-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_grebmeg

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.06.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 0

Grebmeg





Grebmeg - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://grebmeg.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss??e0436600, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Ричард Ф.Фейнман "Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман"

Вторник, 05 Апреля 2011 г. 20:51 + в цитатник
" Что касается образования в Бразилии, то у меня был очень интересный опыт. Я вел группу студентов,
которые впоследствии должны были стать преподавателями, так как возможностей для научной
работы в Бразилии в то время почти не было. Мои студенты прошли уже много предметов, а это
должен был быть их самый серьезный курс по электричеству и магнетизму - уравнения Максвелла и
т.д.
Университет располагался в нескольких зданиях, разбросанных по городу, и я вел свои занятия в
здании, окна которого выходили на залив.
Я обнаружил очень странное явление: я задавал вопрос, и студенты отвечали, не задумываясь. Но
когда я задавал вопрос еще раз - на ту же тему и, как мне казалось, тот же самый вопрос, они вообще
не могли ответить! Например, однажды я рассказывал о поляризации света и раздал им всем кусочки
поляроида.
Поляроид пропускает свет только с определенным направлением поляризации. Поэтому я объяснил,
как определить направление поляризации света по тому, темный поляроид или светлый.
Сначала мы взяли две полоски поляроида и вращали их до тех пор, пока они не пропустили
максимум света. Теперь мы могли сказать, что две полоски пропускают свет, поляризованный в
одном направлении: что пропускает один поляроид, может пройти и через второй. Но потом я
спросил, можно ли, имея всего один кусок поляроида, определить, в каком направлении он
поляризует свет. Они совершенно не представляли себе.
Я знал, что это требует известной доли находчивости, поэтому я подсказал: "Посмотрите на залив.
Как от него отражается свет?"
Все молчат. Тогда я сказал:
- Вы когда-нибудь слышали об угле Брюстера?
- Да, сэр. Угол Брюстера - это угол, отражаясь под которым от преломляющей среды, свет полностью
поляризуется.
- В каком направлении свет поляризуется при отражении?
- Свет поляризуется перпендикулярно плоскости падения, сэр.
Даже теперь я не могу этого понять. Они знали все наизусть. Они знали даже, что тангенс угла
Брюстера равен показателю преломления!
Я сказал: "Ну?"
По-прежнему, ничего. Они только что сказали мне, что свет, отражаясь от преломляющей среды, как,
например, воды в заливе, поляризуется. Они даже сказали, в каком направлении он поляризуется.
Я сказал: "Посмотрите на залив через поляроид. Теперь поворачивайте поляроид".
- О-о-о, он поляризован! - воскликнули они.
После длительного расследования я, наконец, понял, что студенты все запоминали, но ничего не
понимали. Когда они слышали "свет, отраженный от преломляющей среды", они не понимали, что
под средой имеется в виду, например, вода. Они не понимали, что "направление распространения
света" - это направление, в котором видишь что-то, когда смотришь на него, и т.д. Все только
запоминалось, и ничего не переводилось в осмысленные понятия. Так что, если я спрашивал: "Что
такое угол Брюстера?", я обращался к компьютеру с правильными ключевыми словами. Но если я
говорил: "Посмотрите на воду", - ничего не срабатывало. У них ничего не было закодировано под
этими словами.
Позже я посетил лекцию в Инженерном институте. Проходила она так:
"Два тела... считаются эквивалентными... если равные вращательные моменты... производят... равное
ускорение. Два тела считаются эквивалентными, если равные вращательные моменты производят
равное ускорение". Студенты сидели и записывали под диктовку, а когда профессор повторял
предложение, они проверяли, все ли правильно записано. Потом они писали следующее предложение
и еще одно, и еще одно. Только я один знал, что профессор говорил о телах с одинаковыми
моментами инерции, а уяснить это было трудно.
Я не понимал, как они смогут разобраться во всем этом. Вот речь шла о моменте инерции, но не было
никакого обсуждения хотя бы такого примера: ты хочешь открыть дверь и толкаешь ее с одной
стороны, а с другой стороны ее подпирают грузом то с краю, то у самых петель. Насколько труднее
будет открыть ее в первом случае, чем во втором?
После лекции я спросил одного студента:
- Вы ведете все эти записи. Что вы с ними делаете?
- О, мы их заучиваем. У нас будет экзамен.
- А какой будет экзамен?
- Очень простой. Я могу Вам прямо сейчас назвать один из вопросов, - он заглянул в тетрадь и
сказал: "В каком случае два тела считаются эквивалентными?". А ответ: "Два тела считаются
эквивалентными, если равные вращательные моменты производят равные ускорения".
Так что, как видите, они могли сдавать экзамены, и "учить" все это, и не знать абсолютно ничего,
кроме того, что они вызубрили. "

Как по мне - именно в этом и заключается проблемы нынешнего образования, в студентов просто-напросто вдалбливают информацию, не оставляя времени и места для творческой умственной деятельности в понимании поставленного вопроса или задачи...

https://grebmeg.livejournal.com/11801.html



Понравилось: 5 пользователям

Машиностроение

Пятница, 25 Марта 2011 г. 21:47 + в цитатник
Умные и правильные слова: "Следует подчеркнуть, что как бы мы не называли наш технический век – веком космоса или автоматики, атомным веком или веком электроники – основой технического прогресса всегда было и остается машиностроение. От уровня развития машиностроения, от степени совершенствования машин в значительной степени зависит производительность общественного труда и благосостояния нашего народа. "

https://grebmeg.livejournal.com/11769.html


Акулы бизнеса

Вторник, 20 Апреля 2010 г. 16:33 + в цитатник

Физика (справочник)

Пятница, 01 Мая 2009 г. 19:32 + в цитатник
Дочитал "Справочник. ЕГЭ 2008-2009. Физика" - не советую покупать (у меня 2008 года издания). Не понимаю как можно было напечатать справочник по физике, да ещё и предназаначенный для повторения школьного материала к сдачи ЕГЭ, с таким количеством ляпсусов и опечаток. Вначале с карандошом сидел - исправлял, уже на 40-ой странице надоело это дело. Просто ужас, а не книга!

https://grebmeg.livejournal.com/11032.html


Метки:  

Физика (справочник)

Пятница, 01 Мая 2009 г. 19:32 + в цитатник
Дочитал "Справочник. ЕГЭ 2008-2009. Физика" - не советую покупать (у меня 2008 года издания). Не понимаю как можно было напечатать справочник по физике, да ещё и предназаначенный для повторения школьного материала к сдачи ЕГЭ, с таким количеством ляпсусов и опечаток. Вначале с карандошом сидел - исправлял, уже на 40-ой странице надоело это дело. Просто ужас, а не книга!

https://grebmeg.livejournal.com/11032.html


Метки:  

Физика (справочник)

Пятница, 01 Мая 2009 г. 19:32 + в цитатник
Дочитал "Справочник. ЕГЭ 2008-2009. Физика" - не советую покупать (у меня 2008 года издания). Не понимаю как можно было напечатать справочник по физике, да ещё и предназаначенный для повторения школьного материала к сдачи ЕГЭ, с таким количеством ляпсусов и опечаток. Вначале с карандошом сидел - исправлял, уже на 40-ой странице надоело это дело. Просто ужас, а не книга!

https://grebmeg.livejournal.com/11032.html


Метки:  

Капитал

Суббота, 06 Декабря 2008 г. 14:59 + в цитатник

Метки:  

Капитал

Суббота, 06 Декабря 2008 г. 14:59 + в цитатник

Метки:  

Поиск сообщений в rss_grebmeg
Страницы: [2] 1 Календарь