Мы видели, что подобные союзы не считались браками и не были препятствием для рукоположения человека, вступавшего |
Это требование не распространяется на гражданские
браки, заключенные до крещения, т. е. вне Церкви. Мы видели, что подобные
союзы не считались браками и не были препятствием для рукоположения
человека, вступавшего затем в брак в лоне Церкви.
Все церковные каноны утверждают, что женатые мужчины могут стать
членами клира, но что духовенство высших степеней не имеет права на
вступление в брак после посвящения; Анкирский Собор в IV веке еще позволял
диаконам жениться, если во время рукоположения они заявляли о таком
намерении (правило 10). Официально эта практика были отменена императором
Юстинианом в 123-й его новелле; "Пятошестой" (Шестой Вселенский) Собор
утвердил, как и в других случаях, императорский закон: "Поскольку сказано в
Апостольских правилах, что из производимых в клир безбрачных только чтецы и
певцы могут вступать в брак, то и мы, соблюдая это, определяем: пусть
отныне ни иподиакон, ни диакон, ни пресвитер не имеют позволения, по
совершении над ними рукоположения, вступать в брачное сожительство: но если
кто осмелится так поступить, да будет извержен..." (правило 6).
Книга:Мейендорф Иоанн, прот.-БРАК В ПРАВОСЛАВИИ-Содержание
-Введение-Иудаизм и Новый Завет-Древняя Церковь и римское право -Брак
Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D1%8B-...rstr=&zone=all&wordforms=exact
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |