-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Anodyne
Anodyne
18:18 23.11.2013
Фотографий: 5
Посмотреть все фотографии серии Amentia
Amentia
14:54 23.11.2013
Фотографий: 7
Посмотреть все фотографии серии Schwarz
Schwarz
01:20 25.08.2013
Фотографий: 21

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ryouhiko_Ankuu

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.09.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 2312


Суета вокруг Шиповника, или Настало время СПГС

Воскресенье, 15 Сентября 2013 г. 17:43 + в цитатник

Никогда не играла ни в одну из частей Зельды, но «Дневник сновидений» люблю. Очень. И, в принципе, атмосферу сна и/или чего-то потустороннего и совершенно нездешнего создатели «Anodyne» передали на ура — не зря они заикались о том, что их детище является своего рода духовным наследником Yume Nikki. А ещё главная тема игры во вступлении очень похожа на тему из YN, играющую в локации «Barracks Settlement», ну да ладно, это мелочи.
Так я вообще о чём? Мне дико, люто, бешено нравится главный антагонист «Болеутолителя». Особенно то, что его позиционируют как жертву, которую нужно спасать от Тьмы, жаждущей поглотить его. Правда, впоследствии оказывается, что даже если искомый на протяжении всей игры Легендарный Шиповник — жертва, то это жертва, явно не желающая спасаться. Или уже безнадёжно поглощённая Тьмой. Или видящая своё спасение из заколдованного круга исключительно в убийстве Юнга.
Ещё одна интересная черта Шиповника — после поражения он не погибает и не сбегает, скорее просто уходит, признав превосходство Юнга. Вернувшись в человеческий облик, он просто уплывает в закат, предварительно позаботившись о безопасности главного героя. Концовка, кстати, довольно интересная в плане взаимоотношений Юнга и Шиповника — я впервые вижу, чтобы главгад так трепетно заботился о своём злейшем враге в лице протагониста, покидая его. Словно что-то родное и беззащитное отрывают. Впрочем, Шиповник, скорее всего, некая часть личности Юнга, которая... Хм...
А вот здесь мы подобрались к символизму. О, как я это люблю. Старейшина говорит в финале очень любопытные вещи: «у Юнга нет друзей», «у Юнга нет даже Шиповника», «докажи, что ты достоин Легендарного Шиповника», «ты думаешь, что ты друг Юнгу, потому что лжёшь ему»; и «я твой друг, и я говорю тебе, что ты справишься, ты сможешь!» Митры, прибывшей в Гоу специально для того, чтобы поддержать Юнга хотя бы морально; и шиповничье «теперь всё снова будет в порядке» непосредственно перед встречей тет-а-тет… Само слово «briar», кстати говоря, не имеет однозначного перевода на русский язык: это либо «вереск», либо «шиповник», а это какбэ совершенно разные растения. Но если полистать литературу по геральдике, толкованию сновидений и символике, то можно обнаружить их общее значение — «одиночество». И вот тогда многое — от туманных намёков в течение всей игры до финальной сцены — встаёт на свои места.
Острые шипы шиповника или розы — орудие против тех, кто осмелится прикоснуться к растению, и потому Легендарный Шиповник, одержимый Тьмой, которая стремится поглотить Земли (или же это воля вовсе не Тьмы, а безобидно выглядящего зеленовласого парнишки, которому подвластен этот мирок?) — своего рода живое воплощение одиночества Юнга, то существо, которое словно говорит ему в бреду: «Я — единственный, с кем ты можешь быть вместе, не опасаясь быть сорванным, единственный, с кем ты будешь в безопасности и кто разделит твоё одиночество, хоть я всего лишь плод твоего бессознательного». И это вполне исчерпывающе объясняет, откуда взялось родство между Юнгом и владыкой Земель, почему Шиповнику так тяжело признавать первые шаги к зрелости и самостоятельности Юнга, о каких «бесконечных циклах снов и кошмаров» идёт речь, почему Старейшина (как символический образ накопленного на неудачах опыта) пытается прогнать Митру (друга), кем или чем были боссы на пути к Гоу (хотя здесь скорее предположения, нежели реальные факты), почему оружием Юнга является именно метла, и почему концовка именно такая, какая она есть.
Разумеется, это всё — не более чем поиск глубинного смысла там, где его может и не быть. Но, чёрт возьми, два студента создали отличную историю о человеке, принявшем решение не прятаться отлюдей в своей скорлупе, а идти им навстречу. Приятно видеть столь органично слитые воедино символы и отсылки.

Арты на подходе.



Плюс планируется масштабный арт с финальной сценой. Пока есть только невнятный подмалёвок, но хоть что-то.

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку