-Метки

60-е crispian mills govinda kula shaker pilgrim’s progress sivarama swami абсолютная истина бесплатно бесценные дары бог боль бхагавад гита веды вера возвышенное мышление восприятие вселенная всемогущество бога выбор господь чайтанья гуру девять методов преданного служения дурга духовная практика духовная реальность духовное решение материальных проблем душа жизнь звук иллюзия исккон испытания карма киртан киртаны концентрация кришна культура личность логика ложное эго любовь майа майя мантра материальная природа маяпур милость мр3 мритью-лока музыка напоминание невежество нью враджа дхама обитель господа обитель кришны общение оскорбления святого имени отношения падение параматма плоды предание предписания причина всех причин просветление простая жизнь психология радость развитие разочарование разум рузов самоосознание свами свобода свобода выбора скачать слушание смерть смирение совершенство сознание сознание кришны страдания страх счастье творение трансцендентный звук три гуны тупик уважение усилия ученик философия харе кришна харинама чувства шиварама свами шрила прабхупада

 -Цитатник

Извлекая суть - (0)

Говоря о Веде, нельзя не упомянуть самое важное предписание: человек должен слушать шабда-брахман, т...

Похоже придется взлетать... - (0)

Тупиковые ситуации Мудрецы говорят, что тупиковая ситуация говорит либо об угра-карме человека, а...

Бхакти Вигьяна Госвами: «Когда люди в этом мире влюбляются друг в друга...» - (0)

Когда люди в этом мире влюбляются друг в друга, на самом деле в этот самый миг происходит чудо: Криш...

Умение падать и вставать - (2)

Если произошло падение, не стоит излишне себя самоуничижать. Мудрецы говорят, что в жизни нет нера...

Как избавиться от одиночества - (1)

Начав свой духовный путь, мы можем быстро почувствовать избавление от кармы. Эта легкость позволяе...

 -Музыкальный плеер



плеер собран приложением V.exeR

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Fallen_Jeeva

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.01.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 269


Лезвие бритвы.

Воскресенье, 20 Апреля 2008 г. 22:17 + в цитатник

Из семинара Рузова В.О. "Психология в ведических трактатах" 

 Бхагавад Гита. Глава1, стих 1.

 Лезвие бритвы.

 Бхагавад Гита - это книга, которая при правильном изучении дает просветление, а при неправильном разочарование. Поэтому этот путь так и называется - лезвие бритвы. Человек может или все понять или во всем разочароваться.

В этом мире нет возможности просто отсидеться. Развилка предлагает только 2 пути.

1 - лезвие бритвы, и чтобы идти по нему надо стать бесстрашным, а

2 - путь через болото, где каждый шаг это возможность провалиться в бездну и остаться там на всегда.

Поэтому и девизы у этих двух путей соответствующие.

1 - добро всегда побеждает зло.

2 - пропади все пропадом.

И под каким флагом провести свою жизнь - наш собственный выбор.

Пока человек не изучает Бхагавад Гиту, он подобен человеку, который смотрит соревнования по боксу, но когда он начинает изучать ее досконально, то попадает прямо на ринг. Это книга-проверка и относиться к ней надо как к экзамену.

Путь "лезвия бритвы" говорит о том, что это не просто знание, а знание подобное оружию. Если оно наточено, то способно защитить нас на пути саморазвития, но если оно затуплено, то скорее является обузой, чем помощником.

И Бхагавад Гита - это универсальное оружие. С помощью нее можно разрешить любые проблемы, преодолеть любые препятствия на своем пути.

Когда мы читаем стих из этого произведения мы понимаем 1% из того, что хотел сказать автор этого произведения. Это первое что должен понять читатель - за каждым стихом находится целый мир философии.

Бхагавад Гита подобна лабиринту, и проходить его надо под руководством опытного наставника. Иначе человек просто устает, запутывается и возвращается к тому месту, откуда он начал, но уставшим и разочарованным.

В комментарии так и говорится, что то, что находится в Бхагавад Гите можно найти в любом другом священном трактате, но также в ней можно найти и то, чего нет ни в одном другом произведении. Это та самая волшебная книга, которую все так ищут. Она универсальна и бесконечно глубока.

                                                     

Курукшетра.

Даже поле битвы, которое описывается в этом стихе необыкновенное - это знаменитейшее святое место паломничества, и даже если человек просто вдыхает пыль с этого поля, то его жизнь становится успешной. И Бхагавад Гита несет в себе пыль этого святого места.

До того, как это поле назвали Курукшетрой, его называли Саманья-панчака. Царь Куру за много много веков до битвы на Курукшетре стал совершать великую аскезу ради праведности. Он должен был пахать это поле без перерыва и в результате из земли должна была проявиться праведность. И Индра появился перед ним и отрубил ему руку, но Куру поблагодарил его и продолжал пахать дальше. Он так хотел чтобы на земле проявилась праведность что даже не заметил этого.

Бхагавад Гита - букварь духовной жизни.

В процессе изучения этот мир Бхагавад Гиты должен постепенно раскрываться. Это подобно изучению языка. Если мы знаем язык, то понимаем скрытый смысл речи. Но если не понимаем, то необходим толковый словарь - и изучение каждого стиха - это прочтение толкового словаря. Это для нас новый язык - язык священного писания. И этот язык должен стать для нас родным.

Бхагавад Гита содержит уникальный анализ пяти основных предметов познания: материи, времени, деятельности, живых существ и Бога как личности и причины всего сущего. В рамках этих пяти тем рассматриваются: тонкие вопросы сознания и сверхсознания, йога, вселенская форма, восемь первоэлементов материи, идеальное устройство общества, разновидности веры, различные качества личности, природа Абсолюта и пути его достижения.

За всю историю освоения теологического и философского наследия Индии западными учеными было сделано более 600 переводов Гиты. В нашей стране она впервые вышла в свет в 1788 г. Именно тогда в типографии Николая Новикова была отпечатана первая русскоязычная "Бхагуат-гиета, или Беседы Кришны с Арджуном". Перевод был осуществлен А. Петровым с первого европейского (английского) перевода Ч. Уилкинса в 1785 году, т.е. спустя всего три года. Интересно, что Гита была опубликована по протекции императрицы Екатерины II и с одобрения Синода.

Бхагавад Гита оказала довольно заметное влияние на формирование русской философской мысли того времени благодаря универсальности изложенных в ней идей. Впоследствии она много раз переводилась на русский. К наиболее известным относится труд Бориса Смирнова (1891-1967). Имели место также и попытки стихотворных переводов, например, индологом Всеволодом Семенцовым (1941-1986).

В СССР в годы застоя Бхагавад Гита считалась запрещенной и распространялась нелегально.

В "Катха Упанишадах" говорится:

уттиштхата джаграта

прапйа варан нибодхата

кшурасйа дхара нишита дуратйайа

дургам патхас тат кавайо ваданти

"Проснись! Не упусти редкой возможности, предоставленной тебе рождением в облике человека. Пока не поздно, встань на духовный путь. Но помни: он остр, как лезвие бритвы. Великие мудрецы, прошедшие по нему до конца, предупреждают о том, как он труден".

Итак, первый стих - это обращение царя Дхритараштры к своему секретарю Санджае.

В Махабхарате рассказывается, что отец Дхритараштры Вьясадева пришел к своему сыну - слепому царю Дхритараштре, который сидел в своем дворце и не находил себе места от беспокойства, так как именно он был причиной этой войны.

И Вьясадева приходит в этот трудный момент и объясняет ему ситуацию. Это последние минуты его счастья, больше ничего хорошего в его жизни не будет. Все его сыновья погибнут и это уже предрешено.

В битве на Курукшетре за восемнадцать дней было убито 640 миллионов воинов. Курукшетра по-прежнему остается популярным местом паломничества. Это небольшой город, но в нем много храмов. Каждый год, а особенно во время солнечного или лунного затмения, там собираются миллионы паломников, чтобы принять омовение в больших озерах и посетить знаменитое поле, где проходила битва между Пандавами и Кауравами.

Но Вьясадева предложил ему также увидеть все своими глазами. И Дхритараштра сказал, что он всю жизнь был слепым и ничего не видел, а теперь еще и увидеть смерть своих сыновей, лучше уж об этом услышать.

Мистическое совершенство Санджайи.

И тогда Вьясадева дал его секретарю способность видеть на расстоянии и способность не уставать. И он не просто будет видеть то что происходит, он будет слышать все диалоги и знать все мысли, которые возникают у воинов на поле боя Курукшетра. И у него не будет ни голода, ни жажды.

Это называется гуру-сиддха. Она возникает, когда ученик передает слова своего учителя без искажений. Эта сиддха приводит к тому, что сердце слушающего начинает меняться. Сам изначальный звук проникает в тело говорящего через Аджна чакру и выходит через звук. Так описывают этот процесс йогические трактаты.

Мантра-сиддха.

Как о том говорится в мантра шастре, мантра-сиддхи (совершенство в определенной ведической мантре или мантре панчаратрики) можно достигнуть, повторив ее одну тысячу раз, умноженную на количество слогов в этой мантре. Например, вы достигнете совершенства в восемнадцатислоговой Гопала-мантре, повторив ее 18,000 раз; в двадцатичетырехслоговой Кама-гайатри, повторив ее 24,000 раз и т.д. Харе Кришна маха-мантра не зависит от этого правила, так как даже один раз прочитав чисто Харе Кришна можно обрести высочайшее совершенство любви к Богу.

Что это значит, достичь мантра-сиддхи? Это означает, что человек обретает совершенство в одной определенной мантре и быстро получает блага или плоды этой мантры. В основном "сиддхи" означает достижение того, что предлагает мантра. Например Хануман мантра-сиддхи дает даршан Ханумана и такие благословения как сила. В Брахманда Пуране приводится другой пример мантра-сиддхи: "Повторение Нрисимха Кавачи 32,000 раз с чистым сердцем дарует самое благоприятное из всех благоприятных вещей. Материальное наслаждение и освобождение считаются уже доступными такой личностью."

Гсподь Брахма сам достиг совершенства мантра-сиддхи прочитав Гопала-мантру тысячи раз. Он достиг совершенства в слушании трансцендентальной флейты Кришны. Далее в трансе медитации Брахма увидел Господа Говинду и духовный мир Голока Вриндаваны.

Сиддхи: анима - становиться меньше наименьшего; махима - больше наибольшего; лагхима - легче наилегчайшего; прапти - получать желаемое; ишитва - создавать что-либо необычное или разрушать одним усилием воли; пракамйа - исполнять любые желания; вашитва - управлять всеми материальными элементами; камавасайита - быть способным творить невозможное.

Второстепенные сиддхи: анурмиматтвам - невосприимчивость к голоду, жажде и т.д.; дурашравана - возможность слышать на очень далеком расстоянии; дурадаршанам - возможность видеть на очень далеком расстоянии; маноджавах - передвигаться со скоростью света; паракайаправешанам - внедряться в тела других живых существ; сваччханда мритйу -способность умереть по своему желанию; деванам сахакридадаршанам быть очевидцем игр полубогов и апсар; санкалпа самсиддхи - максимально использовать свою решимость; апратихатагатих - беспрепятственно повелевать другими; камарупам - принимать любую желаемую форму; акаша-прадип - возможность греться от любого источника тепла, удаленного на любое расстояние.

Но самая значительная сиддха называется СИДДХА - ЛАЛАСА - стремление к духовному совершенству.

Иисус - сиддха.

Иисус продемонстрировал некоторые мистические силы, необычайные для Запада, но хорошо известные йогам в Индии. Например, сообщается, что Иисус ходил по воде. Но йоги также обладали способностью (лагхима сиддхи) становиться легче воздуха и, следовательно, могли ходить по воде. Иисус умножал хлеб и рыбу так же, как йоги могли умножать свой собственный образ (камавасайита сиддхи) и переносить всевозможные предметы, включая хлеб и рыбу, с далекого расстояния (прапти сиддхи). Далее, Иисус исчез из гроба, придавленного огромным валуном: йоги тоже способны были уменьшаться до самых маленьких размеров (анима сиддхи), чтобы спастись от демонов. Эти чудеса не были редкостью в Древней Индии, и чудеса, явленные Иисусом, слишком похожи на чудеса индийских йогов, чтобы считать это случайным совпадением.

Сейчас все имитируют его сиддху лечить руками, но для этого надо пойти по его стопам. Готовы ли к этому новоявленные врачеватели?

Продолжение лекции.

Дхритараштра заплакал и согласился слушать о гибели своих сыновей. Вьясадева стал успокаивать его, говоря что несмотря на то, что они погибнут, их имена станут бессмертными и до тех пор, пока люди будут жить на этой земле, они будут помнить о твоих сыновьях и об этой битве.

Итак, Дхритараштра успокоился, позвал секретаря Санджаю и тот начал рассказывать о том, что происходит на поле битвы Курукшетра. И в этот момент звучит 1 стих - это вопрос Дхритараштры Санджаю. И с самого первого до самого последнего стиха Бхагавад Гита говорит об одном и том же с разных сторон - победа предрешена и она будет на стороне добра! Это главная тема Бхагавад Гиты.

Почему же именно эта тема объявлена главной? Так как это главное условие духовного прогресса - понимание, что сама Истина будет защищать нас на этом пути.

И что мешает человеку заняться самоосознанием? Страх того, что можно чего-то лишиться на этом пути. И Бхагавад Гита призвана разрушить этот страх.

Принцип иллюзии - это полагаться на самого себя, но путь саморазвития учит полагаться на сам путь. И Бхагавад Гита избавляет нас от этого страха. Сам путь даст нам все, нечего бояться.

И Бхагавад Гита всеми путями старается избавить человека от страха перед этим путем самоосознания. Поэтому, тот кто понимает Бхагавад Гиту избавляется от всех страхов.

Бхагавад Гита - это броня-кавача для человека который встал на путь духовного развития. И ее надо надевать каждый день, поэтому веды рекомендуют утром и вечером надевать эту броню - читать хотя бы 1 стих из этого произведения. Человек, который не прочитал за день ни одного стиха, считается не защищенным и находящимся в великой опасности.

И с самых первых слов говорится именно об этом. Дхарма-кшетре - это место праведности. Это бой за правое дело и победят те, кто на стороне правды.

История.

Однажды Лакшми подошла к спящему Вишну и ей показалось, что ему снится нехороший сон и она Его разбудила. Вишну проснулся и объяснил, что находился в медитации на материальный мир. Он был поражен, как идеально устроен это мир материи, как все точно работает и как трудно во всем этом разобраться и только тот, кто изучит Бхагавад Гиту, сможет до конца понять весь смысл этого мира.

И Лакшми удивилась: как же одна маленькая книга может дать понимание бесконечного мира? В Бхагавад Гите всего 700 стихов, а Вишну говорит что их будет вполне достаточно чтобы в совершенстве понять, как работает материальная энергия.

И тогда Вишну сказал: Бхагавад Гита не отлична от Истины - это форма Истины. Он говорит, что первые 5 глав, это 5 голов Истины. Следующие 10 - это 10 рук Истины. 16 глава - это живот Истины, а 2 последние главы - это 2 ноги Истины.

И если человек повторяет хотя бы одну главу в день, или 1 стих в день или пол стиха или четверть стиха, он обретет полное понимание этого мира.

 

 http://www.ruzov.ru

Рубрики:  Ведическая психология
Бхагавад Гита
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку