-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_capt_cczy

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.11.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 9


Пароход и тригонометрия Лобачевского

Понедельник, 12 Июля 2021 г. 00:01 + в цитатник
Вышли мы из дока, ошвартовались у причала Судоремонтного Завода, завершать ремонт будем на плаву.
.
PK MARIT at Birth No 5 Dubai Drydock Shipyard
.

"Народу" здесь полно, практически сразу привязали к нам другой пароход вторым бортом. Левый якорь с цепью ещё не привезли, да и сам брашпиль левого борта пока ещё в цехе завода. На рекондиции.
Пошёл пройтись по причалу. В маске, как положено.
.
Капитан Никольский в маске
.
Так вот, про неефклидову тригонометрию Лобаческого. Много раз сталкивался с таким мнением (особенно от дам), что мол физика, химия, что-то там ещё, изучавшиеся в школе и ВУЗе в жизни им не пригодились. Ну уж не знаю. Комплекс базовых знаний расширяет кругозор, развивает способность к мышлению и, как основа, позволяет профессионально освоить практически необходимые знания в требуемой области. Но это так, к слову.
Заводские бараны не понимают, что корпус судна не прямоугольный, а выпукло-фигурный и на отдельных участках сопоставим с поверхностью сферы, где как раз и действует уже сферическая (трёхмерная) тригонометрия. Если что, осадка (летняя) у нашего судна 10,017 метра, грубо говоря 10 метров 2 сантиметра. Работяги завода примерно прицелились на миделе (на середине судна) и долго не заморачиваясь, провели горизонтальную (как им казалось) линию ватерлинии вдоль горизонтального сварного шва. Просто и удобно. Однако, прямая линия на сфере при проецировании на плоскость представляет собой дугу, ортодромию. То есть если борт парохода выпрямить кувалдой и сделать плоским, то казавшийся прямым сварной шов превратится в дугу. И наоборот. Поэтому ватерлиния, проведённая по законам классической геометрии оказалась вовсе не врямой линией на сферичной части корпуса, а дугой, прогнутой книзу. Поэтому осадки на миделе и на оконечностях судна в итоге оказались РАЗНЫМИ!
.
Waterline
Waterline. Картинка увеличивается, если надо рассмотреть
.
Высота цифр 10 см, расстояние между ними тоже 10 см. Стандарт. Вот вам и чему учили в школе. Два технических суперинтенданта, представители судовладельца, когда я им про это сказал, ответили, что на другом пароходе компании, который был здесь недавно в ремонте, тоже так нарисовали. Выводов значит не сделали. Что ж, флаг им всем в руки.
Посмотрел на пароход с кормы. Тоже красиво. Как раз хорошо видно изгиб корпуса, где он является частью поверхности сферы.
.
PK MARIT from stern
.
На причале оборудованы так нахываемые "Холодильные комнаты".
.
Cool Room
.
Внутри вода. Холодная и зачем-то горячая. И, естественно, кондиционер.
.
Cool Room
.
Можно отсидеться и отойти от жары. Говорят, что весьма часто тепловые удары случаются даже с привычными к жаре индусами и филиппинцами, работающими на заводе. Падают где попало. Кстати, про жару. Пошёл я обратно на пароход, глянул на верхнюю палубу.
.
.
Да, отмывать долго придётся. Зайдя в каюту, посмотрел на градусник...
.
Температурный градусник
.
И слегка оху... офигел! Это при работающем кондиционере.
.
Капитан Никольский
.
А экипаж наш, в перерывах между работой на палубе, охлаждается при такой температуре в судовой курилке.
.
AB Prashant Kumar and Bosn Bhupender
AB Prashant Kumar and Bosn Bhupender (ну имя у боцмана такое, что поделать!)
.
Буквально сегодня мне в очередной раз подумалось: вот как бы получить лицензию ООН на право ежедневно вешать одного судового механика на мачте. Это не призыв к насилию, какое же это насилия по сравнению с работой в течении уже 4 с половиной месяцев при такой температуре...
.

http://feedproxy.google.com/~r/nikolskiy/~3/7wXGCu1go-Y/1098862.html

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку