Кто занят телесными трудами или так слаб телом, что не может
довольствоваться употреблением пищи однажды в день: тот должен вкушать
дважды. Пост для человека, а не человек для поста.
Но при всяком употреблении пищи, и редком и частом, строго воспрещается
пресыщение: оно делает человека неспособным к духовным подвигам, и отворяет
дверь другим плотским страстям.
Неумеренный пост, т.е. продолжительное излишнее воздержание в пище, не
одобряется святыми Отцами: от безмерного воздержания и происходящего от
него изнеможения человек делается неспособным к духовным подвигам, часто
обращается к объядению, часто впадает в страсть превозношения и гордости.
Весьма важно качество пищи. Запрещенный райский плод, хотя был прекрасным
на вид и вкусным, но он пагубно действовал на душу: сообщал ей познание
добра и зла, и тем уничтожал непорочность, в которой были созданы наши
праотцы.
И ныне пища продолжает сильно действовать на душу, что особенно заметно при
употреблении вина. Такое действие пищи основано на разнообразном действием
ее на плоть и кровь, и на том, что пары ее и газы от желудка подымаются в
мозг и имеют влияние на ум.
Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%22%D...B0%D0%B6%D0%B4%D1%8B-%D0%B2%22