-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в septitajs

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.08.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 3200


Предположи, что есть какой-нибудь царский дом, и при нем находятся различные дворы, и несколько преддверий,

Вторник, 26 Января 2016 г. 20:22 + в цитатник

Так представляй себе духовное состояние.
Предположи, что есть какой-нибудь царский дом, и при нем находятся
различные дворы, и несколько преддверий, и иных внешних помещений, а потом
опять по порядку следуют внутренние храмины, в которых обыкновенно хранятся
порфира и сокровища, и за ними есть еще внутреннейшая храмина со всеми
удобствами для царского пребывания; и как ошибается тот, кто, вошедши во
внешние дворы и жилья, думает, что достиг внутренних храмин: так
соответственно сему бывает и в духовном. Если которые борются с чревом
своим и со сном, постоянно пребывают в псалмопениях и молитвах; то да не
думают они, что достигли уже конца и упокоения. Почему же? -- Потому что
находятся еще у преддверий и на дворах, а не там, где хранятся порфира и
сокровища царские. Если сподобились они некоторой духовной благодати; то и
сие также да не обольщает их мыслию, что достигли конца. Посему, должно
испытывать: Обрел ли ты сокровище в скудельном этом сосуде? Облекся ли в
порфиру Духа? Видел ли Царя и успокоился ли? Ибо представь еще, что душа
имеет какую-то глубину и множество членов, что вошедший грех занимает все
составы и сердечные помышления, а потом, когда человек взыскал благодати
Духа, приходит она, и занимает, может быть, два члена души. Поэтому,
неопытный, утешаясь сею благодатью, впадает в такую мысль, что все члены
души заняты благодатью, и грех совершенно искоренен; а между тем не знает
он, что большая часть души обладается еще грехом. Ибо, как многократно было
объясняемо, можно и благодати непрестанно действовать, как глаз действует в
теле, и тут же быть пороку, скрадывающему ум. Посему, кто не умеет
рассудить, тот, как бы получив уже нечто великое, высоко о себе думает, и
надмевается, как достигший крайней степени очищения. Но многое еще
потребно, чтобы оправдала его в этом истина. Ибо, как показало
предшествовавшее слово, и это есть одна из козней сатаны -- в иные времена
добровольно уступать место и прекращать обычные свои действия, с тою целию,
чтобы в подвижниках возбудить самомнение об их совершенстве. Но кто
насаждает виноградник, тот не в тоже время собирает и плод; и кто сеет
семена в землю, тот не тотчас производит жатву. Что же? ужели новорожденный
младенец немедленно достигает совершенства? Воззри на Иисуса. Христос, Сын
Божий и Бог от какой славы и на какие снисшел страдания, на какое поругание
и крест! И за сие смирение Свое превознесен опять и воссел одесную Отца!
Лукавый же змий от первого посеянного в Адаме желания стать Богом до какого
низвел его бесчестия сим самомнением! Посему, представляя сие в уме, огради
сам себя, сколько тебе возможно, и старайся всегда смирять себя и иметь
сокрушенное сердце.

Книга:ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО -МАКАРИЯ ЕГИПЕТСКОГО -СЕМЬ СЛОВ
-Слово 1. О хранении сердца1-Слово 2. О совершенстве духовном8-Слово

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_97031543_Predpolozi-cto-est-kakoj-nibud-carskij-dom-i-pri-nem-nahodatsa-razlicnye-dvory-i-neskolko-preddverij-i-inyh-vnesnih-pomesenij-a-potom-opat-po-poradku-sleduuet-vnutrennie-hraminy-v-kotor (400x209, 12Kb)

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку