Сказка о женщине и мужчине... |
"Это кино о волшебстве человеческих отношений, и, как понятно из названия, – это сказка. Душевная сказка о женщине и мужчине. Такие волшебные истории случаются и в жизни, по крайней мере, хочется в это верить", – так описывает фильм режиссер и автор сценария Лев Карпов.
Режиссер: Лев Карпов
Автор: Лев Карпов
Актеры: Алексей Серебряков, Мария Голубкина, Мария Аронова, Дарья Морозова, Николай Добрынин, Александр Данильченко и др.Учительница литературы Мария Павловна никогда не отказывается от дополнительной работы. Благодаря этому она чувствует себя востребованной. Александр – пластический хирург и любимец всех своих пациенток. Он из тех врачей, кто никогда не проедет мимо случившийся на дороге аварии и не только окажет помощь пострадавшему, но и позаботится о его дальнейшей судьбе...
http://www.faino-company.com/ru/projects/skazka/
http://inter.ua/ru/news/2008/27/3106.html
Метки: сказка о женщине и мужчине лев карпов |
Куда исчезли настоящие мужчины |
http://www.duals.ru/Data/Friends/real_man.htm:
"Для начала немного теории. У многих зверей самцы занимаются преимущественно охраной территории и поддержанием порядка в коллективе. Например, у львов: лев гоняет других львов, защищает территорию от гиен и прочего.
Скорее всего, это традиционная модель мужеско-женских отношений, свойственная и человеку. Мужчина создаёт и охраняет территорию, а женщина обживает её, делает уютной.
Ну в самом деле, большинству мужиков до фонаря, какие будут шторы и обои в зале. Лишь бы сам зал был. Но в хорошем интерьере им (и мне) жить приятнее. А кто его, интерьер этот, сделал? Женщина, конечно.
Так, например, в белорусских деревнях дом строил, понятно дело, мужчина (как именно: сам ли, с сыном, с родственниками, толокой или заплатив деньги другим мужикам — дело десятое). Но вот хранительницей огня в печи была женщина. Естественно.
До девятнадцатого века система работала без сбоев (в европейской цивилизации; в прочих, она, кажется, работает без сбоев и теперь), потому что именно мужчина был тем человеком, который создавал территорию, и рядом с ним жить было куда проще — он же защищал. Как лев. И Настоящих Мужиков хватало.
С девятнадцатого века ситуация стала меняться. И женщина уже могла более-менее прожить без мужчины. И чем дальше, тем больше.
А потом прокатились обе Мировые Войны. А у нас — ещё и Гражданская.
И всё — тушите свет.
Появилось поколение, которое по понятным причинам воспитали женщины. Оно не имело перед собой мужской фигуры для подражания. То есть, попросту не знало, как это — быть мужчиной. Эти мужчины не умели создавать свою территорию, не умели охранять её. Потому что за них это делали матери.
Так мы получили первых инфантилов в промышленных масштабах.
Второе поколение инфантилизировалось ещё стремительнее. Даже если у него были отцы, в большинстве своём они вели себя как дети.
В итоге, общество получило две модели мужчины — инфантил вроде героя Мягкова в «Иронии судьбы», который и шагу без мамы ступить не может, или брутальный мачо в стиле «яйца, табак, перегар и щетина», который настойчиво доказывает всему миру, что именно он — настоящий мужчина.
По трансактному анализу старика Берна, и тот, и другой — суть Дети.
Есть ещё третья модель — «папик». Он вроде бы создаёт территорию, но — для кого? Для других, доказывая им что-то своё. Это — Родитель.
А настоящий (так и хочется написать — нормальный) мужик — это Взрослый. Ему нет нужды кому-то что-то доказывать. Он просто есть.
И он создаёт и охраняет свою территорию. Умело и ловко. Как сказал мой друг: «Мужик — это тот, кто может решить проблемы: а) своих родителей, б) своих детей, в) своей женщины. Порядок — не принципиален». Есть мнение, что сказал он очень справедливо.
Решить проблемы своих близких (понятно дело, без инфантилизации их перетягиванием ответственности на себя) — это и есть охрана своей территории.
Отличный пример есть в фильме «Москва слезам не верит». В эпизоде после драки в подворотне героиня Веры Алентовой, очень переволновавшись за Гогу, мигом завалилась в родительскую позицию и начала поучать, как тому решать подобные проблемы. Гога очень чётко отстоял свою территорию — право самому решать, как разбираться с хулиганами. Думаю, герой Мягкова из «Иронии судьбы» послушно согласился бы с героиней Веры Алентовой. Потому что привык подчиняться.
И мужчина создаёт территорию. Или не создаёт. Вот пример на эту тему. Мою коллегу мужчина пригласил в ресторан. У них это было первое свидание. В процессе посещения ресторана с официантами общалась только она. Мужчина предпочитал отмалчиваться и не принимать решений. Результат — она больше с ним не встречалась. Мне она сказала, мол, несерьёзно это, когда взрослый мужик не может выбрать столик и перебрасывает (не советуется, а именно перебрасывает) ответственность за это решение на спутницу.
Другими словами — отказывается создавать территорию, которую женщина могла бы осваивать. Это приходится делать женщине, после чего она уже не может воспринимать его как потенциального партнёра.
Однако, не всё так просто. Модель «Я создаю — ты осваиваешь» была хороша раньше. Теперь ситуация изменилась. И далеко не всякая женщина готова отдать возможность самой создавать территории (что не хорошо и не плохо — это просто есть). Соответственно, попытка развернуть отношения «в старую степь» наткнется на кровопролитную «войну полов». Чего не хотелось бы.
Поэтому, чтобы не вступать в глупую борьбу с женщиной, в современном мире мужчине имеет смысл в первую очередь создавать и защищать личную территорию — право самому решать, право нести ответственность, право на автономию, свои вкусы, свои интересы и пр.
Как Гога, который зарабатывал меньше героини Алентовой и был простым слесарем, спокойно и достойно защищал своё право на способы решения ситуаций. И он был — мужчиной.
Подведём итог. Настоящий мужчина — это Хомо сапиенс мужского пола, который:
Ничего сложного, но многим женщинам это обычно нравится. "
Метки: мужчина |
Эльфийская ведьма: инструкция по эксплуатации меня и мне подобных |
Эльфийская ведьма — существо, внешне напоминающее человека, однако, внутренне таковым не является, обычно добрая, при неблагоприятных условиях окружающего мира может стать злой и опасной, в связи с чем требует осторожного обращения и соблюдения определенной техники безопасности.
Предупреждение: приведенные ниже советы подходят только в том случае, если вы действительно решитесь иметь дело с эльфийской ведьмой не просто как со знакомой девушкой, а с чем-то большим. Все другие менее позитивные и менее дружеские попытки связаться с ней могут привести к катастрофическим последствиям.
Эльфийская ведьма приручению и тем более дрессуре не поддается.
Ее можно только принять такой, какая она есть, в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ:
1. Не говорите ей “Ты злая”. От более чем трехкратного повторения этого словосочетания ведьма может рассвирепеть.
2. Не обращайтесь с ней, как с обычной девушкой, сначала ей это может импонировать, но потом может надоесть, и последствия будут непредсказуемыми.
3. Не пытайтесь ей лгать, она все равно об этом узнает.
4. Не оказывайте ей знаки внимания просто потому, что это следует делать. Если она не почувствует вашего искреннего желания, это может привести к глубокой депрессии.
5. Если вы видите, что ведьма о чем-то глубоко задумалась, подходя к ней, начинайте шуметь издалека, иначе, если вы подойдете к ней тихо (не дай бог, подкрадетесь), она заметит вас слишком поздно и может очень! сильно испугаться. Последствия непредсказуемы.
6. Не воспринимайте ее как три капустных грядки — застолбил и успокоился — она может обидеться, вильнуть хвостиком и уйти в глубокое море.
7. Старайтесь думать о ней больше трех минут в день, она будет это чувствовать, и проблем не будет.
Метки: эльфийская ведьма |
Ведьма. Кто она? |
Ведьма (от «ведать» — знать) — женщина, практикующая магию. В Средние Века сложилось представление, что женщина становится ведьмой заключив договор с дьяволом. Ведьмам приписывалась участие в Шабашах на лысых горах (основной — Вальпургиева ночь), совокупление с демонами в образе мужчин (Инкубы), принесение в жертву младенцев во избежание наступления Конца Света. Подобное суеверие привело к всплеску с конца XV — до середины XVII вв. массовых преследований и казней женщин, считавшихся ведьмами. Этот период в Западной Европе вошёл в историографию под названием Охота на ведьм. Написанный германскими инквизиторами Г. Инститорисом и Я. Шпренгером в 1486 году трактат «Молот ведьм», послужил спусковым крючком к массовым судебным процессам над т. н. ведьмами. Существует религия ведьм Викка.
У славянских народов отношение к ведьмам было иным.
У славян основными умениями ведьм считались: способность к вредительству; умение отбирать молоко у коров, шерсть у овец, яйца у домашней птицы и сало у свиней; лишать людей урожая и делать их вурдалаками; насылать болезни; портить продукты; ведьма может также руководить погодой: вызвать град, засуху, и т. п.. Даже приснившись, ведьма может привести к неприятностям.
Метки: ведьма |
Ведьма |
Ведьма (от др.-рус. ведь — “знание”) — один из основных персонажей демонологии восточных и западных славян, сочетающий в себе черты реальной женщины и демона. По народным представлениям, обычная женщина становилась ведьмой, если в нее вселялся (по ее желанию или против воли) злой дух, дьявол, душа умершего; если она сожительствовала с чертом, бесом, змеем или заключала с ними сделку ради обогащения. Магическая ведовская сила могла быть как врожденной, доставшейся женщине по наследству от матери-ведьмы, так и приобретенной,— например, от умирающей Ведьмы, которая передала наследнице свои колдовские знания (“своего духа”). Считалось также, что способность женщины к ведовству могла быть вызвана неправильным поведением ее родителей: например, если мать кормила ее грудью “три Великие пятницы”, т.е. более двух лет; если ее мать и она сама были рождены вне брака.
Сосуществование в Ведьме человеческого и демонического начал могло пониматься как наличие у нее двух душ: обычной, человеческой, и злой, демонической, которая покидает по ночам тело спящей женщины и вредит людям (см. Двоедушник, ведогоны).
Для облика Ведьмы характерны, по народным воззрениям, некоторые демонические черты или особые приметы: наличие хвостика, рожек, крыльев. Ведьма выдает себя необычным взглядом: у нее воспаленные, покрасневшие глаза или дикий, хмурый взгляд; ее отличает привычка не смотреть прямо в глаза, в зрачках Ведьмы можно увидеть перевернутое отражение человека. Обычно ведьму представляли себе старой и безобразной, с седыми растрепанными волосами, крючковатым носом, костлявыми руками, иногда с телесными недостатками (горбатость, хромота). Ведьмой часто считали одиноко живущую женщину, неприветливую, со странностями.
Особенно опасными становились Ведьмы в большие годовые праздники, в периоды полнолуния или новолуния, в грозовые ночи. У восточных славян временем их активности считались: ночь на Ивана Купалу, Юрьев день, Благовещение, Пасха, Троица, Рождество, а у западных славян — дни св. Яна, Люции, Петра и Павла, Зеленые святки, праздник Божьего Тела, а также канун 1 мая (Вальпургиева ночь). Нападая в такие дни на людей, пугая и преследуя их, Ведьма оборачивались жабой, кошкой, собакой, свиньей, коровой и др. животными; птицей (сорокой, вороной, совой, курицей, уткой); насекомыми (мухой, бабочкой, мотыльком, пауком): могли принимать вид предметов (колеса, решета, стога сена, клубка ниток, палки, ветки, корзины) или становиться невидимыми.
Главным вредным свойством Ведьмы считалась способность портить скот и отбирать у коров молоко. С этой целью Ведьма собирала росу на межах и пастбищах, волоча по траве полотно (фартук, платок, сорочку, цедилку, вожжи), затем выжимала ткань и поила водой свою корову или просто вешала намокшую ткань дома и с нее обильно текло молоко. Широко известны былички, в которых человек несознательно повторяет колдовские действия Ведьмы, отбирающей молоко, а затем не может избавиться от обилия молока у себя дома.
По восточнославянским поверьям, Ведьма могла “отнимать сало” у свиней (т.е. жир с чужих свиней переходил к свиньям Ведьмы, даже если она их не кормила); перенимала яйценоскость у чужих кур. В присутствии Ведьмы женщины никак не могли напрясть много пряжи, т.к. вся нить шла на веретено Ведьмы. Завязывая “завитки” (вид порчи - связанные или сломанные колосья) во ржи, в льняном поле, Ведьма отбирала урожай в свою пользу. Жители Костромского края считали, что в ночь на Ивана Купалу Ведьма идет в чужое поле и делает там “пережин”, т.е. выстригает во ржи узкую дорожку, собирая колоски, а вместе с ними “забирает” весь урожай с поля.
Ведьме приписывалась способность насылать порчу на людей, домашних животных, растения продукты и т.п., в результате чего люди и животные болеют, гибнут, новорожденные не спят по ночам, плачут, домочадцы ссорятся, свадьбы расстраиваются, продукты портятся, нитки рвутся, работа не удается. На Украине и в Карпатах верили, что Ведьмы могут наслать град ураганные ветры, наводнения, пожары, похитить небесные светила, вызвать засуху и др. бедствия.
Для защиты от Ведьм использовались обереги. Чтобы не дать Ведьме проникнуть во двор и в дом, на воротах укрепляли свечу, освященную на Сретение, или метлу на длинной палке; в столбы ворот втыкали зубья бороны. колючие растения, затыкали в дверные щели крапиву или ветку осины, березы, клена; возле двери хлева ставили борону зубьями вперед или вилы, ухват; на порог клали нож, топор, косу и др. режущие и колющие предметы. Производили магические действия, символизирующие возведение преграды: осыпали дом и хлев маком, обводили косой по земле круг, очерчивали мелом стены, рисовали на дверях кресты и т.п.
Способы распознавания Ведьмы составляют одну из наиболее характерных особенностей всего круга поверий о Ведьмах. Поскольку реальная живущая среди людей женщина, изменив свой облик, причиняла вред односельчанам, то главной целью обычаев и ритуалов, приуроченных к опасным дням календаря, было стремление распознать ее, выследить, уличить и обезвредить. Считалось, например, что купальский костер притягивает к себе Ведьму, вызывая у нее физические страдания, и что она вынуждена прийти к костру, чтобы прекратить свои мучения. Существовали также специальные приемы, призванные привлечь Ведьм к купальскому костру: кипятили цедилку с воткнутыми в нее иглами или осиновыми колышками, лили молоко испорченной ведьмой коровы в огонь или на раскаленный серп. Старались также подкараулить Ведьму в хлеву, куда она пыталась проникнуть в облике жабы или какого-либо животного. Обнаружив возле коровы лягушку, хозяева пробивали ей лапу или глаз, и на следующий день оказывалось, что одна из соседок ходит с перевязанной рукой, хромает или окривела — ее и считали Ведьмой. Иногда пойманное в хлеву животное убивали или бросали в воду, полагая, что от этого Ведьма должна умереть или утопиться. Ведьму можно было опознать во время церковной службы (особенно пасхальной — см. Пасха — или рождественской): она старается дотронуться до иконы, хоругви, рясы священника, не хочет выходить с крестным ходом, держит на голове подойник, стоит спиной к алтарю и т.п. На Украине говорят, что стоит только, проходя мимо группы женщин, сложить пальцами правой руки “дулю” и засунуть ее под мышку левой руки, как Ведьма тут же начнет браниться и ругать проходящего, ср. Кукиш.
Считалось также, что Ведьма не тонет в воде: во время засухи женщин загоняли в воду в поисках Ведьмы.
Один из стержневых мотивов быличек о Ведьмах — полеты Ведьм на шабаш. По западнославянским поверьям, накануне Вальпургиевой ночи Ведьма мажется жиром крота и вылетает через дымоход со словами: “Выезжаю, выезжаю, ни за что не задеваю”. Она летит на “ведьмину гору” верхом на метле, лопате, кочерге, косе, вилах, в ступе, на плуге, палке, лошадином черепе, на сороке или на животных. На шабаше слетевшиеся Ведьмы танцуют вместе с чертями, поклоняются козлу, пируют, затевают козни против людей. В восточнославянских быличках более подробно описываются эпизоды ночных колдовских действий Ведьмы перед полетом, за которыми скрытно наблюдает очевидец (К: см. "Золотой Осел" Апулея). Местом сборищ всех Ведьм оказываются перекрестки дорог, межи, горы, но чаще всего — деревья (дуб, груша, сосна, тополь, береза), где они веселятся, пируют, танцуют, дерутся между собой, сбивают масло и т.п. Обнаружив следующего за ней человека, Ведьма отправляет его обратно, наградив чудесным конем, который на самом деле оказывается помелом, палкой, кривой березой.
Считалось, что за свою связь с нечистой силой Ведьма наказывается трудной смертью: она не может умереть, пока не передаст своего знания; во время агонии Ведьмы поднимается буря или появляется черная собака, не исчезающая до самых похорон. В Полесье говорили, что Ведьма не может умереть, пока не разберут потолок дома или пока ее не накроют телячьей шкурой. Верили, что после смерти Ведьма по ночам навещает свой дом; чтобы предотвратить такое посмертное “хождение”, Ведьму хоронят лицом вниз или пробивают ее гроб осиновым колышком.
Метки: ведьма |
Принц и Ведьма ... (сказочка) |
Давным, давно, в тридесятом царстве в тридевятом государстве жил был принц... Королевство, которым управлял его отец, было не большим, но довольно благоустроенным… и все то там было и все, то там было налажено. И принцу не надо было принимать участие в делах государства, поэтому он занимался тем, что ему нравилось. Много путешествовал, читал… жил в свое удовольствие .. нигде особенно не задерживаясь … У него было много друзей и знакомых …Некоторым он просто нравился, некоторые старались, прикрываясь дружескими отношениями получить какую то выгоду от общения с ним … В общем то все было хорошо… Но только вскоре … перестал принцу нравиться его образ жизни … Нельзя сказать, сказать, что он хотел чего то конкретного, у него все было, знания, деньги, удача и успех сопутствовали ему, его окружали интересные люди, юные девы во снах видели его образ… со всеми он был мил и приветлив, но явно чего - то не хватало…
А еще в том же королевстве жила одна очень вредная ведьма… она не была ни злой, ни доброй… она была просто вредной. Никто не знал, откуда она появилась, просто в один ничем не приметный день она появилась в королевстве, и все стали считать , что она жила там всегда. Никто не знал сколько ей лет … Но ведьмы они все такие, никогда не знаешь, что от них ожидать. В зависимости от настроения она могла быть старой умудренной опытом женщиной или веселой и смешной девчонкой. Многие обращались к ней за советом,… но не всякому и не всегда она отвечала. В то же время могла помочь человеку, который и не просил ее вовсе ни о чем. Странная она была эта ведьма.
Вот к этой ведьме и отправился принц за советом и помощью…
Метки: сказочка; ведьма и принц |
Дольмены - загадочный вид археологических памятников |
Если вы никогда не слышали слово “Дольмен”, то, вероятно, у вас возникнет вопрос: “А что это такое?”
Дольмены - это Первое чудо света - один из весьма загадочных видов археологических памятников. Чудо, находящееся во многих странах мира. Дольмены обладают колоссальной силой, объяснений которой нет.
Дольмены – «каменные ящики» - относится к мегалитическим сооружениям. Мегалиты (от греческого мегас – большой и литос – камень), эти древние сооружения из многотонных, часто тщательно обработанных каменных блоков, хорошо известны в мире.
Мегалитические памятники Европы появляются в самом конце VI тыс. до н.э. (около 7,5 тыс. лет назад). Раньше всего их начали строить во Франции. Здесь на Западном Кавказе первые дольмены возвели в конце IV тыс. до н.э. В цифрах это около 3400 г. до н.э. (плюс-минус 50-70 лет). Эта дата была получена в результате радиоуглеродного анализа. В течение почти 2 тысяч лет по склонам и седловинам гор, в долинах рек “вырастали” поражающие воображение усыпальницы, надежно охранявшие прах древних жителей этих мест. Сколько же ежегодно строили дольменов на территории Западного Кавказа? Ученые утверждают, что, на самом деле, - очень немного.
Метки: дольмены |
Самый высокий мост мира - Millau Viaduct |
Метки: millau viaduct |
Женские стереотипы в обществе |
Автор: Анна Овсеевна Владимирская, филолог, член Союза журналистов Украины.
Из фильма в фильм, из романа в роман крепнет убеждение: лучше женщине дома сидеть, детей рожать, белье стирать чисто-тайдом и готовить при помощи галлины-бланки. А все тяжести, сложности и гадости бизнеса, так уж и быть, возьмет на себя мужчина.
Попробуем разобраться в этих стереотипах, чтобы понять, что они пытаются нам внушить.
Метки: женщина |
Как мы понимаем происходящие с нами события |
Жизнь – это то, что с вами
случается как раз тогда,
когда у вас совсем другие планы.
Джон Леннон
Наша Жизнь состоит из огромной череды разнообразных событий. Одни из них тут же забываются, другие запоминаются, третьи остаются в памяти на многие годы. Если проанализировать всё, что хранится в воспоминаниях, окажется, что больше всего отложились события, которые произошли спонтанно и неожиданно. Мы их не планировали, и они настигли нас в самый неподходящий момент. Это могут быть и приятные, и неприятные события. Конечно, остаются в памяти моменты знакомства с разными людьми, первые свидания и многое другое. Но сильнее всего закрепляется всё спонтанное и неожиданное. Почему? Потому что в такие моменты естественный человеческий страх перед неизвестностью срабатывает с такой силой, что вы начинаете ощущать какие-то внутренние сдвиги. Мы даже не успеваем понять, хорошее или плохое событие произошло – а оно уже затмевает разум и, кажется, раздувается внутри нас с неимоверной скоростью.
К таким событиям люди относятся по-разному, но можно выделить четыре основных типа понимания: «Они виноваты», «Это моя вина», «Это плохо, но есть и хорошее», «Всё прекрасно». Эти типы понимания спонтанных ситуаций расставлены в порядке, в каком их проходит человек, вставший на путь духовного саморазвития. Рассмотрим подробнее.
|
Надежная защита от обидных слов |
|
Тайны Антарктиды |
Метки: тайны антарктиды |
Синевир-серия фотографий в фотоальбоме |
Фотографии seleonov : Синевир
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Мачу-Пикчу |
Город, которого нет Мачу-Пикчу, легендарный город инков, расположен недалеко от Куско, на высоте от 1500 до 6270 метров над уровнем моря. Его общая площадь — 32 592 гектара. Вершина Мачу-Пикчу находится "под защитой" более высокой Уайна-Пикчу (инк. — "молодая гора"), на склонах которой также сохранились руины древних построек. |
Метки: мачу-пикчу |
Десятка самых популярных туристических мест... |
Метки: туристические места |
Природные чудеса Украины... |
Постійна адреса публікації: http://life.pravda.com.ua/wonderful/4871d33a9cdff/
Список цих фіналістів визначений зі 100 претендентів на основі анкетування експертів - науковців та фахівців біологічних, геологічних, географічних факультетів провідних вузів України.
З 7 липня стартує Інтернет-голосування на офіційному сайті акції http://7chudes.in.ua/, де кожен зможе обрати свої сім природних чудес.
А 26 серпня, за результатами Інтернет-голосування та голосування експертів, Оргкомітет загальнонаціональної акції "7 природних чудес України" офіційно оголосить переможців.
Список фіналістів конкурсу: (за абеткою):
Метки: природные чудеса украины |
Шаги по мостовой, или Ведомые городом |
За мотивами сайту "Львівські ремінісценції".
Опубліковано в журналі "Мир туризма", №8, ноябрь 2006, с.86-97 (до 750-річчя Львова)
Львов, он же Леополис, он же Лемберг.
Город львов и трамваев, дождя и кофе, храмов и двориков,
город, куда всегда возвращаешься...
С днем рожденья Тебя.
Когда площадь Рынок заблестит в последних лучах солнца, туристы вернутся в свои автобусы, а в кофейнях приступят к обсуждению событий дня - пора отправляться на поиски Скрытого. Попутчиков не берем, даже неболтливых. Они будут только мешать, ведь, чтобы коснуться невидимой жизни города, надо настроиться на его волну и ловить незаметные для других сигналы. Бродить по улицам и дворикам - подчиняясь только собственной интуиции. Никаких запланированных маршрутов, назначенных встреч и вопросов "Как пройти..?" Город выведет сам, в нужное место и в нужное время - если вы, конечно, ему понравитесь.
Кстати, что такое вообще "город"? Связанная в одно целое совокупность улиц, домов, людей, транспорта и коммуникаций? Позвольте не согласиться. Пусть населенный пункт, сити, мегаполис, что угодно, но не город. Город - это все вышеперечисленное плюс... что-то еще. Назовите его духом или атмосферой, неважно. Так вот, во Львове это "что-то еще" состоит примерно из семиста пятидесяти слоев. И этот пласт чувствуется во всем: в перезвоне часов на ратуше, в позах святых на крыше монастыря бернардинов и очаровательном диалекте под названием "львівський балак".
Итак, отправляемся в вольное путешествие по улицам, улочкам и закоулкам. Станем немножко следопытами - будем замечать незаметное, принюхиваться (избирательно!), прикладывать ухо к земле, задирать нос вверх и посматривать под ноги. Вот из-под карниза под самой крышей выглядывает жутковатенькая химера; у балкончика решетка с монограммой, из-за решетки высовывается герань, а также чьи-то лапы и усы. Ага, лапы и усы зарычали, высунулась морда - а мы ее из фоторужья щелкнем. Возле окна на четвертом этаже прицеплено велосипедное зеркало, повернутое вдоль улицы - наверное, здесь живет какая-то любопытная старушенция. На канализационном люке польские надписи, на стене дома проглядывает из-под слезшей штукатурки реклама обувной лавки, тоже на польском. Чудный ренессансный портал, обрамляющий дверцу, в которую можно пройти, лишь согнувшись. А вон тот симпатичный домик справа - кривой, причем сильно кривой, как в английском детском стишке, знакомом в переводе Маршака. Хотя кошка в окошке ничего, не кривая. Нормальная.
Но улицы и фасады изначально предназначены напоказ. Конспект же внутренней городской истории ведут тихие дворики, где все интимно и не для постороних глаз. Потрясающие львовские дворы-колодцы похожи на каменные джунгли, проросшие лестничками, балконами и переходами, с пещерами-подвалами и развешанными гирляндами детских вещичек вместо тропических цветов. Поменялось ли что-то в таком дворике за последние сто, двести лет? Сменилось несколько поколений, но каждый его обитатель все также ходил по вот этим самым скрипучим деревянным ступенькам, а иногда поднимался на балкончик верхнего этажа. Оттуда все тот же вид: узкий прямоугольник двора внизу, печные трубы на соседних домах, а за ними - покосившаяся верхушка ближайшего собора.
Трудно отказать себе в удовольствии облазить все дворики вдоль улочки и сфотографировать: поломанную детскую коляску, скрученную обрывком колючей проволоки; польских времен электрический щиток и того же возраста уличный умывальник; готические своды сеней над синими почтовыми ящиками; благородные мраморные консоли с изображениями рыцарей и сирен, на которые опирается дистрофичный дощатый балкончик; веселенько раскрашенный барельеф Богородицы; наклеенные на стены картинки из журналов и старые плакаты; каменную морду льва с гроздью винограда в пасти, служившую лет триста подряд рекламой винному погребку. Даже в хоженых-перехоженых местах ощущение первооткрывателя не покидает, ведь жизнь львовских двориков не стоит на месте. Апдейт - каждый день.
Поднимаясь по всем подряд лестницам, стоит проверять - а нет ли там окна, из которого можно сфотографировать флюгер на доме напротив или печального Иисуса на каплице Боимов? Вдруг, совершенно случайно, забыли запереть выход на чердак, а там, чем черт не шутит, и на крышу? Бывало, бывало и такое. Ах, прогулка по львовским крышам - это отдельная история любви...
Понемногу город начинает тебя "вести". Возникают такие себе "зацепочки", одна цепляется за другую, сплетаясь в цепь совпадений. Ноги теперь сами ведут в нужную сторону; то, что интересно и любимо, будет само попадаться на глаза и даваться в кадр. Свернул в заманчивый переулочек - а там старичок кормит трех черных котяр. Зашел в любимый дворик возле Армянского собора - а там, примостившись под колонной святого Христофора, парень наигрывает на гитаре какую-то пронзительно трогательную мелодию.
Вас "ведет". Теперь главное расслабиться и плыть по течению, наслаждаясь ролью созерцателя. Жаль только, что в сувенирную лавку на Краковской не завезли пока шапок-невидимок подходящего размера. Ну ничего. Отключим все звуки в фотоаппарате, и внушим прохожим, что они нас вовсе не видят. Ведь мозаика города состоит не только из камня. Лицо, улыбка, жест - микроакты уличных микропьес, длящиеся секунды, тоже становятся фрагментами городского паззла. Если постараться, то можно поймать их в объектив. А людей, попавших на твои фотографии, со временем начинаешь воспринимать как старых знакомых. Уличные музыканты, вуйки в шляпах, азартно режущиеся в шахматы на лавочках перед Оперным, вечно спешащие монашки, сосредоточенные студенты-художники, копирующие каменицу Бандинелли, обнявшиеся парочки у фонтана "Нептун", дети, играющие в бадминтон на газончике у ратуши... (именно так - прямо перед горадминистрацией столицы Западной Украины. По-моему, это классно).
Шагая по мостовой, один на один со Старым Городом, понемногу начинаешь понимать его молчаливые беседы. И в один прекрасный день ты почувствуешь, как город дает понять - ты уже здесь не чужой.
Алена КРУШИНСКАЯ
(под псевдонимом "Дана Полубичко")
Мой Львов - это узкие улочки, утопающие в запахе кофе,
дребезг трамвая на Руськой,
улыбчивые львы и приземистые порталы камениц,
это отражение ратуши в блестящей от дождя площади,
знакомые силуеты храмов сквозь ветки деревьев,
это мокрое белье во дворах
и собачки, выглядывающие в окна,
это звуки аккордеона и старенькое авто...
http://lvivrem.org.ua/offtopic/publications/shagi_po_mostovoj.htm
Метки: львов |
Туры Антарктида |
Метки: антарктида |
Именно в таких замках должны жить принцессы... :) |
Hluboka nad Vltavou
...
В очень красивый замок. :) Волчезавыр сказал, что это замок из сказки, полностью с ним согласна. Именно в таких замках должны по моему глубокому убеждению жить принцессы....
Метки: замок |
Фонари Львова |
Метки: фонари львова |