-Метки

60-е crispian mills govinda kula shaker pilgrim’s progress sivarama swami абсолютная истина бесплатно бесценные дары бог боль бхагавад гита веды вера возвышенное мышление восприятие вселенная всемогущество бога выбор господь чайтанья гуру девять методов преданного служения дурга духовная практика духовная реальность духовное решение материальных проблем душа жизнь звук иллюзия исккон испытания карма киртан киртаны концентрация кришна культура личность логика ложное эго любовь майа майя мантра материальная природа маяпур милость мр3 мритью-лока музыка напоминание невежество нью враджа дхама обитель господа обитель кришны общение оскорбления святого имени отношения падение параматма плоды предание предписания причина всех причин просветление простая жизнь психология радость развитие разочарование разум рузов самоосознание свами свобода свобода выбора скачать слушание смерть смирение совершенство сознание сознание кришны страдания страх счастье творение трансцендентный звук три гуны тупик уважение усилия ученик философия харе кришна харинама чувства шиварама свами шрила прабхупада

 -Цитатник

Извлекая суть - (0)

Говоря о Веде, нельзя не упомянуть самое важное предписание: человек должен слушать шабда-брахман, т...

Похоже придется взлетать... - (0)

Тупиковые ситуации Мудрецы говорят, что тупиковая ситуация говорит либо об угра-карме человека, а...

Бхакти Вигьяна Госвами: «Когда люди в этом мире влюбляются друг в друга...» - (0)

Когда люди в этом мире влюбляются друг в друга, на самом деле в этот самый миг происходит чудо: Криш...

Умение падать и вставать - (2)

Если произошло падение, не стоит излишне себя самоуничижать. Мудрецы говорят, что в жизни нет нера...

Как избавиться от одиночества - (1)

Начав свой духовный путь, мы можем быстро почувствовать избавление от кармы. Эта легкость позволяе...

 -Музыкальный плеер



плеер собран приложением V.exeR

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Fallen_Jeeva

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.01.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 269


Бесценные дары

Четверг, 19 Июня 2008 г. 09:29 + в цитатник

Из книги Хайагривы Даса "ВЗРЫВ ХАРЕ КРИШНА"

Зарождение Сознания
Кришны в Америке (1966 - 1969)

* * *

Картина в застекленном окне магазинчика Бесценных Даров, изображает пятерых человек с длинными волосами, все они танцуют с поднятыми руками, как-будто бы сейчас вспорхнут. Они танцуют в храме, в Индии, об этом говорит архитектура - и свечение вокруг их голов подтверждает, что они либо святые, либо аватары. Их округлые ангелоподобные лица с лотосоподобными глазами кажутся застывшими в небесном блаженстве.
- Здесь, - говорю я Кейту и Уолли, и мы входим.
Сам по себе магазинчик - это немеблированная комната, всего лишь пятнадцать на сорок футов. Кое у кого есть соломенные подстилки для сидения. Далеко в конце комнаты два окна, закрытая дверь в ванную и плохонькая обломанная раковина. Лампочка без плафона свисает с потолка на шнуре в середине комнаты, другая - при входе. Это единственное освещение.
Мы садимся на пол и осматриваемся. Пол дюжины других посетителей также сидят и ждут. Некто с бородой и длинными волосами представляется Роем.
- Свами у себя и скоро спустится, - сообщает он нам.
"У себя" относится к задним апартаментам, где у Свами квартира на втором этаже. Пока мы ждем, заходят другие. Затем через задние окна я могу видеть, как Свами пересекает двор по направлению к магазинчику. Он входит через заднюю дверь и быстро выскальзывает из своих белых остроконечных туфель. Затем он садится на соломенную подстилку и приветствует свое собрание.
Он одет скромно, аскетично: шафрановое дхоти обернутое в манере саннйаси-монаха, и шафрановый чадар вокруг его плеч. Когда он сидит прямо и со скрещенными ногами, кажется, что его тело уменьшается в размере. Его магнетизм и его личность нашли выражение в его лице, широком и благородном, как у Будды. Это безмятежное, сосредоточенное, степенное лицо, исполненное спокойствия, источающее радость, сострадание, жалость и многое еще. Это лицо, которое не похоже ни на одно другое, которое я когда-либо видел.
Он поворачивается ко мне и улыбается.
- Вы привели своих друзей?
- Да, - говорю я.
- Очень хорошо.
Взяв пару каратал, звенящих металлических ручных цимбал, используемых в храмах в Индии, он ритмично стучит в них: чиньг, чиньг, чиньг, чиньг, чиньг, чиньг, чиньг, - затем начинает воспевать:

ванде `хам
шри-йута-пада-камалам
шри-гурун
вайшнавамш ча

Он поет чистым, богатым баритоном, голосом, исполненным преданности. Поскольку никто из нас не знает того, что он поет, никто не может присоединиться. Только после нескольких минут воспевания, он начинает объяснять слова на санскрите.
"Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама,
Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе
. Эти имена Бога - это трансцендентальные семена маха-мантры, - говорит он нам, в то время , как Рой передает листки бумаги со словами, напечатанными на них.

- Кришна - означает "всепревлекающий", Бог - это не пустота. Бог - это личность, вечно юная, и цвет Его тела темен, как грозовое облако. А Рама указывает на Господа, как на верховного наслаждающегося. Он - наслаждающийся, Пуруша, а мы - те, кем наслаждаются, Пракрити. А Харе обозначает энергию Господа. Через трансцендентную энергию Господа мы можем достичь Его Самого. Так что, когда мы повторяем Харе Кришна, мы говорим: "О Господь, о энергия Господа! Просто поднимите меня и поместите меня в качестве пылинки у Ваших лотосных стоп!"
Тогда он побуждает нас повторять Харе Кришна в ответ. Медленно, поначалу невпопад, мы пытаемся вторить ему по листам бумаги. Рой и другой молодой человек присоединяются к нему на цимбалах. Других инструментов нет. Только гипнотическое: чиньг, чиньг, чиньг - цимбал и слова мантры. В конце концов мы начинаем хлопать. Я замечаю пуэтро-риканцев и беспризорников, толпящихся у входной двери и глазеющих в окно. Для Второй авеню - странное зрелище.
Свами завершает воспевание тремя звонкими "чиньг". Кажется, что никто не знает, что будет дальше. Мы все сидим в ожидании.
- О, посмотрите на всех этих пророков, - говорит кто-то снаружи.
- Эй! Будда!
Рой идет закрыть дверь.
- Нет, оставь ее открытой, - говорит Свами. он смотрит на людей, стоящих снаружи так, как-будто приглашает всех их войти.
"Сегодня, - начинает он, - мы будем говорить об Абсолютной Истине".


* * *


"Абсолютная Истина, - говорит он, - по разному известна разным типам йоги. Имперсоналист знает ее как Брахмана, всепроникающее сияние. Мистики, следующие системе аштанга-йоги, знают ее как Параматму, локализованный аспект Всевышнего Господа, пребывающий в сердце. Но преданный знает Абсолютную Истину как Кришну, Верховную Личность Бога. И в Бхагавад-гите Кришна объявляет, что Он - Абсолютная Истина, Бхагаван, обладатель всех достояний".


* * *


Так вышло, что когда я до этого читал Бхагавад-гиту, Кришна показался мне литературным олицетворением божественности, инкарнацией из разряда народных героев, символом, помогающим нам понять "Я", как говорил Шанкара.
"Атма зависима от Параматмы, Сверхдуши, - говорит Свами. - И эта Параматма есть Кришна, проявленный в сердцах всех. Все зависит от личности Кришны. Полубоги, Брахман, время, космос, духовные и материальные вселенные, и все воплощения и аватары - все зависимы от Кришны. Кришна является суммарным целым всего; и все же, Он вне всего. Он может отречься ото всего и все же быть завершенным в Самом Себе. Осознать верховную окончательную истину - значит осознать Кришну, а осознать Кришну - значит стать Его преданным. Итак, каждое живое существо является вечным слугой Кришны. Такова наша сварупа, вечное тождество".
Наше в е ч н о е  т о ж д е с т в о ! ? Слуги голубого мальчика-пастушка?


* * *


Пока Свами говорит о Кришне, я вспоминаю популярные индийские религиозные картины, изображающие голубого Господа в Его различных времяпровождениях: Кришна, играющий роль непослушного ребенка, переворачивающий горшки с маслом; Кришна - игривый мальчик пастушок, забавляющийся со Своими друзьями; Кришна - романтичный юноша, играющий на Своей флейте и танцующий; Кришна - доблестный воин, ведущий колесницу Арджуны в битве; Кришна - Бог богов, являющий Свою вселенскую форму, которая сияет, как тысячи солнц.

* * *


"Вначале вы должны слушать о Кришне из уст чистого преданного, - говорит Свами. - Шраванам. Когда я был ребенком и учился в школе, я впервые услышал об Америке на уроках географии и истории. Слушая, я понял: "О, это очень замечательная страна, и она очень далеко. Если я отправлюсь туда, я увижу большие здания и много автомашин. Так что, в процессе слушания у меня в уме сложилось определенное представление. Или, если вы, может быть, не были в Индии, но вы можете иметь какое-то представление о том, что это такое, читая или слушая о ней. Вы не отправитесь туда, если сначала ничего о ней не узнаете. Точно также, если мы хотим увидеть Бога, или отправиться в Царство Бога, мы сначала должны слушать. Таков первый процесс - шраванам. И киртанам. Киртан. Вы должны повторять то, что вы услышали: Харе Кришна. Этот киртан, воспевание Харе Кришна, счищает с зеркала ума пыль, накопившуюся за многие миллионы рождений".
....., я знаю - это десять миллионов.
По мере того, как Свами продолжает лекцию, мои уши медленно привыкают к его акценту.
"Люди сходят с ума под воздействием материальной иллюзорной энергии, - говорит он. - Ради чувственного удовлетворения мы проходим через миллионы и миллионы рождений и смертей пытаясь наслаждаться сами по себе, независимо от Кришны. Но когда наши наслаждения направлены на Кришну, мы находимся в правильном положении. Это то, что мы имеем в виду под обращением от иллюзии к реальности. Гуру, истинный духовный учитель, пробуждает эти дремлющие вечные взаимоотношения, и когда они возрождаются, мы можем видеть Кришну, слышать Его и разговаривать с Ним. Поэтому Господь Кришна говорит нам: "Занимайте свой ум мыслями обо Мне, предлагайте Мне поклоны и поклоняйтесь Мне. Таким образом, полностью погрузившись в Меня, вы придете ко Мне".


* * *


Прерывая лекцию, старый белобородый бродяга с Бауэри входит и шагает на середину комнаты. Мы сидим в замешательстве. Он подходит к Свами. Что делать? Старый попрошайка одет в плащ и приплющенную шляпу. В руке у него полотенце для рук и два рулона туалетной бумаги. Безо всяких разговоров, он проходит Свами и аккуратно помещает полотенце у раковины, а туалетную бумагу - на пол под ней. Затем, прочищая горло и время от времени что-то бормоча, он поворачивается и уходит прочь.
" Только посмотрите, - говорит Свами с удовлетворением. - Ему никто не говорит этого делать, но он только что начал свое преданное служение. Только посмотрите, как естественно это происходит. Таков процесс. Чем бы мы ни обладали - неважно чем - нам следует предложить это Кришне".


* * *

Лекция продолжается уже за сорок пять минут. Некоторые ушли, очевидно, побежденные странной философией или бенгальским акцентом Свами. Неустрашимый, Свами аккуратно и по нескольку раз объясняет нам, что мы являемся не этими телами, но вечными духовными душами.
" Под влиянием майи, иллюзии, говорит он, - мы думаем: "Я - это тело, я американец, я - отец, сын, муж, жена". Нет. Кто же я? Духовная душа, неотъемлемая частичка Кришны. И в чем состоит мой долг? Часть исполняет служение целому: Кришне. Это бхакти-йога. Нарада определяет бхакти как свободу от ложных телесных обозначений. Тело, через его чувства, воспринимает двойственность, в таких ее проявлениях, как удовольствие и боль, но это порождается лишь телом самим по себе. Это подобно зуду кожи. Каково же лекарство? Контроль чувств посредством сознания Кришны.
А кто такой Кришна? Слово Кришна означает всепревлекающий источник наслаждения. Мы все ищем какого-то наслаждения в этом материальном мире, но материальное наслаждение является извращенным отражением. Оно преходяще. Истинное наслаждение существует в духовном мире, в отношениях с Кришной, и оно вечно".
Подобно искусному ткачу за ткацким станком, Свами сплетает свое рассуждение вокруг Кришны. Кришна, " Высшая Абсолютная Истина", " Верховная Личность Бога", - это его основная тема.
"У Кришны есть Его имя, Его спутники, Его игры, Его трансцендентальная обитель. Он не является пустотой или чем-то безличным. Нет. Он - личность".
Для нас это было самой большой новостью.

чинтамани-пракара-садма су кальпа-врикша
лакшавритешу сурабхир абхипалайантам
лакшми-сахасра-шата-самбхрама-севйаманам
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

"Я поклоняюсь Говинде, Кришне, изначальному Господу, тому, из которого все исходит, тому, который пасет коров, исполняющих все желания, в обители, где все строения из духовных драгоценных камней, которого окружают миллионы и миллионы деревьев желаний, и которому всегда с великим почтением и любовью служат сотни и тысячи Лакшми, богинь удачи".
Свами повторяет этот стих с такой преданностью, что его голос создает образ вечно юного мальчика пастушка, чье трансцендентное тело - сач-чит-ананда, исполнено вечности, знания и блаженства. Совсем не похожий на карающего, белобородого Иегову.
"Бог не старик, - говорит Свами. - Почему Он должен быть старым? Он вечен, неизменен, всегда свеж, вечно юн, неизменно блаженен, всезнающ, всемогущ. Хотя на поле битвы на Курукшетре Он был дедушкой, Он все же выглядел точно также, как восемнадцати-, двадцати-летний юноша".

* * *


После полутора часов лекция завершается, и Свами спрашивает, есть ли вопросы. Один высокий, долговязый парень спрашивает, может ли он видеть Кришну своими глазами.
"Да, почему бы и нет? - говорит Свами. Но сначала вы должны обрести квалификацию, необходимую, чтобы вы могли видеть. Мы можем очистить свои чувства сначала слушая и воспевая. Вы можете слушать Его, слушая Бхагавад-гиту и воспевая Харе Кришна. Кришна неотличен от Своих имен, так что вы можете на самом деле общаться с Богом. Просто постарайтесь понять..."
Свами продолжает приводить примеры и аналогии, чтобы разъяснить этот момент. На всех нас произвела впечатление его эрудиция и то, как безукоризненно он приводит санскритские стихи, и его настойчивость в необходимости духовного авторитета. Он проводит полчаса отвечая на вопрос юноши, затем спрашивает, есть ли еще у кого-нибудь какие-нибудь вопросы. Вопросов больше нет, и он берет цимбалы и завершает все
воспеванием Харе Кришна. Мы повторяем за ним, как и до этого, и воспевание продолжается еще полчаса. Я смотрю на свои часы. Программа началась в 19.00, а сейчас уже 21.45. Свами ножом режет яблоко на ломтики и передает его нам на металлической тарелке. после того, как его раздали, он заскальзывает в свои белые остроконечные туфли, выходит из задней двери и проходит через задний двор к своим апартаментам.
Я замечаю, что некоторые бросают монеты в плетеную корзинку слева на соломенном коврике. Я жертвую пятнадцать центов и ухожу вместе с Кейтом и Уолли. Все взволнованы новым свами.
По пути Рой говорит нам, что мы можем днем зайти на квартиру Свами. Следующая встреча по расписанию в среду вечером.

* * *


Рубрики:  Любимое
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку