Страницы дневника о куклах, рисовании и живописи, о реконструкции останкинского театра
скопированы для удобства читателей на отдельные сайты:
ХУДОЖНИКУ О ТЕАТРАЛЬНЫХ КУКЛАХ http://struchka.wordpress.com/
НА ХУДОЖНИКОВ УЧАТ! http://struchk.wordpress.com/
BAROQUE THEATER (ОСТАНКИНСКИЙ ТЕАТР ГРАФА Н. П. ШЕРЕМЕТЕВА) http://strushka.wordpress.com/ Я И ДЕТИ http://struchika.wordpress.com/Портфолио мое творческое для знакомства https://www.behance.net/Roman_FRF
Ставим натюрморт для живописи |
Знаю, многие ждут от меня руководства к действию, - как взяться за кисть, как взять краску, как мазануть по холсту. Подождите ещё, у меня голова забита другими вопросами, и они не дают мне покоя. Пора ставить натюрморт.
В сжатом виде мои вопросы о натюрморте выглядят списком тезисов.
Надеюсь, представленные иллюстрации не будут восприняты, как эталон, они отражают возможные пути развития вашей идеи.
Не буду детально раскрывать представленные тезисы, достаточно и того, что вы узнали о их существовании и попробовали самостоятельно их исследовать. Речь идёт о композиции натюрморта, разумеется, только о некоторых её аспектах.
Исследовать, это значит перебрать массу вариантов и вывести для себя какие-то закономерности. Один совет, не валите всё в кучу, я имею в виду не предметы, а темы исследования. Расчленяйте на части, и изучайте каждую часть отдельно! Например, влияние фона на глубину пространства, или роль драпировок в формировании ритма, или ...
Смысл исследований не в поиске сюжета для натюрморта, а главным образом в поисках интересных взаимодействий форм, света, пространства и цвета. Если к вам придёт понимание закономерностей этих взаимодействий, появится и сюжетный смысл натюрморта, и его художественная идея.
Серия сообщений "Цвет с натуры!":
Часть 1 - Кошмары живописи - 01
Часть 2 - К живому цвету!
Часть 3 - Договоримся о терминах
Часть 4 - Цвето и свето воздушная среда
Часть 5 - Ставим натюрморт для живописи
Часть 6 - Учимся видеть цвет
Часть 7 - Врать, так врать!
...
Часть 24 - Подмалевок в живописи натюрморта
Часть 25 - Этюд в Братцево-1
Часть 26 - Живопись маслом театральная
Метки: живопись цвет натюрморт |
Цвето и свето воздушная среда |
На этой странице мне хочется более детально рассказать о влиянии свето и цвето воздушной среды на цвет предметов.
_______________________________________________________________________________________
Несколько недель ушло на подготовку иллюстраций и текста для этой публикации. Когда мне что-то стало нравится, файл с текстом накрылся синим пламенем. Если заметите здесь легковесные фразы, не судите строго, это экспромт.
Один и тот же гранат показан на драпировке разного цвета. Мне хотелось наглядно показать вам переменчивый характер локального окраса предметов. Вспомните хамелеона, чей костюмчик принемал окраску окружающей среды. Гранат не обладает такой способностью, и всё же присмотритесь, и сравните цвета рефлексов в тени на верхней и нижней иллюстрациях.
_________________________________________________________________________________________________________________________________
Купил сливы, впервые встречаю такие большие, внутри они вишнёвого цвета с маленькой косточкой. Мне понравился дымчатый налёт на их шкурке, он так удачно подходил к синему цвету драпировки. Возвращаемся к рефлексам. Посмотрев на красные отливы в тенях слив, вы уже не будете со мной спорить, и писать эти фрукты одной краской. Тёплые рефлексы создаёт гранат, который сам награждён холодными рефлексами от синей тряпки.
_______________________________________________________________________________________________________________________________
Высушенные декоративные тыквы очень красивы по цвету. С первого взгляда можно и не обратить внимание на колористические различия двух иллюстраций, и всё же оно есть. Мы чувствуем, как холодок синей ткани пробегает по матовой, приятной на ощюпь, поверхности предметов. Посмотрите на различие цветных рефлексов одного и другого. Рефлекс дальней формы тёплый, а ближней холодный. Заметьте, тёплый рефлекс стал самым насыщенным жёлтым оттенком на тыквах. Когда вы начинаете писать, сразу отмечайте в голове такие детали: самое светлое, самое насыщенное, самое тёмное. Как бы вы не наврали с цветом, передав точные соотношения этих "самых-самых", вы спасёте свою работу. Такой подход к живописи профессионал сразу для себя отметит.
_______________________________________________________________________________________________________________________________
Те же вкусные сливы, только на драпировке вишнёвого цвета. Понятно, что мы работаем на контрастах, пытаемся понять влияние цвета фона на цвета предметов. Сливы на синем фоне выглядят холоднее слив на тёплом фоне. Да, фон обволакивает своё содержимое цветовой дымкой, вносит особое колористическое единство в работу. Здесь очень важно подчеркнуть доминанту тёплых рефлексов на сливах, всё остальное может быть ярким, но самым ярким должны остаться всплески пламени на сливах.
_________________________________________________________________________________________________________________________________
Несколько иллюстраций имитируют живопись не для того, чтобы показать технику письма (об этом позже). Просто, очень полезно оторваться на миг от тошнотворной детализации фото, и, хоть отдалённо, перенестись в мир фактурного цвета.
Продолжение готово, буду загружать.
Серия сообщений "Цвет с натуры!":
Часть 1 - Кошмары живописи - 01
Часть 2 - К живому цвету!
Часть 3 - Договоримся о терминах
Часть 4 - Цвето и свето воздушная среда
Часть 5 - Ставим натюрморт для живописи
Часть 6 - Учимся видеть цвет
...
Часть 24 - Подмалевок в живописи натюрморта
Часть 25 - Этюд в Братцево-1
Часть 26 - Живопись маслом театральная
Метки: живопись цвет натюрморт |
Договоримся о терминах |
Если из цветов белого спектра исключить цветовую составляющую, то на их месте останутся только серые тона, относящиеся к ахроматическим цветам. Чёрный и белый тона образуют промежуточную градацию серых оттенков.
Ахроматические цвета могут изменяться только по светлоте. Это единственное их свойство играет ключевую роль в изменении свойств хроматических цветов (насыщенность и светлота цветового тона).
Если для ахроматических цветов главным и единственным свойством является способность изменяться по светлоте, то для хроматических цветов главным свойством является способность изменяться по цветовому тону. Два других свойства, таких, как насыщенность и светлота регулируется с помощью ахроматических цветов.
Что такое для художника, работа отношениями?
Цвет может темнеть и светлеть
1. Форма определяется светотенью. Начинайте с поиска самого светлого и самого тёмного места в натуре. Именно эти места должны стать самыми светлыми и самыми тёмными на вашем холсте. Это для вас закон! Решив первую задачу, можно приступить к рутинной работе, к сравнению разных места натуры. Положили мазок на холст, - проверили соотношение его тона с мазками в другом месте холста, что темнее, а что светлее. Для чего это нужно, для того, чтобы на холсте достичь такого же соотношения тёмных и светлых пятен, какое есть в натуре. Профессионалы говорят, - работаем отношениями!
Цвет может потускнеть не меняясь по светлоте.
2. Если вы занимаетесь живописью, то поиски верных тоновых отношений тесно увязывается с поисками отношений цвета по его насыщенности, слово «насыщенность» будет порхать в воздухе постоянно. Преподаватель всегда жёстко требует от учеников строго придерживаться натуры в соотношений цветов по насыщенности. Если в натуре выделяется яркостью свет на кружке, то и на холсте самым ярким местом должен стать свет на кружке. Как это делается, очень просто, если увеличить насыщенность пятна уже невозможно, то вы просто уменьшаете насыщенность его окружения.
Цвет способен менять свой оттенок от тёплого до холодного.
3. Я понимаю, как вам сложно будет держать в голове одновременно столько задач, и всё же это будут только цветочки. Настоящей головной болью для вас станет осознание полной неспособности вашего зрения видеть реальный цвет в натуре. К поискам соотношения светлоты и насыщенности добавляется поиск соотношения цветовых оттенков. И вновь начинаются нескончаемые сравнения, что желтее, а что зеленее, что холоднее, а что теплее. Это единственный способ проверки точности взятого нами цвета в живописи. Действительно, наше зрение пока не научилось чувствовать цвета натуры, оно помимо вашей воли соотносит их с локальными цветами поверхностей предметов (кувшин синий, тряпка зелёная), и тут метод поиска различий очень полезен в работе. Свето-воздушная среда обогащает локальные цвета предметов цветными рефлексами и цветом источника освещения. Несколько фотографий помогут вам в этом разобраться.
Три ключевые задачи, решаемые одновременно. Не разобравшись с ними, не добьётесь успеха в живописи. Мы будем постоянно возвращаться к этим задачам, чтобы понять практические способы их решения, а пока...
повторяйте как молитву, - художник работает отношениями!
Серия сообщений "Цвет с натуры!":
Часть 1 - Кошмары живописи - 01
Часть 2 - К живому цвету!
Часть 3 - Договоримся о терминах
Часть 4 - Цвето и свето воздушная среда
Часть 5 - Ставим натюрморт для живописи
...
Часть 24 - Подмалевок в живописи натюрморта
Часть 25 - Этюд в Братцево-1
Часть 26 - Живопись маслом театральная
Метки: живопись цвет натюрморт |
Новая страница |
|
К живому цвету! |
Still Life with Turkey Pie, Pieter Claesz.
Still Life with Flowers and Fruit, Jan van Huysum
О чём была речь?
Мне нужно было как-то оторвать ваши задницы от условной живописи наших корифеев. Иначе нет смысла переходить к рассмотрению методики обучения современной живописи.
Серия сообщений "Цвет с натуры!":
Часть 1 - Кошмары живописи - 01
Часть 2 - К живому цвету!
Часть 3 - Договоримся о терминах
Часть 4 - Цвето и свето воздушная среда
...
Часть 24 - Подмалевок в живописи натюрморта
Часть 25 - Этюд в Братцево-1
Часть 26 - Живопись маслом театральная
Метки: живопись цвет натюрморт |
Кошмары живописи - 01 |
Серия сообщений "Цвет с натуры!":
Часть 1 - Кошмары живописи - 01
Часть 2 - К живому цвету!
Часть 3 - Договоримся о терминах
...
Часть 24 - Подмалевок в живописи натюрморта
Часть 25 - Этюд в Братцево-1
Часть 26 - Живопись маслом театральная
Метки: живопись акварель |
Кто же бестолковый, я или учитель? |
Метки: рисунок рисунок с натуры учебный рисунок академический рисунок |
Промеры в рисунке (самоконтроль) |
Темы этой страницы уже публиковались мной по отдельности в других рубриках. Мне думается, самое время перенести их сюда.
ПРОМЕРЫ В РИСУНКЕ
Здесь показан куб, который мы рисуем.
Как только ученики узнают о таком способе проверки рисунка, они перестают рисовать, и занимаются бесконечными замерами. Реальная точность таких замеров очень низкая, но есть и плюсы. Ученики лучше начинают понимать значение термина «отношения сторон».
Метки: рисунок ракурс пропорции отношение сторон рисование куба академический рисунок |
Что вы творите?! |
- Вот новый рисунок. Извините может не очень хорошего качества. И опять я несерьёзно к работе подошла. Дневное освещение. Готовлю обед и рисую. Яблоко на столе. На фото кажется будто я смотрю на него сверху или мне кажется, что так кажется... Контраста больше. Вобщем буду ещё трудиться и работать есть над чем. Спасибо вам большое.
- Что вы творите?! Я раскатал губу на длительный процесс, а вы через день оставите меня без работы. Так нельзя, а то, ведь, "мы есть", а потом, нас и нет! :)
Мольбертик заимели импортный, большие творческие планы выглядывают сквозь яблочко.
Приятная картинка, как из книжки, не будь у неё чёрной накладки, которая и угробила иллюзию пространства. Если чернота одинаковая спереди и сзади, значит она лежит на бумаге. Я подозреваю, что такое карандашом не сделаешь.
Мне трудно без натуры вносить свои коррективы, и всё же рискнул.
Замечу, вы усиленно перескакиваете на ретушь. Из ретушёров художники не выходят, но, возможно, в вас Юлий цезарь умирает (совместить рисование со стряпнёй только ему было дано).
В деталях яблока очень точно разобрались, уважаю!
- Чернота прорисована угольным карандашом. Цвета карандаша для тени мне не хватило.
Вижу вы исправили совсем немного.
Ретушь-изменение оригинала изображения классическими или цифровыми методами.
Вы думаете я редактирую свои рисунки ?!..... Меня от гордости распирает. Честное слово!!!
- Зря распирает, мне и в голову не пришло, что у кого-то хватит ума углём по графиту мазать. :))
Исправил не так уж и мало. Всё та же проблема, рефлексы нарушают цельность тени (мне приходится самому их гасить), да и тень вы не можете отделить от света. Повторяю, прищурьтесь о поймёте о чём речь.
Anna_Ole
- Да уж. Это точно! Исправлений много и тон, и тень. Чёрный край яблока слева. Ямка у хвостика стала почернее и более выразительной. Роман, мне не очень понятна фраза:"... рефлексы нарушают цельность тени (мне приходится самому их гасить)". Сейчас покопалась в глобальной сети на тему рефлекс в рисунке. Немного разобралась. Но я тугодум. Мне надо время и конечно -рисовать.:))) Интернет работает с перебоями. Беспроводной. Если не выхожу в эфир, я не пропала, а осталась без связи с миром. Это на всякий случай.:))) Итак:
РАКУШКА! .......
Совершенно верно, как и любому учащемуся, вам нужно время.
Тень может быть глухой, без тоновых нюансов, как на вашей ракушке, а может быть прозрачной, лёгкой, воздушной, невесомой. Прозрачность тени даёт её подсветка отражённым светом от окружающих поверхностей. Если создать такую подсветку зеркалом, то рефлексы станут такими же светлыми, как и освещённые части предмета (тень исчезнет, а с ней и объём предмета).
Запоминайте,
- вы создаёте глухую тень без рефлексов (однотонно тёмная);
- вы создаёте тень с умеренной светлоты рефлексами (они темнее освещённых участков предмета, но светлее самой тени), это то, что вам нужно;
- вы создаёте рефлексы такой яркости, при которой не остаётся теней, и вы не знаете откуда идёт свет (плоское однотонное изображение).
Вспомните яйцо, на нём рефлекс хорошо виден и понятен.
Старайтесь чаще прищуриваться, чтобы понять границу света и тени.
И помните, речь идёт об учебном рисунке. Вы можете рисовать так, как рисуете, а можете попытаться освоить методику учебного рисования для изучения светотени, перспективы, композиции и ещё, Бог знает, чего. Если всё пройдёт успешно, вы вернётесь к милым вашему сердцу деталям и аккуратной тушёвке, только уже на другом уровне.
- Думаю поняла. Пальцы проч от листа. Только карандаш. И проработка перехода штриховки от тёмного к светлому.... Предмет брать попроще...
Спасибо, Роман !
Серия сообщений "Суть, да дело":
Часть 1 - Друг мой Саша
Часть 2 - Мой друг Екатерина
Часть 3 - Начала с окружности...
Часть 4 - Что вы творите?!
Часть 5 - Начинаю терять выдержку
Метки: рисунок учебный рисунок |
Начала с окружности... |
Открыл частную "Консультацию"
Чем чёрт не шутит, вдруг это будет не последний случай, и люди заинтересуются нашими "разборками" с любителями рисования?
Положила на диван первый попавшейся простой предмет.
Карандаш HB. Искуственное освещение люстрой. Альбомный лист.
Начала с окружности. Потом разглядела, что мяч светлее обивки. :)))
А обивка с рисунком. Вобщем путаться начала с тенями. Ну вот что получилось.
- Хороший рисунок, можно подумать, вы успели познакомиться с последней моей страницей, которая опубликована уже после этого комментария.
Вы приняты в студию, и она бесплатная. :)
Поговорим о вашем рисунке.
Мне кажется, можно отчётливее акцентировать самое светлое (прищурьтесь, чтобы выявить это место), пригасив остальное. То же касается и самого тёмного, которого у вас нет. Тогда вы избавитесь от общей серятины (её можно назвать и красивым серебристым тоном).
Спасибо.
- Спасибо за добрый комментарий.
Спасибо за бесплатную студию. Все поправки приняла к сведенью. Думаю взять карандаш помягче.
И очень жду продолжения. Если конечно для вас это что нибудь значит....
- А что его ждать, оно уже в дневнике!
Карандаш HB я рекомендовал для рисования гипсовых слепков, а для натурных зарисовок предлагал взять 3М.
Освещение люстрой не самое лучшее для учебных занятий, полезнее точечное освещение (одна лампа), которое не размазывает границы теней.
С фоном сложнее, он может быть выбран гладким, нейтрального тона (предмет яснее воспринемается), а может быть случайным, когда вам важно передать конкретную атмосферу, особые интонации души.
Чтобы вам легче было понять мои замечания относительно самого светлого и самого тёмного тона, предлагаю посмотреть цифровую редакцию вашего рисунка.
Надеюсь, вы заметите не только изменение общей тональности, которая стала плотнее, но и смягчение контура мяча и его букв на светету. Кстати, буквы должны сильнее сокращаться по ширине у края мяча. Отчётливее стала проступать собственная тень мяча, внутри которой я пригасил сверкающие места. Много усилий потрачено на удаление фона, который во многих местах спорил с освещённой частью мяча (они были одинаково светлые).
Последнее, я на своё усмотрение кадрировал ваш рисунок, чтобы вы представили важность правильной подачи работы на зрителя. Это не значит, что в следующий раз вы покажите мне обрезанные рисунки, нет, отправляйте всё живьём.
Спасибо за доверие.
Серия сообщений "Суть, да дело":
Часть 1 - Друг мой Саша
Часть 2 - Мой друг Екатерина
Часть 3 - Начала с окружности...
Часть 4 - Что вы творите?!
Часть 5 - Начинаю терять выдержку
Метки: учебный рисунок |