Квантовый Переход – пробуждение человечества Нет ничего сильнее идеи, время которой пришло ...
Латгальский (это в восточной Латвии) салат из огурцов - (12)Великолепная закуска - латгальский салат из огурцов на зиму - 2 кг свежих огурцов; - 0.5 ...
Печень по венециански - (0)Печень по-венециански Печень по-венециански + читать дальше ] Печень по-венециански ( fega...
Без заголовка - (0)Очередной еврейский анекдот Умер начальник. Один из подчинённых на поминках ...
О пользе приседаний для здоровья - (0)О пользе приседаний для здоровья В чем же польза приседаний для здоровья? Отметим несколь...
"Женщина в черном" (2012, США, Венгрия, Великобритания) |
Всему свое время, вчера было достаточно подходящее настроение, чтобы наконец посмотреть вышедшую еще в марте "Женщину в черном". Первый по настоящему крупный фильм с Дэниэлом Рэдклиффом в главной роли после окончания "поттеровской" эпопеи.
Впечатления смутные. Как хоррор , настоящий, классический хоррор с обязательным плохим концом фильм неплох. Рэдклифф более чем адекватен в роли адвоката Артура Киллс, которую четверть века назад сыграл его "отец" - Эдриан Роулинс, сыгравший в "поттериане" роль Джеймса Поттера. Мальчишка на самом деле оказался неплохим актером. От сцен фильма и от игры Рэдклиффа реально стынет кровь в жилах и мороз сковывает кожу.
Авторы фильма сумели реально оживить жанр хоррора легким дрейфом в сторону мистического боевика. "Женщина в белом" это не болезненно жуткий хоррор в стиле "Других" или "Ребенка Розмари", а достаточно динамичный фильм, в котором еще прослеживается сюжет, а не просто нагромождение навязчивого ужаса.
С чем можно сравнить "Женщину в черном" ? На ум сразу приходят два фильма - "Спящая пустошь" (в российском прокате "Сонная лощина") и "Другие". Сначала о первой параллели - думаю, что немногие будут спорить, что "Пустошь" по количеству красивостей и реалистичности едва ли не самый "небартоновский" фильм Тима Бартона. Так вот - "Женщина в черном" по визуальному ряду это как если бы "Сонной лощине" еще бы немного добавили реалистичности.
А так - сплошь параллели:
- Молодой адвокат(следователь) едет в отдаленную деревню(деревню), чтобы разобраться в делах(расследовать преступление).
- Там его встречают не шибко гостеприимные хозяева (в "Пустоши" фифти-фифти).
- Обязательные заморенные детские лица за запыленными стеклами.
- Обязательное продолжение таинственных смертей, причем, на глазах у главного героя, что в прочем, ни на шаг не приближает к открытию истины.
- Поиск документов, приоткрывающих завесу тайны.
- Периодический визуальный контакт с мистическим убийцей, затем прямое столкновение (пожар в "Леди ин Блэк" и сцена у церкви в "Пустоши"). Попытка обеспечить призраку покой, неудачная.
- Призрак преследует главного героя. Результат преследования , к счастью, разный.
Что еще ? Мертвые у стен дома и открывание-закрывание окон и фотографии мертвых ? Это к "Другим". Ожидание близких и необходимость разрулить нерешаемую проблему до их прибытия ? Это к "Призрак и Тьма", роскошному "колониальному" боевику начала 90х с молодым Вэлом Килмором и уже не очень молодым Майклом Дугласом в главных ролях. Кто то там в замке ? Бартон. "Руки-ножницы". Но это уже нюансы. Таинственные жители замка встречаются часто и со вкусом во многих произведениях искусства. Для того, вообщем то замки и нужны.
Если же вычленить линию - молодой адвокат, разбирающийся в заброшенном замке с документами и одновременно преследуемый фактическим владельцем замка, то получается завязка "Дракулы".
Мне показался интересным генезис "Женщины в черном". Представить, что Съюзен Хилл, творила свою нетленку в 50е под влиянием повести Вашингтона Ирвинга "Сонная пустошь" невозможно. Кто читал ту САТИРИЧЕСКУЮ повесть согласится, что ничего общего, кроме ОДНОЙ сцены у нее с фильмом Бартона нет. А вот предположить, что Бартон придумал свой фильм под влиянием "Женщины в черном" легко.
Остались также вопросы и к построению сюжета. На примере "Женщины в черном" хорошо заметно когда для экранизации литературного произведения стоит использовать формат кинофильма, а когда телесериала. Недаром в 1988 англичане экранизировали эту повесть именно как телесериал.
Слишком много персонажей остались нераскрытыми, сюжет, несмотря на отличное визуальное воплощение, получился рваным. Фильм четко разбивается на две части - первая - адвокат приехал, осматривается и вторая - трэш и угар. В минисериале все это можно было бы сделать более гладким, но не менее страшным.
Фильм в прокате не провалился (127 миллионов долларов сборов при довольно скромном бюджете в 17 миллионов), но и особо успешным тоже его не назовешь.
______________________________________________
Не ищите "Женщину в черном" на торрентсках или в прокате. просмотр фильма возможен уже прямо сейчас в онлайн-кинотеатре robingod.ru
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |