Чёрно-белая лента |
Здравствуйте, уважаемые!
Я восстала из оффлайна и жажду кровушки, как гоголевская паночка. Волшебным пенделем, пробудившим мою персону от графоманской комы, стал фильм знаменитого забугорного кинодеятеля Михаила Ханеке. Называется сей подгнивший плод европейского декаденса "Белая лента". Я вообще-то редко смотрю подобные фильмы - "для умных" - но вот вчера сподобилась. И просто не могу не высказаться по поводу этой, извините, гадости, особенно в контексте её многочисленных наград и стопроцентно хвалебных отзывов. Честное слово, я не нашла ни одного слова критики в его адрес - феноменально! - и рискую казаться "advocatus diaboli".
Хотя, рассуждая логически, адвокатами дьявола могут скорее считаться те, кто оправдывает подобные "произведения искусства", выливающие на зрителя ушат помоев из смертных грехов, замешанных на эстетической грязи. Здесь у нас и убийство, и самоубийство, и нанесение тяжких телесных, и детская жестокость, и жестокость по отношению к детям, и прелюбодеяние, и инцест, и... перечислять противно. Действие происходит в германской деревушке накануне первой мировой войны, из чего кинокритики сделали вывод, что фильм - о причинах возникновения фашизма. Ну конечно. Рассуждая таким образом, "Фредди Крюгер" изучает причины возникновения Великой Депрессии, а "Терминатор" - корпрации Майкрософт.
В течение фильма в кадре последовательно появляются неприятные обитатели данной деревушки -довольно слабо скреплённые единым сюжетом - и автор с немецкой педантичностью последовательно демонстрирует грязное бельё каждого. Каждая сцена словно бы срежессирована для того, чтобы вызывать тошноту и максимум отвращения к каждому отдельному лицу на экране. Словно бы для этого и актёры подобраны одинаково страшненькие. Очевидно, герои Ханеке состоят не из плоти и крови, а из тёмной материи, и ботинки носят чисто для того, чтобы копытами не стучать. Пастор оказывается садистом, его детишки - малолетними маньяками, доктор - извращенцем и убийцей, акушерка - блудницей, полицейский - равнодушной скотиной, и даже социально благополучная графиня наставляет мужу рога. Примечательно, что поливаются грязью представители самых "благородных" профессий, те, кому по долгу службы полагается быть образцом нравственности. В кругу семьи герои общаются исключительно на "вы" и посредством тумаков, без тени любви друг другу - ну просто идеализированное зло. У актёров Ханаке по два основных вида деятельности в кадре: дети либо зловеще зырят исподлобья, как в "Омен", либо орут, когда их избивают родители. Взрослые же выбирают между развратом и избиением детей.
В этой кунсткамере моральных уродов - два условно нормальных человека: главгерой-рассказчик, похожий на Пьера Безухова в отечественном фильме, и его невеста. Причём последняя показана настолько гипертрофированным агнцем, что иногда кажется умственно отсталой. Их романтическая история пряма и незатейлива, как черенок от швабры, и обозначена чуть ли не тремя сценами: познакомились-помолвились-поженились. Всё внимание зрителя привлекается к таинственным преступлениям, которые совершает за кадром неведомо кто. Впрочем, наивный зритель зря обольщается: детектива не будет. Интрига с бульканьем тонет беспомощном финале: "я так и не узнал, кто совершал все эти преступления" - говорит главгерой. Впрочем, любой из предоставленных сценарием мерзавцев одинаково хорошо сморится с окровавленным тесаком в руке, так что зритель может дать волю фантазии. Если, кончено, захочет фантазировать на столь неаппетитную тему.
***
Белую ленту пастор повязывает на запястье своим детям в напоминание о чистоте, которую они должны сохранять. А господин Ханеке зачем - то повязывает всем нам чёрную ленту... Чтобы не смущались, что ли?
***
После сеанса мне пришлось долго отмываться в душе и съесть три конфеты. Помогло плохо, так что сегодня я всё ещё полна решимости кинуть в автора тухлым яйцом, если предоставится возможность. Сейчас среди авторитетных людей принято говорить о "шоковой терапии", которой искусство будто бы должно "пробудить пассивного зрителя. Шокировать! А что дальше? Ну вот, например, я потрясена, меня действительно трясёт и подташнивает, и хочется съездить автору чем-то тяжёлым по башке.
И что? От этого я стану лучше? Стану больше уделять времени своим близким, брошу курить, материться и скажу "нет" наркотикам? Нет? А нафига тогда меня "пробуждать"?
Ответ банален - для пиара.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Исходное сообщение xuxric
если вместо приятных на вид женщин по экрану бегают голые мужики -можно не глядя сказать, что это немецкий фильм)))
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |