В этом основная разница между евангельскими Богочеловеческими добродетелями
и всеми нехристианскими добродетелями, будь то: философские, религиозные,
научные, культурные, политические, общечеловеческие. Во всякой евангельской
добродетели совместно трудятся Бог и человек- Богочеловеческое
сотрудничество есть основной закон любой евангельской добродетели. Святой
Апостол говорит: "Мы соработники у Бога" (I Кор. 3, 9). Богоподобная
свобода человека есть основание, на котором осуществляется его богоподобное
сотрудничество с Богом. Всякая евангельская добродетель есть
благодатно-добровольный подвиг людей, причем Богочеловеческое равновесие в
подвигах добродетелей поддерживает Сам Господь Иисус Христос как глава
Церкви и всех ее членов, поэтому ни Божественное не осуществляется за счет
человеческого, ни человеческое - за счет Божьего.
В подвиге спасения человека Бог проявляет Себя посредством спасительных сил
через святые таинства; человек проявляет себя через святые добродетели,
первая из которых есть вера, рождающая все остальные. Во всем этом человеку
помогают святые Божественные силы через святые таинства. В подвиге спасения
святые таинства и святые добродетели составляют одно Богочеловеческое
целое. Сотрудничество благодати Божией и богоподобной свободы человека в
деле спасения человека развивается по законам Богочеловеческой Личности
Христа, действующим в Богочеловеческом Теле Христовом - Церкви и являющимся
обязательным для каждого члена Церкви. И благодать Божия и богоподобная
свобода человека всегда одинаково деятельны, ибо Бог никого силой не
спасает. Если человек не желает добродетелей: веры и др., - нет ему
спасения, он мертв, он труп, - то же самое, если он не участвует в святых
таинствах. "Не во всех вера" (2 Сол. 3,2).
Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%22%D...%D0%BB%D1%8F%D0%BC%D0%B8%2C%22