-Фотоальбом

 -Цитатник

Самое главное чудо Дэвида Копперфильда - (0)

Самое главное чудо Дэвида Копперфильда   "Ну ты и Копперфильд!"- говоря...

Любимый фильм. «Золушка»(1947). - (0)

Любимый фильм. «Золушка»(1947).   «Золушка» — советск...

Вспоминаю первый концерт Валерия Леонтьева в Санкт-Петербурге: февраль 1981 год - (2)

Помню первый Ваш концерт в Санкт-Петербурге!!! = 1981 год 24 февраля 1981 года я свободно купил...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Римма_Чистякова

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.05.2009
Записей: 260
Комментариев: 60
Написано: 780


Школьные годы, или «Ирония Судьбы в Новогоднюю ночь» - автобиография, главы из книги

Пятница, 28 Апреля 2023 г. 22:49 + в цитатник

                В 1970 году я пошла в первый класс, уже умея бегло читать и писать. Мне повезло с подготовкой: часто бывая у мамы на работе (в медкабинете школы), я из любопытства заглядывала в учебные классы, и мне разрешали тихонько посидеть за свободной партой. Всё казалось необыкновенно интересным. Я даже заводила тетрадки и делала в них некоторые задания, как настоящая ученица, правда, разрисовывая их цветочками. А учитель, по маминой просьбе, даже ставила мне отметки! Я этим очень гордилась в свои 5–6 лет! Такую приметную ученицу — вся мамина школа хорошо меня знала — пропускали в самые загадочные кабинеты: с чучелами птиц и головами животных, с колбами и пробирками, с пугающими воображение противогазами за стеклом шкафа... В результате этого к учёбе я относилась с большим интересом, всё давалось мне легко. Но пошла я в совсем другую школу — в английскую. Родителям хотелось дать мне самое лучшее образование.

                  Ученицей я была вполне самостоятельной: от учебников было не оторваться до ночи. А уроки приходилось делать в единственной комнате, где отец смотрел футбол по телевизору, мама утюжила бельё на другом конце стола, а вокруг стола ползал, вереща, маленький братишка... Отцу тогда, в связи с рождением второго ребёнка, выделили комнату побольше — 20 метров. После девятиметровой комнаты она казалась очень большой. В ней и прошли последующие восемь лет...

                  Годы шли, жили мы неплохо, только стало тесновато. Мы мечтали о квартире. Отец служил на военной службе, мама продолжала работать в школе. Брат Саша подрастал и становился очень задиристым, по характеру совсем не похожим на меня. Но если мы с ним находили общий язык, то это превращалось в грандиозный спектакль: брат тоже любил театр и музыку. Родители были строги и требовательны к нам, и, если мы ссорились, то наказывали обоих. В общем, была жизнь как жизнь, со своими обычными радостями и горестями... Пока не случилось то роковое событие, которое позднее сильно отразилось на всей моей жизни.

                 Это случилось прямо под Новый год, 30 декабря, накануне праздника, когда все вокруг веселились, — наступал 1977 год. Я не сразу поняла, в какую беду попала. Всего лишь упала на льду, с разбегу. Удар пришёлся как раз на копчик. Встать мне ­помогли подружки. Добраться до медпункта я уже не могла: как-то дотащили девчонки. Острая боль внизу спины нарастала, и движения становились всё скованнее. Перелом копчика со смещением вызывал страшную нестерпимую боль, из-за которой я не могла пошевелиться. Повреждение крестцового отдела повлекло за собой защемление позвоночного нерва: я оказалась в почти неподвижном состоянии. Это произошло далеко за городом, в зимнем лагере, где не было необходимой медицинской помощи и возможности произвести обследование. Меня попросту уложили в медпункте на ровную доску, положенную на кровать. Дикую боль внизу спины было нечем снять, всё тело как будто оцепенело. Постепенно, в течение суток, нижняя часть тела перестала меня слушаться, а затем я вообще перестала чувствовать свои ноги: их словно не было у меня, они отказали полностью!.. И моя нижняя половина стала не-под-виж-на!.. На следующий день меня пришёл поздравить Дед Мороз, молодой и красивый, что меня страшно смутило, а затем все ушли на дискотеку — встречать Новый год. Всю новогоднюю ночь я провела в страшных муках и одиночестве. Тогда не было даже обезболивающих, кроме анальгина... Вот такая ирония Судьбы!

               На доске, без движения, я провела десять дней каникул. Местный врач решил, что меня лучше не трогать и никуда не везти: при травме позвоночника нужен полный покой. Постепенно боль утихла, но подвижность к телу вернулась не сразу. После зимних каникул я начала ходить, но сидеть не могла ещё долго. В городе мне сделали рентгеновский снимок позвоночника, но ничего толком не разглядели, кроме смещений дисков. Это сейчас, спустя годы, на новейшем оборудовании МРТ обнаружили последствия перелома (подвывих копчика) и странную внутрипозвонковую гемангиому в этом месте. 

              К весне стало казаться, что травма прошла бесследно: я начала ходить, бегать и даже прыгать. И, однажды, на апрельском солнышке, когда мне, девчонке четырнадцати лет, захотелось попрыгать на скакалке, случилось нечто неожиданное и совершенно непонятное: сердце моё словно оборвалось, как будто вышла из строя какая-то шестерёнка. Сердечный приступ тахикардии с частотой 190 ударов в минуту продолжался около часа... Врачи в то время не смогли определить причину. А подобные приступы стали мучить меня регулярно. И только много лет спустя, благодаря новейшей компьютерной технологии, обнаружилось, что в смещённых позвонках был зажат нерв, идущий прямо к сердечной аорте... В школьные годы эта травма редко напоминала о себе и физкультуру я как-то выдерживала. Всё началось несколько позже... Учёба моя шла нормально. Учителя, как правило, хвалили меня перед родителями: успеваемость была на высоте и им не о чем было беспокоиться. Всё же моя усидчивость и природная сила воли помогли мне справиться с этими повторяющимися «катаклизмами» и закончить Экспериментальную английскую школу № 157 от Академии наук СССР практически на «отлично».

 

(продолжение следует.....)  

 

На даче (700x512, 404Kb)

Рубрики:  Домашние заметки Свадебной Феи
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Лора_Кондрашова   обратиться по имени Суббота, 29 Апреля 2023 г. 09:43 (ссылка)
Спасибо Римма, читаю...молодец интересно всё изложено.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку