Он их испугается, как мрачного монастыря, если не подставить ему незримые ступени к христианству… Среди света |
«Развлеченный миллионами блестящих предметов,
раскидывающих мысли на все стороны, свет не в силах встретиться прямо с
Христом. Ему далеко до небесных истин христианства. Он их испугается, как
мрачного монастыря, если не подставить ему незримые ступени к
христианству… Среди света есть много такого, что для всех отдалившихся от
христианства служит незримой ступенью к христианству. Такую роль играет
театр и искусство вообще».
Теория, по которой искусство есть приманка, хитро завлекающая
людей в сеть христианства, едва ли соответствует духу православия.
Любопытно, что из всей «Переписки» именно эта статья – «О театре, об
одностороннем взгляде на театр и вообще об односторонности» – вызвала
решительную отповедь о. Матвея. И это лишний раз свидетельствует об его
духовной чуткости. Итак, поэма должна указать пути и дороги к Богу. Какой
конкретный смысл вкладывал Гоголь в эти слова? Переписка последних лет ясно
отвечает на этот вопрос: писатель, признавая свое незнание России, старался
изучить ее с самых различных сторон: географической, этнографической,
лингвистической, социальной, государственной и т. д. И одновременно с этим
он пытался проникнуть в русский дух, в сущность русского национального
характера. Для этого он напряженно работал над коренной переработкой своей
художественной манеры: он стремился к реализму в описании внешней
обстановки и психологизму в изображении характеров.
Книга:Константин Васильевич Мочульский
Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%BD-...rstr=&zone=all&wordforms=exact
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |