Враги митрополита Сергия - в России и за рубежом - видели в продолжающихся гонениях подтверждение их взгляда, |
Враги митрополита Сергия - в России и за
рубежом - видели в продолжающихся гонениях подтверждение их взгляда,
что "компромисс" 1927 г. был не нужен: замарав Церковь морально, он не
принес практического результата. Но каковы были истинные мотивы самого
Заместителя?
В Послании 1927 г. есть одна поистине ключевая фраза: "Только
кабинетные мечтатели могут думать, что такое огромное общество, как наша
Православная Церковь, со всей ее организацией, может существовать в
государстве спокойно, закрывшись от власти". Цель митрополита Сергия была в
сохранении не себя, а Церкви, со всем ее богослужебным укладом, с ее
местными и центральными органами управления. Он сознательно отказывался
думать только "О спасении меньшинства, а не большинства", как это делал
епископ Дамаскин и другие, ушедшие в "подполье", потому что Церковь - с ее
необходимым апостольским преемством епископата, с ее (иногда тяжелым)
наследием богослужения, богословия, канонов - не могла, по его мнению,
длительно существовать как секта. Об этом свидетельствовал исторический
пример русского старообрядчества. Митрополит Сергий знал, что советская
власть - безжалостная и тоталитарная - могла легко разрушить церковную
организацию. Но сохранение этой организации он считал своим архиерейским
долгом.
Книга:Протоиерей Иоанн Мейендорф-О ПУТЯХ РУССКОЙ ЦЕРКВИ-Судьбы
русского Православия не являются только "русским вопросом".
Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%80%...rstr=&zone=all&wordforms=exact
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |