С помощью добродетелей достигается истинное знание, которое является
откровением тайн - ? ?????????? ??? ????????? [187] - и спасоносным знанием
[188]. Главным отличием этого знания является смиренность [189]. Когда ум
обитает в сфере познания истины, тогда исчезают вопросы [190], и на него
нисходят великое спокойствие и мир; а мир разума называется совершенным
здоровьем [191]. Когда сила Святого Духа осеняет душу, она тогда научается
от Святого Духа [192].
В философии святого Исаака Сирина гносеологическая проблема познания
растворяется в онтологически- этической, и в конце концов сводится к
проблеме человеческой личности. Онтологически, этически и гносеологически
суть и характер познания зависят от устроения личности, особенно от
устроения и состояния ее органов познания. В личности подвижника веры
познание природой своей переходит в созерцание.
2. Созерцание
В философии Святых Отцов слово "созерцание" - ?????? - имеет онтологический
и гносеологический смысл. Оно означает: молитвенно-благодатное
сосредоточение души на надумных тайнах, которыми изобилует не только
Троическое Божество, но и сама человеческая личность, как и сущность Богом
созданной твари. В созерцании личность подвижника веры живет над чувствами,
над категориями времени и пространства, ощущает живую близкую связь с
горним миром и питается откровениями, в которых находит то, чего "не
видел... глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку"
(1Кор.2:9).
Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%22%D...%82%D0%B0%D0%B9%D0%BD---%3F%22