-Рубрики

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Sergey_Kin

 -5 друзей

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.01.2007
Записей: 4071
Комментариев: 5084
Написано: 15663


Мысли,мысли......................

Понедельник, 04 Февраля 2008 г. 19:52 + в цитатник
Цитата сообщения Sergey_Kin По следам странника Ду Фу.(эссе и четыре стихотворения)

Высшая философия души!



Вечерний холодок.(Великий китайский поэт 710-770н.э.ДУ ФУ)

Туман укрыл
деревья на равнине,


вздымает ветер
тёмных волн поток.


Поблекли краски,
яркие доныне,

свежее стал
вечерний холодок.


Забили барабаны,
и поспешно

смолк птичий гам
у крепостного рва.


Я вспомнил пир,
когда по лютне нежной


атласные
скользили рукава.



Хрустальная вода.(Написано мною,но мы,как братья,разделённые двумя тысячами лет)


Поёт в ручье хрустальная вода,
нашёптывая,что-то понемногу


и вижу я-друзей и города,
и расставаний пыльную дорогу.


Твоих,таких зелёно-серых глаз,
беседу и печальную мольбу,


вода бежит,как сорок тысяч раз-
печальных слов по каменному дну.


Ты далеко,мы очень далеко,
мой разум не захочет больше знать....


И оживёт,лицо любви -легко,
и нежно,будет веки целовать.


О,что же сделала-струящая вода?!
Теперь,уж этих слёз не собирать,

пускай-летят,поспешные года,
а верный должен:мучиться и ждать!


Не надо ничего,мы-два листа,
плывущие по воле не своей,


но мы,упали с одного куста-
соединясь в потоке лун и дней!


Совершенство- достигается огромной ценой!
Цена ему-боль и страданье!
Цена-неописуема........
Но поэт ДУ ФУ-знал это и поэт Кин-знает!
Сейчас-знает!
Совершенство-в простоте,
совершенство-в мысли,
совершенство-в чувстве,
совершенство-внутри!
Живите,мои дорогие в моём сердце!
И ничто не сможет,вырвать ВАС оттуда!
Любовь-бессмертна!



Вспоминая Ли Бо.(ДУ ФУ 747год)

О ли Бо!
Совершенство твоих стихов

и свободную
мысль твою

я по стилю
с Юй Синем сравнить готов

С Бао Чжао
тебя сравню.


Я в столице гляжу,
как цветёт весна,


ты на Юге,
тоской томим.

Но когда же мы опять
за кубком вина

о поэзии
поговорим?
341542 (699x439, 79Kb)


Между поэтами существует,некая связь,независимо от расстояния,места и времени на то,они и поэты-часто мысль одного становится стихом другого или наоборот,читая что-то,ловишь себя на том,что сказано,будто ты сам,был там и всё видел....Ещё два стиха-как перекличка веков!

Весенний пейзаж.(Ду ФУ 756г.)

Страна распадается с каждым днём.
Но природа-она жива:

И горы стоят ,и реки текут,
и буйно растёт трава.

Трагедией родины удручён,
я слёзы лью на цветы.

И вздрогнет душа-если птица вдруг
крикнет из темноты.

Три месяца к ряду горят в ночи
сигнальных костров огни.

Я дал бы десять тысяч монет
за весточку от семьи.

Хочу надеть головной убор,
но так ослабела плоть

и волосы так поредели мои,
что шпилькой не заколоть.


Приметы весны.(Сергей Кин)


Зацвёл,мой персиковый сад
и аромат заплыл под крышу,

Сквозь щели,я же очень рад,
сквозь них-весны дыханье слышу.

Миндаль-осыпал лепестки
и словно снегом,всё укрыло,

зайдётся сердце от тоски-
так за околицею мило.

По пояс разрослась трава,
что не добраться до заставы

и реку,серебрит луна
у самой дальней переправы.

Но тишина-сплошной обман,
от крови красные,как розы,

уснули:конь и ветеран....
По ним- роса роняет слёзы!

Несколько слов о простоте,что это?
Во первых-кратость стихотворной строки,во вторых-строй слов,создающих мелодию,
в третьих-отточенность и плавностЬ!
Вот два наших стихотворения,они просты и похожи,похожи:идеей и композицией, различны: техникой и палитрой!

Не спится(ДУ ФУ766г)

В Цаньянском ущелье
вода черна.

Сменилась
ночная стража.

В таком тумане
плывёт луна-

порой
не увидишь даже.

Увы!Не назначить
желанный срок

для старческих
снов непрочных:

ведь только во сне
находить я мог

свой
персиковый источник.


Неспокойная ночь.(Сергей Кин)

Сменилась первая второй
ночная стража,но не спится,

всё мнится-кто-то постучится,
бродяжьей палкой за стеной.

Светляк горит над головой,
но мрак-сгущается в углу,

бросая тучи в вышину-
играют демоны луной.

В такую ночь-грядёт разбой,
хоть,что у нищего украсть?!

Вино я выпил-вот напасть,
остался хлеб-и тот гнилой!

Я из атласного пруда,
воды тихонько зачерпну,

на счастье или на беду-
в ладонях,синяя звезда?!

Тревожный вой и детский всхлип,
таит глухая темнота-

не спать,мне видно до утра,
а старый сук,всё:Скрип,да-скрип....



 (699x452, 103Kb)

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку