Умное всё, должно бы по идее избавить человека от всех забот, но пока, чтобы это всё могло поумнеть, разработчикам интернета вещей приходится очень много думать и решать самые разные задачи.
Какие именно, обсуждали на InoThings++. Это была открытая конференция, поэтому записи всех докладов доступны на канале, а ниже обзоры некоторых интересных докладов. Читать дальше →
Умное всё, должно бы по идее избавить человека от всех забот, но пока, чтобы это всё могло поумнеть, разработчикам интернета вещей приходится очень много думать и решать самые разные задачи.
Какие именно, обсуждали на InoThings++. Это была открытая конференция, поэтому записи всех докладов доступны на канале, а ниже обзоры некоторых интересных докладов. Читать дальше →
Здравствуйте, коллеги! В этой статье я кратко расскажу об особенностях построения систем биометрической верификации/идентификации, с которыми мы столкнулись, создавая собственное решение.
Задача аутентификации личности используется в областях с необходимостью контроля доступа. Это банки, страховые компании, и другие области где используются конфиденциальная информация.
Традиционно, аутентификация использует принцип знания «ключа», такого как пароль, контрольное слово или номер паспорта. Описанный способ обладает недостатком – подтверждается не личность, а известная личности информация.
Биометрические решения лишены этого недостатка. Читать дальше →
Ранее в этом месяце, Let's Encrypt (бесплатный, автоматизированный, открытый центр сертификации, который EFF помог запустить два года назад) преодолел важный рубеж: выдачу более 50 миллионов активных сертификатов. И это число будет продолжать расти, потому что через несколько недель Let's Encrypt также начнет выдавать wildcard-сертификаты, о которых просили многие системные администраторы. Читать дальше →
Это тринадцатая часть серии Мега-Учебник Flask, в которой я расскажу вам, как реализовать поддержку нескольких языков для вашего приложения. В рамках этой работы вы также узнаете о создании собственных расширений CLI для flask.
Для справки ниже приведен список статей этой серии.
Целью данного цикла статей я хотел бы поставить создание простейшего криптозащищенного мессенджера с упором исключительно на криптографию, исключая из рассмотрения технические тонкости непосредственно коммуникаций, сетевых протоколов, графики и всего остального.
Шаг за шагом обходя уязвимости, которые будет иметь наш разрабатываемый с нуля протокол, в конце мы получим собранную своими руками криптографическую систему, противостоящую подавлящему количеству вариаций атак.
Большинство людей, незнакомых с криптографией, думая о шифровании, представляют себе некий сейф, в который кладется исходная информация в чистом виде, и для того, чтобы получить пользователь получил ее назад, необходимо предъявить системе комбинацию, отпирающую замок сейфа и достать информацию из абстрактного ящика.
Однако с подобным подходом возникает ряд проблем:
Сейф можно вскрыть болгаркой или иным силовым методом
Производитель сейфов может оставить обходную лазейку и получить доступ к содержимому
По встроенным механизмам безопасности ASP .NET Core написано мало статей. Даже официальная документация имеет пробелы. В этой статье мы пройдём по всем основным компонентам, имеющим отношение к безопасности, и разберём, как это работает внутри.
Если вы используете старый добрый ASP .NET, то для вас будет полезна информация по внутреннему устройству компонентов безопасности и лучшим практикам их использования. Здесь вы найдёте ответы на следующие вопросы: как реализованы современные анти-XSS механизмы и как их правильно использовать в ASP .NET Core? Как правильно работать с cookies и какие подводные камни там могут встретиться? Как был переписан механизм защиты от CSRF? Как правильно работать с криптографическими алгоритмами? Кроме того, рассказывается про опыт участия в Bug Bounty по поиску уязвимостей в ASP .NET Core.
Прототипом статьи является доклад Михаила Щербакова на конференции DotNext 2017 Moscow. Михил — Microsoft .NET MVP, участник .NET Core Bug Bounty Program, соорганизатор сообщества .NET программистов (Московское комьюнити называется MskDotNet, питерское — SpbDotNet). По работе последние 5 лет занимается безопасностью. Работал в Positive Technologies, в Cezurity, сейчас как консультант работает напрямую с заказчиками, по большей части в этой же сфере. Профессиональные интересы: статический и динамический анализ кода, информационная безопасность, автоматизация отладки кода, исследование внутреннего устройства .NET CLR.
В этом тексте огромное количество картинок со слайдов. Осторожно, трафик!
Благодаря физически точному рендерингу в Unreal Engine 4 удобно разрабатывать реалистичные игры. Модель рендеринга имитирует взаимодействие света с материалами, что приводит к созданию реалистичной картинки. Однако если вы хотите разработать игру со стилизованным внешним видом, то вам придётся исследовать другие техники.
Один из способов создания стилизации — использование cel shading (также известного как toon-шейдинг). Эта техника подражает затенению, обычно используемому в мультфильмах и аниме. Примеры её использования можно увидеть в таких играх, как Jet Set Radio, The Legend of Zelda: The Wind Waker и Gravity Rush.
В этом туториале вы научитесь следующему:
Создавать и использовать материал постобработки
Создавать cel-шейдер
Изолировать cel-шейдер для отдельных мешей
Управлять цветовыми полосами с помощью таблиц поиска
Основным путем заражения телефона под управлением Android является установка приложений со сторонних ресурсов. Файлами, заражающими телефон в данном случае, являются файлы с расширением .apk: Читать дальше →
Здравствуйте, уважаемые хабравчане! Сегодня я хотел бы рассказать о том, как «скормить» Java-приложение докеру, как при этом лучше действовать, а чего делать не стоит. Я занимаюсь разработкой на Java более 10 лет, и последние года три провёл в самом тесном общении с Docker, так что у меня сложилось определённое представление о том, что он может и чего не может. Но ведь гипотезы надо проверять на практике, не так ли?
Я представил весь процесс как старую добрую компьютерную игру с тёплым ламповым пиксель-артом.
Начнем мы, как и полагается любой игре, с некоторого брифинга. В качестве вводной возьмем немного рекламы докера.
На сайте докера можно ознакомиться с рядом рекламных посулов – а именно, с обещанием увеличить скорость разработки и развертывания аж в 13 раз и повысить портативность в разработке (в частности, избавиться о сакраментального «работает на моей машине»). Но соответствует ли это реальности?
Сейчас мы попробуем доказать/опровергнуть эти утверждения. Читать дальше →
Об авторе. Федерико Мена-Кинтеро — мексиканский программист, один из основателей проекта GNOME, автор книги «Язык программирования Rust».
Librsvg достиг переломного момента: внезапно выясняется, что легче портировать некоторые основные части из C на Rust, чем просто добавить аксессоры. Кроме того, всё больше «мяса» библиотеки сейчас написано на Rust.
Сейчас мне приходится часто переключаться между двумя языками, и C теперь выглядит очень, очень примитивным.
Элегия C
Я влюбился в C около 24 лет назад. Выучил азы по второму изданию “The C Programming Language by K&R” в переводе на испанский. До этого я использовал достаточно низкоуровневый Turbo Pascal, с указателями и ручным распределением памяти, так что C казался приятным и придающим сил.
K&R — отличная книга для выработки стиля и лаконичности. Эта маленькая книжка даже научит вас реализовать простой malloc()/free(), что поистине просветляет. Даже низкоуровневые конструкции можно вставлять в самом языке!
В последующие годы я хорошо освоил C. Это небольшой язык с маленькой стандартной библиотекой. Вероятно, идеальный язык для реализации ядра Unix на 20 000 строк кода или около того. Читать дальше →
Всем хорошо известны богатые средства форматирования в консоли: выравнивание пробелами, изменение текущего цвета текста и фона. Если вы хотите вывести пару строчек, то этого полностью хватает, хотя отсутствие переносов по пробелам временами раздражает. Если нужно вывести таблицу, приходится вручную рассчитывать ширину колонок, а часто просто хардкодить ширину. Если нужно раскрасить вывод, приходится испещрять вывод текста бесконечными переключениями и восстановлениями цвета. Если нужно вывести текст с переносами по словам или совместить всё перечисленное выше...
Код быстро превращается в нечитаемое месиво, в котором не разобрать, где логика, где текст, где форматирование. Это ужасно! Когда мы пишем GUI, у нас в распоряжении все прелести современной разработки: паттерны MV*, байндинги и прочие крутые штуки. После работы с GUI написание консольных приложений сродни возвращению в каменный век.
Внешние аккумуляторы (power banks) активно используются для зарядки смартфонов и других мобильных гаджетов. Это простое по структуре устройство: литий-ионные или литий-полимерные батареи, управляющая печатная плата, корпус. Но сама по себе разработка зарядных схем для внешних аккумуляторов и электромобилей не так проста, тут можно экспериментировать и предлагать новые решения.
В рамках одного проекта мы разрабатывали внешний аккумулятор с поддержкой обычной и быстрой зарядки, в том числе от солнечных батарей. Еще одно требование — минимизация габаритов устройства. На первом этапе мы реализовали обычную зарядку четырех одинаковых АКБ LiFePO4 за счет микроконтроллера и менеджера заряда BQ40Z50-R1, без применения специализированной микросхемы заряда и ШИМ. Помимо заряда микроконтроллер красиво управляет индикаторными светодиодами и взаимодействует с пользователем по BLE. Делимся подробностями этого этапа разработки. Читать дальше →
Краудфандинг — один, наверное, из самых шизофренических современных видов деятельности. Всё потому что краудфандеры должны фокусироваться на двух вещах одновременно: кампании по сбору средств (то есть на самом краудфандинге) и продукте, на который эти средства собираются. И удержать фокус под силу далеко не всем, о чём печальных песен спето уже немало.
Не минула эта участь и проект Hamster Marketplace — проведя в декабре 2017 года пресейл, на новогодних каникулах мы начали вести работу сразу на двух фронтах: подготовку к масштабному токенсейлу, который уже идёт, и разработку альфа-версии самого продукта — децентрализованной площадки для торговли уникальной инди- и DIY-электроникой. И удалось нам это благодаря радикальному расширению нашей команды: в январе в коллектив Hamster Marketplace практически в полном составе влилась одна из лучших московских команд разработчиков компании Indatalab. Читать дальше →
В прошедшем, 2017 году, был небольшой проект, который почти идеально ложился на идеологию акторов, решили поэкспериментировать и попробовать использовать их реализацию от Parallel Universe. От самих акторов особо много не требовалось — знай себе храни состояние да общайся с другими, иногда изменяйся по таймеру и не падай.
Действуем по старой схеме: я для вас отсматриваю подряд 10 докладов (бесплатно доступных на YouTube), делаю короткое описание содержимого, чтобы неинтересное можно было выбросить. Кроме того, с сайтов собираю ссылки на слайды и описания. Полученное сортирую и выдаю в порядке увеличения рейтинга — то есть в самом низу будет самый крутой доклад. Оценки — это не лайки на YouTube, а собственная оценочная система, она круче лайков.
На этот раз объектом изысканий будет HolyJS 2017 Moscow — известная JavaScript-конференция, четвёртая по счёту. Более 600 JS-разработчиков собрались под одной крышей для того, чтобы обсудить настоящее и будущее JavaScript-сообщества с мировыми экспертами: Douglas Crockford, Lea Verou, Martin Splitt и так далее.
Осторожно, трафик! В этом посте присутствует огромное количество картинок — слайдов и скриншотов с видео в формате 720p.
Disclaimer: Все описания являются моим личным мнением. Всё написанное — плод моего больного воображения, а не искажённые цитаты докладчиков (это предостережение написано для того, чтобы докладчики меня не побили).
Сегодня мы продолжим разбираться с тем, как себя вести на первой встрече с системой мониторинга во время пентеста. На этот раз к нам в гости заглянул старина Zabbix. Читать дальше →
Продолжаю делиться опытом, как сервисный подход выходит из айтишной сферы (как управление процессами ИТ-обслуживания) и интегрируется с другими внутренними службами компании. Чем полезен сервисный подход и какие «подводные камни» ждут на этом пути я рассказывал. Сегодня – никакой теории, только практические кейсы.
Рассмотрю примеры компаний, где использовались системы класса service desk в тех или иных процессах. В основном, конечно, в ИТ.
Тем интереснее посмотреть, что изменилось, когда потребность в автоматизации добралась до других сервисных подразделений.
CSS-сетка — это отличный инструмент для создания макетов страниц контентно-ориентированных сайтов, включающих в себя большие фрагменты текста и другие материалы. Кроме того, эта технология имеет огромное значение и для великого множества традиционных пользовательских интерфейсов веб-приложений.
В материале, перевод которого мы сегодня публикуем, Джош Мариначчи рассказывает о том, как использовать CSS-сетку для проектирования макетов страниц. Речь пойдёт о страницах, которые способны реагировать на воздействия пользователя и на изменение их содержимого, но при этом всегда ведут себя так, как от них ожидается, в частности — при прокрутке их содержимого. Читать дальше ->