Скажем, баптисты от нас отделяются, потому что не признают нашего обряда. |
По вопросу об обряде были сражения: в XVI в. в
Европе - Реформация, в XVII в. на Руси - раскол. И до сих пор внутри
христианства есть разделение по поводу обряда. Скажем, баптисты от нас
отделяются, потому что не признают нашего обряда. Многие, многие конфликты
внутри христианства были с этим связаны.
Для традиционного архаичного сознания и для сознания
средневекового это было еще более важным элементом. И, конечно, Древняя
Русь сначала приняла христианский обряд, а потом уже углубилась в сущность
христианства. Подобно тому, как сначала мы учим маленького ребенка налагать
на себя крестное знамение, и лишь потом он понимает глубину этого знака,
так и начинающий язычник шел от обряда.
Но что поразительно: очень скоро, так же скоро, как возникла
историософия в древнерусской летописи, библейская историософия (<<Речь
философа>>), возникает понимание того, что называют историческим
провиденциализмом, - то есть что существует нравственный миропорядок. Это
проходит красной нитью через всю летопись. И у Илариона это есть, когда он
говорит, что историческое возмездие существует. Не потому, что Бог является
жестоким карателем, а потому что есть связь, глубокая связь между событиями
и деяниями человеческими. И когда оскудевает добро, наступает экологическая
катастрофа духа. И это есть возмездие.
Книга:Прот. Александр Мень
Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BA%...rstr=&zone=all&wordforms=exact
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |