-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_rss_hh_full

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.03.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 1

Habrahabr








Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://habrahabr.ru/rss/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://feeds.feedburner.com/xtmb/hh-full, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

[Из песочницы] Перевод двух статей: «О том, как коммитить измнения в Docker образ» и «Руководство по перемещению Docker контейнеров»

Воскресенье, 08 Октября 2017 г. 19:49 + в цитатник

О том, как коммитить изменения в Docker образ


Джек Уаллен, 27 апреля 2017

Если вам нравится использовать докер образы в качестве шаблонов для эффективного деплоя контейнеров, Джек Уоллен покажет вам, как коммитить изменения в запущенный контейнер для создания нового докер образа.

image
Читать дальше ->

https://habrahabr.ru/post/339610/


Метки:  

Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #224 (2 октября — 8 октября)

Воскресенье, 08 Октября 2017 г. 19:28 + в цитатник
У Google новые смартфоны, новые наушники, новая камера и даже новая NoSQL-база данных! У iOS же открытый код ядра и проблемы с Uber. Если серьезно, то в новом дайджесте есть еще оптические эффекты, отказ HP от Windows 10 Mobile, сертификация Xamarin University, игровая реклама, лучшие приложения и многое другое.

Читать дальше ->

https://habrahabr.ru/post/339608/


Математическая модель жидкостного тахометра на Python

Воскресенье, 08 Октября 2017 г. 18:51 + в цитатник

Введение


В технике явление формирования поверхности вращающейся жидкости в форме близкой к поверхности параболоида вращения используется в основном в сепарирующих центрифугах для разделения суспензий на фракции [1].

Меня заинтересовал так называемый жидкостной тахометр. Принцип работы прибора состоит в контроле за уровнем верхней кромки жидкости во вращающемся цилиндрическом стакане.
Уровень жидкости зависит от скорости вращения стакана и может контролироваться простой оптической следящей системой.

Рассмотрение математической модели такого прибора имеет не только познавательный, но и практический интерес с учётом её реализации средствами свободно распространяемого языка общего назначения Python.

Теория – просто и кратко


Вектора сил, действующих на частицу жидкости во вращающемся цилиндрическом стакане приведены на следующем рисунке.



Рассмотрим сечение поверхности вращения координатной плоскостью ZX и найдём касательную в точке P (x, z) этого сечения. На частицу Q находящуюся в точке P действует сила тяжести mg изображённая в виде вектора PL.

Давление жидкости изображено в виде вектора PN направленного нормально к поверхности жидкости. Силы PM и PM’ для установившегося движения равны. Частица жидкости движется по окружности радиуса x её ускорение PM направлено к центру вращения и равно m*w**2 *x. Читать дальше ->

https://habrahabr.ru/post/339562/


Метки:  

Облегчаем жизнь с заключением SLA

Воскресенье, 08 Октября 2017 г. 17:33 + в цитатник

Рано или поздно при организации технической поддержки в более или менее крупной организации приходится иметь дело вот с этим: с SLA.


И тут возникает ряд задач, успешно решив которые можно сильно упростить себе жизнь.
Итак предположим, что в нашей организации есть следующие подразделения, помимо ИТ:


  • администрация-руководство и девушки-секретари им всячески помогающие,
  • продавцы — желающие работать удалённо, "бо волка ноги кормят",
  • логисты — ведающие закупками/складом/поставками/транспортом, и желающие жить неплохо,
  • бухгалтерия — учёт всего в денежном выражении,
  • кадры — решение всех вопросов с наймами, отпусками, отсутвиями и здоровьем персонала,
  • безопасность — чтобы ничего не спёрли,
  • маркетологи — как же сайту без них.
Читать дальше ->

https://habrahabr.ru/post/339584/


Метки:  

API на Swift за пять минут. Лекция в Яндексе

Воскресенье, 08 Октября 2017 г. 14:32 + в цитатник
Есть мнение, что Swift — особенно благодаря развитию в опенсорсе — уже сейчас применим за рамками софта для платформ Apple. Наши коллеги из «Рамблера», включая разработчика Самвела Меджлумяна, даже пробуют этот язык в качестве серверного решения. На встрече сообщества CocoaHeads Самвел перечислил готовые продукты для построения сервера на Swift, сравнил их между собой и показал короткое демо.




Читать дальше ->

https://habrahabr.ru/post/339572/


Последнее обновление для HPE ProLiant «убивало» сетевые адаптеры

Воскресенье, 08 Октября 2017 г. 14:10 + в цитатник
Недавно стало известно, что обновление July ServicePack от HPE для серверов ProLiant выводило из строя сетевые адаптеры (в определенных случаях), превращая их в неремонтопригодную «железку». Расскажем об этом далее.

Читать дальше ->

https://habrahabr.ru/post/339366/


Метки:  

Webpack и моканье зависимостей

Воскресенье, 08 Октября 2017 г. 10:39 + в цитатник
В мире JavaScript существуют две фракции. Первая из них — технари, которые все проблемы стараются решать «технично». Вообще технари ребята суровые, я бы даже сказал строгие, и потому любят такую же суровую и строгую типизацию, и везде суют TypeScript, Dependency Injection и другой IoC.

Вторая же — маги. Кто-то, считает их шарлатанами, и уж никто точно не понимает как работает их код. Но он работает. На строгую типизацию у них табу, а про(от) DI у них есть простая отговорка:

«Зачем мне уродовать свой код, смешивая ужа с ежом, если это нужно исключительно для тестов?».

И ведь на самом деле — добавлять в проект DI исключительно чтобы мокать зависимости в тестах — идея не самая умная. Особенно если DI и на самом деле редкий зверь за пределами экосистемы Angular.

Есть только одно но — если технари от своей профдеформации не страдают, то маги… ну как сказать…

В общем пару месяцев назад один добрый человек создал мне в proxyquire-webpack-alias issue. Суть была проста — «не работает». Мне потребовался день чтобы изменить ЧТО не работает, на ГДЕ.


Читать дальше ->

https://habrahabr.ru/post/339590/


Метки:  

[Из песочницы] О паттернах проектирования для работы с РСУБД

Суббота, 07 Октября 2017 г. 23:25 + в цитатник

Введение


Работа с РСУБД является одной из важнейших частей разработки веб-приложений. Дискусcии о том, как правильно представить данные из БД в приложении ведутся давно. Существует два основных паттерна для работы с БД: ActiveRecord и DataMapper. ActiveRecord считается многими программистами антипаттерном. Утверждается, что объекты ActiveRecord нарушают принцип единственной обязанности (SRP). DataMapper считается единственно верным подходом к обеспечению персистентности в ООП. Первая часть статьи посвящена тому, что DataMapper далеко не идеален как концептуально, так и на практике. Вторая часть статьи показывает, как можно улучшить свой код используя существующие реализации ActiveRecord и несколько простых правил. Представленный материал относится главным образом к РСУБД, поддерживающим транзакции.

Читать дальше →

https://habrahabr.ru/post/339582/


Метки:  

REPL — настройка для сохранения истории и загрузка модулей по умолчанию

Суббота, 07 Октября 2017 г. 22:10 + в цитатник
Заметка рассчитана на новичков и пользователей среднего уровня, по этому всех гуру сразу прошу не тратить свое драгоценное время и пропустить данный пост.

В этой небольшой заметке я описываю как настроить REPL(read-eval-print loop) или «консоль» Node JS и при этом не потерять приятную плюшку — сохранение истории. Последние версии Node автоматически сохраняют историю между сеансами в REPL в файле ~/.node_repl_history Но есть одна загвоздка, если вы хотите настроить REPL «под себя», тогда история сеансов автоматически сохраняться прекращает.

Раньше для сохранения истории использовался отдельный пакет rlwrap(ReadLine Wrap).
Который позволяет например разукрашивать promt консоли, но при использовании rlwrap перестает работать автозавершение(autocomple) команд по клавише Tab. По этому его использовать не буду.

Кроме того в контекст REPL сразу загрузим часто используемые модули, такие как axios и lodash.
Иногда для модулей lodash или underscore используют символ подчёркивание _
В REPL этого делать не следует, так как этот символ имеет специальное значение — результат предыдущей операции.

По умолчанию если ввести

let a=1;

или любой другой код в результате которого ничего не возвращается или правильнее сказать возвращатся undefined, в консоли выведется это самое undefined, что как по мне раздражает.
За это поведение отвечает параметр
ignoreUndefined: true

Другой параметр: replMode: Repl.REPL_MODE_STRICT,.Это эквивалент 'use strict';. То есть теперь, например, не получится присвоить переменной значение без ее объявления.

Иначе говоря

b=2;

выдаст ошибку и нужно писать

let b=2;

Все параметры REPL описаны на сайте Node

Остальной код интуитивной понятен.
Читать дальше ->

https://habrahabr.ru/post/339576/


Метки:  

Вышел PostgreSQL 10

Суббота, 07 Октября 2017 г. 19:28 + в цитатник

На самом деле прошло уже два дня, но статью на Хабр никто до сих пор не написал, так что придется мне устранять это упущение, что и делаю с удовольствием.


Итак, что же нового в этой версии PostgreSQL?


Во-первых, изменилось само версионирование. До "десятки" мы наблюдали множество минорных версий 9.x, которые выходили примерно раз в год и при этом вносили серьезные, далеко не минорные изменения. Поэтому с версии 10 было принято решение сделать нумерацию 10, 11, 12 и т.д. Кстати, MySQL, похоже пошел по тому же пути, прыгнул с 5.7 на 8.0


Ладно, это всё мелочи, перейдем к существу вопроса

Читать дальше ->

https://habrahabr.ru/post/339568/


Метки:  

Вышел PostgreSQL 10

Суббота, 07 Октября 2017 г. 19:28 + в цитатник

На самом деле прошло уже два дня, но статью на Хабр никто до сих пор не написал, так что придется мне устранять это упущение, что и делаю с удовольствием.


Итак, что же нового в этой версии PostgreSQL?


Во-первых, изменилось само версионирование. До "десятки" мы наблюдали множество минорных версий 9.x, которые выходили примерно раз в год и при этом вносили серьезные, далеко не минорные изменения. Поэтому с версии 10 было принято решение сделать нумерацию 10, 11, 12 и т.д. Кстати, MySQL, похоже пошел по тому же пути, прыгнул с 5.7 на 8.0


Ладно, это всё мелочи, перейдем к существу вопроса

Читать дальше ->

https://habrahabr.ru/post/339568/


Метки:  

[Из песочницы] Cocos2d-x — Основные понятия

Суббота, 07 Октября 2017 г. 17:21 + в цитатник

Предисловие


Начну с небольшой предыстории. Не так давно, мы с другом решили разработать свою двумерную игру, для дипломного проекта. После того как мы определились с ее жанром и получили примерное представление об игровом процессе, перед нами встал вопрос о выборе движка. Unreal или Uniti мы отбросили сразу, так как они показались нам слишком «тяжелыми» инструментами для 2d игры. Cocos2d-x был бы идеальным вариантом, если бы не одна деталь — практически полное отсутствие вводных уроков. Те статьи, что нам удалось найти были, либо не законченны, либо недостаточно подробны. И тогда, я решил перевести официальную документацию, практически без знаний английского и, за одно, поделится своим переводом с остальными (кто же если не я).

Эта статья представляет собой почти дословный перевод, официальной документации к Cocos2d-x. Если вы не хотите разбираться во всяких тонкостях устройства движка, а хотите сразу начать писать свою игру, могу посоветовать вам эту статью: Cocos2d-x — разработка простой игры
Если вы еще не установили Cocos2d-x или не можете создать проект, то тут вы найдете подробную инструкцию: Создание многоплатформенных игр с использованием Cocos2d-x версии 3.0 и выше
Оригинальная статья: Cocos2d-x programmers guide

P.S.: Не советую клонировать cocos2d-x с gitHub. У меня после клонирования не доставало нескольких важных файлов. Но может быть мне просто не повезло.

Приступим!
Читать дальше →

https://habrahabr.ru/post/339564/


Метки:  

[Из песочницы] Cocos2d-x — Основные понятия

Суббота, 07 Октября 2017 г. 17:21 + в цитатник

Предисловие


Начну с небольшой предыстории. Не так давно, мы с другом решили разработать свою двумерную игру, для дипломного проекта. После того как мы определились с ее жанром и получили примерное представление об игровом процессе, перед нами встал вопрос о выборе движка. Unreal или Uniti мы отбросили сразу, так как они показались нам слишком «тяжелыми» инструментами для 2d игры. Cocos2d-x был бы идеальным вариантом, если бы не одна деталь — практически полное отсутствие вводных уроков. Те статьи, что нам удалось найти были, либо не законченны, либо недостаточно подробны. И тогда, я решил перевести официальную документацию, практически без знаний английского и, за одно, поделится своим переводом с остальными (кто же если не я).

Эта статья представляет собой почти дословный перевод, официальной документации к Cocos2d-x. Если вы не хотите разбираться во всяких тонкостях устройства движка, а хотите сразу начать писать свою игру, могу посоветовать вам эту статью: Cocos2d-x — разработка простой игры
Если вы еще не установили Cocos2d-x или не можете создать проект, то тут вы найдете подробную инструкцию: Создание многоплатформенных игр с использованием Cocos2d-x версии 3.0 и выше
Оригинальная статья: Cocos2d-x programmers guide

P.S.: Не советую клонировать cocos2d-x с gitHub. У меня после клонирования не доставало нескольких важных файлов. Но может быть мне просто не повезло.

Приступим!
Читать дальше →

https://habrahabr.ru/post/339564/


Метки:  

Как отличать птиц от цветов. Или цветы от птиц

Суббота, 07 Октября 2017 г. 17:06 + в цитатник
В качестве программы выходного дня мне захотелось поиграться с как бы «нейронной» сетью (спойлер — в ней нет нейронов). А чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы часы, я подумал, что зря мы его кормим, пусть пользу приносит — пусть заодно эта сетка разберет домашний фотоархив и хотя бы разложит фотографии цветов в отдельную папку.

Самая простая сеть


Самая простая сеть нашлась в статье "Нейросеть в 11 строчек на Python" (это перевод от SLY_G статьи "A Neural Network in 11 lines of Python (Part 1)", вообще у автора есть еще продолжение "A Neural Network in 13 lines of Python (Part 2 — Gradient Descent)", но здесь достаточно первой статьи).

Краткое описание сетки — в этой сети есть ровно одна зависимость — NumPy.
Множество входов рассматривается как матрица $X$, множество выходов — как вектор $y$. В оригинальной статье сеть умножает входную матрицу, размерностью (4 x 3), на матрицу весов входов $syn0$ (3 x 4), к произведению применяет передаточную функцию, и получает матрицу слоя $l1$ (4 x 4).
Читать дальше ->

https://habrahabr.ru/post/338548/


Метки:  

[Перевод] [Перевод] Как усилить команду дизайнеров при помощи толкового писателя

Суббота, 07 Октября 2017 г. 15:19 + в цитатник
Шесть доводов почему писатель (райтер, writer) — это турбонаддув для дизайна (от специалиста по UX в Dropbox).

image


В последнее время было много шумихи вокруг текстов в дизайне. Можете называть это текстами, воспринимаемыми пользователями, описанием продукта или дизайном содержания, ясно одно — слова в вашем дизайне играют важную роль.

В своем выступлении “Design in Tech 2017 " (Дизайн в технологиях 2017) Джон Маэда сказал: «Слова действительно важны, потому что графика иногда не содержит никакого смысла.» Fast Co Design продолжили эту мысль в статье под названием «Забудьте о коде: Манера письма это главный навык дизайнера».

Звучит просто, верно? Чтобы быть великим дизайнером, нужно знать, как писать. Ничего страшного. Ты пишешь все время. Электронная почта, спецификации, твиты — ничего сверхъестественного.

Я писатель и бывший учитель английского языка и я считаю, что писать трудно. Тяжело учиться писать и тяжело этому научить. Вот почему на Амазоне более 500,000 книг о написании текстов!

Механику письма достаточно трудно постичь, но знаете ли вы, что на самом деле трудно? Такие понятия как выбор слов, тон и ритм. Чтобы овладеть этими навыками, потребуется целая вечность.

Так что же делать команде дизайнеров?
Читать дальше ->

https://habrahabr.ru/post/339362/


Метки:  

Счетчик копий программы или сбор статистики об использовании

Суббота, 07 Октября 2017 г. 12:54 + в цитатник
Некоторое время назад выполнял я заказ для одной конторы. Суть проекта сейчас не важна (это был некий довесок к их корпоративной системе, который они ставили на компы своим клиентам), одним из требований было что бы приложение отправляло отчет об своем использовании. А попросту говоря, ребята хотели знать насколько их программа востребована среди клиентов.
И вот на этой волне, возник у меня вопрос — а действительно, написал ты программу, отдал |продал в добрые руки или просто выложил ее в интернет. И что дальше? Сколько реальных пользователей ее увидели?
Читать дальше ->

https://habrahabr.ru/post/339546/


Метки:  

«Коллеги, все нравится, но...» или как построить работу с заказчиком

Суббота, 07 Октября 2017 г. 12:36 + в цитатник


6 лет наша компания занимается дизайном и разработкой мобильных приложений. Мы много экспериментировали с оптимизацией процессов как внутри компании, так и при работе с клиентами. В итоге у нас сформировался свой, во многом уникальный, стиль работы.

Я руковожу отделом дизайна и хочу поделиться нашим подходом к работе. В этой статье расскажу, как построить работу с клиентом так, чтобы она была эффективной и комфортной для обеих сторон.
Читать дальше ->

https://habrahabr.ru/post/339444/


[Из песочницы] Снизить косты? Easy

Суббота, 07 Октября 2017 г. 12:35 + в цитатник
Добрый день, я занимаюсь разработкой сервиса по прогнозированию спроса на базе Microsoft Azure, Spark Apache в IT компании. В цикле статей я расскажу про реальные бизнес кейсы из российских реалий, с которыми сталкивается IT компания. В основном статьи будут про бизнес: есть клиент, есть его задачи, нужно найти способ как их решать и доказать менеджменту адекватность расчётов, далее уже внедрение.

Данная статья носит информативный характер: я не буду подробно описывать алгоритмы расчета и наши модели, однако, я расскажу логику, на которой базируется вся математическая часть.

Первый бизнес-кейс


Компания хочет понять сколько у неё потерь (очень круто, когда компания сразу знает, что хочет), и как можно их уменьшить.

Цель поставлена. Теперь немного о компании: Федеральная сеть 400 розничных магазинов. Пилотную версию проекта договорились проводить с одной категорией товара – 20 sku, средний срок годности продукта 15 дней.
Читать дальше →

https://habrahabr.ru/post/339552/


Метки:  

Необразованная молодежь. Жизнь в глубинках

Суббота, 07 Октября 2017 г. 12:12 + в цитатник

На волне разговоров об образовании в нашей стране в сфере IT, я решил тоже рассказать о своей истории и показать, как обстоят дела за Уралом, а точнее в Сибири.

Читать дальше ->

https://habrahabr.ru/post/339550/


Метки:  

Как устроено тестирование BIM-системы Renga

Суббота, 07 Октября 2017 г. 11:17 + в цитатник
Ранее мы уже писали как устроено тестирование КОМПАС-3D и про автоматизацию тестирования интерфейса КОМПАС-3D, сегодня расскажем про тестирование BIM-системы Renga.

Многие компании в процессе разработки программного обеспечения сталкиваются с проблемой появления регрессионных ошибок. И мы, к сожалению, не были исключением. В этой статье я бы хотела рассказать, как данная проблема проявилась у нас и какие пути решения мы нашли. Но сначала стоит пояснить, какую систему мы разрабатываем и как в нашей компании устроен процесс тестирования.

Что такое Renga


Renga Architecture — архитектурно-строительная BIM-система, разработанная Renga Software (совместное предприятие компаний АСКОН и 1С), для создания внешнего облика здания, информационной модели, быстрой компоновки чертежей. Ее пользователями являются архитекторы, проектировщики и конструкторы.



Подробнее о семействе продуктов Renga (Осторожно маркетинг!)
Renga Architecture – система для архитектурно-строительного проектирования. Программа создана для максимальной помощи проектировщику в решении его задач: создание архитектурного облика здания, информационной модели и быстрая компоновка чертежей согласно стандартам СПДС и многое другое.

Renga Structure — cистема для проектирования конструктивной части зданий/сооружений. Программа для инженеров-конструкторов и проектировщиков по созданию информационной модели здания или сооружения и получению чертежей марок КР/КЖ/КЖИ/КМ/АС.

Семейство продуктов Renga предназначено для проектирования по технологии BIM. Высокая производительность систем позволяет работать с большими проектами без видимого снижения качества работы с 3D-моделью:
Читать дальше ->

https://habrahabr.ru/post/339352/



Поиск сообщений в rss_rss_hh_full
Страницы: 1824 ... 1560 1559 [1558] 1557 1556 ..
.. 1 Календарь