопрос о наличии медузоидных особей в составе колоний сифонофор дискуссионен. В большинстве случаев медузы свободно плавают в толще воды, однако у некоторых гидроидных полипов имеются сидячие медузоидные особи, не отделяющиеся от колонии (в предельном случае, как у пресноводного полипа — гидры, медузоидное поколение полностью утрачено и гаметы развиваются непосредственно на полипе). Считается также, что медузоидные особи постоянно находятся в составе колонии у некоторых сифонофор. Медузы могут обитать на глубине около 10 000 м. Это одни из самых древних обитателей нашей планеты. Ученым пока очень мало известно о медузах, в частности, как существо без мозга, но с глазами, может ориентироваться в кромешной тьме и активно охотиться. Яд, содержащийся в стрекательных клетках ряда медуз, опасен для человека. Наиболее известны в этом отношении кубомедуза морская оса (Chironex fleckeri Southcott, 1956), обитающая близ северного побережья Австралии и в водах Юго-Восточной Азии, и гидромедуза крестовик (Gonionemus vertens Agassiz, 1862), обитающая в северной части Тихого океана. Яд морской осы смертелен. Знаменитый «Португальский кораблик», также известный силой своего яда, это не медуза, а сифонофора. Оказывается, и в мясе медузы содержится масса полезных веществ, ценные микроэлементы и аминокислоты. В связи с этим весьма целесообразно применять медуз в медицине. Еще в средние века из корнерота изготовляли мочегонные и слабительные средства.
читать далее

Без заголовка

Суббота, 24 Мая 2008 г. 13:16 + в цитатник
Это цитата сообщения SMOLLET [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Памятник нерукотворный!

 (160x120, 39Kb)
Кошелек олигарха в Мельбурне
 (500x334, 41Kb)
смотреть далее

Без заголовка

Суббота, 24 Мая 2008 г. 13:15 + в цитатник
Это цитата сообщения SMOLLET [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сливай воду!

 (160x120, 39Kb)
Памятник крану в Кадисе
 (700x525, 66Kb)
смотреть далее

Без заголовка

Суббота, 24 Мая 2008 г. 13:14 + в цитатник
Это цитата сообщения SMOLLET [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Нетрадиционное питание в дальних походах

23697432_avatar_299095_1196734050 (100x100, 39Kb) (550x365, 24Kb)Человечество неоднократно становилось свидетелем сокрытия и утери своих знаний, своей истории, а также их нового обретения и возрождения. Одной из главных проблем военных кампаний - это продовольственное обеспечение воинов, особенно в условиях дальних переходов в малонаселённых районах Земли. Недооценка этой проблемы заканчивается плачевно. Например, персидский царь Дарий Истасп при походе в Скифию с армией в 700 тысяч человек из-за голода и мелких стычек потерял 70 тысяч человек. Он ушёл из Скифии, не достигнув поставленной цели, оставив недостроенными восемь крепостей в районе современной Пензы. Второй полководец - Александр Македонский - в IV в. до н.э. тоже потерял много воинов, возвращаясь из похода в Индию по малонаселённым районам Азии. В разное время в армиях эта проблема решалась по-разному. Известно, что каждый воин армий Скифии и Чингисхана имел две небольшие сумки, притороченные к седлу, в которых находился неприкосновенный запас (НЗ) пищевых продуктов до 10 фунтов. НЗ включал сушёное мясо и сушёное молоко, которые использовались калмыками вплоть до XX в. Кроме того, имелся и сырой хлеб (тесто) завёрнутый в виде блинов, который нагревали (пекли) под мышкой у верблюдов, где зимой и летом поддерживается высокая температура, но нормальная для верблюда. Из коровьего молока путём окисления приготовлялся "арьян", а из кобыльего молока - кумыс. В них происходили молочнокислое и молочно-спиртовое брожения. Затем из них посредством варки-дестиляции через изогнутую трубку получали "арьку", опьяняющий напиток с содержанием до 15% молочного спирта. Кислое молоко сгущают долгим кипячением, избавляют от воды и сушат, разрезая затем на кубики. Это сухое молоко служит пищей у монголов зимой и сегодня. Мясо режут ломтиками и сушат в тени. После сушки, нарезав, хранят. Приготовленные таким способом впрок мясо и молоко не портятся. Эта пища использовалась калмыцкими воинами при завоевании Кавказа в 1806 году. В России казаки, уходя в дальние походы, приторачивали к сёдлам сумки с жареной мукой. Достаточно было к горсти такой муки добавить воды, чтобы получить съедобную лепёшку. В Тибете используют муку из ячменя. Сначала зёрна ячменя поджаривают до золотисто-коричневого цвета. Затем их размалывают в муку, которую снова поджаривают до золотистого цвета и ссыпают в мешки.
читать далее

Без заголовка

Суббота, 24 Мая 2008 г. 13:14 + в цитатник
Это цитата сообщения SMOLLET [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Приготовление пищи в экстремальных условиях природы

 (234x234, 26Kb) (100x100, 39Kb)* Рыба.
Как только вы поймали рыбу, вырежьте жабры и крупные кровеносные сосуды у хребта. Соскоблите чешую. Чтобы выпотрошить рыбу, разрежьте брюшко и выньте внутренности. Если вы не будете насаживать рыбу на вертел, отрежьте ей голову. Некоторая рыба, например сом, не имеет чешуи, с него надо снять кожу. Мелкую рыбу (меньше 10 см) потрошить не следует, с нее надо соскоблить чешую или снять кожу.
* Дичь.
Дичь надо ощипать и варить вместе с кожей. После того, как вы ощипали птицу, отрежьте ей голову ближе к туловищу и выньте внутренности. Вымойте тушку чистой свежей водой. Шею, печень и сердце оставьте для тушения. Дичь легче ощипывать после того, как ее ошпарить. Водоплавающая птица в этом отношении – исключение. Ее легче ощипывать сухой. После того, как дичь сварена, с нее можно снять кожу для улучшения вкусовых качеств. Однако в этом случае дичь частично теряет питательную ценность.
Птиц, питающихся падалью, например, ворон, следует кипятить, по крайней мере, в течение 20 мин, чтобы уничтожить микробов.
* Животные.
Разделывать тушу надо, по возможности, около проточной воды, чтобы хорошо ее промыть.
При обработке туш мелких и средних животных следует соблюдать следующий порядок:
* Подвесить тушу головой вниз. Надрезать горло и спустить кровь в какую-нибудь емкость. Хорошо прокипятить ее. Кровь является ценным источником энергии и соли;
* Сделать кольцевой надрез на коленных и локтевых суставах; сделать V-образный разрез кожи по задним конечностям и по животу до горла;
* Продолжить разрез кожи по животу вниз к каждой передней конечности;
* Сделать круговой разрез кожи вокруг половых органов
* Снять шкуру сверху вниз; с только что убитого животного шкура снимается как перчатка;
* Вспороть брюшину. Края брюшины завернуть и закрепить деревянными шпильками; удалить внутренности от дыхательного горла и выше, а половые органы удалить, сделав соответствующий круговой вырез;
читать далее

Сеня была в цирке!

Среда, 21 Мая 2008 г. 23:30 + в цитатник
Видела слонов. Впервые в жизни!


Понравилось: 22 пользователям

Без заголовка

Вторник, 20 Мая 2008 г. 11:53 + в цитатник
Это цитата сообщения SMOLLET [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Кубизм

palitra (150x78, 5Kb) (278x350, 14Kb)В 1908 в Париже образовалась группа «Батолавуар» («Лодка-плотомойня»), куда входили Пикассо, Ж. Брак, испанец X. Грис, писатели Г, Аполлинер. Г. Стайн и др. В этой группе сложились и были последовательно выражены основные принципы кубизма. Слово “кубизм” (фр. - cubisme, от cube - куб) по-видимому, возникло в 1908 году. Существует легенда о том, что Матисс увидев картину Ж.Брака “Эстак”, сказал, что она напоминает ему изображение кубиков. В том же году в журнале “Жиль Блаза” критик Луи Воксель пишет о живописи Брака, как о сводящейся к изображению мир в виде комбинаций правильных геометрических объёмов (куба, шара, цилиндра, призмы, конуса). Так насмешливая шутка Матисса переросла в название новой школы. Это художественное направление в европейском изобразительном искусстве начала XX в. ставило своей целью выявление геометрической структуры видимых объемных форм, разложение реальных предметов на части в соответствии с их внутренним строением, и организация их в другом порядке в новую форму. Пластический язык кубизма основывался на деформации и разложении предметов на геометрические плоскости, пластическом сдвиге формы. Кубизм ставил целью познание реальности, раскрытие внутренней, философской сущности предметов с помощью новых средств. Он знаменовал собой отказ от реализма и вызов стандартной красивости официального салонного искусства. В картинах П. Пикассо кубического периода создается трагический образ грандиозного изломанного, разрушающегося мира. Если живопись импрессионистов провозгласила условный характер цвета, то кубисты выразили новый подход к реальности через условный характер пространства. Ж. Брак писал: “не нужно даже пытаться подражать вещам, которые преходящи и постоянно меняются, и которые мы ошибочно принимаем за нечто неизменное”. Американский искусствовед Дж. Голдинг писал, что кубизм – “самая полная и радикальная художественная революция со времен Ренессанса”.
Отличительное свойство кубизма — максимально возможное разрушение законов перспективы, начатое еще импрессионистами. Предмет определяется не по его положению в пространстве, а по тому, в какой степени его можно представить с разных точек зрения. Кубизм знаменовал радикальный поворот от описания реальности к ее полному пересозданию, геометрические формы призваны были обнажить некие изначальные «прототипы» человеческих фигур, вещей и мира природы.
В основу концепции кубизма легла «языческая» культура, которая в свое время вызвала к жизни искусство античности, а позднее дала новые ростки в эпоху Возрождения. Она освобождала художественное творчество от салонной легковесности, возвращала его к раскрытию сущности вещей и явлений, делая искусство в соответствии с тенденцией времени инструментом познания. В своих последовательных проявлениях новое течение, условно получившее название «кубизм», явило зрителям структуры, как бы обнажающие скелеты предметов.
Входя в круг множества модернистских течений, кубизм выделялся среди них тяготением к суровой аскетичности цвета, к простым, весомым, осязаемым формам, к элементарным мотивам (таким, как дом, дерево, утварь и др.). Это особенно характерно для раннего этапа кубизма, сложившегося под влиянием живописи П. Сезанна. В этот «сезанновский» период кубизма (1907—1909) геометризация форм подчеркивает устойчивость, предметность мира; мощные гранёные объёмы как бы плотно раскладываются на поверхности холста, образуя подобие рельефа; цвет, выделяя отдельные грани предмета, одновременно и усиливает, и дробит объём.

Поль Сезанн
 (521x350, 24Kb)

Пабло Пикассо
 (508x650, 87Kb)

Без заголовка

Вторник, 20 Мая 2008 г. 11:52 + в цитатник
Это цитата сообщения SMOLLET [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пигмалион

palitra (150x78, 5Kb) (313x600, 51Kb)Афродита покровительствовала всем, чья любовь была сильна и постоянна. Примером исключительного благоволения Киприды к одному из любящих является история, произошедшая с царем Кипра, юным Пигмалионом, искусным в ваянии.
Однажды Пигмалиону удалось вырезать из драгоценной слоновой кости статую молодой женщины удивительной красоты. Чем чаще любовался Пигмалион своим творением, тем больше Пигмалион находил в нем достоинств. Ему стало казаться, что ни одна из смертных женщин не превосходит его статую красотой и благородством. Ревнуя к каждому, кто мог бы ее увидеть, Пигмалион никого не пускал в мастерскую. В одиночестве - днем в лучах Гелиоса, ночью при свете лампад - восхищался юный царь статуей, шептал ей нежные слова, одаривал цветами и драгоценностями, как это делают влюбленные. Он назвал ее Галатеей, одел ее в пурпур и посадил рядом с собой на трон.
Во время праздника Афродиты, отмечавшегося всеми островитянами, Пигмалион в загородном святилище богини принес ей жертвы с мольбой:
- О, если бы у меня была жена, похожая на мое творение.
Много жарких молитв услышала богиня в свой день, но снизошла к одному Пигмалиону, ибо знала, что нет на всем Кипре человека, любившего так горячо и искренне, как Пигмалион. И трижды вспыхнул в алтаре жертвенный огонь в знак того, что Афродита услышала Пигмалиона и вняла его мольбе.
Не чуя под собой ног, помчался царь во дворец. И вот он в мастерской, рядом со своей рукотворной возлюбленной.
- Ну что же ты еще спишь! - обратился он к ней с ласковым упреком.- Открой глаза, и ты увидишь, что уже взошла солнечная колесница Гелиоса, и он сообщит тебе добрую весть.
Лучи легли на лицо из слоновой кости, и Пигмалиону показалось, что оно немного порозовело. Схватив свою подругу за кисть руки, он почувствовал, что кость уступает давлению пальцев, увидел, что кожа на лице становится белее и на щеках проступает румянец. Грудь расширилась, наполнившись воздухом. И Пигмалион услышал спокойное и ровное дыхание спящей. Вот приподнялись веки, и глаза блеснули той ослепительной голубизной, какой блещет море, омывающее остров Афродиты.ьВесть о том, что силой любви оживлена кость и родился не слон, которому она принадлежала, а прекрасная дева, за короткое время облетела весь остров. Огромные толпы стекались на площадь перед дворцом, счастливый Пигмалион уже не боялся завистливых взглядов и пересудов. Он вывел новорожденную, и, увидев ее красоту, люди упали на колени и громогласно вознесли хвалу владычице Афродите, дарующей любовь всему, что живет, и могущей оживлять камень и кость во имя любви и для любви. Тут же на глазах у всех Пигмалион провозгласил девушку царицей Кипра и покрыл ее благоуханные волосы царской короной. В пурпурном одеянии с сияющим от обретенного счастья лицом она была прекрасна, как сама Афродита.
По одному из вариантов Галатея родила от Пигмалиона сыновей Пафоса, Кинира и дочь Метарму. Согласно Овидию, Кинир был сыном Пафоса. Также известен вариант, согласно которому Пафос не сын, а дочь Пигмалиона и Галатеи.
Имя стало нарицательным, а миф стал частым сюжетом в искусстве.

Без заголовка

Вторник, 20 Мая 2008 г. 11:52 + в цитатник
Это цитата сообщения SMOLLET [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Японская акварель

palitra (150x78, 5Kb)
 (495x593, 143Kb)
Не знаю кто автор этих великолепных произведений, но я потрясен работами... Наслаждайтесь...
 (377x368, 25Kb)
 (540x527, 124Kb)

Без заголовка

Вторник, 20 Мая 2008 г. 11:51 + в цитатник
Это цитата сообщения SMOLLET [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Михаил Шемякин

palitra (150x78, 5Kb) (280x260, 5Kb)Родился в 1943 году в Москве, в семье актрисы и военного. Его отец, рано потерявший близких, был усыновлен офицером Белой гвардии Шемякиным. Приемный отец скоро сгинул на полях Гражданской войны, а юный Михаил Шемякин стал красноармейским сыном полка, в 13 лет (!!!) получил один из первых орденов Красного Знамени, всю жизнь звался Шемякиным и всегда гордился, что принадлежит к славному роду Кардановых. (Первые следы Кардановых в России обнаружены еще в XVI веке, когда их послы пришли к Ивану Грозному да так и остались на служение, о чем упоминает Карамзин.) Клан Кардановых насчитывает около 65 тысяч человек, среди которых первый президент Кабардино-Балкарии Валерий Коков, всемирно известный дирижер маэстро Юрий Темирканов и другие знаменитости. У рода есть свой гимн, флаг и герб. Фактически это целая общественная организация. Михаил Шемякин узнал свою родословную в подробностях, будучи во вполне зрелом возрасте и лишь несколько лет назад побывал на исторической родине. Приняли его там с истинно восточным гостеприимством, называли по-своему - Мухаммедом, подарили саблю, папаху и скакуна по имени Каро. Точно так же, вспомнил Шемякин, звали коня, на котором воевал в Великую Отечественную его отец-кавалерист. По сей день в родственниках Михаила Шемякина числится солидная часть населения Кабардино-Балкарии и огромное количество кабардинцев, рассеянных по свету.
Мать Михаила Шемякина, Юлия Предтеченская, тоже гордилась древностью своего дворянского рода. В довоенные годы Юлия играла в кино и театре, и однажды ей досталась роль юной кабардинки. Съемки проходили в том самом ауле Кызбурун, откуда, как выяснилось много позже, был родом будущий отец Михаила Шемякина. Подобных мистических совпадений будет много в жизни знаменитого художника.
Михаил Шемякин — человек легендарный. Участник более 500 выставок, почётный доктор пяти университетов. Его работы находятся в музейных и частных коллекциях многих стран мира, в том числе в нью-йоркском музее «Метрополитен», Русском музее, Третьяковской галерее. Одна из самых известных его работ в России — памятник Петру I в Петропавловской крепости в Петербурге. Михаил Шемякин покинул Родину без малого тридцать лет назад. За это время он успел прижиться в Париже, переехать в Нью-Йорк и, наконец, обосноваться в маленьком американском городке Клаверак, неподалеку от легендарной реки Гудзон. "Жизнь моя цыганская", - говорит Шемякин. Он так много ездил, что даже не знает, сколько раз облетел земной шар. Гражданин мира, хотя и с американским паспортом.
читать далее

Без заголовка

Вторник, 20 Мая 2008 г. 11:51 + в цитатник
Это цитата сообщения SMOLLET [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Альбрехт Дюрер

palitra (150x78, 5Kb) (278x400, 17Kb)(Dьrer, Albrecht) (1471-1528), немецкий живописец, рисовальщик и гравер, один из величайших мастеров западноевропейского искусства.
Дюрер родился 21 мая 1471 в Нюрнберге, главном центре немецкого гуманизма. Его художественное дарование, деловые качества и мировоззрение формировались под влиянием трех людей, сыгравших наиболее важную роль в его жизни: отца, венгерского ювелира; крестного Кобергера, оставившего ювелирное искусство и занявшегося издательским делом; и ближайшего друга Дюрера, Вилибальда Пиркхаймера — выдающегося гуманиста, познакомившего молодого художника с новыми ренессансными идеями и произведениями итальянских мастеров. Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской художника Михаэля Вольгемута. После нескольких лет учебы он в 1490 поехал в Кольмар, чтобы познакомиться с великим гравером Мартином Шонгауэром, но не застал его в живых. 1492-1494 он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг. Здесь молодой художник увлекся ксилографией и гравюрой на меди; однако из многочисленных гравюр, приписываемых этому периоду творчества Дюрера, его произведением может считаться только фронтиспис к изданию посланий св. Иеронима 1492. В 1494, после посещения Страсбурга, Дюрер вернулся на родину, но вскоре отправился в Венецию. По дороге мастер выполнил несколько замечательных акварельных пейзажей, которые являются одними из первых произведений этого жанра в западноевропейском искусстве. В 1514 Дюрер стал придворным художником императора Максимилиана I. Вместе со своими помощниками он создал гравюру (3Є3,5 м), которая изображает триумфальную арку и торжественную процессию. Композиция была призвана прославить историю императорской династии и подвиги императора и его предков. Дюрер продолжал писать и картины, создав замечательный Портрет императора Максимилиана (Вена, Художественно-исторический музей) и образ Богоматерь с Младенцем и св. Анной (1519-1520, Метрополитен). Последний представляет собой композицию, состоящую из трех плотно сгруппированных фигур. Св. Анна в задумчивости опустила руку на плечо юной Богоматери, поклоняющейся Младенцу Христу. В 1519 Максимилиан умер, и трон перешел к Карлу V. В 1520 Дюрер отправился ко двору нового императора. Поездка превратилась в продолжительное путешествие по Нидерландам, подробно описанное Дюрером в путевом дневнике. Художника везде встречали с почестями, по пути он видел самые разные произведения искусства, от Гентского алтаря ван Эйка до образцов искусства американских индейцев, привезенных из Мексики спутниками Кортеса.
читать далее

Без заголовка

Вторник, 20 Мая 2008 г. 11:50 + в цитатник
Это цитата сообщения SMOLLET [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Фантастическая реальность

Майкл Уэлан, Ричард Хескакс, Алан Ли, Родни Мэтьюс, Боб Эгглтон, Джон Хоу, Кит Паркинсон замечательные живописцы мира фантазий... Благодаря им, все мы можем созерцать красочные, загадочные полотна наполненные детской мечтой и ожиданием чуда... Наслаждайтесь...
 (449x520, 83Kb) (453x600, 53Kb)
смотреть далее

Наконец!

Понедельник, 19 Мая 2008 г. 14:16 + в цитатник
Сегодня с Сережкой идем в театр! Люблю его!

Без заголовка

Воскресенье, 18 Мая 2008 г. 23:25 + в цитатник
Это цитата сообщения SMOLLET [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Юрский период

 (590x321, 25Kb)Впервые отложения данного периода были найдены в Юрах (горы в Швейцарии и Франции), отсюда и произошло название периода. Юрский период подразделяется на три отдела: лейяс, догер и мальм. Отложения юрского периода довольно разнообразны: известняки, обломочные породы, сланцы, магматические породы, глины, пески, конгломераты, сформировавшиеся в разнообразнейших условиях.
Значительно распространены осадочные породы, содержащие множество представителей фауны и флоры. Интенсивные тектонические движения в конце триасового и в начале юрского периодов способствовали углублению больших заливов, постепенно отделивших Африку и Австралию от Гондваны. Углубился залив между Африкой и Америкой. В Евразии сформировались впадины: Немецкая, Англо-Парижская, Западно-Сибирская. Арктическое море залило северное побережье Лавразии.
Теплый и влажный климат благоприятствовал расцвету растительного мира. Папоротникообразные, цикадовые, хвойные образовывали обширные болотистые леса. На побережье произрастали араукарии, туи, цикадовые. Папоротники и хвощи образовывали подлесок. В нижней юре на всей территории северного полушария растительность была довольно однообразной. Но уже начиная со средней юры, можно определить два растительных пояса: северный, в котором преобладали гинкго и травянистые папоротники, и южный с беннетитами, цикадовыми, араукариями, древовидными папоротниками. Буйная растительность юрского периода способствовала широкому распространению пресмыкающихся. Значительно развились динозавры. Среди них выделяют ящеротазовых и птицетазовых. Ящеротазовые передвигались на четырех ногах, имели на ступнях по пять пальцев, питались растениями. Большинство из них имели длинную шею, маленькую голову и длинный хвост. У них было два мозга: один небольшой—в голове; второй значительно больший по величине – у основания хвоста.
читать далее

Без заголовка

Воскресенье, 18 Мая 2008 г. 23:24 + в цитатник
Это цитата сообщения SMOLLET [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Водились ли на Руси крокодилы?

dino4 (100x60, 14Kb) (350x320, 17Kb)Большинство россиян, услышав этот вопрос, конечно, удивятся и ответят категорически отрицательно, однако многие наши читатели, знакомые с криптозоологической и исторической литературой, столь же уверенно скажут: «Конечно, водились»! И сошлются на мнение видного историка, академика Б.А.Рыбакова, который еще в 1970-х годах в своей фундаментальных монографиях «Язычество Древних Славян» и «Язычество Древней Руси» поднял вопрос о происхождении славянского божества, хозяина подземного мира и подземных вод Яши (Ящера). Археологами найдены сотни изображений (обычно резных) этого напоминающего крокодила идола. На Русском Севере похожую на крокодилью голову на прялках и оконных наличниках по традиции вырезали и в XIX веке! А под Великим Новгородом еще в середине ХХ века раскопано его святилище, датируемое минимум Х веком... Но для нас важно, что академик Рыбаков (небывалый случай для «официальной науки») прямо ставил вопрос о реальном, зоологическом прототипе мифического Ящера. И даже сам предпринял кое-какие поиски в данном направлении. Вот что он писал по этому поводу: «Представляет интерес реальный прообраз священного Ящера, подводного бога, которого новгородцы XY11 века называли коркодилом. Современная зоология плохо помогает нам в поисках прообраза ящера, но если мы обратимся к "Запискам о Москвии" С.Герберштейна, написанным в первой половине XYI в, то прочтем (в разделе о Литве) следующее: "Там и поныне много идолопоклонников, которые кормят у себя дома каких-то змей с четырьмя короткими лапами наподобие ящериц с черным и жирным телом, имеющих не более 3 пядей (60-75 см) в длину и называемых гивоитами. В положенные дни люди очищают свой дом и с каким-то страхом всем семейством поклоняются им, выползающим к поставленной пище. Несчастья приписывают тому, что это божество-змея было плохо накормлено».
Академик приводит и другое свидетельство, уже русского, псковского летописца:
«В лето 7090 (1582)... Того же лета изыдоша коркодили лютии звери из реки и путь затвориша, людей много поядоша. И ужасашося люди, и моляше бога по всей земли. И паки спряташа ("коркодили"), а иных избиша».
Этим строкам выпала счастливая судьба – они кочуют из публикации в публикацию. Авторитет Б.А.Рыбакова столь велик, что оспаривать его версию о существовании на Руси крокодилоподобных животных («а не придумали ли все летописцы, а верна ли интерпертация...») практически никто до сих пор не решается. Представители «современной зоологии» просто «не замечают» приведенных рыбаковских строк и обычно всячески уклоняются от того, чтобы их «официально» прокомментировать.
Другое дело «неформальные» исследователи, не связанные догмами и «правилами приличия» академической науки (но и, замечу, от избытка энтузиазма и недостатка знаний нередко выдвигающие чересчур уж радикальные гипотезы). В частности, ими были найдены и другие упоминания о «коркоделах» в русских летописях – при этом выяснилось, что в эпоху Крещения Руси, когда старые верования стали забываться, «коркоделом» или «коркодилом», называли даже Перуна, ставшего на закате язычества верховным богом нашего пантеона. И зачастую так и писали: живет, дескать, на реке Волхове Перун-коркодил, а народ его почитает и требы приносит... Стоит, пожалуй, пояснить, что ничего необычного в том, что реальное животное стало божеством, нет. В далекую эпоху практически все народы прошли стадию анимизма – когда покровителем племени или народа считалось вполне конкретное животное. Скажем, часть восточнославянских племен поклонялось... Медведю. Почитание тотема было настолько велико, что произносить его имя (ком) «всуе» запрещалось – это была привилегия жрецов-шаманов, а простые их соплеменники пользовались, в случае нужды, иносказанием «тот, кто мед ведает». Вполне могло такое произойти и с Ящером – коркоделом.
Говорит в пользу этой версии и то, что изображали крокодилоподобное животное на ритуальных и бытовых вещицах не только славяне, но и их соседи и предшественники, относящиеся к другой языковой семье и культуре – балтские и финно-угорские племена (раньше их называли «чудью»).
читать далее

Без заголовка

Воскресенье, 18 Мая 2008 г. 23:23 + в цитатник
Это цитата сообщения SMOLLET [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Чупакабра

3767981_36m1 (129x79, 6Kb) (300x300, 21Kb)Термин «чупакабра» в среде специалистов-аномальщиков появился десять лет назад. В переводе с испанского - «сосущий коз». Начиная с 1994 года и по сей день в Мексике, Чили, Никарагуа и на юге США находят трупы домашних коз, коров и птиц, из которых полностью высосана кровь. У всех животных в районе шеи круглая ранка. Известны случаи, когда за одну ночь таким образом было умерщвлено стадо из 70 голов крупного рогатого скота. Со временем появились и очевидцы. По словам пастухов, на животных и птиц нападает загадочный зверь высотой 1 - 1,2 метра, с большими клыками и передвигающийся на задних лапах. Многие отмечают, что передние конечности у него маленькие, некоторые видят еще и крылья. У чупакабры собачье туловище, бычья голова, маленькие лапы, мягкая шерсть, как у летучей мыши, длинные когти и гребень крокодила. По поводу чупакабры существует несколько версий. Где-то в джунглях Центральной Америки сохранилась незначительная популяция этих существ, возможно, мутантов. Или же монстры-кровососы сбежали из секретных лабораторий Национального аэрокосмического агентства в США. По крайней мере многие фермеры говорили, что в районах, где загадочные хищники нападали на скот, потом замечали людей, вертолеты и наземный транспорт с эмблемой этой организации. По совсем уж экзотическим версиям, чупакабр завезли на Землю пришельцы, у которых они домашние животные, вроде наших кошек. Или эти хищники в поисках пропитания просачиваются к нам из параллельных миров. Конечно, достоверно существование чупакабры пока не доказано. Но у криптозоологов и других специалистов по аномальным явлениям она уже стала таким же нарицательным персонажем, как, например, «снежный человек». Первые упоминания о чупакабре датированы 1992 годом, когда газеты Пуэрто-Рико «El Vocero» и «El Nuevo Dia» сообщили об убийствах разных домашних животных — птиц, лощадей и, что и отражено в названии чупакабры, коз. В то время оно было известно под названием «Вампир из Моки», так как первые нападения были совершены в маленьком городке Мока.
читать далее

Без заголовка

Воскресенье, 18 Мая 2008 г. 23:23 + в цитатник
Это цитата сообщения SMOLLET [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Африка - колыбель человечества?

 (100x60, 14Kb)
 (200x220, 8Kb)За 150 лет изучения истории происхождения и развития человека, началу которой положила находка неандертальского человека, выдвигалось, принималось, оспаривалось и отвергалось множество теорий. Само время появления первых предков людей с каждой новой находкой отодвигалось все далее в глубь веков. Но с каждым новым открытием количество вопросов не становится меньше, а наоборот, только увеличивается. Где тот единственный предок, от которого произошли все гоминиды и человек в том числе? Действительно ли Африка — единственная колыбель человечества? А если это так, то сколько раз и когда древний человек покидал этот континент? Когда древние люди овладели огнем? И пожалуй, один из наиболее важных вопросов — когда человек заговорил? Ведь владение речью и есть тот самый важный признак, отличающий человека от животного. Исследования последних двух десятилетий заставляют нас по-новому взглянуть на мир Homo erectus — человека прямоходящего. Именно он, ведомый жаждой поиска новых мест обитания, покинул Африку и двинулся навстречу неизведанному. В довольно короткое время он расселился от Иберийского полуострова до Индонезии. Но какими путями он продвигался? Homo erectus традиционно считается исключительно сухопутным существом. Однако новейшие находки в Испании подвигли знаменитого антрополога Филипа Тобайеса выдвинуть теорию о возможных мореходных способностях этих пралюдей и их переправе через Гибралтарский пролив. Последнее открытие на индонезийском острове Флорес может служить подтверждением этой теории. Но сторонники традиционной версии не сдаются, и в научном мире развернулась дискуссия о состоятельности данной теории. Сегодня в научном мире развернулась широкая дискуссия о возможном проникновении первобытного человека в Европу через Гибралтарский пролив (В мае этого года в Террагоне состоялась конференция "Плио-плейстоценовые климатические изменения, смена фаун и распространение человека"). Альтернативная гипотеза предполагает, что это проникновение проходило через Ближний Восток. Так все-таки мог ли древний человек пересечь Гибралтар? Обратимся за ответом к палеонтологии. Африка — континент, уже успевший подарить столько интереснейших антропологических находок и все еще скрывающий множество тайн происхождения и эволюции человека. Долгое время предки людей бродили по бескрайним просторам африканских саванн, постепенно совершенствуя свои навыки в добыче пищи и в способах защиты от непогоды и хищников.
читать далее

Без заголовка

Воскресенье, 18 Мая 2008 г. 23:22 + в цитатник
Это цитата сообщения SMOLLET [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ведьмы

 (312x480, 24Kb)В России вера в существование колдунов и ведьм, сохранилась повсеместно. Согласно народным представлениям, женщина может стать ведьмой или по рождению, или перенять по незнанию умение колдовать от умирающей ведьмы, или же научиться этому ремеслу у нечистой силы, в замен на свою бессмертную душу. На юге России и в центральной ее части, ведьмы как правило хороши собой, любвеобильны и веселы. На Русском Севере ведьмы представляются, косматыми злобными и мстительными старухами. Ведьма отличается от других женщин тем, что имеет хвост и по ночам летает на помеле (или кочерге) по воздуху на шабаш в гости к нечистой силе. Ведьмы, как все чародеи, умеют оборачиваться в сорок, собак, свиней и желтых кошек. В Брянской области одну такую свинью били чем ни попало, но кочерги и ухваты отскакивали от нее как от мячика, пока не запели петухи. Умирают ведьмы, мучаясь в страшных судорогах и после смерти у них изо рта высовывается, длинный похожий на лошадиный, язык.

Мужики! Вы там по внимательнее при поцелуях!!!

Без заголовка

Воскресенье, 18 Мая 2008 г. 23:22 + в цитатник
Это цитата сообщения SMOLLET [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

День Всех Святых

 (500x445, 41Kb)Накануне этого дня всем душам чистилища позволено выйти на Землю на 48 часов. В эти ночи они полностью свободны... В День Всех Святых сквозняк, пройдя под ногами покойника, приносит стоны и страхи в дома тех, кому суждено умереть в этом году. Если выйти на перекресток в этот день и прислушаться к ветру, то можно услышать голоса предрекающие важные события, которые должны произойти в ближайшие двенадцать месяцев. В День Всех Святых поджигают обручи из рябинового дерева, чтобы отогнать ведьм и фей. В Европе проходят два самых больших огненных праздника в честь этого дня, костры Бельтана и кельтский Праздник костров. Ирландцы считают, что в День Всех Святых услышав за своей спиной шаги, нельзя оборачиваться, поскольку это шагает смерть.

Если встретишься с ней глазами, то склеишь ласты!
А по сему, советую прислушаться, дабы не нарваться на неприятности...

Без заголовка

Воскресенье, 18 Мая 2008 г. 23:21 + в цитатник
Это цитата сообщения SMOLLET [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Нечисть

 (435x652, 284Kb)Нечистью (нечистой силой) наши предки называли низших демонологических существ и духов. Были и другие названия - злые духи, черти, дьяволы, бесы и т. д. Все эти существа принадлежат к «отрицательному», «нечистому», «нездешнему», потустороннему миру (иногда более чётко - к аду, преисподней).
По народным верованиям, нечистая сила создана самим Богом (из его отражения в воде, из плевка, из ангелов-отступников или согрешивших ангелов, изгнанных Богом с неба на землю и в преисподнюю) или Сатаной, создавшим в противоборстве с Богом свою армию нечисти. Существуют также поверья о том, что разного рода демонологические существа появляются из так называемых заложных покойников (некрещённых детей, самоубийц, умерших неестественной смертью), детей, проклятых родителями, людей, похищенных нечистью (лешим, водяным, русалками и т. д.), детей, рождённых от сношения с нечистой силой. Широко было распространено у славян верование, что Нечисть (дьявол, чёрт) может вылупиться из петушиного яйца, носимого под мышкой слева. Нечисть вездесуща, однако её собственным пространством являются лишь нечистые места: пустоши, дебри, чащобы, трясины, непроходимые болота; перекрёстки, росстани дорог; мосты, границы сёл, полей; пещеры, ямы, все виды водоёмов, особенно водовороты, омуты; колодцы, сосуды с водой; нечистые деревья - верба, орех, груша и т. п.; подполья и чердаки, место за и под печью; баня, овины, хлев и т. д. Место обитания - один из главных признаков номинации нечистой силы: леший, боровой, лозатый, моховик, полевик, луговик, межник, водяной, омутник, вировник, болотник, зыбочник, веретник, травник, стоговой, дворовой, домовой, овинник, банник, амбарник, гуменник, хлебник, запечник, подпольник, голбешник и т.д.
Нечисть имеет наибольшие возможности действия и наиболее опасна для людей в нечистое время года и суток; в т. н. некрещённые, или поганые дни рождественских святок, в ночь на Ивана Купалу, в полночь (глухую ночь) и полдень, после захода и до восхода солнца; в определённые, нечистые периоды жизненного цикла - от рождения до крещения, от родов до «ввода» в церковь и т. п. Для отдельных персонажей существуют свои особые периоды: для русалок — русальная (троицкая) неделя, для шуликунов (демоны, связанные со стихией воды и огня, появляются в Сочельник из трубы и уходят назад под воду на Крещенье) - рождественские святки и т. д. Для внешнего облика нечистой силы характерна расплывчатость, многоликость, неопределённость и изменчивость, способность к перевоплощениям, выраженная у разных демонов по-разному. Так, для лешего характерна резкая изменчивость роста (то выше леса, то ниже травы), для русалки - устойчивый женский (реже детский) облик, для домового - антропоморфность или зооморфность и т. д. Наиболее распространён антропоморфный облик (в виде старика, старухи, женщины, девушки, мужчины, парня, ребёнка), однако с постоянно выраженным некоторым аномальным для человека (звериным) признаком; чаще всего это: остроголовость, рогатость, хвостатость, хромота, звериные ноги, когти, отвисшие груди, отсутствие спины, бескостность, большеголовость, волосатость, косматость, чёрный цвет шерсти и т. д. Антропоморфная нечисть отличается либо наготой, либо чёрной или белой одеждой с некоторыми характерными деталями: остроконечной шапкой, солдатским мундиром с яркими пуговицами и др. Нередко Нечистая сила принимает и зооморфный облик, как правило, небольших животных - ласка, белка, заяц, кошка, собака, свинья, мышь, лягушка, змея, рыба (чаще щука), сорока и др.
Нечистая сила может появляться в виде неодушевлённых предметов и явлений: катящегося клубка, вороха сена, камней; огненного, водяного или пыльного столба, колеса, вихря и т. п. Кроме антропоморфного, зооморфного и предметного воплощения, нечисть может представляться бесплотной. К внешним признакам нечисти относятся также характерные аномальные (для человека) проявления: сиплый, громкий голос, шум, треск, гул, вой; скорость перемещения, стремительные вращательные движения, быстрые смены облика. Для отдельных персонажей характерны свои специфические формы поведения и образа жизни: черти пируют, пьют вино, играют в карты, женятся и устраивают свадьбы; русалки танцуют, поют, раскачиваются на деревьях, расчёсывают волосы и т. д.; леший пасёт волков, плетёт лапти, у него есть маленькие дети; домовой ухаживает за скотиной, предсказывает смерть и т. п.
Отношение нечистой силы к людям неоднозначно: наряду со злокозненными демонами, коих большинство, есть и нейтрально настроенные, и даже доброхоты (например, леший может сообщить сверхзнание, научить знахарству; домовой может возлюбить скотину и ухаживать за ней и т. п.), но в целом люди относятся к нечистой силе со страхом. Даже упоминание о ней считается опасным, при необходимости назвать какого-нибудь демона плюют, крестятся, пользуются задабривающими или указательными названиями: тот, он, не наш, нежить, красавец, соседушко, хозяин, царь...

Без заголовка

Воскресенье, 18 Мая 2008 г. 23:20 + в цитатник
Это цитата сообщения SMOLLET [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Баба - Яга

 (340x260, 30Kb)В сказочных сюжетах яга-баба — своеобразный проводник в иной мир; она испытывает героев, нередко помогает тем, кто эти испытания выдерживает.
Для бытующих поверий XIX —XX вв. «сказочный» образ яги-бабы не характерен; лишь иногда о бабе-яге повествуют как о существе относительно реальном.
В поверьях Архангельской губернии Баба-Яга — «нечистая сила женского пола, не имеющая мужа»; «сидит в избе на печном столбе, ноги на лавках, груди на полках, голова на какухе; ездит в ступах и пожирает людей». «Баба-Яга почитается воровкою детей, поэтому и пугают детей: „У! У! Хам те... Баба-то Яга схватит... подико, поди, вот она, тут и есть за дверями!"» <Ефименко, 1877>.
Крестьяне Ярославской губернии рассказывают, что баба-яга живет с дочерью Маринкой в болоте, в лесу (в доме на куриных ножках, на веретенной пятке). Она мохнатая, косматая. Одежда на бабе-яге белая или «как на ели кожа», на голове повойник. В доме она «прядет, сидя на брусу». Баба-яга стремительно бегает и при этом «помелом себя бьет, чтобы шибче бежать».
В таком облике бабы-яги проглядывают черты лесного, а также стихийного, летающего божества, духа. Она напоминает и обитающих в избе, «прядущих судьбы» кикимору, суседку, доминушку; напоминает и ведьму.
По-видимому, трансформировавшиеся в сказочном образе бабы-яги представления о древнем, наделенном универсальной властью божестве отразились в обликах и целого ряда более «специализированных» мифологических персонажей, вера в реальность которых сохранилась в XIX в.
Ягой-бабой (егибовой, егибицей) крестьяне некоторых районов России именовали во многом сходную с ягой по облику и «занятиям» ведьму, колдунью.
«С проявлением земледелия и земледельческой религии вся „лесная" религия превращается в сплошную нечисть, великий маг — в злого колдуна, мать и хозяйка зверей — в ведьму, затаскивающую детей на вовсе не символическое пожирание.
И у бабы-яги и у ведьмы длинные, косматые волосы; колдунья, ведьма, как яга, может быстро перемещаться, летать на помеле, ухвате; подобно бабе-яте, ведьма связана с очагом, печью, часто колдует возле печи, на печном шестке; она наделена способностью оборачиваться в птиц, животных, сама оборачивает людей, может испортить их, лишить жизни. Все вокруг нее дышит смертью и ужасом. Засовом в ее избе служит человеческая нога, запорами — руки, замком — зубастая пасть. Тын у нее — из костей, а на них — черепа с пылающими глазницами. Она жарит и ест людей, особенно детей, при этом печь лижет языком, а угли выгребает ногами. Изба ее покрыта блином, подперта пирогом, но это — символы не изобилия, а смерти (поминальная еда).
По белорусским поверьям, Яга летает в железной ступе с огненной метлой. Где она несется — бушует ветер, стонет земля, воют звери, прячется скот.
Яга — могущественная колдунья. Служат ей, как и ведьмам, черти, вороны, черные коты, змеи, жабы. Она оборачивается змеей, кобылой, деревом, вихрем и т.д.; не может лишь одного — принять сколько-нибудь нормальный человеческий облик.
Обитает Яга в глухом лесу или подземном мире. Она и есть хозяйка подземного ада: «Ты хочешь идти в пекло? Я — Ежи-ба-ба»,— говорит Яга в словацкой сказке. Лес для земледельца (в отличие от охотника) — недоброе место, полное всякой нечисти, тот же потусторонний мир, а знаменитая избушка на курьих ножках — как бы проходная в этот мир, потому и нельзя в нее войти, пока он не повернется к лесу задом. С Ягой-вахтершей трудно справиться. Героев сказки она избивает, связывает, вырезает ремни из спин, и только самый сильный и храбрый герой одолевает ее и спускается в преисподнюю. При этом всем Яга имеет черты повелительницы Вселенной и выглядит какой-то жуткой пародией на Мать Мира. Яга — тоже богиня-мать: у нее три сына (змеи или великаны) и 3 или 12 дочерей. Возможно, она и есть поминаемая в ругательствах чертова мать или бабушка. Она — домовитая хозяйка, ее атрибуты (ступа, метла, пест) — орудия женского труда. Яге служат три всадника — черный (ночь), белый (день) и красный (солнце), ежедневно проезжающие через ее «проходную». С помощью мертвой головы она повелевает дождем.
В ряде районов России ягой-бабой (подчеркивая необычность, загадочность, отталкивающий облик такого существа) именуют лешачиху, полудницу: «Яга-баба — лешачиха», «Во ржи, говорят, тоже баба-яга бегала, волоса у нее распущены».
«Бабу-ягу (польскую Ендзу, чешскую Ежибабу) принято считать страшилищем, верить в которое пристало лишь малым детям. Но еще полтора века назад в Белоруссии в нее — страшную богиню смерти, губящую тела и души людей,— верили и взрослые. И богиня эта — одна из древнейших. Этнографы установили ее связь с первобытным обрядом инициации, справлявшимся еще в палеолите и известным у самых отсталых народов мира (австралийцев). Для посвящения в полноправные члены племени подростки должны были пройти особые, порой тяжелые, обряды — испытания. Исполнялись они в пещере или в глухом лесу, близ одинокой хижины, и распоряжалась ими старая женщина — жрица. Самое страшное испытание состояло в инсценировке «пожирания» испытуемых чудовищем и их последующего «воскресения». Во всяком случае, они должны были «умереть», побывать в потустороннем мире и «воскреснуть».
Яга — богиня общеиндоевропейская. У греков ей соответствует Геката — страшная трехликая богиня ночи, колдовства, смерти и охоты. У германцев — Перхта, Хольда (Хель, Фрау Халлу). У индийцев — не менее жуткая Кали. Перхта-Хольда обитает под землей (в колодцах), повелевает дождем, снегом и вообще погодой и носится, подобно Яге или Гекате, во главе толпы призраков и ведьм. У немцев Перхту заимствовали их славянские соседи — чехи и словенцы».

В.Даль:
ЯГА или яга-баба, баба-яга, ягая и ягавая или ягишна и ягинична, род ведьмы, злой дух, под личиною безобразной старухи. Стоит яга, во лбу рога (печной столб с воронцами)? Баба-яга, костяная нога, в ступе едет, пестом упирает, помелом след заметает. Кости у нее местами выходят наружу из-под тела; сосцы висят ниже пояса; она ездит за человечьим мясом, похищает детей, ступа ее железная, везут ее черти; под поездом этим страшная буря, все стонет, скот ревет, бывает мор и падеж; кто видит ягу, становится нем. Ягишною зовут злую, бранчивую бабу.

Без заголовка

Воскресенье, 18 Мая 2008 г. 23:20 + в цитатник
Это цитата сообщения SMOLLET [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Черт

 (233x341, 35Kb)"Нарисован черт, да такой страшной: черный, с рогами, хвостом и копытами"- так описан этот представитель нечисти в одной из русских сказок. Копыта его могут быть козлиными, коровьими или лошадиными - от этого нрав и зловредность дьявольского отродья не зависят. Чертей знают все славянские народы. Называли же их везде по разному, тем более что поминать черта впрямую никогда не рекомендовалось - вмиг явится! Обычно использовали прозвища-заместители, эвфемизмы: нежить, враг, лукавый, нечистый, немытик, игрец, окаянный.
Живут черти в лесах, на болотах, в заброшенных домах, даже в церквах, могут вселяться в человека. Основное назначение черта - искушать человека, толкать его на дурные поступки, склонять к лени, жадности, злобе и прочим порокам и грехам. Искуситель нашептывает свои козни человеку в левое ухо, а ангел хранитель наставляет на путь истинный, шепча в правое ухо.
В брак черти в основном вступают с ведьмами; когда черт с ведьмой венчаются, устраивают они игрища, пляски и шабаши, во время которых на перекрестках дорог возникают пыльные вихри. Если в такой вихрь бросить нож - острие окрасится кровью, смерч исчезнет, а на земле можно будет разглядеть отчетливые следы копыт. Но, в общем, не так страшен черт как, его малюют. Универсальное средство борьбы с чертом - святая вода и крестное знамение.
Постоянное место обитания черта - пекло (ад), где он и его собратья всячески мучают грешные души. Однако черт может появиться в любом месте.
Известны две группы сюжетов о черте: первая, где черт представлен чрезвычайно опасным и почти равновеликим богу, и вторая, повествующая о глупом черте.
Первая группа сюжетов опирается на библейские представления и притчи. В них отражаются христианские мифы о происхождении черта, как то, что черт это падший первоангел.
Вторая группа сюжетов представляет жизнь чертей в комическом аспекте: черти дерутся, женятся, играют в азартные игры, спорят с мужиком и солдатом...
2006 (425x319, 50Kb)


Поиск сообщений в simona90
Страницы: [3] 2 1 Календарь