Определение Базельского собора принято Парижским университетом, вследствие
чего богословский факультет университета постановил в 1497-м году
определение, по которому никто не мог быть удостоен степени доктора, если
предварительно не обяжет себя клятвой исповедывать принятый догмат о Божией
Матери.
Эти факты, нисколько не подтверждая учения папистов для сынов православной
Церкви, показывают только то, что еретическое учение о Божией Матери
вкралось, вслед за многими другими, в Западную Церковь более нежели за
четыре столетия до нашего времени. Бержье в статьях своих для подтверждения
нового догмата приводит двух писателей, принадлежащих первенствующей
вселенской Церкви, Оригена и блаженного Августина, не сказавших, впрочем,
ни слова о новом догмате.
Ориген в беседе 6-й на Евангелиста Луку говорит, что выражение благодатная
в Писании употреблено только однажды по отношению к одной Марии. Но это
нисколько не касается нового догмата папистов! это признано всей Церковью.
Благодать Божия, как выше нами изложено и объяснено, полученная
Приснодевой, несравненно превосходит и по качеству и по обилию ту
благодать, которой удостоены прочие снятые человеку и которую имеют святые
Ангелы.
Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%22%D...%B8%D1%82%D0%B5%D1%82%D0%B0%22