Звукозапись 21 века: студия и хоум, железо или софт? |
Километры проводов, сотни светящихся огоньков, десятки приборов и устройств общей стоимостью в тысячи долларов. Так выглядит изнутри почти каждая именитая студия звукозаписи. Наверняка любой начинающий музыкант или диктор, желающий увековечить свое имя и произведения мечтает провести денек другой в этом "электронном" раю и получить, если не результат, то хотя бы огромное моральное удовлетворение. Сложившаяся ситуация длится уже не одно десятилетие. И с наступлением 21 века вкусы и приоритеты творческих людей не спешат меняться, хотя сейчас много говорится о звукозаписи в домашних условиях. Это действительно стало доступно многим. Мультимедиа или иначе говоря непрофессиональные (любительские) аудио и видео технологии стремительно догоняют студийные Hi-end, обладая при этом рядом преимуществ: компактность, относительная дешевизна, простота в обращении. Еще одна деталь: то что в студии занимает так много места - "железо" (различные приборы: компрессоры, рекордеры, эффект-процессоры и т.д.) дома умещается в, не имеющем веса, софте (программное обеспечение), причем качество обработки звука некоторых программ значительно выше чем у своих "железных" собратьев. Значит ли это, что нужно отказаться от идей записываться на профессиональной студии? Конечно нет. Но надо заметить что, у некогда считавшегося догматичным способа звукозаписи появилась достойная альтернатива и с каждым днем она укрепляет свои позиции. Уже появляются альбомы далеко небезызвестных групп, записанные в домашних условиях. Какой из этих двух способов оставить след в мировой музыкальной истории окажется более жизнеспособным сейчас наверняка сказать нельзя. Придет время - увидим. А пока продолжаем следить за развитием технологий в области звукозаписи и помнить, что профессиональные звукозапись и мастеринг невозможны без грамотного звукорежиссера. Человеческий ресурс выходит на передний план, оттесняя на вторые роли способ создания аудио продукта.
Материал подготовлен студией Audio-Reclama.ru
Использование всего текста или его фрагментов, разрешаеться только при условии гиперссылки на первоисточник — Рекламная продакшн-студия Audio-Reclama.ru
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |