Американская воровская мечта Быстро разбогатеть, развлекаться и ничего не делать – это Американск...
Демократия по-украински - (0)А. Вассерман. Открытым текстом от 11.04.2014 Дневник Черновик .
Правила заваривания чая пуэр. - (0)Правила заваривания чая пуэр. Уникальный вкус чая пауэр не спутать ни с чем. Для того чтобы добит...
Маяки. Морские путеводители. Фото. - (0)Путеводные звезды океанов и морей... и бесстрашный смотритель... Маяк&nbs...
На дне океана. Фото. - (0)Подводные красоты Giambattista Isabella ...
Петиция против «антипиратского» закона собрала 100 тыс. подписей - (0)
Россия-Сирия: кредит за дружбу - (0)
Конгресс США дал «зеленый свет» поставкам оружия силам сирийской оппозиции - (0)
Экс-министр железных дорог КНР приговорен к смертной казни за взятки. - (2)
Сборная Бразилии стала четырехкратным победителем Кубка Конфедераций. - (0)
На Байконуре упала ракета "Протон". |
Текст: Наталия Ячменникова
- Циклограмма полета ракеты "Протон-М" следующая: до 10-й секунды полета ракета идет вертикально. При этом носитель разворачивается, чтобы 1-й и 4-й двигатели легли в так называемую "плоскость стрельбы", то есть плоскость, по которой ракета пойдет дальше на орбиту. С 10-й секунды начинается отработка угла тангажа - между продольной осью ракеты и линией горизонта. Судя по видеокартинке, которую видели все, до 10-й секунды двигатели работали. Но сразу было заметно, что выброс пламени слабее, короче, чем обычно. По крайней мере, специалисты это увидели сразу.
Затем ракета потеряла устойчивость, и в пламени от работы двигателей четко просматривались темно-коричневые полосы, что говорит о массовом выбросе окислителя - амила. Он имеет темно-коричневые пары. У горючего - гептила пары светло-желтого цвета. И его выброс, кстати, как правило, визуально не наблюдается. Какой можно сделать вывод? Произошла разгерметизация или разрыв магистрали подачи окислителя в один из двигателей. Причиной этого может быть разрушение насоса окислителя в турбонасосном агрегате. Поясню: в каждом боковом блоке находится одна двигательная установка. Она же маршевая и рулевая. Поэтому выброс окислителя мог спровоцировать пожар в "юбке" бокового блока.
"Юбка" - это алюминиевая оболочка, которая закрывает от внешнего воздействия двигательную установку. При транспортировке, эксплуатации и т.д. Пожар в "юбке" бокового блока нарушил цепь управления этого блока, и ракета стала неуправляемой. "Протон" начал заваливаться. Пожар продолжался, что привело к разрушению бака горючего и бака окислителя. Начался большой пожар. Ракета "Протон-М" потеряла тягу и управление. Начала хаотично падать к Земле. При этом продолжался массовый выброс горючего и окислителя - он разливался по всей поверхности блоков и ракеты в целом.
Причины случившегося? Это могут быть дефекты при изготовлении турбонасосного агрегата или дефекты при сборке ракеты.
В этом убежден эксперт "РГ" Владимир Уваров, генерал-майор запаса, главный специалист Министерства обороны РФ по космосу (1988-1994 гг.), главный специалист Роскосмоса (2004-2008 гг.). По его словам, можно говорить об аварии, случившейся на 1-й ступени ракеты-носителя. К разгонному блоку, или последней ступени ракеты это отношения не имеет. "Протон-М" оказался неуправляемым практически сразу после старта. Вот как прокомментировал ЧП Владимир Уваров:
- Циклограмма полета ракеты "Протон-М" следующая: до 10-й секунды полета ракета идет вертикально. При этом носитель разворачивается, чтобы 1-й и 4-й двигатели легли в так называемую "плоскость стрельбы", то есть плоскость, по которой ракета пойдет дальше на орбиту. С 10-й секунды начинается отработка угла тангажа - между продольной осью ракеты и линией горизонта. Судя по видеокартинке, которую видели все, до 10-й секунды двигатели работали. Но сразу было заметно, что выброс пламени слабее, короче, чем обычно. По крайней мере, специалисты это увидели сразу.
Затем ракета потеряла устойчивость, и в пламени от работы двигателей четко просматривались темно-коричневые полосы, что говорит о массовом выбросе окислителя - амила. Он имеет темно-коричневые пары. У горючего - гептила пары светло-желтого цвета. И его выброс, кстати, как правило, визуально не наблюдается. Какой можно сделать вывод? Произошла разгерметизация или разрыв магистрали подачи окислителя в один из двигателей. Причиной этого может быть разрушение насоса окислителя в турбонасосном агрегате. Поясню: в каждом боковом блоке находится одна двигательная установка. Она же маршевая и рулевая. Поэтому выброс окислителя мог спровоцировать пожар в "юбке" бокового блока.
"Юбка" - это алюминиевая оболочка, которая закрывает от внешнего воздействия двигательную установку. При транспортировке, эксплуатации и т.д. Пожар в "юбке" бокового блока нарушил цепь управления этого блока, и ракета стала неуправляемой. "Протон" начал заваливаться. Пожар продолжался, что привело к разрушению бака горючего и бака окислителя. Начался большой пожар. Ракета "Протон-М" потеряла тягу и управление. Начала хаотично падать к Земле. При этом продолжался массовый выброс горючего и окислителя - он разливался по всей поверхности блоков и ракеты в целом.
Серия сообщений "Наука и техника.":Век живи, век учись.Часть 1 - Ученые в Японии клонировали мышь из капли крови.
Часть 2 - В Великобритании родится ребенок с ДНК трех родителей.
Часть 3 - На Байконуре упала ракета "Протон".
Часть 4 - Самые ожидаемые телевизоры весны-лета 2013.
Часть 5 - Попка не дурак.
...
Часть 8 - В России изменили правила регистрации автомобилей
Часть 9 - В России с 5 ноября меняются правила выдачи водительских прав
Часть 10 - Почему мы все умрем
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |