-Рубрики

 -Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Robin_Pardus

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.11.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 1083




юзербар1юзербар2

Этот дневник - трансляция моего дневника в ЖЖ


Я плакалЪ )) Лучшая рецензия года))

Четверг, 08 Января 2009 г. 07:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Catherine_Vassina [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Обитаемый остров



Только что посмотрела фильм "Обитаемый остров". Ну не знаю.... Честно говоря, мне не очень... Я ожидала большего! Я думала, там действительно про остров, про любовь. А там про другую планету и люди все какие-то странные.

Мой топ-10 зимних клипов

Среда, 07 Января 2009 г. 22:42 + в цитатник
Есть у мну маленькая слабость. Даже две. Люблю видеоклипы и люблю кино про зиму. А когда все вместе, так вообще балдею ))

По доброй традиции, украденной у нашего ТВ, решил на Рождество сделать подборку "лучших зимних клипов". Вне зависимости от жанра: от поп-музыки до блэк-метал, от нью-эйджа до готики. В качестве подарка моим ПЧ. (Если заинтересует что-то скачать, обращайтесь - все есть на диске в играбельных форматах).
Конечно, в наше атеистическое время праздновать Рождество смешно и не принято - надо сидеть с умным видом и посмеиваться над наивными верующими людишками. Поэтому, кто против Рождества, может подарка не смотреть и идти нафиг ))

А остальным предлагается

Топ-10 зимних клипов по версии Меня.

Читать далее

Мнения приветствуются )) Кого забыли, кого бы вы добавили?




Метки:  

Но мы-то знаем, что этот остров...

Пятница, 02 Января 2009 г. 00:58 + в цитатник
Настроение сейчас - хорошее ))

Сегодня был на премьере фильма "Обитаемый Остров", составил впечатление.

Для тех, кому лень читать длинные посты, резюме:

1. Не шедевр, но смотреть можно. Однозначно лучше "Волкодава" и "Дозоров".
2. Книга экранизирована почти дословно, с крошечными изменениями.
3. Фильм начинает нравиться во второй половине. Середина - до того, как Максим поступает в гвардию - серьезно провисает.
4. Второй план актеров (выродки, неизвестные отцы, и пр.) играет намного лучше, чем главные герои.
5. Декорации и ландшафты сделаны хорошо. Техника сделана плохо.

Вывод: 7 из 10 - не фильм века, но приличный фильм сезона. Смотреть, но книжку желательно прочитать перед просмотром. Без нее многое непонятно.


Сейчас, когда собственными глазами увидел «Обитаемый Остров», возникает ощущение, что весь черный пиар, заранее вылитый на фильм в блогосфере – «не смотрел, но осуждаю» - был коварным маркетинговым ходом Бондарчука. Потому что после просмотра возникает не ощущение «неплохо, но могло быть лучше», а «и вовсе не так плохо, как ожидалось»! Заниженные ожидания – отличный способ обмануть критику. Критиковать фильм есть за что, но он, тем не менее, вполне смотрибелен и тошнотных чувств не вызывает. Публика, насколько я видел, принимала фильм неплохо: смеялась, там, где должно быть смешно, и из зала не сбегала.

В отличие от «Волкодава», где при сильной технической стороне провал произошел из-за сценария и режиссуры, «Обитаемый Остров» страдает от недостатков вполне исправимых. Это не очень удачная работа оператора и монтажера, и отдельные странности, вроде утюго-подобной машины Фанка, и Максима, говорящего не своим голосом. В то же время, в фильме видна очень неплохая работа дизайнеров декораций и костюмов, приличные спецэффекты, и главное - хорошая игра актеров второго плана, которые удивительным образом переигрывают главных героев.

Памятуя ушаты критики в адрес «Волкодава» и «Дозоров», сценаристы перестраховались и перенесли книгу на экран почти дословно. Так что все претензии к сюжету отправлять по адресу: Москва, Борису Натановичу Стругацкому.
Продолжение под катом
Читать далее
Итог
На этом месте обычно пишут «у нас наконец научились снимать» или «у нас по-прежнему не умеют снимать», и тому подобную чушь. Снимать у нас умели всегда. Просто когда-то умели снимать лучше.

Главное, что я увидел в это фильме хорошего – понимание задачи. Понимание, чем нужно цеплять зрителя: создание атмосферы другого, диковинного мира, со своими законами и своей жизнью.
А главное, что увидел плохого – у нас по-прежнему нет Сценариста и Режиссёра, способного это воплотить без кучи мелких погрешностей. И к сожалению, нет молодых актеров, способных вытянуть на себе фильм. Такие герои остались среди старой школы, которая по возрасту перешла в разряд «генералов» и «мудрых советчиков».

Для поклонника Стругацких будет важно, что фильм не переврал книгу. Для зрителя же главное, что фильм можно смотреть без рвотного рефлекса, и получить удовольствие.

7 из 10 - не фильм века, но приличный фильм сезона. Вторую часть смотреть буду.

Обитаемый остров

Метки:  

И всё-таки она... плоская!

Понедельник, 29 Декабря 2008 г. 19:15 + в цитатник
Как вы думаете, Земля плоская, или круглая?
Вот у Яндекса она плоская



Кратчайшее расстояние между точками, как можете видеть, 12 245 км.

В чем подвох? Смотрите дальше.
Вот как эту же задачу выполнил Гугл:



Расстояние - 11 024 км ))

А вы говорите - теория относительности))

That's winter time, baby!

Четверг, 20 Ноября 2008 г. 17:10 + в цитатник
Настроение сейчас - приподнятое

Хоу-хоу-как-говорится-хоу!

Мне удалось воскресить компьютер после суточной борьбы с багом, но главная новость - не это, а...


Oh the weather outside is frightful,
But the fire is so delightful,
And since we've no place to go,
Let It Snow! Let It Snow! Let It Snow!

It doesn't show signs of Pauseping,
And I've bought some corn for popping,
The lights are turned way down low,
Let It Snow! Let It Snow! Let It Snow!

When we finally kiss goodnight,
How I'll hate going out in the storm!
But if you'll really hold me tight,
All the way home I'll be warm.

The fire is slowly dying,
And, my dear, we're still good-bying,
But as long as you love me so,
Let It Snow! Let It Snow! Let It Snow!

В Москве наконец-то закончилась грязная, противная, мокрая, промозглая осень. И началась давно положенная Зима! Та самая, которой обычно и ждут от матушки России. Пока еще этот снег не смешался с нашей земной грязью, пока он хранит в себе следы звездной пыли - вокруг очень красиво.


Одеваться, конечно, надо тоже соответственно. Не то чтобы потеплее. Просто... Скоро же Страшдество!



Мне удалось воскресить компьютер после суточной борьбы с неким глюком, не позволявшим мне запустить систему. Я быстро нашел файл, мешающий работать, удалил его через безопасный режим и запустил восстановление системы. Это не помогло, я повторил еще раз, на разные лады, и уже готовился перегнать все ценное на переносной хард и тереть систему к чертовой матери. Даже купил этот переносной хард. Когда уже в час ночи до меня вдруг дошло.
Что такое восстановление системы? Это возвращение ее конфигурации на момент, указанный пользователем. На этот момент у меня багофайл был? Был. Значит, я его удаляю, и собственными же руками прошу: а не воскресили бы вы его, пожалуйста! )))
Итого, в 1:10, после долгих часов совокупления с компьютером, я имею честь отправиь это сообщение)

Reineke Fuchs, der Schelm!

Воскресенье, 16 Ноября 2008 г. 00:11 + в цитатник
В колонках играет - Enya - The Celts
Настроение сейчас - надо заснуть прежде, чем начнется бред

Наверное, это воздействие высокой температуры (я познакомился с дядюшкой гриппом). Но я почему-то читаю Иоганн Вольфганг Гёте, "Рейнеке-лис".

Вот тебе и детские сказки про лису. Немцам палец в рот не клади, у них что ни сказка, то смерти и членовредительства. И главный герой сволочь-сволочью, а хорош исключительно тем, как водит за нос других зверей, которые глупее его, но при этом такие же сволочи. Рейнеке - убийца и грабитель, но все, кто влипают в историю по его милости - тоже убийцы и грабители (волк Изенгрим, медведь Браун), и лезут на рожон исключительно из-за своей жадности, тщеславия (баран-священник), трусости (заяц-писарь) и мстительности. Пожалуй, единственный, кто во всей сказке вызывает симпатию, это король-лев Нобель, но и он связан по рукам и ногам общественным мнением и необходимостью сохранять лицо.
Если считать, что сказки про Рейнарда Лиса - это средневековая сатира на хапуг-баронов, то препаршиво жилось в "романтические" Средние века.

Немного иллюстраций (Доре, если не ошибаюсь):



И цитата:

Так возвысился Рейнеке-лис -- бесстыжий, бессовестный плут, мошенник,
грабитель, предатель, убийца, льстец, хитрец и подлец! Многие из той же лисьей породы обладают таким же талантом, как у него. А если их волосы не рыжие -- значит, крашены! Научитесь распознавать этих
плутов!

Метки:  

Налет наивного гнома на всемирный зал игровых автоматов

Вторник, 11 Ноября 2008 г. 17:43 + в цитатник
Настроение сейчас - весело!

В воскресенье шут Оберона был на фестивале Игромир.
Еще там было с полдесятка форумчан МирФа и один хоббит. Но хоббит купил билет у незнакомца и тут же исчез. Как известно, это дьявол в облике доброго странника продает по дешевке проклятые билеты, купивших их немедленно исчезает. Будьте бдительны!

А собственно Игромир ничего интересного собой не представляет. Огромный зал бесплатных игр для Play Station, не более того. Огромные толпы желающих поиграть на халяву у кучи торчащих отовсюду джойстиков, во что угодно, лишь бы бесплатно.

Никаких новинок - StarCraft 2, ради которого я шел, даже не упомянули (весь стенд Blizzard занимал WoW). Полюбовался на красивых девушек-моделей, представлявших игры. Причем все без разбору наняли себе манекенщиц! Может, у меня переклин на логике. но разве Age of Conan не должен представлять мужик в доспехах и с ВО-ОТ ТАКИМ топором?

Между тем, на фестивале замечены практически все виды волшебных существ:

Читать далее

Еще больше здесь

Метки:  

Сколько вы видите кошек?

Вторник, 04 Ноября 2008 г. 01:52 + в цитатник
Настроение сейчас - помираю от смеха и удивления

Доннерветтер! (нем. "В рот мне ноги!")

В течение многих лет, с тех пор, как у меня проживают кот и кошка, меня достают дурацким вопросом насчет котят. Я устало отвечаю, что котят не бывает, что хотя оба моих зверя полноценные и не стерилизованные, их достаточно держать на расстоянии в периоды течки.

Так вот, поздравьте: они нашли-таки способ. Вероятно, в отсутствие обоих хозяев дома, они должно быть устроили небольшую оргию. Иначе как обьяснить, что сегодня я обнаружил в доме вот это существо:



Вот уж и правда: угадай, сколько кошек? ))
Пока что оно занимается тем, что ест, пищит, если взять на руки, и снова ест, едва его отпустят. Но стоит маме отойти на минуту, начинает вертеться, как сумасшедшее.

Вот такие сюрпризы в нашем доме. Никому не нужен маленький, пушистый, влюбленный няк? У вас еще месяц на размышления. :))

Метки:  

Я Попай-моряк, я ем "Растишку", и мстя моя страшна!

Воскресенье, 26 Октября 2008 г. 22:42 + в цитатник
или Забастовка сценаристов продолжается.

Не знаю, почему в последнее время везет мировому кинематографу на фильмы с большими претензиями и великим пшиком на выходе. Возможно, виной тому недавняя забастовка сценаристов, которая, вроде бы, уже завершилась. Однако "Макс Пэйн" - еще один, сотый раз за последнее время, когда фильм с очень неплохой картинкой полностью убит сценаристами.

Мак Пэйн, как известно, поставлен по одноименной игре в жанре "шутер". Признаюсь сразу, в игру я не играл, но ассоциации с другими играми подобного жанра возникали у меня постоянно.

Итак. У главного героя убили учителя отца брата собачку любимую жену и ребенка. По всем законам жанра, он обязан отомстить холодно, мрачно и непременно противозаконным образом.

Первая половина фильма напоминает третьесортный детектив с шлюхами, осведомителями и драками в сортире. Злодеи тщательно убивают всех, с кем встречается главный герой, при этом предусмотрительно не покушаясь на него самого. Такая подозрительная везучесть Максом никак не используется. Он плохой коп. Он не умеет работать со свидетелями, хамит коллегам, хамит осведомителям, всем угрожает пушкой и норовит набить морду. Никакой симпатии этот бирюк с лицом, похожим на Мэтта Деймона, не вызывает.


Вы обознались, девушка, я не Мэтт Деймон. Меня зовут Марк Уолберг.
Нет, я не могу дать вам автограф.


Разгадка интриги зрителю ясна задолго до того, как герои смилостивятся узреть очевидное. Для начала, все, кто связан со злодеями, носят татуировку в виде крылышек. Этот же символ метрового размера нарисован на логотипе фармацевтической корпорации, где работала жена Макса. Прибавьте к этому, что все злодеи пьют некую голубую дрянь, чтобы стать сильнее. (В фильме есть красочная сцена, где чернокожий амбал, главный злодей, торжественно хлещет эту "Растишку" на крыше своей базы). Вам что-нибудь неясно? Вот Максу и его недолго прожившему напарнику - ничего не ясно.

Макс выходит на след только когда его носом в таковой ткнул бывший коллега его жены (при этом Макс благодарно набил ему морду). Голубая гадость оказалась препаратом для военных, который дает невероятную силу, но вызывает глюки в виде огненного снега и черномазых ангелов, который здесь почему-то называют "Валькириями". (Настоящии валькирии, кстати, это здоровенные тетки-викинги в доспехах). Эти валькирии в качестве галлюцинаций очень красочно появляются время от времени и хоть как-то разнообразят стиль "весь мир - мужики в галстуках и с пушками". Если учесть, что компания называется Aesir (т.е. "Асы"), то конспирация просто потрясающая. ))


Здравствуйте, я глюк эпизодического персонажа.
Если вы меня видите, вы тоже перебрали с голубенькой.


Тут нашего героя обьявляют вне закона и начинают в него, наконец, как следует стрелять. Макс издает вопль "IDKFA" и высадив в спецназовцев тридцать пуль из восьмизарядного пистолета, получает в ответ заряд взрывчатки, который почему-то вырезает в двери аккуратную дырочку.

Непонятным образом вычислив базу гадов, которые носят татуировку с "валькирией", Макс, не говоря ни слова и стреляя во все, что движется, разносит ее вдребезги и напополам. Один, естественно. Злодей, лучше всех евший "Растишку", готовится к файнал-шоудауну, но неожиданно получает пулю от персонажа типа "продажная шкура" - Биби, начальника службы безопасности Aesir и друга Макса. Биби не спасать Макса пришел, а, наоборот, убивать. Спрашивается, зачем убил громилу, если вы союзники? Просто так, для красивого момента. Биби начинает классический монолог из серии "Все равно ты сейчас умрешь, так я расскажу тебе, какой я злобный" и признается в убийстве жены героя. После чего Макс прыгает в воду и благополучно сбегает.

Мокрый, израненный, усталый, герой лежит на берегу и помирает. Зато в кармане у него завалялись две банки голубой гадости от "Папая-моряка". Макс выпивает их, небеса разверзаются, и с них падают валькирии с кличем "IDDQD!"


Я Папай-моряк... Я Папай-моряк...
Я очень-очень сильный, потому что пью шпинат...


Оставшиеся минут пятнадцать проходят в хорошем темпе и безо всякого смысла. Макс вламывается в штаб-квартиру Aesir и косит все живое, кого быстро, кого - в слоу-мо. При этом его самого прошивают пулями, но "Растишка дядюшки Попая", видимо, обладает еще и пуленепробиваемыми свойствами. Наконец, Макс убивает главного подлеца в очень-и-очень-слоу-мо, и на этом комедии приходит финита.

Почему же так получается? Почему из стильной и новаторской для своего времени игры получается боевик класса "Б", единственное достоинство которого (не могу его не отметить) - хорошая операторская работа? Возможно, виной тому вечно несерьезный подход к экранизации игрушек. Но ведь не было никакой игрушки перед, скажем, "Вавилоном Н.Э." (см мою рецензию на это чернобыльское чудо), а тем не менее, болезни фильмов крайне похожи. (Бабуля, возглавляющая ноэлитов и бабуля, возглавляющая Aesir - вообще на одно лицо). По всей видимости, Джон Мур заранее не рассчитывал выйти за пределы своей "игровой" ниши. И скорее всего надеялся использовать на полную катушку известный бренд, скормив под его названием что угодно. Можно уже сказать: не получилось. Rottentomatoes и Metacritics радостно вытерли о творение Мура ноги.

Метки:  

Королевство кривых

Четверг, 16 Октября 2008 г. 23:06 + в цитатник
В колонках играет - Pink Floyd - What Do You Want from Me
Настроение сейчас - умрите, людишки!

Было такое дело...
В 2006 году в Экстере, графство Девон, разразился скандал. Руководство англиканской воскресной школы не разрешило рок-группе своих учеников (а у них там в каждой школе есть своя группа, а в колледжах и университетах по три-четыре) исполнить на празднике песню Джона Леннона "Imagine". Дело было в том, что в песне попалсь строчки: "Представь, что нет небес... и религии нет тоже". Для религиозного учебного заведения (не семинарии, конечно, но близко к тому) текст был слишком вызывающим, противоречащим идеалам, которые проповедует англиканская школа. Несмотря на это, в газетах развернулась ожесточенная полемика, правы ли были директора колледжа, запретив петь эту песню на религиозном празднике.

Это я все к чему.

Любая рок-песня была обьявлена "неформатом" по итогам прослушивания в нашей родной алма-матер. Было четко заявлено, что никаких гитар, и никакого "вот этого вот аууу-эуууу" на сцене не надо. Ибо дело, мол, серьезное, как вы не понимаете, приедут спонсоры... Даже несмотря на то, что в последний момент Queen'овская песня была заменена на "Старый добрый Рок-н-ролл" "Машины Времени". То есть, песня двух народных артистов России, кавалеров Ордена "За заслуги перед Отечеством" 4 степени не прошла цензуру. В топку полетел уже готовый сценарий спектакля, в который эта песня была встроена.

Надо отдать должное администрации: по сравнению с советскими временами они научились сохранять хорошую мину. Нас накормили лестью, какие мы замечательные, и песня хорошая, и очень жаль, что мы не подходим. И посулили, что уж на День Студента-то обязательно дадут "оторваться", ибо организуют его сами студенты. Но и это выступление организовывали, кажется, студенты. До тех самых пор, пока не пришла тетенька Главный Цензор и не пустила его под нож. Так что и в свежее предание верится с трудом.

В общем, торжественно клянусь:

чтоб я еще! хоть раз! принимал! участие! в организации! "детского утренника"! Да провались оно все пропадом! И так с этими репетициями потеряно не меньше двух суток моей драгоценной жизни. Пойду-ка я пописательствую лучше, раз время освободилось. Меня уже народ и в реале достает этим требованием.))

Горько, леди и джентльмены!

Среда, 15 Октября 2008 г. 21:26 + в цитатник
В колонках играет - Blackmore's Night - Locked Within the Crystal Ball
Настроение сейчас - горько!

Замечательная новость, который все ждали последние 17 лет!



И этим фото все сказано!

А если кто все-таки не понял:

Ричи Блэкмор и Кэндис Найт, после 17 лет совместной жизни в гражданском браке официально обвенчались 5 октября 2008 года в Гудзонском замке. Можно сказать, любовь с первого взгляда. )) Церемония проходила в кругу друзей и семьи. По словам Ричи, имеющего опыт трех разводов, «Это первая свадьба, с которой мне не хотелось сбежать!»
И жили они долго и счастливо...

А если кто все-таки не верит:



Море фотки


В общем, Ричи живет бурно насыщенной жизнью. Женился на любимой женщине, альбом забойный записал. По сравнению с менетрельской акустикой первых альбомов B'sN, последний Secret Voyage это просто хард-рок какой-то. Ну или, по крайней мере, фолк-РОК с трех больших букв. Ричи снова включил гитару в комбик и использует ее по назначению.




Метки:  

Поооолный инфаркт

Суббота, 11 Октября 2008 г. 22:40 + в цитатник
В колонках играет - Иисус Христос - Суперзвезда - Я лишь сказать хочу
Или хроники горе-вокалиста на детском утреннике, пытающегося вытянуть Квиновскую "Sheer Heart Attack".

Хотя, надо сказать, все было не так плохо, как ожидалось. Басист, который застрял в пробке, в итоге приехал, аппаратура кое-как настроилась, и хотя сыграли мы всего две песни, это можно было назвать полноценной репетицией. (Я надеюсь, не найдется ни одного идиота, который назвал бы нас группой).

Главную угрозу репетиции представляла, кто бы вы думали? Черная мантия. Дело в том, что по сценарию спектакля (а вы же не думали, что нас пустят петь перед прочими студентами просто за красивые глаза?) дело происходит в средневековой королевстве (скромно умолчим, чья это была идея), а мы - престарелые советники королевы Корректуры XIII. Соответственно, для нас должны были заказать четыре мантии советников, в которых мы бы и стали выступать. Вместо этого, нам притащили одну (!) черную рясу, больше похожую на кондом с рукавами, ужасно тяжелую, тесную и колючую. Поскольку на издателей учатся заведомо одни мазохисты, мы тут же начали ее мерять.


Вот так выглядит ваш покорный слуга в роли смерти водолаза.


А так выглядит Семчук в роли смерти, убиваемой гитарой. Моей, кстати.


Ну и так, коллективное фото. Слева направо: Вова, Семчук, Мамба. Внизу какой-то тунеядец расселся, пытающийся косить под вокалиста.

Рок-н-Ролл-Крест, или Знак? Чудо? Случайность?

Воскресенье, 06 Июля 2008 г. 21:05 + в цитатник
Я не знаю, как это обьяснить, я до сих пор нахожусь под впечатлением от этого...

На днях вашего спецкорного слугу потянуло гулять в одиночку по темному-темному и страшному-страшному лесу, в котором, как всем известно, водятся лоси-оборотни и гопники-вампиры. И вместо обычных, утоптанных дорожек, нелегкая понесла меня точно напрямик, по совершенно незнакомому маршруту. Мне как будто подсказывали: вот сюда не ходи, вот это место обойди, а вот сюда ломись, любой ценой, хоть и кажется, что прохода нет... Казалось, что лесу нет конца, и ни одной тропинки, протоптанной человеком, уже давно не втречалось...
И вдруг мой "астральный Джипиэрэс" вывел меня к заборам, в тупик, а на земле, среди корней, грязи, и всего, что в лесу полагается, лежал...




Рок-н-Ролл Крест. Вот именно такой, посеребренный, длиной сантиметров 30 и шириной 20, с небольшой трещиной.

Нести его домой было отдельной песней - ни в один карман он не умещался, и приходилось идти с видом "Изыди, нечистая!"

По виду - православный, аббревиатура IНЦI означает Iiсус Назареянин, Царь Iудейскiй. Оказался он, конечно, не серебряный, а всего лишь посеребренный, но даже будь он алмазный, мне бы в голову не пришло такой сувенир продавать.


Вот я разгоняю нечисть вокруг дома - для сравнения размеров его и меня (качество фото ужас, не я снимал)

Что мне думать по поводу такого знака? Стигматы не появились, людей, вроде бы, силой мысли не исцеляю, хотя кто его знает, что еще будет ... :) Крест пока висит в прихожей, встречая каждого входящего.

А вы что думаете? Знак свыше, экстрасенсорные способности, простое совпадение, розыгрыш (хотя как? мыслеволнами, что ли?), предупреждение или благословение?

Метки:  

Без заголовка

Пятница, 04 Июля 2008 г. 03:05 + в цитатник
Это цитата сообщения Lasselin [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сундук мертвеца



Кто из читателей не помнит знаменитой пиратской песни из романа Р.Л.Стивенсона «Остров сокровищ»? Её пел Билли Бонс в трактире «Адмирал Бенбоу», её затягивал по просьбе матросов Джон Сильвер на палубе «Эспаньолы», и вся команда подхватывала: «Йо-хо-хо, и бутылка рому!».
Но мало кому известно, что эта популярная в XVIII веке песня насчитывала семь куплетов и имела несколько вариантов у английских моряков. Её пели на мотив «Дуй, муссон Мэн Даун!», и называлась она «Страсти Билли Бонса». О самом Билли Бонсе, которого Стивенсон сделал персонажем своего романа, в песне ничего не говорилось, из чего можно заключить, что он был автором её слов.
Уместно дать небольшой комментарий касательно припева. Для слуха русского человека он похож на хохот пиратов. На самом же деле припев соответствует нашему: «Раз, два, взяли!». Этот возглас использовался, когда команде нужно было разом приложить какие-то усилия.
Ниже приводится полный текст песни в переводе поэта Николая Позднякова:

Пятнадцать человек на сундук мертвеца,
Йо-хо-хо, и бутылка рому!
Пей, и дьявол тебя доведёт до конца.
Йо-хо-хо, и бутылка рому!

Читать далее...

Без заголовка

Вторник, 01 Июля 2008 г. 18:36 + в цитатник
Это цитата сообщения lj_svetozarchernov [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Столичная полиция (часть 1)


Выбираясь за границу, современники Шерлока Холмса неизменно переполнялись гордости за английскую полицию, хотя дома они могли ни в грош ее не ставить. Сам Холмс, как мы знаем, не испытывал на счет полиции никаких иллюзий, ведь ему приходилось постоянно иметь с ней дело. К сожалению, Конан Дойл не может быть авторитетом по части сведений о лондонской полиции, и чтобы составить собственное мнение о ней, нам следует, вкратце ознакомившись с историей полиции, изнутри посмотреть на ее устройство и повседневную работу.

Последний "чарли"

Из книги майора Гриффита "Тайны полиции и преступления"
Первые сведения о существовании городской стражи в Англии относятся ко временам норманнского завоевания, хотя законодательно она была закреплена только в XIII веке "Вестминстерским статутом". Согласно этому статуту, ночью охрана общественного порядка осуществлялась стражей, в которую по очереди назначались все мужчины старше 12 лет (поддержание порядка днем считалось делом всех горожан). Страже вменялось в обязанность производить во время дежурства аресты и предоставлять преступников судье, а контролировать ее должны были приходские констебли - в Лондоне по одному в каждом из городских округов. Никакой платы стражникам не полагалось, зато уклонение от исполнения этой общественной обязанности грозило виновникам штрафом или даже тюремным заключением. Постепенно как среди рядовых стражников, так и среди приходских констеблей распространилась практика найма себе за малую мзду замены, что постепенно привело к тому, что в стражниках и констеблях оказались люди неспособные и коррумпированные. В 1693 году был проведен закон Лондонского городского совета, который предусматривал, что с заката до восхода в Сити должны дежурить более 1000 стражников, и что каждый житель в свою очередь должен принимать участие в этой страже. Эти стражники получили прозвище "Чарли" в честь короля Карла II, в царствование которого появились. Кроме "чарли" существовала также так независимая "Марширующая стража" (Marching Watch), которая совершала обходы и помогала стражникам в городских округах. И те, и другие имели право задерживать правонарушителей и представлять их перед мэром. Надзор над ними осуществляли мэр, олдермены и шерифы, которые были обязаны верхом патрулировать улицы и наблюдать за действиями стражников. В 1705 обе стражи были объединены, но патрулирование по прежнему продолжало оставаться гражданским долгом любого горожанина. Практика найма себе замены стала настолько общераспространенной, что даже была зафиксированная в законодательстве. Пародийная реклама 1821 года хорошо отражала представление о "чарли" в глазах публики:

"Требуются сто тысяч человек для лондонских стражников. Не надо претендовать на эту доходную должность, если вам не шестьдесят, семьдесят, восемьдесят или девяносто лет, если вы не слепы на один глаз и не видите плохо другим, если вы не хромы на одну или на обе ноги, если вы не глухи как столб, если астматический кашель не рвет вас на куски, если ваша скорость не сравнима со скоростью улитки, а сила рук не мала настолько, что не позволяет арестовать даже старуху-прачку, возвращающуюся после тяжелого трудового дня у лохани для стирки."



Сэр Джон Филдинг

Из книги майора Гриффита "Тайны полиции и преступления"
Значительный шаг в реформировании системы охраны порядка был сделан Джоном Филдингом, получившим в 1771 году за свои труды рыцарство и титул сэра. Несмотря на свою слепоту - по одним сведениям, он потерял зрение в 19 лет, по другим был незрячим с рождения, - Джон в течении четырех лет, с 1750 по 1754 служил помощником мирового судьи в Боу-стритском суде магистратов при своем старшем брате и главном судье Генри Филдинге, знаменитом английском писателе. После смерти Генри Джон сам занял место главного судьи и в 1763 году добился разрешения в качестве эксперимента организовать при суде на Боу-стрит "Боу-стритский пеший патруль", в зону действия которого попадал не только Лондон, но и его предместья. Патруль делился на 18 отрядов, тринадцать из которых (называвшиеся сельскими отрядами) патрулировали основные дороги за пределами столицы, а оставшиеся пять (называвшиеся городскими отрядами) следили за порядком на улицах города. Оплата этих патрулей была высокой по сравнению с обычным тогда жалованием: ни один из патрульных не получал меньше двух с половиной шиллингов за ночь. Система оказалось успешной, и несколько лет спустя пеший патруль был дополнен конным, целью которого была защита путешественников на главных дорогах, ведущих из столицы. Он состоял всего из 8 человек, но был хорошо вооружен и экипирован. Конный патруль быстро доказал свою эффективность, однако казначейство не пожелало оплачивать его, и он был распущен.

Большая эффективность боу-стритских патрулей по сравнению с обычной городовой стражей-"чарли", а также беспорядки 1780-х, привели к тому, что в 1792 году, спустя 12 лет после смерти сэра Джона Филдинга, актом Парламента количество публичных полицейских контор, построенных на том же основании, что и боу-стритская, были организованы в семи других приходах Лондона. В 1801 году правительство взяло под свой контроль еще одну независимую прежде и доказавшую свою эффективность стражу - речную полицию, организованную тремя годами раньше в Уоппинге на средства купцов, которые торговали с Вест-Индией и каждый год теряли огромные суммы из-за воровства рома и сахара с их кораблей в лондонских доках. Случай подробно поговорить о ней у нас еще будет, скажу только, что за первый год под патронажем правительства речная полиция, состоявшая из 60 хорошо вооруженных человек, арестовала и предала суду свыше 2000 человек, виновных в преступлениях, совершенных на реке. Успехи речной полиции подвигли главного судью Ричарда Форда в 1805 году возродить для борьбы с разбоями на дорогах и для обеспечения порядка в сельских районах и предместьях Лондона "Боу-стритский конный патруль", с которым когда-то экспериментировал Джон Филдинг. Новый конный патруль, состоявший из 52 рядовых и двух инспекторов, стал первым униформированным полицейским подразделением в Британии - за ярко-красный жилет, носившийся под синим двубортным мундиром, конных полицейских прозвали "малиновками".



Суд Джона Филдинга

Из книги майора Гриффита "Тайны полиции и преступления"
К 1829 году в Лондоне имелось несколько независимых друг от друга полиций: в Сити была дневная полиция и стража по ночам под контролем муниципальных властей; Вестминстер имел 80 констеблей, выбранных из местных торговцев, и небольшое число получающих жалование полицейских; Темзенское полицейское управление имело 90 человек для защиты собственности и поддержания порядка на реке Темза; Боу-стритское управление под началом министра внутренних дел отвечало за весь Столичный округ за исключением Сити и имело в своем распоряжении 160 человек, разделенных на три отряда: Конный патруль, Спешенный патруль и Пеший патруль. Кроме того, существовала система ночных стражников-"чарли", находившихся на попечении приходов и знаменитых свой неэффективностью. Эти разрозненные полицейские силы не могли справиться ни с одним из восьми бунтов, произошедших в Лондоне со смерти сэра Джона Филдинга и до 1829 года, и для подавления наиболее серьезных пришлось прибегать к помощи армии. В этих условиях создание эффективной полиции становилось настоятельной необходимостью, и в 1829 году министру внутренних дел Роберту Пилю удалось провести через палату общин проект "Закона об улучшении Столичной полиции". Были назначены два соединенных комиссара - полковник Чарльз Роуан и барристер Ричард Мейн, задачей которых было сформировать "Новую полицию".

Создание поста комиссара отстраняло городские власти от участия в решении полицейских вопросов, и ни окружные муниципальные советы, ни более поздний совет Лондонского графства не имели никакого отношения к полиции. Комиссар был королевским чиновником, подотчетным только министру внутренних дел. Рядовых полицейских набирали за пределами Лондона, а чтобы избежать влияния на них политиков, им было отказано в праве голосования. Несмотря на недоброжелательство со стороны всех слоев британского общества, во времена беспорядков и чартистских бунтов 1830-х - 1840-х годов новая полиция доказала власти свою эффективность.



Фрэнк Холл. "Найденыш"

"The Graphic", 1873
Территория Лондона была разделена на дивизионы (divisions), бывшие исполнительной единицей полицейской организации столицы. Каждый такой дивизион обозначался буквой английского алфавита. Там, где плотность населения была велика, а движение транспорта очень активно, дивизионы охватывали меньшую территорию, а в пригородах и по соседству с Лондоном имели большую протяженность. Скотланд-Ярд и управление полиции находились в А-дивизионе (Уайтхолл), сюда отбирали самых рослых и представительных констеблей, которых как правило командировали на различные официальные и зрелищные мероприятия, в театры и на скачки в пределах Столичного округа. Во главе каждого из дивизионов находился офицер, называемый суперинтендантом, который являлся представителем полицейской власти в пределах дивизиона и отвечал за эффективное управление и решение всех вопросов, связанных с полицейским администрированием. В тогдашней России аналогами дивизионам и суперинтендантам были городские части и частные приставы. Суперинтендант был высшей должностью, до которой мог дослужиться простой констебль (рядовой полицейский). Дивизионы, в свою очередь, делились на участки (sub-divisions), те - на кварталы (sections), а кварталы - на обходы (beats).

Первоначальные семнадцать дивизионов были поделены на 8 участков каждый, по восемь обходов в участке. Силы полиции были организованы в роты, по одной роте на дивизион. Рота делилась на 4 взвода, руководившихся инспекторами, взвод на 4 отделения с одним сержантом и 6 рядовыми. Девять человек назначались на 8 обходов, 16 дополнительных (по одному от каждого отделения) назначались в дивизионный резерв. Очень скоро стало ясно, что такое жесткое регламентирование численности и структуры дивизиона не имеет смысла из-за различий в площади, занимаемой дивизионом, и плотности населения в нем. Обычно в дивизионе под командованием суперинтенданта находилось несколько сот констеблей, от 40 до 70 сержантов, от 20 до 50 инспекторов и старший инспектор.



Лучше профилактика, чем наказание

"Панч", 1869
В 1839 году в состав Столичной полиции были включены Боу-стритский конный патруль, получивший название конной полиции (в Сити аналогичная конная полиция появилась лишь в 1873 г.), и речная полиция, ставшая Темзенским дивизионом. Площадь, находившаяся под контролем Столичной полиции (в радиусе 15 миль от Чаринг-Кросса), превышала теперь первоначальный размер в шесть раз и составляла 688 миль. В 1869 году для удобства управления территория была разбита на четыре округа, включавших пять-шесть дивизионов и возглавлявшихся окружными суперинтендантами (в октябре 1886 года их переименовали в главные констебли). С 1887 года появились также субдивизионные инспекторы, возглавлявшие отдельные участки. Бурный рост британской столицы - в год в Лондоне строилось до 25 тысяч новых домов, от 15 до 70 миль новых улиц, а население ежегодно увеличивалось на 100 тысяч человек, - требовал постоянного увеличения численного состава Столичное полиции. Если в год знакомства Холмса и Уотсона (1881) в штате полиции состояли 2 окружных суперинтенданта, 1 старший суперинтендант, 24 суперинтенданта, 605 инспекторов, 941 сержант и 9633 констебля, то ко времени ухода Холмса от дел и поселения в Суссексе (1904) в Столичной полиции числилось 30 суперинтендантов, 526 инспекторов, 2113 сержантов и 13848 констеблей.

К моменту 1881 году Столичная полиция имела 20 городских дивизионов и пять дивизионов на верфях Ее Величества:


















































A - Уайтхолл R - Гринвич
B - Вестминстер S - Хампстед
C - Сент-Джеймс T - Кенсингтон
D - Марилебоун V - Уондзуорт
E - Холборн W - Клапем
G - Финсбери X - Паддингтон
H - Уайтчепл Y - Хайгейт
K - Боу Темзенский дивизион
L - Ламбет 1 - Вулиджская верфь
M - Саутуорк 2 - Портсмутская верфь
N - Излингтон 3 - Девонпортская верфь
P - Камберуэлл 4 - Чатамская верфь
5 - Пемброкская верфь

В 1886 году был создан J (Бетнал-Грин) дивизион, а Паддингтонский получил букву F вместо X, и теперь карикатуристы из "Панча" могли безнаказанно издеваться над констеблями из несуществующего больше Х-дивизиона. В 1904 году, после отбытия Шерлока Холмса в Суссекс, количество дивизионов выросло сразу на десяток.



Предупредительные полицейские

"Панч", 1867
С 1856 года вместо двух комиссаров Столичная полиция находилась под управлением только одного комиссара. На веку Холмса их было пять: подполковник сэр Эдмунд Хендерсон (1869-86), бывший руководитель иерусалимских раскопок полковник сэр Чарльз Уоррен (1886-88), Джеймс Монро (1888-90), однорукий полковник сэр Эдуард Бредфорд (1890-1903), потерявший конечность в Индии в пасти тигрицы, и сэр Эдуард Хенри (1903-18). Под руководством главного комиссара находились два помощника комиссара, каждый из которых отвечал за один какой-то определенный вопрос. В 1884 году был назначен третий помощник, на котором лежала ответственность за действия сыскной полиции.

Уже при создании Столичной полиции встал вопрос об объединении лондонского Сити с остальным городом в полицейском отношении, однако корпорация Сити изо всех сил противилась такому объединению. Тем не менее в 1832 году новые реалии заставили корпорацию реформировать собственную полицию по образцу Столичной. В новом виде она состояла из 1 суперинтенданта, 3 инспекторов, 10 сержантов и 85 констеблей, и осуществляла исключительно дневное дежурство. Полицейские обязанности ночью, как и раньше, были оставлены окружным констеблям и стражникам. Только в 1839 году с принятием Закона о полиции Лондонского Сити полицейские силы снова были увеличены и реформированы, полностью приняв на себя обязанности как дневной полиции, так и ночной стражи. Город был разделен на шесть полицейских округов с собственными участками и главной конторой в Гилдхолле, штат полиции был увеличен до 501 человека.

"Панч", 1900
Руководил полицией комиссар, для штаб-квартиры которого в 1841 году был куплен дом 26 по Олд-Джури. Хотя неоднократно, особенно в 1856-63 гг., предпринимались попытки объединить две лондонские полиции, успеха они не имели, и полиция Сити до нынешнего времени существует, почти не претерпев никаких коренных изменений. Ко времени появления Холмса в Лондоне штат полиции Сити, кроме комиссара, включал старшего суперинтенданта, суперинтенданта, старшего инспектора, инспектора детективного отдела, 12 инспекторов в дивизионах, 14 участковых сержантов, 12 детектив-сержантов, 64 полицейских сержанта и 737 констеблей. Ко времени действия рассказа "Пустой дом" штат увеличился и теперь в нем состояли помощник комиссара, 3 суперинтенданта, один из которых отвечал за детективный отдел, 4 старших инспектора, 15 окружных инспекторов, 22 участковых инспектора, 12 детектив-инспекторов, 72 сержанта, 7 детектив-сержантов, 12 детектив-констеблей и 195 констеблей. В Сити Холмс вел несколько дел. В "Приключениях клерка" сержант полиции Сити Тьюсон с помощью подоспевшего констебля Поллока арестовал грабителя Беддингтона. Но иногда Конан Дойл игнорировал существование этой полиции. Показателен в этом отношении рассказ "Чертежи Брюса-Партингтона". Осмотром места на станции Олдгейт, где был найден труп Кадогена Уэста, занимался, кроме Холмса и Уотсона, инспектор Лестрейд из Скотланд-Ярда в сопровождении "краснолицего и весьма услужливого старого джентльмена, представлявшего в своем лице железнодорожную компанию". Положим, последний мог быть старшим инспектором полиции Столичной железнодорожной компании Уильямом Госденом. А вот Лестрейду делать на Олдгейт было нечего: эта станция находилась на территории Сити, не подпадавшей под юрисдикцию Скотланд-Ярда. Хотя при чрезвычайных обстоятельствах Столичная полиция могла действовать на территории Сити и наоборот, формально чрезвычайных обстоятельств не было, и при обследовании места находки мертвого тела, как и при обследовании вагонов, должен был присутствовать представитель полиции Сити.



Большой Скотланд-Ярд, 1848 год
Если у полиции Сити штаб-квартира за все время проживания Холмса в Лондоне неизменно располагалась на Олд-Джури, то центральное управление Столичной полиции сменила не удержалось на одном месте. Первоначально, в 1829 году, комиссары Роуан и Мэйн приобрели под центральное управление Столичной полиции дом 4 по Уайтхолл-плейс, представлявший заднюю часть здания, выходившую во внутренний проезд. Проезд этот шел параллельно Уайтхолл-плейс и носил название Грейт-Скотланд-Ярд (Большой Шотландский Двор). В своем мнении о происхождении названия этого места историки Лондона к единому мнению так и не пришли. Одни считают, что до объединения Англии с Шотландией помещения вокруг двора служили местом, где останавливались шотландские короли или их послы, или здесь собирались построить для них путевой дворец, но так и не построили, другие полагают, что название имеет отношение к некоему Адаму Смиту, владевшему фермой неподалеку от этого участка, а двести лет спустя эти земли назывались Скоттс-Граунд (Scott's Ground). Первая связь этого участка с поддержанием закона и порядка возникла около 1662 года, когда здесь в одном из домов расположилась контора заведения, прозванного "Комиссарами из Скотланд-Ярда", чьей задачей было найти решение проблемы беззаконий, царивших в Вестминстере. После пожара 1868 года на месте участка возникли три двора-проезда: Средний Скотланд-Ярд, ставший затем Уайтхолл-плейс, Малый Скотланд-Ярд, позднее застроенный, и Скотланд-Ярд, ставший тем, чем он есть и по сю пору - Большим Скотланд-Ярдом. Во всяком случае, название этого проезда, откуда через заднюю дверь офицеры полиции входили и покидали управление комиссара, перешло на штаб-квартиру, а вход в нее стал называться "Задний холл". В здании центрального управления было 50 комнат, в которых нужно было разместить все полицейские службы. Скоро их стало не хватать. По мере развития Столичной полиции и расширения ее функций Министерство внутренних дел покупало все новые и новые дома по периметру двора, давшие приют бюро находок, отделу по лицензированию общественного транспорта, отделу по надзору за освободившимися заключенными, Департаменту уголовных расследований и ряду других, более мелких отделов и подразделений.



Комиссар Хендерсон

"Панч", 1886
В конце 1870-х известный романист, драматург и журналист Эдмунд Ходжсон Йейтс в своей газете "The World" в очерке "Полковник Хендерсон в Скотланд-Ярде" так описывал посещение штаб-квартиры Столичной полиции: "Посетителй просят изложить дело письменно, или, если оно связано с исполнительным департаментом, передают вежливому и предупредительному старшему инспектору Харрису. В дверях никакой задержки. Посетитель освобожден от его визитной карточки и сразу препровождается в узкую и высокую комнату, мало чем отличающуюся от потайной темницы. Здесь он остается, пока не решится его судьба, и от него требуют написать заявление, или передают в тот департамент, под который подпадает его дело. Эти предосторожности, как хорошо знают полицейские и журналисты, абсолютно необходимы. Главу огромной машины нельзя прерывать когда вздумается, и обеспечение свободного времени для выполнения его работы должно быть гарантировано, если не с Божьей помощью, то при помощи темницеподобных вестибюлей и толковых подчиненных, более ревностно оберегающих время начальника, чем он сам. После двух минут в этой потайной темнице нас проводят в приемную главного комиссара, который сидит один в обширной комнате, обогреваемой гигантским камином. Перед ним стол соразмерной величины, покрытый массой бумаг, лицензий, докладов и т.д. В дальнем углу комнаты находится ширма, наводящая на мысль, что позади нее укрылся сержант Тизл из детективной службы; а на противоположной стороне комнаты огромный книжный шкаф, выглядящий словно пустышка, устроенная только для того, чтобы скрыть нескольких полицейских. Однако никакого обмана в этих показушно выглядящих принадлежностях нет. "Бутафорский" книжный шкаф когда-то содержал коллекцию сводов законов, а подозрительно выглядящая ширма не скрывает никакого Юге с аркебузой и зажженным фитилем . Полковник Хендерсон, как и большинство людей, знакомых с преступным классом, слишком глубоко презирает его, чтобы подозревать явление убийцы со подделанными рекомендательными письмами."



Надзор за рецидивистами

"Панч", 1869
Далее Йейтс продолжал:

"Под попечением мистера Харриса мы посещаем все необычные закоулки, которые делают разнородное скопление зданий, известных как Скотланд-Ярд, одним из самых интересных мест в Лондоне. : Мы видим много любопытных вещей в Скотланд-Ярде. Вот типография, в которой восемь человек заняты печатанием списков "информации" для полиции и ростовщиков; телеграфная контора, с обученным штатом полицейских, сообщающаяся с м-ром Кроссом в его офисе и с каждым полицейским участком в округе; замечательное собрание утерянных вещей, найденных и отданных кэбменами; несколько альбомов, заполненных, с целью идентификации, фотографиями найденных тел; и еще более любопытное хранилище имущества людей, у которых теперь "неприятности", от алмазных булавок до щеток для волос. Но прежде всего это разновидность Синей Палаты , заполненной ужасными инструментами преступления; но этот отвратительный склад был найден серьезными и вдумчивыми газетами настолько интересным, что список запачканных кровью бритв и лохмотьев убийц вполне может быть в данном случае опущен."

Джон Макэннис, издавший в 1889 году книгу "Клан-на-Гейл и убийство д-ра Кронина", также посвятил несколько абзацев своим впечатлениям от посещения Скотланд-Ярд зимой 1888-1889 гг.:

"Небольшой грязный проход под аркой с левой стороны, когда вы идете от Трафальгар-сквер к аббатству по улице, которая управляет Англией, и есть вход в Скотланд-Ярд. К тумбам всегда прислоняются два-три одинаково одетых мужчины, назначение которых - с подозрением наблюдать за проходящей публикой. Если нарядные конногвардейцы несколько дальше по Уайтхолл напоминают вам веселых козырных валетов, эти джентльмены будут напоминать скромные необходимых семерку и восьмерку в правительственной игре. Они - английские детективы, о которых каждый так наслышан в последние годы. Экземпляры с виду непримечательны. Они выглядят хорошо откормленными и спокойными, но едва ли таких ожидали бы увидеть поклонники Уилки Коллинза или Габорио. :



"Панч", 1891
Подобно всему, что находится по соседству с Вестминстером, Скотланд-Ярд имеет свои традиции, уходящие ко дням Плантагенетов; но из королевской резиденции и тюрьмы он превратился теперь в местное жилье и название секретной службы английской короны. Здесь имеется для осмотра уголовный музей с сувенирами от воров и убийц высокого и низкого ранга, обычная полицейская часть, и, наконец, помещения "Департамента уголовных расследований". Группа унылых старых зданий окружает внутренний двор, все они построены на различных уровнях и в различные времена, с современными проходами, прорезанными насквозь. Так что любитель достопримечательностей постоянно поднимается или спускается на две-три ступеньки или теряется в тупиковых проходах, которые никуда не ведут, или приходит неожиданно обратно туда, откуда он начинал. В каменной лестнице, ведущей в верхние помещения, потоком проходивших в течении четырех столетий ботинок был вытоптан в центре желоб, так что она стерта почти до наклонной плоскости вместо бегущего стаккато ступенек. На всем, во всем и везде - грязь и мрак. Небольшие окна закопчены; туман лежит во внутреннем дворе, и даже рассеянный дневной свет, по которому лондонец отличает ночь ото дня, более причудлив и недостаточtн здесь, чем где либо еще."

К концу 1880-х Центральное управление совершенно перестало соответствовать требованиям времени - там просто не хватало места, одних конторских служащих было около 200 чел. "Неисчислимые книги скопились на лестницах так, что их почти невозможно сдвинуть, груды одежды, седел и упряжи, одеял и всякого рода вещей свалены в небольших каморках в состоянии, которое бы вне Скотланд-Ярда посчитали безнадежным беспорядком", - писала "Таймс" в 1890 г. Джеймс Монро, занимавший в это время пост комиссара, назвал Скотланд-Ярд "неопрятным скопищем отдельных домов" и оценил ситуацию с размещением полицейского управления как "просто возмутительную".



Новый Скотланд-Ярд

"The Illustrated London News", 1890
Полиции требовалось современное здание, которое вмещало бы все отделы Центрального управления, для чего в 1885 году был приобретен участок на набережной Темзы. Одиннадцатью годами ранее полковник Мейплсон приобрел его для строительства оперного театра, и в 1875 герцог Эдинбургский даже заложил первый камень, но дальше фундамента дело не пошло. Постройка нового здания для центрального управления полиции началась только в 1888 году при комиссаре сэре Чарльзе Уоррене и министре внутренних дел Мэттьюзе. При возведении здания по распоряжению министра было использовано 2500 т серого дартмутского гранита, вырубленного и обтесанного заключенными Принстаунской каторжной тюрьмы - это позволило значительно снизить расходы. Младший брат миссис Бэрримор, каторжник Селден, скрывавшийся на болтое близ Баскервилл-холла, бежал из тюрьмы как раз в то время, когда началась добыча камня для нового здания полиции. Но хватило этого гранита только до третьего этажа. Всего же этажей было 8 по внешней стороне и 9 по внутренней, и верхние этажи надстраивали красным кирпичом с промежутками из белого камня. Углы здания были фланкированы башенками, а высокая крыша крыта черепицей из зеленого сланца. Теперь в 300 комнатах Нового Скотланд-Ярда полиция смогла разместить все службы центрального управления: департамент уголовных расследований, отделы, занимающиеся наемными экипажами, утерянной собственностью и надзором за осужденными, собственную телеграфную станцию и типографию, которая ежедневно печатала 4 выпуска сборника приказов и другие документы. Новый Скотланд-Ярд был первым общественным зданием в Лондоне, которое имело полностью электрическое освещение, для чего в особой пристройке были установлены собственные электрогенераторы с четырьмя турбинами Парсонса. Все отделы и комнаты Управления были теперь связаны друг с другом внутренним телефоном и переговорными трубами, хотя связь с внешним миром оставалась телеграфной. Журналист Дж. Ричардсон в статье в "Маррейс Мэгазин", опубликованной в связи с окончанием строительства в октябре 1890 года, утверждал, что сперва была и внешняя телефонная связь, но вал бессодержательных звонков от публики заставил комиссара полиции отказаться от нее и использовать телефон для внешней связи только когда она будет необходима самим полицейским. Переезд Центрального управления состоялся 10 декабря 1890 года, а спустя 12 дней в новые помещения перебрались детективы. Именно сюда, в здание Нового Скотланд-Ярда на набережную Темзы, всю вторую половину своей карьеры захаживал Шерлок Холмс.



http://svetozarchernov.livejournal.com/75967.html


Плохой колдун - хороший книжник?

Пятница, 13 Июня 2008 г. 15:16 + в цитатник
Не любитель я тестов, но такую вещь просто не мог пропустить:





По силам ли вам карьера деревенского колдуна?
Увы… Вы весьма посредственный колдун. Ваши заклинания срабатывают с пятого на десятое. Односельчане не шибко-то вас боятся и уважают. Может статься, если вы попадетесь им под горячую руку, они крепко накостыляют вам по шее.
пройти тест




Средневековый русский город - cумеете ли вы в нем выжить?
Вам удалось завоевать доверие горожан. Но чтобы выжить, вам пришлось работать от зари до зари. К концу жизни вы достаточно крепко встали на ноги и скончались в собственной постели в окружении скорбящих родственников, которые уже делили в мыслях нажитую вами книжную лавку.
пройти тест


Вот так, друзья мои: в старой доброй Московии я бы преуспевал, а вот колдуном мне видать не быть. Ну и ладно - запишусь в попы и буду с ними бороться! ВотЬ! )

А по мне, так всех бы вас к стенке! *бурные апплодисменты*

Среда, 07 Мая 2008 г. 00:34 + в цитатник
В колонках играет - Pink FLoyd - The Wall

Настроение сейчас - фигеть!

Сегодня ваш попкорный слуга наконец совершил подвиг и заполнил бессовестный пробел в своей эрудиции. Я скачал и посмотрел фильм "Стена" (The Wall) снятый, как известно, по альбому Pink Floyd под тем же названием.



На меня давно ничто не производило такого впечатления, равно восхищенного и отталкивающего. Этот фильм нельзя мерить обычными человеческими мерками, как мерят кино в журналах и на сайтах типа кино-говно. Это фильм, снятый о безумцах безумцами и, рискну предположить для безумцев. Роджер Уотерс и Аллан Паркер предлагают безумному зрителю одиссею в самые глубины человеческого рассудка, на его дно, темное, как баррель саудовской нефти.

Боб Гельдоф неподражаем в практически единственной сквозной роли всего фильма - рок-музыканта Пинка, постепенно сходящего с ума под давлением общества и собственных страхов и комплексов. С детства над мальчиком тяготеет призрак отца, погибшего на Войне, и назойливая опека матери, которая не может и не хочет разделить с ним его детские радости и горести. Трудно не прослезиться в сцене, где маленький Пинк пытается взять под руку незнакомого дядю, словно отца, а тот отталкивает мальчика. Или встреча солдат, вернувшихся с Войны - и Пинк, безуспешно дергающий прибывших за рукава.

Молодой человек вовремя попадает в цепкие лапы образования. Методы воспитания в его школе похожи на самые мрачные страшилки, какие вы могли читать в т.н. "романах обучения" (мне вспомнились и Темный Эльф, и Кузница Души, и даже Гарри Поттер с зловещей Долорес Амбридж). На уроках Пинк пишет текст песни Money (отсылка к другому альбому Пинков), за что его порют. Под знаменитую арию "Нафиг нам образованье, нафиг нам контроль мозгов", зомбированные до состояния жополицести дети шагают в мясорубку и превращаются в нежный фарш.

Уже большого Пинка бросает жена (после того, как этот великовозрастный оболтус упрямо смотрит футбол по телеку, когда его пытается соблазнить очаровательная женщина - сам дурак!). Вообще, с женщинами главный герой ведет себя просто по-гермафродитски. Симпатичную фанатку-группи он пугает до смерти, устраивая погром в своем номере. На этом месте я стал делать ставки, повторит ли он достижение Виталия Дубинина - выбросить телевизор в окно два раза. Выбросил, но только однажды. Слабак. Сразу видно - не металлист.

Потом Пинк идет в ванную и бреется налысо, с кровью отскребая с себя тупой бритвой сначала щетину, потом шерсть на груди, а затем волосы и брови. Я уже приготовился к худшему, но, видимо, в паху он и так лысый. Затем, под Comfortably Numb, герой смотрит телек до впадения в кому, из которой его пытаются вывести суетящийся импрессарио и демонический доктор со шприцом. Когда героя несут прочь из номера, в машину - это самая страшная и отвратительная сцена фильма. После его усилий Пинк начинает превращаться в труп, опухает, наконец, лопается и... вылупляется в нацистской форме. На этом месте зритель должен хором воскликнуть: "Мне пиздец! Это же Гитлер!".

В качестве фюрера Пинк преуспевает. Он проводит шоу-заседания-митинги, на которых линчуют людей, указанных его пальцем. "Вон тот на еврея похож!" - подозревает вождь, а толпа верных скинхэдов уже бежит терзать несчастного - под улюлюканье уцелевших. Все приветствуют расправу знаком "скрещенных молотков" в виде кулаков над головою. "А вообще, будь моя воля, я б всех вас расстрелял!" - в истерике вопит фюрер. Зал встает, бурные овации.

Дальше скины проводят зачистку города, насилуя и убивая кого попало, гордо маршируют под черными молоткастыми знаменами. Вся эта наци-идиллия обрывается, когда Пинк приходит в себя в сортире. Но глюки ненадолго отступили, и он снова проваливается в рисованный мир. Тут над ним устраивают показательный процесс, который ведет рисованный судья-глюк, больше всего похожий на ягодицы с зачатками гениталий. Хорошенько постращав безвольную душонку Пинка, он велит ему: "Разрушь стену!". И издевательский хор подхватывает: "Разрушь стену! Разрушь стену!"
Долгая пауза, во время которой стену показывают крупным планом.
И взрыв!
Стена разлетается на кусочки, которые сыпятся, словно метеориты, на город. В последней сцене хозяйственные британские пионеры собирают обломки, очевидно, чтобы подсунуть в металлолом.

Пожалуй, визитная карточка фильма - рисованные известным политическим карикатуристом Джеральдом Шарфом галлюцинации главного героя. Начиная с впечатляющей, но вполне классической "черной птицы войны", похожей на Ту-144, он переходит к целующимся цветам, чей танец любви постепенно переходит в драку и взаимное пожирание, затем один из этих плотоядных цветочков гоняется за голым Пинком по его комнате... Не забудем и знаменитую сцену с молотками под песню Waiting for the Worms. Ну и кульминация безумия художника - сцена суда, где проходят безумное, как сам Пинк, количество персонажей, переливающихся, переходящих друг в друга, уродливых порождений глубин разума, разбуженных галлюциногеном. Смотреть этот фильм - все равно, что глотать пачками ЛСД, только без последствий.

По атмосфере и общему впечатлению фильм больше всего напомнил мне "Заводной Апельсин". Но в отличие от щедевра Кубрика, работе Паркера и Уотерса явно не хватает социальной нагрузки. Все внимание сосредоточено на личных переживаниях главного героя. Сам же страдалец Пинк с его неадекватными манерами особой симпатии не вызывает. Да и антифашистская тематика, призванная выполнять нравоучительную функцию, выглядит здесь, если честно, как не пришей кобыле хвост. Видно, что Паркер упивается "страшной" милитари-эстетикой молотковых скинхэдов, и заставляет их совершать бесцельные акты вандализма.
Как недавно в Италии, разразился скандал: скины-гопники убили молодого человека за то, что он... не дал им прикурить. В стране всерьез задумались над угрозой нацизма, дааа! Даже хотят запретить сжигать американские и израильские флаги на митингах. Вот и в фильме понимание проблемы, увы, на том же уровне.
Куда более интересной выглядела тема - увы, неразвитая - совращения Пинка современным миром, этими блестящими городами-казино, торчащими в лицо мордами машин и магнитофонов, доступными женщинами и угодливым, жадным продюсером.

ИТог: если фильмы Beatles это величайшие видеоклипы в истории человечества, то "Стена" - это самый глючный артхаус в истории, и с самым лучшим саундтреком. Не для слабых нервов, должен сказать, но не оценить по достоинству способности авторов к созданию ярчайшего впечатления нельзя.

Пара роликов для тех, кто не видел:









Метки:  

Все мы театралы. спешим, чуть вечер, в залы...

Вторник, 29 Апреля 2008 г. 22:15 + в цитатник
В колонках играет - Finntroll - Födosagan
Настроение сейчас - так, жить можно, но не обязательно

На прошлой неделе ваш попкорный слуга записался в театральный кружок. Для доказательства наличия таланта ему пришлось исполнить целый кусок из арии Music of the Night Уэббера и куда больший кусок из "Поэта и Гражданина" Некрасова. Приняли. Принимали и с куда худшим, ввиду дефицита кадров. Я хотя бы на слух не жалуюсь :)

Сегодня же было второе заседание этого клуба самоубийц. Явились на него уж три человека (четыре, считая тетушку режиссера). До появления начальства трое раздолбаев орали со сцены в неввключенные микрофоны We are the Champions и еще что-то менее разборчивое.
Потом долго допрашивали на наличие креативных идей. Креатив был нужен на тему Дня Победы, который неумолимо приближается. Если не считать пересказанных нами с Вовой сюжетов наших рассказов и пьес, креатив свелся к подбору песни о войне. После совершенно жутких вариантов остановились, кажется, на Алисовской "Инок, Воин и Шут".

А потом мне пришлось экспромтом играть Меньшикова (ну да, где ж они еще найдут Алексашку )) ). При этом Петром был парень по имени Петр, робкий юноша, которому вогнать меня в настоящий трепет ну никак не удавалось. В итоге мое представление сбилось к "Не вели казнить, государь-надежа" сквозь хохот и слезы. :)
Моя карьера безумного шоумена продолжается.))) Возможно, хоть какая-то польза от меня найдется на этом поприще...

Без заголовка

Понедельник, 14 Апреля 2008 г. 20:09 + в цитатник
Это цитата сообщения Gehreleth [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пожалуйста!!! Прочтите!!! Малыши нуждаются в нашей помощи!!!

 (323x300, 79Kb)
Пожалуйста!!! Прочтите!!! Малыши нуждаются в нашей помощи!!! Ежедневно пользуясь метрополитеном и электропоездами пригородного сообщения, а также простаивая в «пробках», люди сталкиваются с огромным количеством нищих. Это «священники», инвалиды, старики. А также множество лиц – выходцев из бывших союзных республик, использующих для попрошайничества детей. Груднички целый день спят на руках у своих, так называемых, «мам». Дети постарше стоят рядом и просят сами. Редкий человек пройдет мимо «кормящей матери» или ребенка и не подаст. Именно на нормальном человеческом чувстве жалости играют люди, занимающиеся подобным «бизнесом».


Сейчас уже ни для кого не секрет, что женщины работают не самостоятельно, а имеют «крышу» в преступной среде, которой и перечисляют большую часть вырученных средств. Более того, некоторые из них обманом вовлекаются в этот незаконный «бизнес», зачастую не имеют документов. Даже при желании они не могут оставить свою «работу» и уехать домой. Однако много и тех, кто, почувствовав вкус легких денег, уже не хочет честно работать, а предпочитает наживаться на жизнях детей. Наши волонтеры регулярно предлагают таким женщинам реальную помощь (устройство на работу, покупка билета домой, визит к врачу с «тяжелобольным» ребенком), но до сих пор НИ ОДНА НЕ ПЕРЕЗВОНИЛА. Сотрудники милиции признают - в Московском метро НЕТ НИ ОДНОГО СЛУЧАЙНОГО ЧЕЛОВЕКА. Постороннему просто не дадут просить.


О происхождении детей, которых называют «реквизитом», можно только догадываться (далеко не все дети находятся с такими «мамами» на законных основаниях). Они подвергаются бесчеловечному обращению (полная антисанитария, отсутствие нормального питания и ухода - нередки случаи, когда дети попросту умирают от голода (и это при колоссальных прибылях «бизнеса попрошаек»), опаивание снотворным, «чтобы не мешали работать» и т.п.). Дети покрыты язвами, памперсы не меняют неделями, порой груднички просто гниют заживо..


Иногда волосы встают дыбом от вопиющей бесчеловечности… Есть случаи, когда попрошаек задерживают с уже МЕРТВЫМ ребенком. Даже после его мучительной смерти она не покидает «работу» до самого вечера!

В официальных беседах сотрудники милиции признаются, что им известно, откуда едут «хозяева» «мадонн» - цыгане, а также известны многие населенные пункты (как правило, частный сектор), куда поселяют собранных со всей России «мам» с детьми, по 10 человек в комнате. Несмотря на это, никто не занимается раскрытием подобной преступной деятельности, никто не пытается отследить все звенья этой страшной цепи… Борьба с псевдонищими ограничивается раскрытием единичных случаев, хотя в настоящее время привлечение к уголовной ответственности даже одной женщины - задача не из легких.
Российским законодательством предусмотрена уголовная ответственность за попрошайничество с детьми. Статья 151 Уголовного кодекса РФ (вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий, в том числе, в попрошайничество), предусматривает наказание в виде четырех, а в случае применения насилия, шести лет лишения свободы. Однако сложности в практическом применении данной статьи делают невозможной эффективную борьбу с подобной противозаконной деятельностью. «Нищие» прекрасно это осознают и чувствуют полную безнаказанность. А дети, высшая ценность любого государства, стали заложниками сложившейся ситуации. Рейды, проводимые милицией, не приносят достаточных результатов. В ходе их проведения лиц, эксплуатирующих детей, попросту выгоняют за пределы метро или железной дороги, куда они через непродолжительное время возвращаются снова. Не говоря уже о том, что дети по-прежнему остаются с указанными лицами и продолжают бесчеловечно использоваться, хотя достаточно проведения их медицинского освидетельствования, чтобы установить, что их состояние здоровья зачастую внушает серьезные опасения.
Крайне прискорбно, что у всех на глазах происходит подобное, что само по себе несовместимо с понятием правового, демократического, социального государства, которым Россия провозглашается в Конституции. Попираются все существующие международно-правовые нормы о правах ребенка.

В настоящее время мы как общественная организация пытаемся сделать все возможное, чтобы помочь правоохранительным органам бороться с лицами, использующими детей: - мы ведем агитационно-информационную работу (призываем граждан не подавать, поддерживая криминальный бизнес на детях); - подготовлен и передан в Государственную Думу проект поправок к ст. 151 УК РФ, которые сделают статью реально работающей. О том, что может сделать каждый, кому небезразличны погибающие у всех на глазах дети, читайте здесь. Надеемся на Вашу посильную помощь и участие.

Если ребенок или попрошайка с ребенком находятся в московском метро, для ускорения процесса можно скинуть СМС на тел 8-926-302-44-64. Мы свяжемся с начальником УПДН. Укажите, пожалуйста, точное место!
Спасибо!

Куда идем мы с Пятачком?

Суббота, 05 Апреля 2008 г. 23:48 + в цитатник
В колонках играет - Apocalyptica - Distraction
Настроение сейчас - гы, сына, лол

Любители... тьфу. Любите ли вы свиней так, как любят их многие москвичи?
Все чаще на улицах Москвы можно заметить молодых, модных людей, выгуливающих на поводках очаровательных кабанчиков:



В последнее время хорошим тоном считается завести себе маленького, мохнатого, хрюкающего друга.
В самом деле, что может быть лучше, чем иметь дома свинью? Это интеллектуальное, красивое животное способно скрасить ваш досуг веселыми играми и дружелюбием. Теплый поросенок будет спать с вами в ногах, с бодрым цокотом бегать по квартире, встречать вас радостным визгом и похрюкиванием.

Свинья имеет ряд неоспоримых преимуществ перед кошками и собаками! Вы когда-нибудь видели кабанчика, который бы гонялся за кошками? Свинью, которая бы покусала прохожего? А видели, чтобы она залезла на дерево, и не могла оттуда спуститься?
На погулке кабанчик будет беспрекословно слушаться вас, не будет нюхать под хвостом у других свинок (за редкостью таковых) и вызывать безмолвное восхищение и зависть знакомых и просто случайных наблюдателей. К тому же, свинья не линяет и не будет портить вам ковры и одежду. Кабаны не метят территорию, не орут по ночам и не воют на луну. С наступлением темноты они просто отрубаются и сладко похрапывают.

Зверек чистоплотен и неприхотлив в уходе. Достаточно регулярно выгуливать его, или, если нет такой возможности, выделить ему для проживания свой санузел. Пятачок будет с благодарностью плескаться в ванне, которую сам же и наполнит. К тому же, это на редкость полезный и производительный зверь. Густая шерсть кабана-вепря высоко ценится на рынке естественных материалов. А молоко свиней по праву считается деликатесом, достойным королей. Недаром мусульманам запрещается употреблять в пищу свиное мясо - резать молочную свиноматку это все равно, что бить золотые яйца!


Взаимная любовь между человечеством и свинством идет с незапамятных времен. Индийский бог Рудра любил принимать форму красного кабана. Вепрь Сэхримнир был бесконечным источником мяса для Асов и Ванов в скандинавских Эддах, а бог Фрейр ездил на колеснице, запряженой золотым вепрем, которого выковали подземные карлики. Верхом на борове разьезжала и кельтская богиня Ардуинна. Даже великому Геркулесу, чтобы доказать царю Эврисфею свою доблесть, пришлось победить гигантского Эриманфского вепря. А другого кабана, Калидонского, загоняли все герои Древней Греции: Тесей, Кастор, Полидевк, Адмет и Ясон.

Кабан очень ценен, и на черном рынке идет по весу золота: один килограмм золота за один килограмм живой массы. Ведь, как известно, кабаны это не только ценный мех... Будьте осторожны, берегите, хольте и лелейте своего маленького друга, и приглядывайте за ним, чтобы он не попался мошенникам или, того хуже, казакам! Что эти люди могут сделать с вашим милым, интеллектуальным животным, не поддается никакому описанию! Берегите Пятачка от этих маньяков с солью и чесноком!





Фото мои, сегодняшние и совершенно реальные! )



Процитировано 1 раз

Поиск сообщений в Robin_Pardus
Страницы: 4 [3] 2 1 Календарь