В нашей девичьей половине коллектива переполох по случаю семейного разлада у одной из девушек. Угораздило её посмотреть телефон мужа... Не влазь в чужое поле,- найдешь неприятности. Обнаружила переписку мужа с девицей-любовницей. Ума хватило не устраивать немедленное обсуждение находки с пытками и клятвами.
А вот скрыть от подруг своё горе сил уже не хватило или просто, находясь в состоянии шока, нуждалась в помощи.
Среди дельных советов попался "алмаз_народный_чудодейственный_всем_помогающий" МОЛИТВА К БОГОРОДИЦЕ о возвращении мужа.
Кажется, куда проще: возьми Молитвослов, открой и читай!
Ан, нет! Сидит где-то в глубинах подсознания дурость дремучая нечесаная и неумытая, а потом как выскочит, как выпрыгнет!
Ну и понеслось!
Итак, текст:
"Дева Мария, где ты почивала,
У Иисуса Христа на престоле,
Приснился мне сон явления,
Как Иисуса Христа мучили, распинали,
Как кровь его горячая проливалась,
Как земля-матушка тряслась, горела...
Так пусть сердце у раба Божьего... горит по рабе Божией и крутится, как Земля-матушка вертится!
Господи,помоги!Господи,помоги!Господи,помоги!
АМИНЬ."
Прониклись? Не буду описывать сам обряд. Вернемся к шедевру.
ЭТО НЕ ЦЕРКОВНАЯ МОЛИТВА! Это ЗАГОВОР, то есть особый текст формульного характера, которому приписывается магическая сила, способная вызвать желаемое состояние.
Заговорный текст, прежде всего, - одно из орудий, позволяющих выполнить желание и может произноситься на благо или во вред другому.
Повторю: заговор- это традиционная ритмически организованная формула, которую человек считал магическим средством достижения различных практических целей. Заговору приписывали безусловную силу принудительного воздействия на людей и природу прежде всего в силу того, что он особым образом ритмически организован.
"Апокрифи́ческая молитва" так тоже называют некоторые заговоры с молитвенными вставками.
Структура /не кратко. (О! Только своим и по секрету! Можете и свой составить!)
1. Молитвенное вступление
1." Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешнаго! Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь".
Возможны и другие вступления, например из текста выше.
2. Зачин - текст, повествующий о входе субъекта в мир магических сил. Содержит описание путешествия заговаривающего из дома в потусторонний мир, иногда мотив его волшебного одевания в небесные светила и др. В принципе описание может совпадать с реальными действиями субъекта во время заговаривания (хотя это совершенно необязательно).
Но реальное воспроизведение описываемых действий (выход из дома, движение в поле на восток и т. п.) при произнесении зачина происходило далеко не всегда, и именно потому, что воспроизводится текст вербальный: поскольку в магическом мире слово и дело фактически тождественны, одного произнесения текста достаточно, чтобы произвести желаемый результат. Ясно к тому же, что невозможно реально отправиться на море Океан к острову Буяну или покрыться небом, подпоясаться зарей и обтыкаться звездами, как это описывают тексты зачинов. Мы имеем дело, таким образом, с текстом и метатекстом одновременно.
3. Описание действия в центре магического мира (эпическая часть) - текст нарративного характера, повествующий о том, что и кто находится в центральной области сакрального пространства. Субъект исчезает, появляется персонаж-помощник. В качестве последнего могут выступать самые разные фигуры. Чаще всего это христианские персонажи: Христос (иногда и Бог Саваоф), Богоматерь, архангелы и ангелы, патриархи, пророки, апостолы, святые и др. Но встречаются и демонические персонажи (обычно в текстах "черных", направленных на достижение греховной цели - навести порчу, приворожить любовь или рассорить влюбленных и т. п.): бесы, черти, изредка даже сам сатана. В качестве помощников могут выступать змеи (змеиные цари и царицы), персонифицированные звезды, ветры, огненные стрелы и другие объекты. Представлены в восточнославянских заговорах и низшие демоны, чье появление уже не связывается с "черным" характером текста. Домового, лешего, водяного и пр. скорее нужно умилостивить, чтобы он не вредил, либо нейтрализовать его происки, что тоже могло быть предметом заговора (хотя в некоторых случаях прибегали и к их помощи). Персонаж обычно находится в точке максимальной сакральности: на белом камне, горе, престоле церкви, дереве, кусте и др.; в "черных" присушках, где возникает мотив огня, горения, разжигания страсти, черти могут ковать в трех кузнях, возможны и другие локусы. Например, персонифицированные лихорадки обычно встречаются святому (который их впоследствии заклинает и изгоняет) на берегу моря или озера, откуда они появляются, чтобы вредить человеческому роду.
Например:" ... в восточной стороне святая гора; на той святой горе стоит святая церковь; в той святой церкве лежит гроб; в том гробе лежит мертвец; круг того гроба ходит поп с кадилом и говорит такия речи: (...)".
4. Заклинание (пожелание) - текст, заклинающий персонажа, т. е. принуждающий его к выполнению воли субъекта, который возвращается в текст (обычно в виде падежных форм местоимения 1 лица).
Заклинательная часть нередко бывает основана на так называемом двучленном параллелизме, то есть по принципу" как ... так ..." Приведем один пример, демонстрирующий неразрывную связь слова и действия в магической практике: при головной боли берут руку покойника и обводят ею три раза вокруг головы, произнося: "как твоя рука замерла, так пусть замрет моя голова" .
В качестве заклинания могут выступать и формулы другого рода, выражающие приказание или просьбу к потусторонним силам без использования параллелизма и основанные на одночленных открытых синтаксических структурах, способных значительно распространяться, присоединяя дополнительные части.
Например, в русском заговоре от укушения змеи (из дополнения к сборнику Майкова) после эпической части следует следующая формула: "Ой ты, скрипия-змея, уйми своих детищев, пестрыих, перепелесьих, полевыих, луговыих, дворовыих, водяныих, боровыих! Ой ты скрипия-змея, уйми своих детищев всех, а то буду Михайле Архангелу просить: Бог громом убьет, огнем сожжет!". Такие формулы В. И. Харитонова называет заклинательными паремиями .
Еще пример: "Как у этого мертвеца не болят зубы, не опухают чирки, не отекают десны, не бьет червь коренновая и верховая в день при солнце, в ноче при мисяце, на ветху и на молоду, о полном перекрое, о изошлих днях, о полночь пробужаючи, - так у этого раба Божия (имя рек) не болили бы зубы, не отекали бы десны, не била бы червь коренновая и верховая в день при солнце, в ночи при мисяце, на ветху и на молоду, о полном перекрое, о изошлих днях, о полночь пробужаючи.
5. Закрепка (концовка) - метатекст, магически закрепляющий действие всего предыдущего текста и нейтрализующий допущенные в нем возможные ошибки.
" Который мастер переучил, не обучил, и будьте мои слова на передь поставлены. Аминь."
Существовало множество вариантов закрепок. Вот еще несколько (из разных источников):
•" А все эти слова до слова заключаю замком крепким и ключ в воду".
• "Будьте эти все мои слова, которые я договорила и которые недоговорила, и которые переговорила, слово в слово, передние на переде, задние на заде и середнее в середке. В чистое поле, в синее море и ключ с замком."
• "Будь ты, мой приворот, крепче камня, крепче железа, отныне и до века. Аминь."
6. Молитвенное завершение - аналогично вступлению, но является еще более факультативным элементом. Иногда оно сводится к одному слову "Аминь" после закрепки и называется тогда "зааминиванием".
Если хотите полностью прочитать, то это в источнике: А. В. Юдин "ОНОМАСТИКОН РУССКИХ ЗАГОВОРОВ"
https://ruthenia.ru/folklore/judin1.htm.
Вернемся же к нашему случаю и предложенному шедевру.
Если плохо человеку, то прежде всего пусть выговорится, так легче осмыслить случившееся и выработать стратегию.
Дай Бог, пройти через этот ад предательства и остаться в здравом уме и не сломанной психикой.
Эти шедевры народного творчества не помогут! ПРОВЕРЕНО! Не занимайтесь самообманом и не вводите в помутнение рассудка других, если уж такая ситуация возникнет.
Как пройти и не потеряться,- это другой вопрос.