-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Sahaj11

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.10.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 1620




Фазы Луны на RedDay.ru Яндекс.Погода Яндекс.Погода КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР! :-)

притча о двух волках

Вторник, 25 Декабря 2007 г. 13:57 + в цитатник
Это цитата сообщения Gluk_Mush [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

притча о двух волках

Взято у Assistant
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: - А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Что будет с вашим телом, если вы выпьете Кока-колу?

Суббота, 22 Декабря 2007 г. 02:06 + в цитатник
Это цитата сообщения Tor-Vic [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Что будет с вашим телом, если вы выпьете Кока-колу?

Через 10 минут. 10 чайных ложек сахара “ударят” по вашей системе (это ежедневнаярекомендуемая норма). Вас не тянет рвать, потому что фосфорная кислота подавляет действие сахара.

Через 20 минут. Произойдет скачок инсулина в крови. Печень превращает весь сахар в жиры.

Через 40 минут. Поглощение кофеина завершено. Ваши зрачки расширятся. Кровяное давление увеличится, потому что печень выбрасывает больше сахара в кровь. Блокируются аденозиновые рецепторы, тем самым предотвращая сонливость.

Через 45 минут. Ваше тело увеличит производство гормона дофамина, стимулирующего центр удовольствия мозга. Такой же принцип действия у героина.

Спустя час. Фосфорная кислота связывает кальций, магний и цинк в вашем кишечнике, ускоряя метаболизм. Увеличивается выделения кальция через мочу.

Более чем через час. Мочегонные действия входит в игру. Выводятся кальций, магний и цинк, которые находятся в ваших костях, так же как и натрий, электролит и вода.

Более чем через час. Вы становитесь раздражительным или вялым. Вся вода, содержащая в кока-коле, выводится через мочу.
Это цитата этого сообщения в Natriy_mur

LI 7.05.22

Эффект Моцарта

Пятница, 21 Декабря 2007 г. 14:16 + в цитатник
Это цитата сообщения Kasika [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Эффект Моцарта

Самой полезной для здоровья и


Эффект Моцарта

Самой полезной для здоровья и красоты специалисты считают музыку Моцарта. По мнению врачей, она не очень быстрая, но и не слишком медленная, не громкая, но и не очень тихая, плавная, но не монотонная. С этим, конечно, можно поспорить: достаточно вспомнить хотя бы первые части большинства симфоний и увертюры моцартовских опер. Кроме того, манера исполнения часто зависит от интерпретатора. Однако по результатам воздействия этой музыки контраргументов не найдется. Произведения Моцарта рекомендуются для снятия стресса, эффективного усвоения учебного материала, от головной боли, а также во время восстановительного периода, например после студенческой сессии, ночной смены, экстремальных ситуаций и т.д.

В 1993 году Фран Роше, невролог из университета Висконсина, обнаружил необычное влияние музыки Моцарта на физиологию людей.
Прослушивание «Сонаты для двух фортепиано до мажор» совершенствовало умственные способности студентов – они лучше выполняли тесты.

Музыка здорового питания

Живые записи поэтов

Пятница, 21 Декабря 2007 г. 01:49 + в цитатник
Это цитата сообщения АЛЬБАТРОС_2004 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Живые записи поэтов



Уникальный каталог архивных записей русских поэтов. Нашел вот здесь:
http://dirty.ru/comments/55532#last

На всякий случай, дублирую ниже со ссылками.


Ахматова http://imwerden.de/cat/modules.php?name=books&pa=showbook&pid=283
Бродский http://imwerden.de/cat/modules.php?name=books&pa=showbook&pid=429
Блок http://imwerden.de/cat/modules.php?name=books&pa=showbook&pid=183
Пастернак http://imwerden.de/cat/modules.php?name=books&pa=showbook&pid=582
Есенин http://imwerden.de/cat/modules.php?name=books&pa=showbook&pid=202
Толстой http://imwerden.de/cat/modules.php?name=books&pa=showbook&pid=132
"Документальное видео" http://imwerden.de/cat/modules.php?name=books&pa=last_update&cid=10 и множество других http://imwerden.de/cat/modules.php?name=books интересных вещей.

Мастер и Маргарита. Ссылки

Пятница, 21 Декабря 2007 г. 01:08 + в цитатник
Это цитата сообщения ВетерПеремен [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мастер и Маргарита. Ссылки

Возможно, кому-то будет интересно - вот некоторые ссылки:
Смотрим

И только лошади летают вдохновенно...

Четверг, 20 Декабря 2007 г. 04:27 + в цитатник
Это цитата сообщения neizbeznost [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

И только лошади летают вдохновенно...

И только лошади летают вдохновенно...
Бывший студент одного из орловских вузов заочно поступил в Московскую академию художеств им. Сурикова. Вот как это было. Приводим переписку. Текст и пунктуация авторские.
 (490x300, 16Kb)
*** Дорогие коллеги!
Высылаю вам свой рисунок. Помогите, пожалуйста, нарисовать нормальную лошадь, я столько времени убил а всё равно получается это уродище с человечьими ногами. Погибает ведь нормальный рисунок!

Дорогой Андрей,
в вашем рисунке чувствуется истинный талант, талант хлебороба или наладчика линий высоковольтных передач. Ваш рисунок и письмо вывешены у нас в галерее. Ржём все. Спасибо огромное. Если есть ещё рисунки, немедленно высылайте.
Со слезами на глазах,
проф. А. Бичуков.

Читать далее...

БОГ - ЭТО МИФ?

Среда, 19 Декабря 2007 г. 16:35 + в цитатник
Это цитата сообщения AkaLidka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

 (150x186, 5Kb)
...

Один умный профессор однажды в университете задал своим студентам такой вопрос. «Все, что существует, создано Богом?» Один студент смело ответил: «Да, создано Богом».
«Бог создал все?» спросил профессор. «Да, сэр,» ответил студент.
Профессор спросил, «Если Бог создал все, значит Бог создал зло, раз оно существует. И согласно тому принципу, что наши дела определяют нас самих, значит Бог есть зло.» Студент притих, услышав такой ответ.
Профессор был очень доволен собой. Он похвалился студентам, что он еще раз доказал , что вера в Бога это миф.

Читать далее...

Русский язык и санскрит - языки-братья

Вторник, 18 Декабря 2007 г. 19:11 + в цитатник
Это цитата сообщения Georgy_Swami [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Русский язык и санскрит - языки-братья

Словарь похожих слов в русском языке и в санскрите









авика = овечка
агни = огонь
ада = еда
анья = иной
асми = есмь (1 лицо ед.ч.)
асти = есть (3 лицо ед.ч.)
атха = итак
балатва (детство) = баловство
будх = будить
бул = булькать
буса = бус (старорусск. туман)
бхавет = будет
бхагати = бегать
бхадра = бодрый
бхаяти = бояться
бхратар = брат
бхри = брать
бху = быть
бхурана = буран
вад = водить (руководить)
валана = волна, волнение
вал = вал
вали = валик
валика = валик
вари (вода) = варить
вартула = круглый, круг (ср. с "вертелО", "вертеть")
васанта = весна
вас = вас
ватар = ветер
вач, вача = говорить (ср. с "вече")
веда = знает
ведана = ведение
ведин = ведун
вид, вед = ведать, знать
вихри = развеивать, вихрить
виш = весь (в смысле - деревня - "по городам и весям")
враджья = враг
врана = рана
вранин = раненный
вякана = речь
вяк = говорить
грабх = грабить
грива = грива, загривок, шея, затылок
гула = гуля
гхна = гнать, бить
гхоре = ужасно
гхри = гореть
гхрини = горение
даван = даванье
дада = дед, дядя (старный родственник)
да, дай = дать
дади = дающий
дала = доля (часть)
дама = дом
дам = дом
дана = дань, дар
дарава = деревянный
дара = дыра
два = два
двандва = двойственный
двар = дверь
дваре = двери, ворота (?)
двая = двое
дви = две
дева = бог
девар = деверь
деви = богиня
деврь = деверь (брат мужа)
джал = жало (острие)
джанака = знаток
джани = жена
джара (любовник) = ярый
джарья = заря
дживанам = жизнь
дживан, джива = живой
дживатва = жизнь
дживати = живет
джив = жить
джити = жить
джнана = знание
джната = знаемый, знатный
дива = диво, небо
дивайя = божественный, чудесный (ср. с "диво", "divine")
дивья = дивный
дина = день
драва = дерево, дрова
дра = удирать, удрать
дри = драть, рвать
дрика = дырка
ду = дуть(идти)
дума = дым
дуракша = близорукий (акша = око)
дура = отвернувшийся от бога
дурджана = злодей
дур = дурной, плохой
дхама = дом
дху = дуть, раздувать
дхума = дым, туман (ср. с укр "дмухнув" - дунул)
дэви = дева
ила = ил (почва)
итас = итак
када = когда?
ка = как, какой, кто?, который?
каруна = каруна (горестный)
катама = который (из них)
катара = который
катха = рассказ (ср. с укр. "казка")
кеша = коса (волосы)
коша = кошель
крави = кровь
кравис = сырое мясо
кравья = кровавый
крату = кратный
крика (горло) = ср. с "крик"
кри = крыть, кроить
крип = крепить
криш = крошить; возделывать землю
крунча = крученный
крунч = крючить, сгибать
ку, кудас = куда
кулака(пять вместе) = кулак
кулика = кулик
кур = петух, петь, курлыкать
курча = завиток (ср. с "курчавый")
куча = куча, выпуклость
куч = скучивать
лава = лов, собрание
лагху = легкий
лад = ладить, играть
лала = ляля, женщина
лал = лялить, ласкать
лас = ласкать, обнимать
лепа = лепка
липтака = липкий
липьяти = лепить
лих = лизать (ср. с "lick")
лиш = лишь
лубх = любить, вожделеть
луп = лупить, вредить, грабить
макшика = муха //ср. с "москит"
манса, мас = мясо
марта = смертный
мар = умирать
мастака (букв. голова) = мастак
мата = мать
матри, мата, ма = мать, матерь
матрь = мать, матерь (ср. с укр. "матiр")
машака = мешок (кожаный)
мекшана = мешалка
ме = мне, мой
млаи = млеть
мок = мокнуть
мритам = мертвый
мрита (мри) = мертвый, умирать
мритасья = мертвого
мрит = умирать
мритью, марана = смерть
мритьюх = смерть
мрич = мрачнеть
мрияте = умирает
мудхах = глупец (ср. с "мудак")
мурдха = лицо
мурти, мурдхан = морда, голова
мухья = обманщик (?) (ср. с "мухлевать")
муч = мочить
мушика = мышь
мушка = мышка
муш = мошенничать, воровать
муш = мышь
мэка, букка = коза
набха = небо
набхаса = небеса
нава = новый, молодой
навина = новина
нагна = нагой
накта = ночь (ср. с укр. "нафта")
нана = няня
на = не, нет
насика = нос, носик
нас = нас, наш
ни = вниз; назад, обратно; внутрь
ни = ни
нитья = нить
нихина = низина
нича = низкий человек
нишпад = ниспадать
нища = ночь (ср. со старинным "нощь")
нуд = нудить
ну = ну
нэд = нет
оджас = сила, мощь (ср. с "ужас")
падати = падать
пад = падать, летать
палита = пал, горение
папу (букв.: защитник) = папа
пара = пара, другой
пара = пере (приставка)
параплавате = переплывать
пардада = прадед
патанти = падать
патхи, патха = путь (ср. с "path")
пачана = печенье
пач = печь, варить
паш = пасти
пива = вода
пиво = напиток
пи = пить
пита = питый
пиш = писать, вырезать
плавана = плаванье
плуш = плескать
прабудх = пробудиться
праматри = праматерь
прапити = пропить
прастара = простор
прахлад = прохлаждаться
прашна = вопрошение
прия = приятный, милый, хорошо
приях = дорог, приятен
пса (голодный) = пес
пхена = пена
рава = рев
раса = сок, роса, сердцевина
рита (порядок) = ряд, порядок
рич = речь
родас = земля (ср. с "род", "родить")
рудати = рыдать
руд = рыдать
рудхира = кровь, укр. "рудый"
руш = рушить
сабхратри = собратья
садин = всадник
сад = садить, сидеть, опускаться, быть побежденным
самана = шаман, аскет-мистик
сампадана = совпадение
самья = семья или держаться вместе
свакар = свекор
свака = свояк
свап = спать
свара = свара, крик, голос, звук,
свар = сверкать
свасар = сестра (ср. с "sister")
сва = свой (собственный)
свасти = счастье
сваям = лично
свая = свой (собственный)
смаяти = смеяться
сми = смеяться, улыбаться (ср. с укр. "смих")
снехья (скользкий) = снег
снукха, снуша = сноха, сношенька
снуша = сноха
сола = соленый, горький
стана = стоянка, место, стан, страна
ста = стоять, становиться, стать
ступа = ступа
сукха = сухой
суну, суна = сын
суха = сухо
тава = твой
тада = тогда, в это время
така = такой
тама(с) = тьма
танука = тонкий
таскара = таскун, вор
тас = таскать, утаскивать
тата = тятя (отец), укр. "тато"
та = та, эта
татсама = тот самый
тат (тад) = тот
татха = так
таю = таящий, вор
твар = творить
тва = твой, тебе
тик = течь, утекать
тимира = темнота, мрак
то = то
трана = трава
трас = трястись, дрожать
трая = трое
трис = трижды
тритий = третий
три = три
труп = истреблять, убивать
тунга = тугой
уда = вода
удака = вода (ср. с "водка")
уддана = отдание
удда = отдать
уди = идти, отправляться
удра = выдра
упала = камень
упали = полежать (близ)
ута = уток (ткани)
уткри = открыть, вскрыть
уткрита = открыта
утпад = отпадать
утсад = отсадить
утчал = отчалить, отправиться
хам = глупец
хима = зима, холодный, холод
химья = зимний
хладака = свежесть
хлад = холодить, освещать
хлас = гласить, звучать
ход = ходить
хрид = грудь
хри, хра = хранить, прятать
чару = чара, чарующий
чатвара = четверо
чатура = четыре
чатуртха = четвертый
чашака = чашка
чит = учитывать, считать, знать
чи = чинить, учинять
чуда = чудак, глупец
чула = чулан
чушчуша = чавкающий (чушка)
чхуп = касаться, щупать
шала = шалаш, укрытие
шатакрату = стократный
шата = сотый
шат = сто
шаш = шесть
швашурья = шурин
швета = светлый, белый
швит = свет, белизна (ср. с укр. "свiт")
шибхам = шибко
шира = шило
шравас = слава
шушка = сушка
шуш = сушить
щващура = свёкр
щравас = слава
щушка = сухой
эва = эва
эка = эка
этад = это
этайх = все эти
этам = это
этани = эти
этат = этот
этена = этим
эте = те
юва = юный
юга = иго, ярмо
юна = юный
юша = юшка, похлебка
ява = явь, явление
яджна (жертва) = ягня, ягненок
яма = яма (конец)
я = явиться, стать

полный словарь подобных слов в русском и санскрите


Снежинки

Вторник, 18 Декабря 2007 г. 18:56 + в цитатник
Это цитата сообщения zumiralda [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ледяное искусство природы

Какая удивительная и уникальная субстанция вода! Имея в своей структуре всего три атома, она способна творить и разрушать. Какой художник управляет водой, создавая неповторимые тонкие картины льда - снежинки? На этот вопрос можно ответить двояко. Скептики скажут, что все зависит от соотношения температуры и силы ветра, но стоит ли утверждать, что вода имеет сознание, астральное тело, которое способно меняться под влиянием различного вида вибраций. Вот что об этом говорит Macapy Эмото в книге "Послания воды. Тайные коды кристаллов льда":

вода способна впитывать, хранить и передавать человеческие мысли и эмоции. Форма кристаллов льда, образующихся при замерзании воды, не только зависит от ее чистоты, но и изменяется в зависимости от того, какую над этой водой исполняют музыку, какие ей показы-вают изображения и произносят слова, и даже от того, думают люди о ней или не обращают на нее внимания.

поскольку вода способна реагировать на очень широкий спектр электромагнитных колебаний ("вибраций", или хадо, как он их называет), она отражает фундаментальные свойства вселенной в целом. Как люди, так и вся наша Земля на 70 процентов состоит из воды. Вода - это связующее звено между духом и материей.

мы можем исцелить самих себя и планету, сознательно куль-тивируя важнейшие позитивные "вибрации" любви и признательности.


Ниже привожу ссылки на галерею снежинок. Это те же самые фотографии, что вы видели по ссылке, но здесь они без подписи:
http://www.its.caltech.edu/~atomic/snowcrystals/photos/photos.htm
http://www.its.caltech.edu/~atomic/snowcrystals/photos2/photos2.htm
http://www.its.caltech.edu/~atomic/snowcrystals/photos3/photos3.htm
 (700x645, 98Kb)
еще снежинки

Словари

Вторник, 18 Декабря 2007 г. 17:51 + в цитатник
Это цитата сообщения Бука_Грозная [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Словари


Немного словарей. Нашла их у yasin, правда взяла не все, а только те, которыми сама лично пользуюсь, ну и те незнакомые, которые показались интересными по тематике.   Поэтому могу отвечать только за словари английского языка: большинство из них очень хорошие






· Сергей Бен-Лев "Словарь звукоподражательных глаголов" download (rar)

· Денис Хворостин "Англо-русский словарь лингвистических терминов" download (pdf)

· Дмитрий Амелин "Речевой Этикет: Русско-английские соответствия" (Справочник) download (zip)

· English-Russian Dictionary download (zip)

· Russian-English Dictionary download (zip)

· Англо-русский эконометрический словарь download (zip)

· Англо-английский словарь сленга download (zip)
Читать далее...

ВОКАЛОТЕРАПИЯ: лечение ПЕНИЕМ

Вторник, 18 Декабря 2007 г. 17:12 + в цитатник
Это цитата сообщения FANCY_men [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ВОКАЛОТЕРАПИЯ: лечение ПЕНИЕМ

НЕКОТОРЫЕ ФАКТЫ
/По материалам моих научных исследований. — © FANCY_men./
< www.liveinternet.ru/users/fancy_men/profile/ >

ГОЛОС – это уникальный музыкальный “инструмент”, данный человеку самой Природой. Голос человека вибрирует всегда, когда он звучит (при разговоре, пении, шепоте). И более совершенного (в частности - с терапевтической точки зрения) музыкального инструмента, подходящего для конкретного человека, просто не существует.

* * *
Испанский писатель и ученый-фольклорист Федерико Гарсиа Лорка первым в мире сделал вполне объективный и, главное, научно обоснованный вывод о том, что “песня предшествовала языку”.

* * *
Свойства голоса выражать чувства и эмоции наилучшим образом проявляются в искусстве пения. /Петь в любом случае полезно, даже если нет ни слуха, ни голоса. Научившись выражать свое состояние голосом, человек получает эффективнейшее средство для снятия внутреннего напряжения и для самовыражения./

* * *
Искусство пения – это прежде всего правильное дыхание, которое и является одним из важнейших факторов здоровой жизни. Из всех средств музыкотерапии самое сильное воздействие на организм оказывает именно ПЕНИЕ. /Когда человек болеет, голос его “садится”, становясь глухим и бескрасочным. Собственным пением (лечебным звукоизвлечением) мы можем воздействовать на больной орган или систему, возвращая в него здоровую вибрацию./

Примечание. Методы ВОКАЛОТЕРАПИИ (именно так по-научному называется лечение пением) активно используются во всем мире для лечения и профилактики как физических, так и психических расстройств: неврозов, фобий (навязчивые, болезненные страхи перед чем-либо), депрессии (особенно если она сопровождается заболеваниями дыхательных путей), бронхиальной астмы, головных болей и др.

* * *
Каждый орган нашего тела имеет свой “голос”. “Звучание” больных органов отличается от звучания здоровых. Это ненормальное “звучание” можно скорректировать, научив человека правильно петь. /Хорошие оперные певцы – люди физически здоровые и, как правило, долгожители./

* * *
Когда человек говорит или поет (одним словом – “звучит”), то, по разным оценкам, от 60 до 85 % звуковых вибраций его голоса идет во внутренние органы (поглощается ими) и только 15-40 % – во внешнюю среду. /Нашему организму отнюдь не безразлично то, какими будут те самые 60 % собственной – произведенной (производимой) самим человеком – звуковой “пищи”, которые ему – организму – придется (или приходится постоянно – ежедневно) “переваривать” и “усваивать”./

Примечание. Ведущий российский музыкотерапевт С. Шушарджан и его коллеги из НИЦ музыкальной терапии и медико-акустических технологий провели исследования влияния вокалотерапии на легкие и другие жизненно важные органы. В результате ученые пришли к выводу, что звук, зарождающийся во время пения, только на 15-20 % уходит во внешнее пространство (остальная часть звуковой волны поглощается внутренними органами, приводя их в состояние вибрации).

* * *
Ребенок пользуется голосом не задумываясь – кричит и говорит, как дышит, в отличие от многих взрослых, с годами утрачивающих природную способность выражать себя в звуках и словах (одни мямлят, другие монотонно бубнят, а третьи и вовсе становятся "безголосыми", переживая не слишком удачный личный опыт беззвучно и глубоко внутри).

* * *
То, каким голосом будет говорить в своей жизни человек, во многом зависит от его матери. Именно ее голос, бесконечно меняющийся в самых разных ситуациях общения с ребенком, уже в раннем возрасте малыш принимает за своеобразный эталон (младенец начинает подражать в голосе прежде всего своей матери). Сейчас многие специалисты всерьез предлагают будущим мамам начинать развивающие занятия с ребенком уже в период его внутриутробного развития – разговаривать, петь песни и заводить для него гармоничную музыку. /За рубежом для беременных выпускаются специальные бандажи на живот со стереофоническими мини-колонками./

Примечание. Девочки “обретают голос” раньше мальчиков и пользуются им значительно охотнее. /По одной из антропологических теорий, именно женщине человечество обязано развитием голосового аппарата./

* * *
Пение очень полезно для беременных и их будущих детей. Переходы поющего голоса от высоких звуков к низким и наоборот активизируют рост тех органов и систем ребенка, которые настроены на определенные звуковые частоты. Органы слуха малыша получают необходимую им тренировку и стимулируют головной мозг. /Несколько десятилетий назад знаменитый французский акушер Мишель Оден организовал в своей клинике хоры a-capella из будущих мам. Специально для них были разработаны несложные вокальные упражнения. В результате на свет появлялись более жизнеспособные, спокойные и крепкие малыши./

* * *
Во всем мире с помощью хорового пения успешно лечат детей от заикания. /Ребенок слушает, как поют другие, старается попадать в такт и при этом постепенно избавляется от своего недуга./ Таким же образом занятия в хоре помогают детям, не выговаривающим некоторые звуки (например, “р” и “ш”).

* * *
В школе-лицее № 69 г. Липецка занятия пением практикуются с целью профилактики болезней. По наблюдениям липецких педагогов, те из ребят, которые посещают эти уроки вокала, меньше болеют и даже начинают лучше учиться. ”Когда поют дети в классе, врачи в медпункте молчат. В кабинете у них даже весной пусто, хотя и грипп повсюду”, – уверяют учителя школы-лицея № 69. /По утверждению липецких специалистов, для профилактики у детей гриппа особенно хороши протяжные народные песни./

Примечание. О лечебных свойствах песни и песенного творчества в указанной липецкой школе-лицее поначалу даже и не подозревали (просто учили ребят вместе с обычными предметами еще хореографии и пению). Но позже медики заметили, что к “поющим” детям простуда не “пристает”. При этом взаимосвязь между здоровьем и песней учителя липецкой школы-лицея № 69 объясняют по-разному (кто говорит о телесной и духовной гармонии, а кто – о дыхательной гимнастике). “Чтобы красиво петь, нужно правильно дышать, – объясняют педагоги. – Особые вокальные упражнения помогают певцам не только “дыхание поставить”, но и улучшают общее самочувствие исполнителя. Специальные дыхательные упражнения мы включили в программу обычных уроков пения. И, кроме оздоровительного эффекта, недавно открыли еще одно свойство: оказывается, поющие, танцующие и рисующие дети получают больше "пятерок" и по другим учебным предметам”. /В настоящее время липецкие чиновники образования подумывают о возможности включения такого рода необычных творческих уроков в учебные программы и других городских школ./

* * *
Музыкальный слух (как и голос) можно развивать, тренировать, совершенствовать. И чем раньше начать музыкальные занятия, тем лучше. /Ребенку старшего возраста без музыкального слуха сложнее научиться правильно “интонировать” голосом, чем 3-4-летнему малышу, но вполне возможно (было бы желание и терпение)./

* * *
Тоновый диапазон человеческого голоса – от самого низкого до самого высокого его звука – обычно располагается в пределах от 64 до 1 300 Гц, причем разговорный (“бытовой”) голос занимает примерно одну десятую этой шкалы.

* * *
Мужские голоса обычно помещаются в 2,5 октавах, женские – иногда выходят за пределы 3-х октав. /Верхним пределом самых “голосистых” оперных примадонн принято считать ноту “ФА” 3-ей октавы в арии Царицы из оперы Моцарта “Волшебная флейта”./

* * *
Силу голоса, как и силу звука вообще, измеряют в децибелах (дБ, dB). /У оперных вокалистов сила звука доходит до 110-130 дБ, иначе они никогда не “перекрыли” бы звучание многолюдного оркестра./

* * *
ТЕМБР голоса – это особая, индивидуальная его окраска, зависящая от обертонов. Обертоны можно сравнить с цветовыми оттенками в живописи. У каждого человеческого голоса – свои обертоны, придающие ему индивидуальный отпечаток, чем-то “похожий” на дактилоскопический оттиск. /Кстати, во многих странах мира аудиозапись человеческого голоса признается юридической уликой и считается одним из способов идентификации личности человека./

* * *
Классификация разговорных голосов – задача почти нереальная. Певческие же голоса "разложили по полочкам" только в середине XIX века. Тогда и “договорились”, что мужчины поют басом, баритоном, тенором, а женщины – альтом, меццо-сопрано и сопрано (если идти от более низких голосов к более высоким). Разделение это достаточно условно – ведь каждый голос уникален и неповторим. /Злые шутки даже с прекрасными голосами порой играет микрофон (техника очень своеобразно преобразует частоты), поэтому голоса вокалистов подразделяют на "микрофонные" голоса (те, что в записи становятся только лучше) и "немикрофонные" (плохо ложащиеся на "пленку", в "цифру"). По оценкам специалистов, микрофон “любит” мягкие, бархатные и, можно сказать, чувственные тембры (некоторые “микрофонные” певцы, строго говоря, и не поют, а “выдыхают” звуки)./

* * *
Профессор, доктор биологических наук, главный научный сотрудник Института психологии РАН, автор книги “Искусство резонансного пения” Владимир Морозов утверждает следующее: «Изучению природы певческого и речевого голоса я посвятил более полувека своей научной работы. За это время методами акустики, физиологии и психологии с применением компьютерной техники были изучены голоса многих сотен певцов разных жанров, профессиональных и возрастных категорий, включая выдающихся мастеров вокального искусства – Ф. Шаляпина, С. Лемешева, И. Козловского, М. Рей­зена, И. Петрова-Краузе, И. Архи­­­повой, Е. Образ­цовой, Е. Нестеренко, П. Лисициана, Н. Гяур­ова, Э. Карузо, М. Каллас, П. Доминго, Л. Па­варотти и многих других. Было установлено, что голоса выдающихся певцов обладают, прежде всего, красотой тембра, силой звука, “полётностью”, яркостью, звучностью, “серебристостью”, гармоничностью тембра, четкостью дикции, наличием вибрато, большим звуковысотным диапазоном, свободой и естественностью звукообразования, что обеспечивает долговечность работы певца на профессиональной сцене. Основное отличие голосов выдающихся певцов от речевого голоса и голосов неквалифицированных певцов объясняется тем, что мастера пения владеют особой техникой голосообразования, которую я называю резонансной техникой пения. Суть этой техники состоит в максимальной активизации певцом резонансных свойств своего голосового аппарата с целью получения максимального акустического эффекта – силы и красоты звука при минимальных напряжениях гортани и голосовых связок. Основы резонансной техники мастеров изложены мною в книге “Искусство резонансного пения”. Кстати, пение – это ведь тоже род музыки, где в качестве живого музыкального инструмента выступает голосовой аппарат человека. Причем, ни один музыкальный инструмент в мире не может сравниться с голосом хорошего певца по силе эмоционально-художественного и лечебного воздействия. Широко применял пение в лечебных целях Аристотель. На протяжении многих веков оздоровительным средством служило и по сей день служит церковное пение. Пение служит средством оздоровления не только слушателей, но и самого поющего. Но лечебными свойствами обладает голос далеко не каждого певца. Бывают голоса, которые оказывают прямо противоположное действие. В одной из наших работ были обследованы голоса певцов разных жанров: тяжелого рока, различных поп-ансамблей и академических певцов. В группу аудиторов вошли в основном психологи и музыковеды. Им давалось задание прослушать фрагмент в исполнении певца, определить по 10-балльной шкале характер и степень его эмоциональной выразительности. Оказалось, что для группы академических певцов характерны максимальные баллы положительных эмоций и состояний (радость, благополучие) при минимальной агрессивности и недовольстве. Обратная картина наблюдается у солистов тяжелого рока. Группа поп-ансамблей заняла промежуточное положение».

* * *
Исследования американских ученых, проведенные среди певцов одной оперной группы, показали, что пение не только развивает легкие, грудную мускулатуру, но и укрепляет сердечную мышцу. /Неудивительно, что продолжительность жизни подавляющего большинства профессиональных певцов значительно выше средней./

* * *
Искусство пения – это прежде всего правильное дыхание, которое и является одним из важнейших факторов долгой и здоровой жизни. /Постепенное освоение вокальной техники делает голосовой аппарат послушным инструментом./

* * *
Давно известно, что пение является одним из лучших дыхательных упражнений (тренируется дыхательная мускулатура, диафрагмальное дыхание, улучшается дренаж бронхов, увеличивается жизненная емкость легких). /Известный венгерский композитор З. Кодай в 1929 году писал: «Чудесное средство ритма – дисциплинирование нервов, тренировка гортани и легких. Все это ставит пение рядом с физической культурой. То и другое нужно ежедневно – не в меньшей степени, чем пища»./

* * *
При совместном пении (в дуэте, хоре), а также при внимательном прослушивании поющего на какой-то отрезок времени раскрываются границы каждой человеческой души из числа участников этого процесса, происходит устремление навстречу друг другу (поющих и проникновенно слушающих). /То же касается и просто музыки (без слов)./

* * *
Действие пения на человека еще в древности использовалось у многих народов для борьбы с самыми разнообразными недугами (наши далекие предки интуитивно угадывали наличие в пении огромной оздоровительной силы, но не умели научно объяснить этот феномен). /К примеру, В Древнем Египте с помощью хорового пения лечили от бессонницы. В Древней Греции Демокрит превозносил пение как специфическое средство для исцеления некоторых видов бешенства, а Аристотель и Пифагор рекомендовали пение при лечении душевных болезней и помешательства./

* * *
На Руси славяне считали, что поет в человеке сама ДУША и пение – это ее естественное состояние. Поэтому работа со звуком (его силой, долготой, высотой), ритмом, дыханием, интервалами не только приближает к качественному и техничному исполнению песен, но и в большей степени обеспечивает успех в кропотливой работе над коррекцией и формированием личности человека. В позитивной ориентации личности во время занятий фольклорным пением важную роль играет оригинальная манера звукоизвлечения. В каждой местности она имеет свои особенности. Но есть одна черта, которая свойственна манере звукоизвлечения любого уголка России – когда звук посылается как бы в пространство, губы растягиваются в улыбке, заставляя использовать т.н. “передний резонатор”. /Вы поете и улыбаетесь, а за счет этого звук становится светлым, чистым и свободным. Постепенно, в результате систематической тренировки улыбки, качества звука переходят и на личность человека. Вскоре внешняя улыбка становится улыбкой внутренней, и мы сквозь нее начинаем смотреть на мир и на людей./

Примечание. На Руси с помощью вокалотерапии издревле осуществлялось лечение больных (больного сажали в людской круг и водили вокруг данного человека хороводы). Помимо этого, просто усаживались вокруг больного так, чтобы он оказался в центре максимального звукового воздействия – в той точке, где “тело звука” реально вырастает ввысь и вширь, захватывая своими вибрациями пространство и все его компоненты. /Если болезнь в самом деле является сбоем нормальных внутренних биоэнергетических ритмов человека, то песня и пение в этом случае – очень сильный лекарь./

* * *
В народных песнях голосом не лгут, пытаясь сделать его красивее, чем он есть: поют открыто. Но как раз эта открытость и делает любой голос красивым. Кстати, прикрытый голос академической манеры исполнения (в отличие от народной), звучит так, словно вибрации направлены вверх (в нёбо), а для усиления звука используется т.н. “задний резонатор” (т.е. дальняя часть ротовой полости). Для “народного” звука характерно использование “переднего резонатора” (звук направлен не вверх, а вперед – к тому, кому предназначен).

Примечание. Даже при элементарном звукоизвлечении мы уже ключаем своего реального или предполагаемого собеседника в процесс “проживания” звука. Этот человек оказывается важным для нас, а мы – для него, поскольку находимся в вибрационном поле его речи или пения (и, наоборот, он – в нашем поле), воспринимаем эти вибрации и неизбежно резонируем с ними (точнее, нам как бы “предлагают” войти в этот резонанс). /Вспомните, как “заразителен” бывает крик или смех, рыдания о потере или восторг приобретения (победы). Часто, не отдавая себе отчета, мы, даже проходя мимо (в прямом и переносном смысле), еще долго несем на себе состояние тех, кто “звучал” в определенном настрое./

* * *
По словам специалистов, при работе с песенным фольклором, наряду с проработкой отдельных психо-эмоциональных состояний, происходит и коррекция отдельных черт личности человека. Замкнутость, стеснительность, агрессивность постепенно нивелируются и переходят в свою противоположность. /Скандал и злоба потому разрушительны, что неритмичны в нашем подчиненном различным ритмам мире. Они ломают установленную гармонию, размеренность, красоту переплетающихся мелодий. К тому же на физиологическом плане все негативные эмоции, являющиеся следствием нежелательных черт личности, вызывают задержку дыхания, ломают его ритм, что не может не сказаться отрицательно и на общем самочувствии человека. Сюда же вовлекается и тот, кого втягивают в скандал./

Примечание. Для здоровья человека очень важно дыхание. Работая над удлинением выдоха с целью качественного исполнения фольклорных песен, мы не только создаем условия для увеличения объема легких и их качественной вентиляции, но и усиливаем релаксационный момент, напрямую связанный с выдохом (расслабление) как антонимом вдоха (напряжение). Наверное, без всяких научных выкладок наши предки были об этом осведомлены. “Цепное” дыхание, которое практикуется при занятии фольклорным пением, не только учит непрерывности звука, но и увеличивает длительность выдоха, глубину и полноту вдоха, возрастающих в зависимости от использования нижнего (брюшного) типа дыхания. В ходе освоения “цепного” дыхания (при хоровом фольклорном пении) в работу включается тот тонкий слух, которым мы до сего момента практически не пользовались – умение слышать дыхание другого и почувствовать, когда ему предстоит сделать вдох, чтобы это не произошло одновременно с тобой и не прервало звучание. /Восстановление свободного дыхания при занятии фольклорным пением происходит подсознательно и проявляется не только в показателях свободы дыхания, но и в улучшении самочувствия, в изменении взгляда на проблемы, прежде представлявшиеся человеку неразрешимыми, опасными./

* * *
Мелодика старинных русских фольклорных песен, порой построенная на 2-3-х нотах, поражает своим разнообразием и красотой. Она предлагает пройти путь от унисона до созвучий, учит гармонизации внешнего и внутреннего, настраивая организм и душу в соответствии с объективными законами. /В русском песенном фольклоре существует большое количество “неровных” песен, смена темпа в которых может возрастать от минимума до максимума или снижаться от максимума до минимума (напряжение – расслабление – сброс). Хроническое мышечное напряжение у исполнителя за счет таких перепадов темпа постепенно снимается./

* * *
Пение – уникальная дыхательная гимнастика, в которой учитывается все. Пение вылечивает бронхиальную астму и прочие бронхо-легочные заболевания, гайморит.

* * *
Лидер российской музыкотерапевтической школы, руководитель научно-исследовательского Центра музыкальной терапии и медико-акустических технологий С. Шушарджан обнаружил, что правильная постановка дыхания (без чего не возможен грамотный вокал) приводит к резкому повышению всех резервных возможностей человеческого организма. Пение активизирует в человеке энергетические центры, которые, в свою очередь, влияют на связанные с ними жизненно важные органы и системы. Пение благотворно действует на почки, на железы внутренней секреции, массирует гортань, щитовидную железу, сердце.

Примечание. «От того, как мы дышим, во многом зависит состояние нашего здоровья. Физиологическое (правильное) дыхание – дыхание нижними ребрами. Дыхание нижней частью грудной клетки – наиболее экономичное. К сожалению, большинство людей дышат верхней и средней частями. Это приводит к гипервентиляции. Человек заглатывает избыток кислорода, тратит на это много лишней энергии. Отсюда – бронхиальная астма или сердечные дисфункции. А при чем здесь вокал, пение?.. Пение как раз и помогает наладить правильное дыхание. Это хороший тренинг. Когда человек поет, во внутренних органах возникает вибрация. С помощью специальной аппаратуры мы снимаем ее c любого органа, делаем математические раскладки и анализируем. Мы объективно можем выявить резонансные ноты печени, селезенки... И потом все эти данные используем для акустического массажа. Попробуйте промассировать печень руками. Это невозможно. А с помощью музыкальных звуков можно полностью восстановить кровообращение и удалить застои. У одного моего пациента – мальчика 9-и лет – была бронхиальная астма в тяжелой форме. С ним провели курс комплексного лечения и вокалотерапии. И ребенок выздоровел. Его родители по моему совету отдали мальчика в хор, и он всерьез увлекся пением. Еще в детской практике вокалотерапия вылечивает заикание. И поверьте, результаты прекрасные» (С. Шушарджан, НИЦ музыкальной терапии и медико-акустических технологий).

* * *
Профессор, доктор биологических наук Владимир Морозов (Институт психологии РАН) сообщает следующую информацию: «Есть очень интересный механизм, который открыла лаборатория невербальной коммуникации Института психологии РАН. Любой музыкальный звук состоит из основного тона и призвуков к нему – обертонов. Сотрудники лаборатории обнаружили один из ранее не известных механизмов передачи эмоций – изменение частотного расположения обертонов голоса (при выражении радости они гармоничны, а при гневе – дисгармоничны). Наше душевное расположение к человеку рождает соответствующий звук нашего голоса. Если мы хотим выразить радость, голос становится приятным, ласковым. И когда мы исследуем такого рода голоса, то видим, что они на слух гармоничны, поскольку обертоны гармоничны. Когда мы исполняемся гневом или внутренней недоброжелательностью, обертоны становятся дисгармоничными и выдают наше негативное отношение к людям. В моих книгах и в исследованиях моей лаборатории были проведены оценки разных видов музыки: классической, эстрадной, рок-музыки и др. Причина оказалась в особенностях ритмической организации и тембрового звучания музыки или голосов человека. Ведь музыка делится на инструментальную и вокальную. И голос может выступать в качестве музыкального инструмента – совершенного или примитивного. Иногда бывает, что голос громкий, но фальшивый. Например, молодой человек обладает “огромным” голосом, что, вроде бы и неплохо. Если бы он запел, в комнате затряслись бы батареи. Но, как сам парень сознался, его голос называют “оружием массового поражения”, поскольку он сильно фальшивил, а это одна из форм дисгармоничности».

Примечание. «Мы с моими коллегами обнаружили такую интересную вещь: эмоции влияют на человеческий голос, и он, в свою очередь, меняет обертоновый состав. Он, под стать рок-звуку, теряет гармоничность до 10 %. Негативное воздействие основано на том же механизме, что и позитивное. Например, к Вам приходит человек, он внутренне к Вам не расположен и пытается скрыть это, поскольку хочет продать Вам какую-то вещь. Он говорит Вам ласковые, учтивые слова, но при этом в его голосе звучит фальшивая нота. То есть обертоны принимают несвойственное им положение. И Вы, если у Вас хороший эмоциональный слух (термин введен мною в науку в 1985 г.), почувствуете, что этот человек говорит неправду. Но есть люди удивительно гармоничные, они здоровые психически, физически и расположены к людям. К тому же они владеют резонансной техникой голосообразования. Их голос звучит, как целительный бальзам, как прекрасная музыка. Исследования показывают, что эти звуки гармонизируют и Вас. Вам хочется слушать и слушать этого человека и общаться с ним. Такие удивительные голоса были у актеров Сальвини и Качалова. Классическим образцом, который признан во всем мире, является голос нашего соотечественника Ф.И. Шаляпина. Одна шведская газета писала о нем: “Мало людей обладают таким обаянием, как Шаляпин. В его существе живет странная волшебная сила, и когда он говорит, его голос звучит подобно оргáну…” Когда он первый раз готовился выступить в театре La Scala – это пробный камень всех лучших певцов – и спеть Мефистофеля, к нему пришла клака (группа людей, которые требуют денег за то, что будут создавать певцу атмосферу успеха). В противном случае они грозятся забросать гнилыми помидорами. Шаляпин прогнал их в шею, и клака готовилась его прокатить и освистать, но, когда закончилась первая ария легендарного певца, воцарилось молчание. А затем разразился шквал аплодисментов. И клака ничего не могла поделать и оставила гнилые помидоры. Были скуплены все цветы вокруг театра и брошены на сцену к ногам Шаляпина. С этого времени ему открылась дорога на лучшие сцены всего мира. Лаури-Вольпи писал позже: «Русский гигант Федор Шаляпин стал басом-эталоном, имя его облетело континенты». В области дикторского искусства, подобно Шаляпину, я считаю, был диктор радио Юрий Левитан. Его голос был подобен боевой трубе» (В. Морозов, Институт психологии РАН).

* * *
У коренного населения Новой Зеландии – маори – есть специальные “хоровые” песни, которые снимают боль у женщин при родах. /Женщины народа маори рожают без боли (при родах с целью достижения обезболивающего эффекта роженица вместе со своим мужем поют до тех пор, пока не появится на свет ребенок)./

* * *
ГОЛОС для женщины – не менее сильное оружие, чем ее внешний вид. К примеру, сексуальная слава легендарной Клеопатры во многом была связана с ее волшебно-эротическим голосом. Когда эта царица хотела потрясти воображение какого-нибудь впервые прибывшего к ней мужчины, она не спешила появиться перед ним во всей красе и начинала беседу из-за занавески. Голос Клеопатры при этом сводил слушателя с ума и создавал царице особую ауру необыкновенно привлекательной женщины. /Но, к сожалению (или к счастью), далеко не всем женским голосам присуща сексуальная притягательность./

Примечание. Такая популярная современная интим-услуга, как “секс по телефону”, обязана своим появлением одному из самых удивительных женских голосов. Приблизительно 50 лет назад жена некоего американского бизнесмена средней руки работала психологом на “телефоне доверия” Государственной службы “Горячая линия” в небольшом городке на территории США. У нее был такой голос, что все местные любители “клубнички” звонили на этот телефон и дружно объяснялись ей в любви. Служба была анонимной (без адреса и вывески на доме), и все-таки один из самых горячих поклонников однажды нашел эту таинственную “даму своего сердца” и вручил ей цветы. Дело принимало опасный оборот, и тогда мужу-бизнесмену пришла в голову идея организовать “секс-службу по телефону”. Для начала он нанял двух опытных проституток, которые отвлекли внимание от его жены. Телефонный секс-бизнес резко пошел в гору и вызвал появление огромного количества последователей. /На Западе довольно много школ для непрофессионалов, где учат быть обольстительными самых обычных женщин (в т.ч. делая более сексуальными их голоса). “Курс голоса” в таких школах – самый дорогостоящий (преподают его дипломированные мастера сценической речи)./

* * *
«Существуют слова, самые слоги которых таят в себе разрушительное качество, точно они объективные предметы, ибо каждый звук пробуждает соответствующий звук в невидимом мире духов, и этот звук производит благое или плохое следствие. Гармонический ритм, мелодия, нежно вибрирующая в атмосфере, творит вокруг благотворное приятное влияние и весьма мощно действует на психологическую, так же как и на физическую природу каждого живого существа на Земле; она вызывает реакцию даже в неодушевленных предметах, ибо материя всё же есть дух в своей сущности, хотя он и кажется невидимым для наших грубых чувств. То же самое с числами.» (Блаватская Е.П., знаменитый специалист по мировой эзотерике).


ОСОБАЯ РОЛЬ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ И НЕКОТОРЫХ ЗВУКОСОЧЕТАНИЙ В ВОКАЛОТЕРАПИИ

Со времен самых древних цивилизаций человечества людям известна целительная сила отдельных звуков и звукосочетаний, произносимых собственным голосом. Особое значение такой звукотерапевтической практике придавали - и используют до сих пор - в Индии (в частности — т.н. мантры) и в Китае.

Если рассматривать лечебные звуки и звукосочетания с позиций музыкотерапии (т.е. не столько в плане их произнесения, сколько в плане их “пропевания”), то с учетом открытий современной науки рекомендации в этой специфической области вокалотерапии будут следующими:


ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (кроме звуков <Е> и <Ё>):

<А> – снимает любые спазмы, лечит сердце и желчный пузырь;

<И> – лечит глаза, уши, тонкий кишечник, стимулирует сердечную деятельность, “прочищает” нос;

<О> – оживляет деятельность поджелудочной железы, способствует устранению проблем с сердцем;

<У> – улучшает дыхание, стимулирует и гармонизирует работу почек, мочевого пузыря, предстательной железы (у мужчин), матки и яичников (у женщин);

<Ы> – лечит уши, улучшает дыхание;

<Э> – улучшает работу головного мозга.


ЗВУКОСОЧЕТАНИЯ:

<ОМ> – снижает кровяное давление;

<АЙ>, <ПА> – снижают боли в сердце;

<АП>, <АМ>, <АТ>, <ИТ>, <УТ> – исправляют дефекты речи;

<УХ>, <ОХ>, <АХ> – стимулируют выброс из организма отработанных веществ и негативной энергии.


В древнекитайской ЦИГУН-ТЕРАПИИ:

- для лечения печени вытаращивают глаза (общеизвестно, что глаза - "окна" печени) и медленно выдыхают со звукосочетанием <СЮЙ>;

- при лечении легких поднимают руки ладонями вверх, произнося на выдохе звукосочетание <СЫ>;

- сердце оздоравливают через выдох со звукосочетанием <КЭ>, который осуществляют с широко открытым ртом;

- для лечения желчного пузыря произносят на выдохе звукосочетание <СИ> (при этом человек должен лежать на спине или на боку);

- почки лечат выдохом со звукосочетанием <ЧУЙ>, обхватив кистями колени и держа голову прямо;

- на селезенку благоприятно воздействует выдох со звукосочетанием <ХУ>;

- для лечения онкологического заболевания (любой этимологии) произносят звукосочетание <ХЭ> (при этом следует положить обе ладони на больной орган: левая ладонь прижимается к телу, а правая ладонь кладется сверху на левую).

Примечание. Научно доказана целебная сила произнесения и некоторых отдельных СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ (возможно, кому-то для большей пользы удастся даже их пропеть):

<В>, <Н>, <М> – улучшают работу головного мозга;

<К>, <Щ> – лечат уши;

<Х> – освобождает организм от отработанных веществ и негативной энергии, улучшает дыхание;

<Ч> – улучшает дыхание;

<С> – лечит кишечник, сердце, легкие;

<М> – лечит сердечные заболевания;

<Ш> – лечит печень.

Согласно воззрениям древневосточной медицины, сердце и тонкий кишечник являются энергетически взаимосвязанными органами (так же, как толстый кишечник и легкие; глаза, уши, нос и горло; голова и позвоночник; печень и глаза...). Именно поэтому лекари Востока утверждают, что такие “смежные” органы и системы можно “настраивать” (лечить) одними и теми же звуками.

Связь человеческого голоса, равно как и любого звука (акустической вибрации), с нервными центрами организма человека были известны еще в далекой древности (в частности, широко применялась в лечебной практике на Востоке). Но уже в наше время установлено, что большое значение имеет и интенсивность произношения (“пропевания”) звуков. /К примеру, низкой и средней эта интенсивность должна быть при лечении заболеваний сердца и легких, более высокой – при терапии органов брюшной полости./

ВНИМАНИЕ! Для усиления и концентрации лечебного воздействия произносимых или “пропеваемых” звуков (звукосочетаний) специалисты рекомендуют положить свою руку на ту область организма, где находится подвергающийся звукотерапии орган (или система), и представлять этот орган здоровым и активно работающим.

/По материалам моих научных исследований. — © FANCY_men./
< www.liveinternet.ru/users/fancy_men/profile/ > (471x398, 64Kb)

ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ на ЖИВОТНЫХ и РАСТЕНИЯ (сенсационные данные)

Вторник, 18 Декабря 2007 г. 17:08 + в цитатник
Это цитата сообщения FANCY_men [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ на ЖИВОТНЫХ и РАСТЕНИЯ (сенсационные данные)

/По материалам моих научных работ. — © FANCY_men./
< www.liveinternet.ru/users/fancy_men/profile/ >

Оказывается, животные и растения тоже “слышат” музыку, активно реагируя на нее. В этой главе приводится ряд интересных наблюдений и исследований, подтверждающих и детализирующих данный вывод, который, в свою очередь, лишний раз доказывает то, что музыка обладает биологически ощущаемой силой энергоинформационного воздействия.

Все живое предпочитает гармоничную музыку. Так, акулы, услышав классическую музыку, собираются чуть ли не со всего океанского побережья. Цветы и растения под действием ее звуков быстрее расправляют свои лепестки и листья.

* * *
Еще в ХIХ веке в известном монастыре Бриттани монахини специально исполняли музыкальные произведения для домашних животных. При этом они заметили, что после “прослушивания” именно серенады Моцарта коровы давали молока в 2 раза больше. /Когда к такому же открытию в ХХ веке пришли в Германии, то немецкие фермеры, будучи людьми практичными, стали целенаправленно использовать музыку Моцарта на своих фермах для повышения удоев молока./

* * *
Несколько лет назад в телепередаче “Утро” (российское TV) один психотерапевт рассказал об эксперименте на одной из западноевропейских птицефабрик. Рядом с курицей установили динамик и включили тяжелый рок. Курица сначала забеспокоилась, затрясла гребешком, потом закружилась на месте, будто в танце, стала совершать бессмысленные беспорядочные движения, прятать голову, а затем и вовсе повалилась на бок, и ее лапки начали судорожно скрючиваться.

* * *
В Японии сделали наблюдение, что когда музыка Моцарта звучит в пекарне, дрожжевое тесто поднимается в 10 раз быстрее (теперь это открытие активно используется японцами в пекарском деле). /Кстати, самая лучшая рисовая водка сакэ получается, по мнению японских специалистов, именно из тех дрожжей, которые “прослушали” музыку Моцарта./

* * *
Учеными выяснено, что “озвученные” растения содержат во много раз больше витаминов и питательных веществ. /Под электронным микроскопом отчетливо видно, что протоплазма растительных клеток под воздействием музыки заметно ускоряет свое движение./

Примечание. Первыми в мире открытие того факта, что под воздействием музыки протоплазма клеток растений ускоряет свое движение, сделали еще в нач. 70-х гг. ХХ в. ученые из Шведского музыкотерапевтического общества.

* * *
В 70-е гг. ХХ в. Дороти Ретеллек из Тэмпл-Буэл-колледжа (штат Колорадо, США) провела эксперимент, результаты которого стали настоящей сенсацией. Она выращивала различные садовые растения под звуки классической музыки и под музыку в стиле хард-рок. Там, где звучала классика, были суперурожаи, а там, где звучал хард-рок, все растения погибли.

* * *
Отмечено, что под воздействием мажорных мелодий мимоза и петуния растут значительно быстрее (и даже расцветают на 2 недели раньше).

* * *
У одного фермера из Канады под скрипичные сонаты Баха происходит увеличение урожая пшеницы в среднем в 1,5 раза.

* * *
В Америке, Франции и в некоторых других странах продаются специальные “суперурожайные” аудиокассеты и CD-диски под названием “Рекордный урожай под музыку” с записями классической музыки.

* * *
Американский бизнесмен А. Карлсон создал фирму с названием "Озвученный цветок", занимающуюся разработкой, производством и продажей тематических аудиозаписей музыки для целенаправленного воздействия на растения. /Продукция пользуется успехом во многих странах мира./

* * *
Китайский биофизик Хоу Тяньчжэнь изобрел, как он сам его называет, "звукочастотный генератор", который с учетом "вкуса" растений может передавать разные звуковые волны, способные стимулировать их фотосинтез и рост. Пользователю нужно лишь подобрать в соответствии с уровнем температуры и влажности воздуха необходимый частотный диапазон, который подойдет для тех или иных видов посевов.

* * *
Голландские ученые провели интересный эксперимент: 3 одинаковых (по всем биофизикохимическим показателям почвы) поля засеяли одним и тем же культурным растением (семена – из одних и тех же “закромов”). После того как ростки взошли и вытянулись, одно поле стали “озвучивать” рок-музыкой, второе – классической, третье – фольклорной. Через некоторое время на 1-ом поле часть растений полностью пропала (остальные – поникли). На 2-ом и 3-ем полях растения развивались нормально. Ученые сделали недвусмысленный вывод: рок-музыка убивает живые клетки.

* * *
«Потрясающе интересные опыты были проведены на животных. В частности, в финском городе Котка вдруг обнаружили очень низкое качество мяса. И оказалось, что рядом с бойней поселилась рок-группа. Она, репетируя, включала динамики на полную мощность, отчего буренки были в шоке. В страхе таком, что давали, во-первых, прогорклое молоко и, во-вторых, мясо у них наполнялось биохимическими соединениями, которые выделяются при стрессе, и качество его было крайне низким. Но этого мало. Даже такие толстокожие гиганты как слоны, оказывается, тоже подвержены пагубному влиянию музыки. В Африке эти животные любят полакомиться плодами деревьев, которые содержат алкоголь. Когда они наедаются, то превращаются в очень буйных и нападают на селения туземцев. Эти многотонные чудовища разбивают хижины и ищут настойки алкогольных плодов. И, что бы вы думали, каким способом их удалось оттуда выпроводить? Не стрельбой, не ракетами, а… рок-концертом с огромными децибелами» (В. Морозов, Институт психологии РАН).

* * *
/По материалам моих научных работ. — © FANCY_men./
< www.liveinternet.ru/users/fancy_men/profile/ >

МОЦАРТ – сильнейший &quot;МУЗЫКОТЕРАПЕВТ&quot; всех ВРЕМЕН и НАРОДОВ (new)

Вторник, 18 Декабря 2007 г. 17:00 + в цитатник
Это цитата сообщения FANCY_men [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

МОЦАРТ – сильнейший "МУЗЫКОТЕРАПЕВТ" всех ВРЕМЕН и НАРОДОВ (new)

/По материалам моих научных исследований. — © FANCY_men./
< www.liveinternet.ru/users/fancy_men/profile/ >
 (120x150, 2Kb)
СЕКРЕТ ЦЕЛИТЕЛЬНОЙ ЭНЕРГИИ МУЗЫКИ МОЦАРТА

“Музыка Моцарта мобилизует все природные способности нашего мозга”. (Гордон Шоу, нейробиолог и физик из США)
* * *
“Мощь Моцарта недоступна другим. Его музыка раскрепощает душу. Целебные свойства ее таковы, что делают Моцарта самым великим среди великих композиторов”. (А. Томатис. Из книги “Почему Моцарт?”)
* * *

Многочисленные независимые исследования ученых, медиков и психологов всего мира доказывают, что музыка австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта (1756 – 1791 гг.) по сравнению с произведениями всех прочих композиторов оказывает на людей самое сильное оздоровительное воздействие. Более того, музыкальные произведения этого композитора способны творить просто невероятные вещи в плане исцеления людей от огромного количества самых разнообразных недугов. Но в чем же скрывается тайна той универсальной по спектру воздействия на человека исцеляющей энергетики, которой обладает только музыка Моцарта? Каковы “секретные механизмы” общепризнанного уникального лечебного эффекта именно этой музыки?

Читать далее...

Метки:  

Коллекция кулинарных ссылок

Понедельник, 17 Декабря 2007 г. 12:11 + в цитатник
Это цитата сообщения Макс_Оливер [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Систематизированная и расширенная коллекция кулинарных ссылок

СПРАВОЧНИКИ И ЭНЦИКЛОПЕДИИ
Энциклопедия трав, специй и пряностей - кроме того очень много рецептов в том числе пошаговых, отличный ресурс,
On-line справочники - домашняя медицина, лечение соками, травами и т.д.,
Справочник "Большая домашняя кулинария" - очень большая коллекция рецептов: национальная кухня, детские рецепты (в том числе лечебные), праздничные рецепты и многое другое,
Грибная энциклопедия он-лайн. Описания грибов с иллюстрациями. Рецепты.
Большой кулинарный словарь - разделы регулярно обновляются и дополняются.

очень много букв

Узоры

Четверг, 08 Ноября 2007 г. 16:53 + в цитатник
Это цитата сообщения Argument [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Дзенская притча

Среда, 31 Октября 2007 г. 15:59 + в цитатник
Это цитата сообщения Azucar [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Дзенская притча

Одна из моих любимых притч:)


Девушка и монахи

Тандзан и Экидо шли однажды по гpязной доpоге. Лил пpоливной дождь. Пpоходя мимо пеpекpестка, они встpетили прекрасную девyшкy в шелковом кимоно и шаpфе, котоpая не могла пеpейти чеpез pытвинy. "Идем, девyшка", - сказал Тандзан сpазy же. Он взял ее на pyки и перенес чеpез гpязь. Экидо ничего не сказал. Он молчал до тех поp, пока они не подошли к хpамy. Там он больше не смог сдеpживаться и сказал: "Hам, монахам, надо деpжаться подальше от женщин, особенно от молодых и кpасивых. Они опасны. Зачем ты сделал это?" "Я оставил девyшкy там на дороге, сказал Тандзан, а ты все еще тащишь ее в своей голове."

Метки:  

Мы там, где наше внимание!

Среда, 31 Октября 2007 г. 14:57 + в цитатник
Это цитата сообщения Serge_ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Йог и проститутка

Некогда в маленьком городке жил великий йог. Весь день напролет он медитировал, творил джапу (молитву), проводил пуджу (ритуальное поклонение), выполнял асаны и занимался пранаямой. Но однажды в дом напротив вселилась проститутка. К ней постоянно ходили какие-то мужчины, а йог, который все это видел из окна, думал: «Что там делается? Это же просто ужасно. Я йог, мне не пристало жить рядом с такой нечистой, порочной женщиной. Это плохо, я этого не заслуживаю». Проститутка была очень занята, но время от времени, когда выдавалась свободная минутка, она выглядывала из окна и видела йога. И тогда ее сердце наполнялось любовью и восхищением: «0, какой замечательный человек! Он просто святой, весь день думает о Боге, поклоняется Богу. 0, какая великая душа! Как он спокоен и умиротворен, его ум всегда устремлен к Богу». Спустя какое-то время проститутка и йог умерли и оказались у райских врат. Ангелы и святые, стоявшие у входа, посмотрели на проститутку и сказали: «Замечательно, что ты здесь, мы тебя ждали! Входи». Затем они бросили взгляд на йога и сказали: «А ты, падший, изыди!» Йог был поражен; он стал протестовать: «Это несправедливо, должно быть, здесь какая-то ошибка. Всю жизнь я медитировал и поклонялся Богу». Но страж возразил: «Нет, ты целыми днями думал о том, что происходит в доме проститутки, а вот она весь день думала о Боге. Даже когда она смотрела на тебя, все ее мысли были о Боге».

Взято у Ансэя Ансэй

Живая вода

Вторник, 30 Октября 2007 г. 18:56 + в цитатник
Это цитата сообщения Сластя84 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Фото кластеров ВОДИЧКИ
Некоторые исследования независимых друг от друга ученых показали поразительные вещи.

1. Вода способна записывать и хранить информацию со всем тем с чем соприкасается.
2. Вода способна очищаться не только возвращаясь в свою исходную, жизнестойкую структуру, которая у нее была от начала времен, во время фазовых переходов из облаков пара в воду и изо льда в воду, но и посредством молитвы или даже некоторых словосочетаний.
3. Вода реагирует не только на непосредственное соприкосновение, но и на слово и даже на эмоции, то есть снимает информацию в различных диапазонах состояния вещества.

Отсюда можно делать некоторые объяснения доселе необъяснимого и принимающегося на веру.
Например:

1. Если вода хранит информацию и реагирует на высказывания, то легко понять почему человек сам себя судит своим словом. Ведь произнеся суд на другого, он тем самым в первую очередь делает "запись" в себе самом, так как состоит из воды на 70-90%. Отсюда легко понимаются слова Иисуса Христа, Который предупреждает, что осуждающий, судит сам себя.

2. Осудивший и продолжающий осуждать может настолько разрушить свою структуру воды, что начнет болеть, а это может привести уже к прямым страданиям его плоти, и если он соприкасается с другими людьми, то передаст эту "заразу" и им, коль все в мире взаимосвязано посредством воды. (дети болеют по грехам родителей, в том числе и из-за того, что те разрушают природу своих потомков своим негативным отношением к жизни)

3. При помощи воды можно излечивать, если ей вернуть ее исходное состояние не только во время фазовых переходов, но и во время произнесения над ней молитвы (крещенская вода), или просто доброго слова (передав стакан с водой и с добрыми намерениями).

Для начала достаточно. Приветствуется критический и конструктивный разговор, разумеется без эмоций и осуждений.

Прошу также учитывать, что на воду влияет в первую очередь Дух Бога, а также дух и душа человека. При этом вода носитель того, что передается ей и значит телу, которое в основном состоит из воды.

4. Спаситель ходил по воде, т.е. либо Он по Своей Вере и желанию изменял её структуру таким образом, что она меняла поверхностное натяжение, либо Он делался легче воды, либо и то и другое одновременно.

5. Спаситель преобразовывал структуру воды таким образом, что она меняла даже свой химический состав, превращая воду в вино. (Судя по словам сказанным в этом фильме, такое возможно осуществить)

Получается, что то, что было до сих пор чудом, вполне может быть объяснено в будущем. Да и что в этом худого. Ведь Спаситель говорил по вере вашей да будет вам, так что надо двигаться в этом направлении. Что скажете?

***Кластер из молекул воды***
 (500x316, 26Kb)

Вот некоторые картинки из фильма, полученые путем заморозки воды в криогенной камере после воздействия на неё словом
 (500x394, 28Kb)

 (500x355, 17Kb)

 (500x377, 33Kb)

***Реакция на музыку***
 (500x359, 29Kb)

 (500x359, 28Kb)

 (500x353, 29Kb)

 (500x368, 30Kb)

***Вода, взятая из под крана перед ее освящением в Храме на Крещение и после***
 (500x377, 34Kb)

 (500x353, 40Kb)

***Молитвы***
 (500x335, 53Kb)

 (500x333, 30Kb)

 (500x391, 27Kb)

***Слова***
 (500x411, 44Kb)

 (500x361, 37Kb)


 (500x356, 23Kb)
 (500x368, 28Kb)

Крысы в Дели

Вторник, 30 Октября 2007 г. 18:32 + в цитатник
Это цитата сообщения AAUUMM [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

А это кормление AAUUMM сама наблюдала в центре Дели:)
 (525x700, 58Kb)

Метки:  

Дневник Sahaj11

Воскресенье, 21 Октября 2007 г. 13:02 + в цитатник
:-)


Поиск сообщений в Sahaj11
Страницы: 26 ..
.. 3 2 [1] Календарь